Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
Брединского муниципального района Челябинской области
 
I. Экономическое развитие
Основу экономики Брединского муниципального района составляет сельскохозяйственное производство. Среди 27 муниципальных районов Челябинской области по итогам 2015 года Брединский район занимает первое место по поголовью КРС в хозяйствах всех категорий, восьмое место - по производству молока, десятое место -  по объему произведенной продукции сельского хозяйства.
В Брединском районе 14 действующих сельскохозяйственных предприятий. К числу средних сельскохозяйственных предприятий по данным Федеральной налоговой службы относятся четыре предприятия: ООО «Совхоз Брединский», ООО «Боровое», ООО «Агрофирма «Калининская», ООО «Агрофирма Андреевская». В 2015 году все сельскохозяйственные предприятия района получили прибыль. Результаты аграрного 2015 года подтверждают устойчивость сельскохозяйственного сектора экономики Брединского района. Таким образом, доля прибыльных организаций составила 100,0 процентов. В 2016-2018 гг. все предприятия планируют получить прибыль, так как имеют для этого все необходимые ресурсы и экономический потенциал.
По итогам 2015 года хозяйствами района реализовано продукции на сумму 1610,1 млн. рублей, что в сравнении с 2014 годом больше на 532,2 млн.рублей. Прибыль от реализации продукции за 2015 год по хозяйствам района составил 536,9 млн. рублей. Рентабельность сельскохозяйственного производства в 2015 году составила 36 % (в 2014 году - минус 1 %). По итогам сельскохозяйственного года среди 21 района Челябинской области Брединский район занял в 2015 году 3 место, тогда как в 2014 году район занимал 6 место.
По итогам 2015 года валовая продукция растениеводства по хозяйствам составила 1348,8 млн. рублей, при этом получена прибыль в отрасли растениеводства в размере 571,2 млн. рублей.
По итогам 2015 года отрасль животноводства по району является убыточной. Получен убыток 34,3 млн. рублей.
Таким образом, наиболее прибыльными по итогам года являются:
1.       ООО «Совхоз Брединский» - 136,6 млн. рублей,
2.       ООО « Боровое» - 71,5
3.       ООО СП «Агрофирма Заря» - 57,1 млн. рублей,
4.       ООО  «Урал» - 40,9 млн. рублей.
За 2015 год Управлением сельского хозяйства и продовольствия Администрации Брединского муниципального района оформлено 23 пакета документов по возмещению процентной ставки по кредитам, взятым ЛПХ. Таким образом, за 2015 год  на развитие личного подсобного хозяйства населению Брединского района  было выдано кредитов  на сумму 9943,9 тыс.рублей.
Кроме того, хозяйствам района, КФХ и ИП оказаны следующие виды поддержки:
-поддержка в получении субсидий по животноводству на сумму 17423,28 тыс.рублей (субсидии на поддержку мясного и молочного животноводства, субсидии на приобретение племенных животных, субсидии на возмещение части затрат на содержание племенного маточного поголовья основного стада КРС мясного направления) получена 11 хозяйствами района (ООО «Агрофирма Калининская», ООО «Агрофирма Комсомольский», ООО «Боровое», ООО «Совхоз Брединский», ООО СП «Сплав», ООО «Урал», ООО Агрофирма «Андреевская», КХ Карнаухова С.Н., ИП Жакенов К.К., ИП (КФХ) Исентаев Д.А., ИП (КФХ) Сердюков Ю.И.).
-поддержка в получении субсидий по растениеводству на сумму 102222,6 тыс.рублей (субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая с/х культур, субсидии на поддержку элитного семеноводства, субсидии на возмещение части затрат на приобретение средств химизации, оказание несвязной поддержки в отрасли растениеводства) получена всеми хозяйствами района (13 акционерных обществ и 34 КФХ);
-поддержка в получении субсидий в кредитной политике на сумму 2054,7 тыс.рублей (субсидии по возмещению части затрат по уплате процентов по инвестиционным и краткосрочным кредитам) получена 26 хозяйствами района (11 сельскохозяйственных предприятий и 14 КФХ);
-поддержка в получении  субсидий на покупку техники на сумму 2239,3 тыс.рублей;
-поддержка в получении субсидий на возмещение убытков по чрезвычайным ситуациям на сумму 10579,9 тыс.рублей.
