Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

ПРОГРАММА

по достижению

целевых показателей

социально-экономического развития  

Брединского муниципального района

 Челябинской области

на 2019 год и плановый период до 2025 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

         Паспорт программы                                                                                        

         1. Социально-экономическое положение Брединского муниципального района Челябинской области

2. Основные проблемы социально-экономического развития Брединского муниципального района Челябинской области

3. Основные цели, задачи, мероприятия и индикативы программы по достижению целевых показателей социально-экономического развития Брединский муниципального района Челябинской области на 2019 год и плановый период до 2025 года

Приложения:

         1. Перечень муниципальных программ, предусмотренных к реализации на период действия программы по достижению целевых показателей социально-экономического развития Брединского муницпального района Челябинской области на 2019 год и плановый период до 2025 года;

2. Портфель инвестиционных проектов, реализуемых на территории  Брединского муниципального района Челябинской области в 2019 году и плановый период до 2025 года.
Паспорт программы

 

Наименование Программы                 Программа по достижению целевых показателей социально-экономического развития  Брединского муниципального района Челябинской области на 2019 год и плановый период до 2025 года

 

Заказчик программы                           Администрация Брединского муниципального района Челябинской области.

 

Цели и задачи Программы                 Реализация основных положений национальных проектов и документов стратегического планирования муниципального образования, направленных на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования

 

Сроки реализации Программы          2019-2024 гг.

 

         Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы                       обеспечение достижения основных индикативных показателей социально-экономического развития    Брединского муниципального района Челябинской области.

 

Исполнители программы                    органы местного самоуправления  Брединского муниципального района Челябинской области, предприятия и организации всех форм собственности

 

Источники финансирования               Областной бюджет, бюджет муниципального образования, средства хозяйствующих субъектов, внебюджетные источники

 

         Система контроля за исполнением

программы                                           Ежегодный отчет Главы муниципального образования перед Губернатором Челябинской области о ходе реализации программы

 

 

        1 Социально-экономическое положение Брединского муниципального района Челябинской области

 

Брединский муниципальный район занимает территорию площадью 5068,2 кв. км, или 5,8 процентов территории Челябинской области. По площади район занимает первое место в Челябинской области.

В состав района входят 11 сельских поселений, которые включают в себя 5 сел, 32 поселка.

Среднегодовая численность жителей Брединского муниципального района в 2018 году составила 25,2 тыс. человек (2017 г. – 25,5 тыс. чел., 2016 г. – 25,8 тыс. чел., 2015 г. – 26,1 тыс. чел., 2014 г. – 26,4 тыс. чел.).

Возрастная структура населения по состоянию на 01.01.2018 г.:

22,3 % ‑ моложе трудоспособного возраста;

53,5 % ‑ трудоспособного возраста;

24,2 % ‑ старше трудоспособного возраста.

Брединский муниципальный район по итогам 2018 года (среди 40 муниципальных образований Челябинской области) занял 13-е место по производству продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, 31-е место по объему инвестиций в основной капитал, 34-е место по обороту организаций. По итогам 2018 года Брединский район признан лучшим муниципальным районом в сфере улучшения инвестиционной привлекательности территорий среди 27 муниципальных районов Челябинской области.

Количество организаций, учтенных в Росстате, на 01.04.2019 года ‑ 206 единиц.

Оборот организаций за январь-март 2019 года – 326,9 млн. руб. или 88,2 % к аналогичному периоду прошлого года (по итогам 2018 г. – 1648,09 млн. руб., 2017 г. – 1632,1 млн. руб., 2016 г.– 1474,3 млн. руб., 2015 г. – 1157,1 млн. руб.).

Структура экономики

Сельское хозяйство – 57 %;

торговля – 22 %;

обрабатывающие производства – 2 %;

прочие  - 19 % (обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; транспортировка и хранение, здравоохранение и социальные услуги, образование, культура, спорт и другие)

Сельское хозяйство

Брединский район является одним из крупных сельскохозяйственных районов  Челябинской области. В районе 16 действующих сельскохозяйственных предприятий, 66 крестьянско-фермерских хозяйств и ИП, занятых в сельском хозяйстве. Основным направлением в сельскохозяйственном производстве является производство зерна. Пашня в обработке составляет 246,7 тыс. гектар. Кроме этого, сельхозтоваропроизводители района арендуют и обрабатывают земли (более 50,0 тыс.га) за пределами Брединского муниципального района. Животноводческая отрасль в хозяйствах района, в основном, развивается в направлении мясного скотоводства (разведение КРС симментальской и герефордской пород). ООО «Совхоз Брединский» является единственным предприятием в районе, которое занимается производством молока.

Основные предприятия: ООО «Совхоз Брединский», ООО «Агрофирма Калининская», ООО «Боровое», ООО «Рымникское», ООО СП «Агрофирма Павловская», ООО «Комсомольский» ООО СП «Сплав»,  ООО «Агрофирма Заря» и т.д.

По состоянию на 01.04.2019 года: поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях района составляет 7300 голов, в том числе 2866 коров; производство скота на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях – 164,0 тонны; производство молока в сельскохозяйственных организациях – 696,6 тонн; надой молока на 1 корову – 871 кг.

Промышленность.

Брединский муниципальный район важен для экономики Челябинской области не только как сельскохозяйственный район, но и как территория разведанных запасов полезных ископаемых. В районе добывают золото (ООО АС «Золотое руно»), доломиты (ООО «Георесурс»), ведется разведка таких общераспространенных полезных ископаемых, как строительный камень (ООО «Нерудресурс»). 

  Развивается обрабатывающая отрасль. Увеличился объем производства хлебобулочных изделий (ИП Злыгостев И.В., ИП Чечулина Г.И.) и  растительного масла (ООО «Перспектива», ООО «Совхоз Брединский»). Индивидуальные предприниматели района активно занимаются производством мебели, деревообработкой, производством мясных полуфабрикатов, копчением рыбы и мяса.

   По данным Челябинскстата  объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (без учета сельского хозяйства) за 2018 год составил 23,7  млн. рублей или 124,4 % к уровню прошлого года, за январь-март 2019 года – 4,4 млн. рублей (96,5 % к аналогичному периоду прошлого года).

Рынок товаров и услуг

На 01.01.2019 года на территории Брединского муниципального района действовало 239  предприятий торговли и общественного питания (на 01.01.2018 г. – 252 ед., на 01.01.2017 г. – 264 ед.,), из них 218 предприятий розничной торговли (201 стационарных, 16 нестационарных предприятий, 1 универсальная ярмарка) и 21 предприятие общественного питания.