Муниципальной программой «Развитие сельского хозяйства в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2015-2020 годы» (утверждена Постановлением Администрации Брединского муниципального района от 11.12.2014г. № 808-П с изменениями) предусмотрено в период 2016-2018гг. выделение денежных средств в размере 556,6 млн. рублей из областного бюджета и 388,5 тыс.рублей из местного бюджета на финансирование мероприятий, направленных на поддержку и развитие животноводства, растениеводства и земледелия, а также на улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в районе.
Значимое место в экономической и социальной сфере Брединского района занимает малый и средний бизнес, который способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды. В Брединском районе 520 хозяйствующих субъектов, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере малого и среднего бизнеса (из них средние предприятия - 4, малые предприятия – 12, микропредприятия - 56, ИП- 412,  КФХ- 36). Таким образом, число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения в 2015 году составил 199,2 единиц, что на 3,7 единиц больше, чем в 2014 году. В период до 2018 года планируется увеличение данного показателя до 210,4 единиц.
           Всего в районе 4,2 тысяч человек работающих (в 2014 году – 4,7 тыс.человек), из них более 43 % работают у субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2015 году по сравнению с 2014 годом среднесписочная численность работников (по данным Федеральной налоговой службы) уменьшилась  более чем на 500 человек.  Основное сокращение численности работников наблюдается в учреждениях бюджетной сферы - 461 человек, у субъектов малого и среднего предпринимательства численность работников уменьшилась на 92 человека. Таким образом, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (без учета ИП, глав КФХ и занятых у них) в 2015 году составила 38,9 %, что на 10,5 пунктов больше, чем в 2014 году (28,4 %). Резкое увеличение данного показателя связано с переходом одного крупного предприятия в статус среднего предприятия. В период до 2018 года планируется рост данного показателя до 39 %.
Необходимо отметить, что на общем фоне сокращения численности работающих, создавались и новые рабочие места, в частности в малом бизнесе. Всего создано 63 новых рабочих мест, что на 18 мест больше, чем в 2014 году.
Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2015 году составила 19196,8 рублей, что на 5,9 % больше, чем в 2014 году. В период до 2018 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной  заработной платы до 21898,71 рублей.
            В экономической сфере важным направлением деятельности органов МСУ  является улучшение инвестиционной привлекательности района и привлечение инвестиций в экономику района. В рамках актуализированной Стратегии социально-экономического развития Брединского муниципального района до 2020 года для повышения конкурентоспособности района определены приоритетные направления инвестиционной деятельности и комплекс соответствующих мероприятий.
В 2015 году продолжили реализацию трехсторонние инвестиционные соглашения, заключенные в 2008 году в рамках IX Южно-Уральского экономического форума между Правительством Челябинской области, Брединским районом и инвесторами:
-«Увеличение производства пшеницы твердых и сильных сортов. Выведение породы КРС мясного симментала» (инициатор проекта - ООО «Совхоз Брединский»). Фактическое вложение инвестиций с начала реализации проекта – 536,9 млн.рублей. В отчетном году освоено 85,8  млн. рублей;
-«Развитие предприятия в отрасли растениеводства» (инициатор проекта - ООО СП «Сплав»). Фактическое вложение инвестиций с начала реализации проекта – 126,0 млн.рублей. Инвестировано в 2015 году 21,1 млн. рублей.
В 2015 году наблюдается рост объема инвестиций в основной капитал.  В 2015 году объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) составил 222,1 млн.рублей, что на 40,5 % больше чем в 2014 году. Таким образом, объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя  в 2015 году составил 7308 рублей, что на 49,5 % больше, чем в 2014 году. С целью диверсификации экономики будет продолжена работа по формированию благоприятного инвестиционного климата в Брединском районе.  Таким образом, планируется увеличение показателя «Инвестиции в основной капитал  (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя» к 2018 году до 9842 рублей.
С целью создания благоприятного предпринимательского климата, стимулирования экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе действует муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе на 2015-2017 годы» (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 22.12.2014г. № 874-П).
Расходы на реализацию муниципальной программы в 2015 году составили 426,0 тыс. рублей (100% от запланированных по муниципальной программе расходов), в том числе:
71,0 тыс. рублей – из местного бюджета;
355,0 тыс. рублей – из федерального бюджета.
В рамках реализации муниципальной программы в 2015 году 2 субъекта малого и среднего предпринимательства получили финансовую поддержку на общую сумму 414,2 тыс.рублей. В результате реализации предпринимательских проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, сохранено 10 рабочих мест и создано 1 новое рабочее место.
На 2016-2017 годы финансирование муниципальной программы на поддержку развитие малого и среднего бизнеса составит 1292,0 тыс. рублей за счет местного бюджета, из них на предоставление финансовой поддержки СМСП – 1260,0 тыс. рублей.
С целью развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли в Брединском районе были организованы 3 сельскохозяйственные ярмарки для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Участие в сельскохозяйственных ярмарках приняли участие более 45 сельхозтоваропроизводителей.
 
II. Дошкольное образование
В Брединском муниципальном районе действовала муниципальная программа «Развитие
дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 26.12.2014г. № 891-П с изменениями). Главной целью которой является создание в Брединском муниципальном районе  равных возможностей для получения качественного дошкольного образования. Достижение главной цели обеспечивается путём реализации мероприятий данной Программы  по основным направлениям:
1)      обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования;
2)      повышение качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС ДО;
3)      укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;
4)      повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций;
5)      повышение экономической эффективности системы дошкольного образования
Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата  работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2015 году составила 11900,9 рублей (на 11,6 % больше, чем в 2014 году). В период до 2018 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной  заработной платы до 14579,2 рублей. 
           Дошкольное образование в Брединском муниципальном районе представлено 23 дошкольными образовательными организациями и 3 общеобразовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования: Атамановская средняя общеобразовательная школа (с дошкольным образованием, 2 группы), Брединская средняя общеобразовательная школа №3 (с дошкольным образованием – 1 группа), «Брединская средняя общеобразовательная школа №2» (с 1 группой дошкольного воспитания). Всего дошкольным образованием охвачено 1541 воспитанник:  1485  в ДОУ и 56 в СОШ  (2014г. – 1601).
           Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу  в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте  1-6 лет по сравнению с 2014 годом снизилась на 3% и составила 61,3%. В период до 2018 года планируется увеличить данный показатель до 62,5  % за счет привлечения в дошкольные образовательные организации детей из неблагополучных, малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказания им адресной помощи. Этим видом адресной социальной помощи охвачено 33,6 процента детей, что позволяет обеспечивать выравнивание стартовых возможностей детей из наименее защищенных слоев населения. В апреле 2015 года прошла оптимизация:  в МКДОУ д/с п.Павловский - 1 группа (20 детей) и МКДОУ д/с п. Новогеоргиевский - 1 группа (20 детей).
         Однако, по итогам 2015 года, доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, увеличилась на 0,3 пункта и составила 2,2 % (2014 год – 1,9 %, 2013 год – 2,8 %). Очередность на устройство детей с 3  до 6 лет в детские сады отсутствует (2014г. – 1,9%).  При обращении граждан для предоставления места в детский сад им сразу  выделяется место и выдаётся путёвка в детский сад. Из 84 детей от 1 года до 3 лет, (что составляет 2,2% от общего количества детей),  стоящих в очереди на место в детский сад, актуального спроса на выдачу путевки в детский сад нет. 
         Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта в 2015г. - 0% (2014г. -  4,3%). В 2015 году на текущие ремонты, проводимые в дошкольных образовательных  организациях,  было затрачено 831,3 тыс. руб.
        Таким образом, общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы на 2015 год составил более 3 млн.рублей из средств местного бюджета.
Улучшение всех индикативных показателей на 2016-2017 гг. будет достигнуто за счет реализации муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы. Планируемый объем финансирования данной Программы в 2016-2017гг.  составляет более 113 млн.рублей из местного бюджета.
 
III.Общее и дополнительное образование
Система общего образования  Брединского муниципального района  в 2015 году была представлена 17 средними общеобразовательными учреждениями.
           Одним из  показателей для оценки эффективности  деятельности  органов  местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, является доля выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен. В 2015 году произошло увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных  учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, по сравнению с 2014 годом  до 91,13 % (2014г. – 86,7 %, 2013 год – 95,24 %). Это стало возможным благодаря целенаправленной работе Управления образования по контролю за деятельностью образовательных организаций по подготовке выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации, организованной работе с выпускниками (проведение пробных ЕГЭ), педагогами (организация курсов повышения квалификации, семинаров, заседаний районных методических объединений учителей-предметников, направленных на повышение качества подготовки к ЕГЭ).