Оборот розничной торговли составил в 2018 году составил 457,2 млн.рублей, что составляет 99,8% к  2017 году. Оборот общественного питания – 5,0 млн.рублей, что составляет 115,3% к уровню 2017 года.

Уровень жизни, занятость и безработица

Среднемесячная заработная плата крупных и средних организаций за январь февраль 2019 года – 25874,7  рублей. Темп роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года 107,4 % (в 2018 г. – 25,46 тыс. руб. (111,7%), 2017 г. – 23,2 тыс. руб. (109,7 %), 2016 г. – 20,97 тыс. руб. (107,7%), 2015 г. – 19,36 тыс. руб. (104,9 %)) .                                                                                                                                            

По данным Челябинскстата просроченная задолженность по заработной плате на 01.04.2019 г. в Брединском муниципальном районе отсутствует.

Фонд заработной платы крупных и средних организаций за январь-февраль 2019 г. составил 156,3 млн. рублей, что на 3,9% выше аналогичного периода прошлого года (2018 г. – 999,5 млн. руб., 2017 г. – 888,2  млн. руб., 2016 г. – 936,0 млн. руб., 2015 г. – 890,9 млн. руб.).

Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций  за январь-февраль 2019 года составила 3019 человек (96,7 % к аналогичному периоду прошлого года) (по полному кругу - за 2018 г. – 3496 чел., 2017 г. – 3485 чел., 2016 г. – 3720 чел., 2015 г. – 3813 чел.).

Уровень зарегистрированной безработицы на 01.05.2019 г. составил 7,4 % (741 человек безработных) (по итогам 2018 г. – 7,0 %, 2017 г. – 6,7 %, 2016 г. – 6,9 %, 2015 г. – 6,8 %).

За январь-март 2019 года введено в эксплуатацию 499 кв. м. жилых домов, что в 1,7 раза больше, чем в соответствующем периоде прошлого года (за 2018 г. – 2448 кв. м, 2017 г. – 2060,0 кв. м, 2016 г. – 1724 кв. м, 2015 г. – 2736 кв.м).

Малый бизнес

По оценочным данным администрации Брединского муниципального района на 01.01.2019г. количество СМСП составляет 505 ед., из них ИП - 80%.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у СМСП – 1805 человек. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике – 19,6 %, (в т.ч. 7,4 % - на средних предприятиях, 4,3 % - у ИП, 1,9 % - на микропредприятиях, 5,3 % малых предприятиях и 0,7 % - в крестьянских (фермерских) хозяйствах). Доля налогов, уплаченных СМСП, в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет в 2018 году составила 23%.

Администрацией Брединского муниципального района традиционно уделяется огромное внимание поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (консультационной, имущественной, финансовой). 

 В рамках реализации муниципальных программ в 2018 году финансовую поддержку получили:

1)    ООО «Агрофирма Калининская» - 500,0 тыс. рублей, ООО СП «Заря» - 345,0 тыс. рублей (субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение  затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития и  модернизации производства товаров (работ, услуг);

2)    ООО МХО «Коммунальщик» - 230,1 тыс. рублей, ООО «Источник» -

655,6 тыс. рублей (возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса);

3)    ООО «Брединское  АТП» - 1,5 млн. рублей (заключен муниципальный

контракт на выполнение пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам).

     В 2018 году проводились  обучающие мероприятия для бизнеса:

-в апреле 2018 года впервые  Брединский муниципальный район посетили специалисты областной организации «Территория бизнеса». Были проведены следующие бизнес-мероприятия: обучающая программа «Школа фермера», семинары и консультационные услуги для предпринимателей, бизнес-игра для молодежи на базе Брединского филиала  Карталинского многоотраслевого техникума;

-в сентябре-ноябре 2018 года организованы обучающие семинары из средств областного бюджета по вопросам развития сельскохозяйственного производства.

 В 2019 году на развитие малого и среднего предпринимательства планируется направить из средств местного бюджета:

-в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы -  3216,7 тыс.рублей (на осуществление пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, оказание финансовой поддержки СМСП, организацию ярмарочной торговли и пр.);

-в рамках муниципальной программы «Чистая вода» на территории Брединского муниципального района на 2014-2020 годы – 700,0 тыс.рублей (возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса);

-в рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2015-2020 годы»  -186,0 тыс.рублей  (проведение районных сельскохозяйственных трудовых соревнований среди работников агропромышленного комплекса, софинансирование из средств местного бюджета следующих мероприятий: проведение обучающих семинаров для сельхозтоваропроизводителей  и оцифровки сельскохозяйственных угодий).


2. Основные проблемы социально-экономического развития Брединского муниципального района Челябинской области

Проблема

Описание

Решение проблемы

Развитие человеческого капитала и социальной сферы

Высокий уровень населения, нуждающегося в мерах социальной поддержки

Большая часть муниципального бюджета ежегодно направляется на предоставление мер социальной поддержки, социальных выплат, компенсаций и пособий, что позволяет в полной мере реализовывать все публичные обязательства перед жителями района. Выплачиваются около 30 видов пособий, компенсаций, субсидий, выплат почти для двадцати тысяч  жителей Брединского района.

Также управление социальной защиты населения обеспечивает реализацию гражданами права на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

В последние годы отмечается неуклонный рост числа лиц, которые нуждаются в срочных социальных услугах, так при «Комплексном центре социального обслуживания населения» имеется отделение срочного социального обслуживания, в котором ежегодно социальные услуги получают около 15,0 тыс. человек

В рамках реализации муниципальной программы «Социальная защита населения Брединского муниципального района» реализуются мероприятия, направленные на повышение качества жизни отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области и отдельными муниципальными правовыми актами Брединского муниципального района

Высокая доля семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

В список молодых семей – участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» включено 15 семей.  

В очереди на предоставление бесплатных земельных участков стоят 5 человек

Выдача молодым семьям участникам подпрограммы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

Ухудшения демографической ситуации вследствие снижения рождаемости и увеличения миграционного оттока населения

В последние годы наблюдается падение уровня рождаемости и увеличение уровня смертности населения Брединского муницпального района.

Количество родившихся в 2018 году по сравнению с 2008 годом сократилось на 59,2% и составило 198 человек (снижение по сравнению с 2017 годом –23,0%).