Была проведена большая работа по информированию участников ЕГЭ и их родителей  по соблюдению Порядка проведения ЕГЭ, в результате чего в 2015 году во время проведения ЕГЭ не было зафиксировано ни одного нарушения. Таким образом, в 2018 году запланировано довести значение вышеуказанного показателя до 93 %.
Доля выпускников общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности  выпускников общеобразовательных организаций по сравнению с предыдущим годом снизилась: в 2015 году - 8,73 % (2014 год – 13,3%). Запланировано снизить значение вышеуказанного показателя до 7 %.
 Таким образом, одним из приоритетных направлений в сфере образования является реализация муниципальной программы «Развитие образования Брединского муниципального района в 2014-2015 годы» (утверждена в новой редакции постановлением Администрации Брединского муниципального района №  890-П от 26.12.2014г.). Основными задачами которой являются:
1.Развитие материально - технической базы образовательных учреждений района;
2.Совершенствование структуры муниципальной образовательной сети;
3. Развитие  кадрового ресурса образовательной системы;
4.Обновление экономических и организационно – управленческих  механизмов в системе муниципального образования;
5.Развитие системы оценки и контроля  качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов, совершенствование системы работы с одаренными  детьми;
6.В связи с переходом на новые образовательные стандарты  - совершенствование содержания и технологии образования;
7.Создание условий для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья,  формирования здорового образа жизни детей, обеспечения их безопасности.
На эти цели в 2015 году направлено 35,9 млн.рублей из местного бюджета. Планируемый объем финансирования данной Программы в 2016-2017гг.  – 359,8 млн.рублей из местного бюджета.
           В рамках реализации данной Программы  сохранена доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» в 2015 году на уровне 2014 года - 76,47% (2013г. – 55,5%, 2012г. – 38,9%). В период до 2018 года запланировано увеличение данного показателя до 83,33 %.
           Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Брединского муниципального района в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 4,6 пунктов и составила 69,9 % ( 2014г.- 65,3%, 2013г. – 63%).
          Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в школах района в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 2,3% (2015г. – 1,43%, 2014г. – 3,73%). Обучение детей в две смены осуществлялось в двух школах района: МКОУ Брединская СОШ № 1, МКОУ Брединская СОШ № 3. В 2015 году  осуществлен переход МКОУ Брединской СОШ № 1 на режим работы в одну смену, за счет высвобождения аудиторий, занимаемых информационно-методическим центром.
             Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы в 2015 году значительно снизилась  и составила 18,65% (2014г. – 81,4%).  Причина снижения показателя отсутствие лицензии на реализацию дополнительных общеразвивающих программ в общеобразовательных организациях. В 2016 – 2018 годах планируется повышение значения  показателя за счет оформления лицензий на образовательную деятельность по дополнительным  общеразвивающим программам в общеобразовательных организациях.
             Таким образом, ежегодно увеличиваются расходы бюджета муниципального образования
на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях. По итогам 2015 года расходы составили 73,85 тысяч рублей (2014 год - 67,07 тысяч рублей). К 2018 году запланировано довести значение данного показателя до 92,8 тыс.рублей.
            Стоит отметить, что среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата  работников муниципальных образовательных учреждений в 2015 году составила 19014,9 рублей (в том числе у учителей  - 28347,05 рублей). В период до 2018 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной  заработной платы до 23295,1 рублей (в том  числе у учителей – 32341,2 рублей). 
IV.Культура                                           
В  2015 г в  Брединском районе действовало 172 клубных формирования, количество участников составило 1518 человек. По результатам деятельности клубных учреждений охват населения клубными формированиями составил в 2014 году – 5,2%, в 2015 году – 5,8%, Увеличение показателя является следствием естественной убыли населения (переселение из сельской местности в город), рост числа участников клубных формирований, увеличение количества проведенных культурно - досуговых мероприятий учреждениями культуры. Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата  работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2015 году была увеличена до 17082,15 рублей (на 20,2 % больше, чем в 2014 году). В период до 2018 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной  заработной платы до 36093,2 рублей.
            Основными направлениями деятельности учреждений культуры являются:
1)  Развитие  Центра национальных культур «Содружество»
2)  Развитие дополнительного образования в МКОУ ДОД ДШИ
3)  Поддержка и развития чтения Брединского муниципального района
4)  Развитие музейного дела на территории Брединского района.