Число умерших  Брединского муниципального района уменьшилось в 2018 году по сравнению с 2008 годом на 32,2% и составило 117 человек (уменьшение по сравнению с 2017 годом на 1,4%). Естественная убыль в округе по сравнению с 2008 годом увеличилась в 6,6 раза и по итогам 2018 года составила 76 человек.

 

Снизить отток населения за счет создания комфортной среды проживания и роста благосостояния населения через создание высокооплачиваемых рабочих мест. Обеспечить естественный прирост населения за счет реализации мероприятий в сфере здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, стимулирования рождаемости

Нехватка квалифицированных врачей

Низкий уровень обеспеченности населения врачами

Включение Брединского муницпального района в программу «Земский доктор» и «Земский фельдшер»

Старение педагогических кадров и сокращение притока в образовательные

организации молодых специалистов

Растет количество педагогических работников, в том числе учителей, в возрасте 55 и более лет.

Необходимо создать благоприятные условия для привлечения молодых специалистов в систему образования: - включение Брединского муницпального района в программу «Земский учитель»

Недостаточная материально-техническая оснащенность объектов социально-культурной  сферы, спортивных объектов, объектов общего и дошкольного образования

Изношенность зданий и оборудования объектов социально-культурной  сферы, спортивных объектов, объектов общего и дошкольного образования требует значительных расходов на обеспечение безопасных и комфортных условий как для работников, так и для посетителей и обучающихся

Ремонт объектов социально-культурной  сферы, спортивных объектов, объектов общего и дошкольного образования

Экономическое развитие

Низкий уровень предпринимательской активности

Отраслевая структура малого бизнеса остается практически неизменной и характеризуется высокой долей предприятий, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, которые составляют около 36 % от общего количества зарегистрированных СМСП

предоставление СМСП информационно - консультационных услуг,

проведение заседаний координационного совета предпринимателей района

увеличение доли объектов имущества в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления СМСП

Низкая инвестиционная привлекательность территории

Низкая инвестиционная привлекательность в районе связана с отсутствием промышленных предприятий, удаленностью от областного центра, отсутствием железнодорожного транспорта, с оттоком квалифицированных кадров. На Предоставление информации для потенциальных инвесторов в виде: ежегодного обновления инвестиционного паспорта района и размещение на сайте в разделе "Инвестиции в будущее", размещения на Инвестиционном портале

Предоставление информации для потенциальных инвесторов в виде: ежегодного обновления инвестиционного паспорта района и размещение на сайте в разделе "Инвестиции в будущее", размещения на Инвестиционном портале Челябинской области актуальной информации о свободных земельных участках (greenfield) и свободных промышленных площадках (brownfield)

Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности

Существующие несанкционированные

свалки твердых коммунальных отходов

Стихийно образованные горы мусора — глобальная экологическая проблема. Она ухудшает состояние окружающей среды и провоцирует появление серьезных заболеваний. Большое количество людей выкидывают отходы в местах, которые для этого не предназначены

Приобретение контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов;

Обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в т.ч. межевание, оборудование площадок; Выявление нарушений в сфере загрязнения окружающей среды ТКО, разъяснение норм и правил по обращению с ТКО в средствах массовой информации.

Пространственное развитие, в том числе основные направления развития межмуниципальных и межрегиональных связей

Недостаточный уровень благоустройства МО

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству Благоустройство восьми дворовых территории многоквартирных домов; Благоустройство восьми общественных территории;

покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Не ухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Брединского района.

В 2018 году в Брединском муниципальном районе было благоустроенно 18 территорий

Благоустройство 32 дворовых территории многоквартирных домов;

Благоустройство 21 общественной территории

Высокий износ дорожного покрытия, пешеходных дорожек и тротуаров

В связи с отсутствием длительное время планомерного финансирования улично-дорожная большинства населённых пунктов находится в ненадлежащим состоянии. Фактический износ асфальтобетонного покрытия привел к появлению дорого без твердого покрытия. Существующие средства дорожных фондов сельских поселений обеспечиваю лишь содержание улично-дорожной сети.

В 2019 г. в рамках проекта «Реальные дела» было освоено 4 400 000 руб., в рамках выделенных средств были выполнены работы по восстановлению профилей оснований щебеночных автодорог п. Бреды (общей протяженностью 4,248 км), ямочный и текущий ремонт дорог п. Бреды (ремонт асфальтобетонных покрытий). В рамках областной субсидии на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог в 2019 г. выполнены работы по ремонту автомобильных дорог по ул. Левонабережная, ул. Возгорная, ул. Гербанова (от пересечения с ул. 1 Мая до пересечения с ул. Дорожная), п. Бреды, а также ремонт автомобильной дороги по ул. Целинная, п. Павловский. Объем финансирования по данным видам работ составил 8 961 194 руб. 21 коп. (из них областные 8 268 427 руб. 98 коп.) В рамках областной субсидии по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в 2020 г планируется выполнить: - капитальный ремонт мостового перехода через р. Синташта в п. Андреевский Брединского района Челябинской области; - ремонт автомобильной дороги по ул. Правое Побережье, п. Бреды; - ремонт автомобильной дороги по ул. Привокзальная, п. Павловский; - ремонт автомобильной дороги по ул. Стадионная, п. Бреды; - мероприятия по безопасности дорожного движения

Старение жилищного фонда

Основными причинами увеличения доли ветхого жилищного фонда на территории района являются:

- естественное старение зданий;

- отсутствие надлежащего обслуживания и несвоевременное проведение капитальных и текущих ремонтов домов;

- отставание темпов ликвидации аварийного жилья от темпов обветшания жилищного фонда.

Реализация муниципальной подпрограммы " «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда признанного непригодным для проживания";

 Реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 - 2048 годы

Низкий уровень документов территориального планирования и градостроительного зонирования

Основной задачей администрации муниципального образования является развитие территории для повышения уровня комфортности проживания граждан. Этот процесс обеспечивает налогооблагаемую базу и привлекательность территории для инвестиционных потоков. Вместе с тем отсутствии развитие жилищного строительства, постоянное сокращение численности населения, фактический исчезновение некоторых населённых пунктов приводит к тому что разработка градостроительной документации не имеет никакой экономического эффекта, а с учетом высокой дотационности сельских бюджетов ее разработка или актуализации является далеко не первостепенной задачей.

При самой разработки документации, значительное влияние на ее качество, оказывает недостаток исходных данных, отсутствие качественной топографической основы для разработки градостроительной документации.

Это обуславливает низкий уровень подготовки(корректировки) градостроительной документации, где основным моментов становиться сам факт наличия документации без оглядки на его содержимое.

Корректировка схемы территориального планирования Брединского муниципального района; Разработка проекта планировки и проекта межевания.

Недостаточное обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании и убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации.

Обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах; Определение для каждого маршрута параметров и количества автобусов, необходимых для обеспечения пассажирских перевозок;

Анализ стоимости каждого маршрута; Предоставление субсидий на компенсацию затрат возникающих у Перевозчиков, при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в границах муниципального района

Развитие муниципального управления

Недостаток квалифицированных кадров для муниципальной службы в связи с низкой заработной платой

Низкий уровень заработной платы - основная причина нехватки квалифицированных кадров для муниципальной службы

Ежегодная индексация заработной платы сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на уровень инфляции, а также общая модернизация системы оплаты труда муниципальных служащих 

Недостаточная эффективность межведомственного взаимодействия, присутствие административных барьеров

В процессе предоставления государственных и муниципальных услуг возникает ряд проблем, требующих решения, особенно при получении массовых (широко востребованных) услуг, обращаясь за которыми, заявителю приходится сталкиваться с очередями, территориальной разобщенностью инстанций, отсутствием комфорта мест ожидания и приема документов, длительностью сроков получения результатов, завышением обозначенных сроков, низким качеством информирования и консультирования.

Повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления


 

3. Основные цели, задачи, мероприятия и индикативы программы по достижению целевых показателей социально-экономического развития Брединский муниципального района Челябинской области на 2019 год и плановый период до 2025 года

Основной целью программы является решение ключевых социально-экономических проблем Брединского муниципального района Челябинской области и достижение целевых индикативных показателей на период 2019 – 2024 годы.

Программа предполагает реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения населения жильем, развития промышленного комплекса; создание благоприятного инвестиционного климата, проведение структурной перестройки экономики, которые позволят обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.

Приоритеты программы соответствуют Стратегическому плану развития Брединского муниципального района до 2020 года (утвержденная Решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от 28.12.2015 г. № 113).


Мероприятие

Источник финансирования

Показатели мероприятия

Ожидаемый

результат

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

 год

2024

год

Направление «Развитие человеческого капитала и социальной сферы»

Цель:  Снижение уровня бедности населения

Задача: Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан за счет развития и совершенствования системы

социального обслуживания, а также повышения реальных доходов населения

1.

Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан за счет развития и совершенствования системы социального обслуживания, млн.рублей

Областной

бюджет

123499,2

129448,5

132546,8

135846,0

135846,0

135846,0

Доля граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением 100%

Местный

бюджет

721,7

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

Цель: Увеличение ожидаемой продолжительности жизни

Задача: Улучшение состояния здоровья, физической подготовленности и физического развития населения Брединского района

2.

Улучшение состояния здоровья, физической подготовленности и физического развития населения Брединского района, млн.руб

Областной

бюджет

0

30 000,0

30 000,0

0

0

0

Строительство Физкультурно-спортивного комплекса п. Бреды. 2 этап строительства

Местный бюджет

0

3317,0

2043,0

0

0

0

Цель: создание условий для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению в целях увеличения

ожидаемой продолжительности жизни Брединского муниципального района медицинской помощью

Задача: формирование здорового образа жизни у населения, развитие первичной медико-санитарной помощи на территории Брединского муниципального района

3.

Формирование здорового образа жизни у населения, развитие первичной медико-санитарной помощи на территории Брединского муниципального района, ед

Областной

бюджет

0

1

0

0

0

0

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в поселке Княженский

 

Цель: Обеспечение естественного прироста населения

Задача: Обеспечение естественного прироста населения путем создания благоприятных условий для рождения и воспитания детей

 

Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;   Выплата пособия на ребенка;           Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка;           Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех;             Выплата на оплату жилья и коммунальных услуг многодетной семье, млн.руб

Областной бюджет

45299,9

42332,6

43181,9

44781,8

44781,8

44781,8

Удельный вес выплаченных пособий в процентах от общего количества начисленных пособий 100%

Цель: Увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия

Задача: Обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями

 

Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, ед.

Областной бюджет

Местный бюджет 

7

6

5

5

5

5

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств - 7 молодых семей

Цель: Повышение уровня доступности жилья на территории муниципального образования

Задача: Приобретение служебных жилых помещений в специализированный жилой фонд

 

Единовременные выплаты подъемных специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, в возрасте до 35 лет, впервые принятым на работу в муниципальные бюджетные учреждения Брединского муниципального района, тыс. рублей

Местный бюджет

150,0

0

0

0

50,0

50,0

Единовременные выплаты подъемных специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, в возрасте до 35 лет, впервые принятым на работу в муниципальные бюджетные учреждения Брединского муниципального района  (в размере 50,0 тыс. рублей)

Цель: Повышение уровня образования

Задача: Обеспечение доступного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования

 

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально-ориентированного развития Брединского муниципального района, %

Местный бюджет

Областной бюджет

100

100

100

100

100

100

Доля обучающихся, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательной деятельности до 100%

 

Создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей с разносторонними способностями и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения, %

Местный бюджет

Областной бюджет

100

100

100

100

100

100

Доля детей, охваченных районными мероприятиями, направленными на развитие интеллектуальных, творческих и спортивных способностей до 100 %

 

Создание условий для развития патриотического воспитания обучающихся, %

Местный бюджет

Областной бюджет

30

30

30

30

30

30

Доля обучающихся охваченных мероприятиями патриотической направленности 30%

 

Удовлетворение потребностей населения муниципалитета в качественных услугах по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, %

Местный бюджет

Областной бюджет

60,2

60,3

60,3

603

60,3

60,3

Доля обучающихся и воспитанников, охваченных летним отдыхом и оздоровлением не менее 60,2%

Направление «Экономическое развитие»

Цель: Сохранение и создание новых высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики

Задача: Улучшение инвестиционного имиджа района. Ознакомление потенциальных инвесторов с возможностями Брединского муниципального района

 

Размещение на Инвестиционном портале Челябинской области актуальной информации о свободных земельных участках (greenfield) и свободных промышленных площадках (brownfield), единиц

Без финансирования

1

1

1

1

1

1

Ежегодная актуализация информации о свободных земельных участках и свободных промышленных площадках, для предоставления в пользование потенциальному инвестору не менее 1 раза в год.

Цель: Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

Задача: Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности

 

Предоставление субсидий СМСП на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), тыс.руб.

Местный бюджет

0

0

0

0

1000,0

1000,0

Предоставление 2 субсидии (грантов) субъектам малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности, единиц

 

Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, единиц

Без финансирования

65

65

70

75

80

85

Проведение не менее 65 консультаций ежегодно по вопросам предпринимательской деятельности.

Цель: Рост производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики

Задача: Увеличение производительности в несырьевых отраслях экономики

 

Информирование  средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики – участников о региональной программе, о мерах поддержки (льготные займы, субсидирование процентных ставок и пр.), не менее ед.

Областной бюджет

10

10

10

10

10

10

Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики – участников региональной программы, воспользовавшихся мерами поддержки (льготные займы, субсидирование процентных ставок и пр.), не менее 10 ед. в год

Цель: Повышение уровня реальной среднемесячной заработной платы работников

Задача:  Снижение численности неформально занятого населения, повышение и легализация доходов населения

 

Снижение неформальной занятости населения Брединского муниципального района, ед.

Без финансирования

12

12

12

12

12

12

Проведение заседаний рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды не менее 12 заседаний в год

 

Мониторинг уровня среднемесячной заработной платы работников организаций ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, единиц

Без финансирования

4

4

4

4

4

4

Проведение мониторинга 4 раза в год

 

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, формирующей негативное отношение населения к неформальной занятости (в социальных сетях, баннеры с телефонами «горячей линии» по неформальной занятости на сайте администрации Брединского муниципального района, ОКУ «Центр занятости населения» и в социальных сетях)

Без финансирования

4

4

4

4

4

4

Проведение информационной кампании 4 раза в год

Цель: Увеличение объема инвестиций в основной капитал

Задача: Повышение инвестиционной привлекательности территории для увеличения объема инвестиций

 

Ежегодное обновление инвестиционного паспорта района и размещение на сайте в разделе "Инвестиции в будущее", единиц

Без финансирования

1

1

1

1

1

1

Актуализация информации инвестиционного паспорта, представляющего полную информацию для потенциального инвестора о территории района не менее 1 раза в год.

 

Размещение и регулярное обновление

подробной информации об имеющихся на

территории района инвестиционных

площадках на официальном сайте

Администрации Брединского муниципального района

Без финансирования

4

4

4

4

4

4

Площадки браунфилд, гринфилд, земельные участки, расположенные на территории Брединского муниципального района под коммерческое и жилищное строительство, предназначенных для выставления на аукцион по продаже земельных участков, а также прав на них

 

Ведение, актуализация и публикация на

официальном сайте перечня муниципального

имущества, находящегося в собственности

МО, предназначенного для предоставления

во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего  предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру

поддержки субъектов малого и среднего

Предпринимательства, кол-во объектов

Без финансирования

0

1

1

1

1

1

Увеличение к 2024 году количества объектов в перечне муниципального имущества, находящегося в собственности МО, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП до 8 ед.

 

Предоставление муниципального

Имущества СМСП, находящегося в собственности МО

Без финансирования

7

7

7

7

7

7

Оказание имущественной поддержки 7 ед. СМСП

Направление «Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности»

Цель: Повышение качества окружающей среды

Задача: Повышение качества окружающей среды, путем совершенствования системы обращения с коммунальными отходам

 

Обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в т.ч. межевание, оборудование площадок, единиц

Областной бюджет

Местный бюджет

16

16

20

20

20

20

Обеспечить полное обустройство мест накопления твердых коммунальных отходов к 2024 году в количестве 300 площадок

 

Приобретение контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, единиц

Областной бюджет

Местный бюджет

60

600

0

0

0

0

Обеспечить население района контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов в 2020 году в количестве 600 шт (100% исполнение)

Направление «Пространственное развитие, в том числе основные направления развития межмуниципальных и межрегиональных связей»

Цель: Увеличение индекса качества городской средой

Задача: Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий

 

Благоустройство дворовых территории многоквартирных домов, благоустройство общественных территории., ед.

Областной бюджет

Местный бюджет

4

4

13

24

5

3

Благоустройство 32 дворовых территории многоквартирных домов к 2024 году; Благоустройство 21 общественных территории к 2024 году;

Цель: Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Задача: улучшение технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог

 

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Брединского муниципального района, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км

Областной бюджет

Местный бюджет

11,648

4,16

1,7

1,2

1,8

1,4

Ежегодное снижение не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1%

 

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, км 

Областной бюджет

Местный бюджет

5,6

4,94

3,4

1,2

1,8

1,4

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в  общей протяженности автомобильных дорог пользования местного значения

Направление «Развитие муниципального управления»

Цель: Повышение уровня доверия к муниципальной власти

Задача: повышение эффективности муниципального управления, предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Ежегодная индексация заработной платы сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на уровень инфляции, %

Не определен

104,3

0

0

0

0

0

Снижение кадрового дефицита в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях городского округа

 

Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления Брединского муниципального района

Без финансирования

 

 

 

 

 

 

Повышение качества муниципального управления на основе оптимизации организационных структур, управленческих и кадровых процессов, достижения их соответствия целям и задачам деятельности органов местного самоуправления, совершенствование кадрового состава и профессионального потенциала муниципальных служащих

                     

* Данные будут уточнены

 

Основные показатели социально-экономического развития

муниципального образования Челябинской области на 2019 год и плановый период до 2025 года

Целевой показатель (индикатор)

Единица измерения

2018

год

(факт)

2019 год

(оценка)

2020 год*

(прогноз)

2021 год*

(прогноз)

2022 год*

(прогноз)

2023 год*

(прогноз)

2024 год*

(прогноз)

1

Уровень бедности

%

19,2

19,6

19,5

19,4

19,3

19,2

19,1

2

Ожидаемая

продолжительность жизни

при рождении

человек

71.65

72,5

73,35

74,2

75,05

75,89

76,74

3

Смертность населения,

на 1 тыс. человек

человек

14,5

13,8

13,3

13,0

12,7

12,3

11,,9

Младенческая смертность,

на 1 тыс. родившихся живыми

человек

13,4

13,4

13,4

12,9

12,4

11,9

11,7

4

Естественный прирост населения,

на 1 тыс. человек

человек

-3,1

-3,36

-2,45

-2,20

-1,94

-1,68

-1,07

5

Количество семей, улучшивших жилищные условия

тыс. семей

0,012

0,036

0,037

0,038

0,039

0,04

0,041

6

Уровень доступности жилья

%

34,7

35,2

35,7

36,2

36,7

37,2

37,7

7

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

%

0,75

3,77

2,97

2,63

2,08

1,63

1,38

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы

%

55,20

75,40

76,0

77,0

78,0

79,0

80,0

8

Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики

тыс. человек

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

10

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. человек

1,67

1,75

1,82

1,91

2,01

2,09

2,16

11

Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики, индекс (2017 год – базовое значение)

%

106,2

100,8

101

109,3

103

101,2

100

12

Уровень реальной среднемесячной заработной платы (2017 год – базовое значение)

%

113,4

116,9

121,6

126,3

131,4

136,5

142

Уровень реальной среднемесячной заработной платы, в % к пред. году

%

113,4

103,1

104

103,9

104

103,9

104

13

Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, индекс (2018 год – базовое значение)

%

100

128,86

122,3

128,99

135,63

142,77

150,43

14

Качество окружающей среды

%

67,0

67,0

82,0

96,0

102,0

105,0

117,0

Коэффициент качества воды

 

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

14

Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения.

%

65,0

64,3

64,2

63,0

62,5

62,1

62,0

1

Уровень доверия к главе муниципальной власти

%

49,38

50,0

51,0

52,0

53,0

54,0

55,0

 

 

Приложение 1

к  программе комплексного социально-экономического развития

муниципального образования Челябинской области  на 2019 год и плановый период до 2025 года

 

 

 

 

Перечень муниципальных программ, предусмотренных к реализации на период действия программы по достижению целевых показателей социально-экономического развития Брединского муницпального района Челябинской области на 2019 год и плановый период до 2025 года

№ п/п

Наименование муниципальной

 программы

Срок реализации, год

Объем финансирования,

тыс. руб.

Источники финансирования, тыс. руб.

Ожидаемые

результаты

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный

 бюджет

Внебюджетные источники

1

Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе 2019 – 2020 годы

2019-2020

287978,91

0

144528,7

143450,21

0

охват детей 1-7 лет дошкольным образованием - 60%;

-доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет - 100%;

-доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет - 100 %;

-доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  20 %;

-удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования - 100%;

-удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку - 100%;

-снижение объёмов потребления топливно – энергетических ресурсов на 3%.

-обеспечение выполнения установленных натуральных норм основных продуктов питания в  дошкольных образовательных учреждений 100 %;

-отношение средне месячной заработной платы педагогических работников  к средне месячной заработной плате в общеобразовательных организациях – 100%

- удельный вес дошкольных учреждений отвечающих требованиям федеральному государственному  образовательному стандарту, реализующих образовательные программы дошкольного образования – 100%

 

2

«Развитие образования Брединского муниципального района» на 2019-2020 годы

2019-2020

620495,52

0

0

620495,52

0

- доля обучающихся, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательной деятельности до 100 процентов;

- доля детей, охваченных районными мероприятиями, направленными на развитие интеллектуальных, творческих и спортивных способностей до 100 процентов;

- доля обучающихся охваченных мероприятиями патриотической направленности до 30 процентов;

- доля обучающихся и воспитанников, охваченных летним отдыхом и оздоровлением до 60,3 процентов

 

3

«Социальная поддержка населения Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы

2017-2019

655832,26

0

638426,67

17405,59

0

 Увеличить количество семей, получающих субсидии от количества потенциальных получателей субсидии до 94 %;

2)    Увеличить количество граждан, получивших социальные услуги в стационарном учреждении социального обслуживания населения, до 99 %;

3)   Увеличить количество семей с детьми, которым будет прекращена выплата ежемесячного пособия на ребенка в связи с улучшением жизненной ситуации, до 2,3% от общего числа получателей прособия.

4)   Повысить эффективное осуществление отдельных переданных полномочий до 100%

 

4

«Доступная среда» 2016-2020 годы

2016-2020

2774,99

0

0

2719,32

55,67

       Увеличение количества зданий и сооружений социальной и транспортной инфраструктур, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения;

       увеличение числа инвалидов, получающих доступ к спортивным сооружениям/объектам и мероприятиям;

       рост уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях и программах

       увеличение количества инвалидов положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов.

 

5

«Крепкая семья» на 2019-2021 годы

2019-2021

386,30

0

0

386,30

0

Функционирование комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска на территории Брединского муниципального района.

2. Увеличение количества семей, выявленных на раннем этапе неблагополучия.

3. Наблюдение положительной динамики в семьях.

4. Снижение числа родителей, лишённых родительских прав.

5. Увеличение количества семей, снятых с учёта в связи с улучшением и стабилизацией обстановки.

6. Снижение детско-подростковой дезадаптации.

7. Улучшение показателей здоровья детей.

 

6

«Профилактика распространения социально-значимых заболеваний»  на 2018-2020 годы

2018-2020

199,99

0

0

199,99

0

100% укушенных детей, получивших специфическую вакцинацию иммуноглобулином;

2. 100% укушенных с опасной локализацией и неизвестными животными, получивших вакцину антирабическим иммуноглобулином;

3. 100% лабораторное обследование контингентов группы риска, с последующей вакцинацией против туляремии;

4. Заболеваемость клещевым энцефалитом на 100 тыс. населения составит от 0 до 1,18.

 

7

«Развитие культуры Брединского муниципального района» на 2019-2021 годы

2019-2021

86 962, 6

0

3 004, 5

83958,1

0

Количество учреждений культуры, охваченных Программой,  7 ед.

- Уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере культуры; 74%.

- Средняя численность посетителей творческих мероприятий учреждений культуры, 58354 человек

- Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства,  30 609 руб.;

- Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников 30 609 рублей.

 

8

«Развитие туризма в Брединском муниципальном районе» на 2019-2021 годы

2019-2021

60,00

0

0

60,00

0

 количество туристов, посетивших туристические экскурсии Брединского района, 300 человек;

-          Формирование нового туристического маршрута, 1 ед.

 

9

«Профилактика и противодействие экстремизма на территории Брединского муниципального района» на 2019-2021 годы

2019-2021

414,0

0

 

414,0

0

оличество мероприятий по профилактике экстремизма – 171;

− количество мероприятий по адаптации мигрантов – 15;

− доля учащихся, вовлечённых в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма от общего количества учащихся - 40 %;

- охват населения района, участвующих в мероприятиях Программы, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма - 37%;

− количество публикаций в СМИ, направленных на формирование этнокультурной компетентности граждан и пропаганду ценностей добрососедства и толерантности – 29 ед.

 

10

«Развитие физической культуры и спорта в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы

2017-2019

10 590,71

0

0

10 590,71

0

-доля населения Брединского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 38,0 %;

-доля детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях - 43,0 %;

-единовременная пропускная способность спортивных сооружений - 1573 человек.

-завоевание медалей Брединскими спортсменами на областных, российских и международных соревнованиях – 14 шт.;

 

11

«Повышение эффективности реализации молодежной политики в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы

2017-2019

799, 412

0

426,400

373,012

0

- формирование системы муниципальной молодежной политики в Брединском муниципальном районе;

- объединение и консолидация социальной активной молодежи, формирование механизмов и форм участия молодежи в общественной жизни Брединского муниципального района;

- закрепление и развитие положительного опыта гражданско-правового и патриотического воспитания молодежи;

- формирование механизмов поддержки общественно-полезной деятельности молодежи, освоения молодежью моделей трудового поведения;

- развитие мотивации молодежи к творческой, интеллектуальной деятельности, активному и общественно-полезному досугу;

- повышение уровня правовой, деловой, экологической культуры молодежи;

- повышение значимости культуры здорового образа жизни для молодежи;

- снижение уровня правонарушений в молодежной среде;

- повышение степени удовлетворенности предоставляемыми услугами в сфере работы с детьми и молодежью.

 

12

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы

2018-2020

6331,5

0

0

6331,5

0

предоставление не менее 4 субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;

создание не менее 2 новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями поддержки;

ежегодное сохранение не менее 30 рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями всех видов финансовой поддержки;

осуществление перевозки пассажиров по не менее 9 по внутримуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;

предоставление не менее 195 информационно-консультационных услуг информационно-консультационным центром;

проведение не менее 9 сельскохозяйственных ярмарок.

 

13

«Развитие муниципальной службы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2019-2021 годы

2019-2021

235,0

0

0

235,0

0

- принятие нормативных правовых актов Брединского муниципального района по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области;

- обеспечение органов местного самоуправления сельских поселений методически­ми материалами по вопросам муниципальной службы;

- повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- совершенствование работы кадровых служб;

- обучение муниципальных служащих (повышение квалификации муниципальных служащих, обучение по платным семинарам), не менее 10 муниципальных служащих ежегодно;  

- обучение по бесплатным однодневным семинарам   муниципальных служащих, не менее 25 муниципальных служащих ежегодно;

- повышение правовой культуры муниципальных служащих.

 

14

«Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2019-2021 годы

2019-2021

450,0

0

0

450,0

0

количество студентов-получателей стипендии в системе высшего профессионального образования – 5 студентов;

-количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших единовременные выплаты подъемных – 3 специалиста.

 

15

«Развитие информационного общества в Брединском муниципальном районе» на 2019-2021 годы

2019-2021

20 582,12

0

0

20 582,12

0

-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;

-повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;

-активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;

-обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.

 

16

«Формирование современной городской среды на территории Брединского муниципального района на 2018-2024 годы»

 

2018-2024

56 066,7

51 027,1

3 307,4

1 732,2

0

-количество благоустроенных дворовых территорий       многоквартирных       домов    – 45 единиц;

-количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования – 28 единиц;

- благоустроить 100% объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства изаключенными соглашениями с собственниками  (пользователями) указанного недвижимого имущества (собственниками (землепользователями) земельныхучастков) об их благоустройстве;

- благоустроить 100% территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства и заключенными соглашениями ссобственниками  (пользователями) указанных домов(собственниками (землепользователями) земельныхучастков) об их благоустройстве

 

17

«Благоустройство и содержание кладбищ в Брединском муниципальном районе на 2018-2024 годы»

2018-2024

3 623,3

0

0

3 623,3

0

- Количество кладбищ, на которых проведена инвентаризация захоронений составит 41 единица;

- Количество поставленных земельных участков, занятых кладбищами, на кадастровый учет, составит 41 единица;

- Количество благоустроенных кладбищ, ставит 41 единица.

18

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014-2020 годы»

2014-2020

7360,446

0

0

7360,446

0

снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в 2020 году на 30 процентов по сравнению с  2009 годом

19

Чистая вода» на территории Брединского муниципального района на 2014-2020 годы

2014-2020

30352,849

0

0

30352,849

0

увеличение   доли   населения,   подключенного к системе централизованного водоснабжения с 66,5 до 80 процентов (от общего количества жителей муниципального    района); 

снижение уровня износа систем водоснабжения до 50 процентов.   

 

20

«Повышение безопасности дорожного движения и формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Брединском муниципальном районе» на 2019 год

2019

4611,0

0

0

4611,0

0

сокращение количества ДТП с пострадавшими до 11 ед.;

сокращение числа пострадавших до 10 чел.;

сокращение числа погибших до 4 чел;

приобретение 195 дорожных знаков;

нанесение 45,53 км дорожной разметки;

проведение для детей 10 мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения и детского дорожного транспортного травматизма.

 

21

 

«Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы

2014-2020

27998,7

2924,8

3655,7

3599,8

17818,4

-Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2014 – 2020 годах  позволит  обеспечить  жильем  26 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня  обеспеченности жильем молодых семей;

привлечение   в   жилищную    сферу    дополнительных финансовых средств, кредитных и  других  организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств  граждан;

укрепление семейных отношений и  снижение  социальной напряженности в обществе; 

улучшение   демографической   ситуации   в   области;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования

 

22

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы

2017-2019

90

0

0

90

0

 общее количество зарегистрированных преступлений 375 ед.;

- раскрываемость преступлений, не ниже 85 %;

- увеличение количества граждан, оказывающих помощь в профилактике и раскрытии преступлений и правонарушений   5 ед.;

- повышение и укрепление авторитета полиции и увеличение числа граждан, положительно оценивающих работу правоохранительных органов, не менее 70 %;

- укомплектованность службы участковых уполномоченных полиции ОМВД кадрами за счет решения вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников полиции и материального стимулирования,  не менее 100 %;

-количество объектов социальной сферы, на которых выполнены мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности, 25 ед.

23

«Разработка градостроительной документации в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы

2017-2019

886,72

0

0

886,72

0

Ежегодная корректировка редакция схемы территориального планирования Брединского муниципального района - 1 шт./год

24

«Ремонт улично-дорожной сети в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы

2017-2019

45221,8

0

7761,4

37460,4

0

Увеличение улично-дорожной сети дорог с твердым покрытием для осуществления пассажирских перевозок.

Увеличение площадей дорог с твердым покрытием в сельских поселениях и в целом по району.

Улучшение технического состояния существующих дорог с твердым покрытием и транспортного сообщения.

Уменьшение протяженности грунтовых дорог в черте посёлка и сельских поселениях.

Улучшение инвестиционной привлекательности территории муниципального района.

Оптимизация дорожно-транспортной инфраструктуры и снижение расходов бюджета на содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования.

Повышение безопасности условий для участников дорожного движения

 

25

«Формирование и регистрация муниципального имущества Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы

2017-2019

25130,6

0

0

25130,6

0

-количество оцененных объектов муниципального нежилого фонда- 138 ед.;

-количество паспортизированных объектов -155 ед.;

-количество земельных участков, по которым проведено межевание-446 ед.;

-количество выявленных и зарегистрированных объектов бесхозяйного имущества-116 ед.;

-количество приобретенных жилых и нежилых помещений, зданий и иных основных средств- 20 ед.;

-количество отремонтированных объектов муниципальной собственности - 21 ед.

26

«Управление муниципальными финансами Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы

2017-2019

127125,57

0

0

127125,57

0

- создание условий для обеспечения исполнения расходных обязательств Брединского муниципального района при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- создание условий для повышения обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;

- достижение и соблюдение установленных параметров, характеризующих качество бюджетной и налоговой политики Брединского муниципального района

27

«Развитие сельского хозяйства в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2015-2020 годы»

2015-2020

3675,2

0

2680,2

995,0

0

ежегодное проведение 3 сельскохозяйственных районных трудовых соревнований среди работников АПК;

ежегодное проведение 5 семинаров для сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности;

уменьшение количества бродячих безнадзорных животных;

определение точных границ сельскохозяйственных угодий и создание многослойных электронных карт полей.

28

«Устойчивое развитие сельских территорий в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2018-2020годы

2018-2020

573,748

0

0

573,748

0

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности не менее 33 семей, в том числе 3 молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;

разработка одного проектно-сметного документа

введение в действие 1,5  км распределительных газовых сетей;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог

29

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы

2017-2019

8 878,4

0

0

8 878,4

0

 увеличение количества ежегодно информируемого населения района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера с помощью средств массовой информации;

- повышение уровня защищённости населения и территории Брединского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение комплексного использования в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных технических средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;

- снижение времени доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

В количественном отношении:

- снижение количества ЧС (происшествий) техногенного характера в два раза с 4 до 2 единиц;

- снижение количества пострадавших при ЧС природного и техногенного характера до 0 человек;

- снижение количества пострадавших на водоемах до 0 человек;

- создание запаса (резерва) средств индивидуальной защиты органов дыхания, защиты кожи, средств дегазации, дезинфекции и дезактивации, приборов химической, биологической и радиационной разведки и контроля, медицинских средств индивидуальной защиты с 30 до 100 процентов от необходимого количества;

- увеличение охвата оповещением населения, проживающего в зонах экстренного оповещения, с 80 до 100 процентов;

- увеличение доли зон экстренного оповещения населения, в которых развернуты системы оповещения, с 0,0 до 45,0 процентов;

30

«Природоохранные мероприятия на территории Брединского муниципального района» на 2018-2020 годы

2018-2020

6535,9

0

0

6535,9

0

-посадка зеленых насаждений - 2300 шт.;

-ликвидация несанкционированных свалок - 50 га;

  -обеспечение доведения до населения экологической информации через средства массовой информации - 15  информационных материалов

31

«Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы

2018-2020

871,5

0

0

871,5

0

К 2020 году численность пострадавших в резуль-тате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих снизится на 0,1 человека и составит 0,55 человека на 1000 работающих;

количество рабочих мест в организациях, учреждениях и предприятиях, на которых проведена специальная оценка условий труда за весь период реализации Программы составит 1129 рабочих мест;

количество обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций, учреждений и предприятий за весь период реализации Программы достигнет 231 человек;

к 2020 году ожидается увеличение количества участников районного конкурса «Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях БМР» до 10 единиц с организаций, учреждений и предприятий Брединского муниципального района и конкурса детских рисунков ко Всемирному дню охраны труда до 40 единиц.

32

«Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Брединском муниципальном районе» на 2019-2021 годы

2019-2021

300,0

0

0

300,0

0

увеличение доли несовершеннолетних, вовлеченных в профилактические мероприятия антинаркотической направленности от общей численности  указанной категории до 90 процентов;

снижение доли населения, состоящих на учете в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров от общей численности населения до 2 процентов;

снижение количества административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом, хранением и употреблением наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров  - не менее 1 единицы в год;

снижение количества уголовных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров не менее - 1 единицы в год.

33

Обеспечение эффективности деятельности Администрации 

Брединского муниципального района» на 2018-2020 годы

2018-2020

111816,4

0

103446,3

8370,1

0

Реализация муниципальной программы позволит повысить эффективность функционирования структурных подразделений Администрации Брединского муниципального района в целях достижения качественного и эффективного муниципального управления.

 

                                                                                                                                            

 

   

 

 

Приложение 2

 к  программе комплексного социально-экономического развития

муниципального образования Челябинской области на 2019 год и плановый период до 2025 года

 

Портфель инвестиционных проектов, реализуемых на территории  Брединского муниципального района Челябинской области в 2019 году и плановый период до 2025 года

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта

Срок

реализации, годы

Объем

финансирования,

тыс. руб.

Источники финансирования, тыс. руб.

Ожидаемые

результаты

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный

бюджет

Внебюджетные источники

1

Агропромышленный парк «Гогино»: производственный комплекс по выращиванию, хранению и переработке сельхоз сырья

2017-2020

6 000 000,0

0

0

0

6 000 000,0

Создание более 200 рабочих мест, в т.ч. более 30 высоко производительных

2

Увеличение производства пшеницы твердых и сильных сортов.   (ООО "Совхоз Брединский")

2007-2032

579 000, 0

0

0

0

579 000, 0

Сохранение более  320 рабочих мест, увеличение пшеницы твердых и сильных сортов. Выращивание породы мясного симментала

3

Строительство завода по отработке строительного камня (габброиды) на базе Гогинского месторождения

2016-2020

190 000,0

0

0

0

190 000,0

Завод по отработке строительного камня (габброиды) на базе Гогинского месторождения

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 10 марта, 2020 [10:04]
Дата изменения: 10 марта, 2020 [10:04]