           В 2015 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа составил 152,8 %, библиотеками – 64,1 %. Данный уровень обеспеченности учреждениями культуры в период до 2018 года будет сохранен в районе. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры  в 2014 году составила 41,2 %. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности  в 2015 году составила 100 %.
В 2015 году были выделены средства из федерального бюджета на приобретение  комплекта литературно-художественных журналов (годовые) 8200 рублей.
В 2015 году в Брединском муниципальном районе в сфере культуры действовало 4 муниципальных программы: «Развитие культуры Брединского района» на 2014-2016 годы», «Сохранение, использование, популяризация и объектов культурного наследия Брединского района на 2014-2016 годы»,  «Автоматизация и информатизация учреждений культуры Брединского муниципального района на 2014-2016 годы»,  «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Брединского муниципального района на 2014-2016 годы»  и 1 ведомственная целевая программа «Основные направления развития культуры и туризма в Брединском районе 2013-2015 годы». В 2015 году общий объем финансирования на развитие культуры, укрепления МТБ,  автоматизацию и информатизацию  в районе составил 373,6 тыс.рублей из местного бюджета. На 2016 год на финансирование программы предусмотрено 35,4 млн.рублей из местного бюджета
 
V.Физическая культура и спорт
           В 2015 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Брединском муниципальном районе увеличилась на 1,7 % по сравнению с 2014 годом и составила 6914 человек. Так, доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 27,6 %. В период до 2018 года запланировано довести значение вышеуказанного показателя до 31,1 %. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, в 2015 году составила 51,95 %. К 2018 году запланировано довести данный показатель до 52,7 %.
         В 2015 году в Брединском районе проведено 49 спортивно-массовых мероприятий районного масштаба, в которых приняло участие более 5,2 тыс.человек. Спортсмены выезжали на 32 соревнований областного масштаба (завоевано 7 призовых мест), а также принимали участие на 6 всероссийских турнирах (5 призовых мест) и 4 международных турнирах (по минифутболу среди женщин (Швеция), 2 место по волейболу среди мужчин (Республика Казахстан), 2 место на Чемпионате Европы по гиревому спорту (Болгария), 2 место по настольному теннису (Республика Казахстан)).
          Спортсмены района приняли участие в областных зимних и летних Спартакиадах среди сельских районов Челябинской области «Уральская метелица» и «Золотой колос», где заняли 10 и 14 место соответственно среди 22 команд муниципальных районов.
           Стало традицией проведение в районе зимних и летних Спартакиад сельских поселений. В 2015 году была проведена IV районная Спартакиада ветеранов труда и пенсионеров на базе ДОЛ «Спутник», в которой приняло участие 100 граждан пенсионного возраста. В течение года проводились Чемпионаты района по хоккею и футболу среди мужских команд, в которых приняло участие 6 и 9 команд соответственно.
            Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2015 году составила 5420,8 рублей. В период до 2018 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 6640,7 рублей.
            С целью увеличения численности населения Брединского муниципального района, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни, в районе в 2015 году был введен еще 1 современный пластиковый хоккейный корт. Теперь в районе 12 хоккейных кортов (8 пластиковых, 4 - деревянных).
           В районе реализуется муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Брединском муниципальном районе на 2014-2016 годы» (утверждена в новой редакции постановлением Администрации Брединского муниципального района № 876-П от 25.12.2014г.), основными задачами которой являются:
-повышение интереса различных категорий жителей района к занятиям физической культурой и спортом;
-развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в трудовых коллективах и образовательных учреждениях района;
-создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в местах массового отдыха населения;
-обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем сборных команд и спортсменов района;
-подготовка спортсменов массовых и высоких разрядов;
-организация пропаганды физической культуры и спорта, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивных событий в сети Интернет, СМИ, телевидении.
           В 2016 году программой предусмотрено проведение следующих мероприятий:
-проведение районных спортивных мероприятий и соревнований во всех сельских поселениях Брединского района, в том числе для воспитанников дошкольных учреждений;
-проведение Спартакиад среди общеобразовательных школ, летних и зимних Спартакиад среди команд сельских поселений, предприятий и организаций района;
-обеспечение командирования сборных команд и спортсменов Брединского муниципального района на областные, российские и международные соревнования и турниры;
-строительство стадиона с административным зданием, Физкультурно-оздоровительного комплекса;
-приобретение и установка хоккейного корта (Павловское сельское поселение);
-оснащение спортивным инвентарём, оборудованием и содержание центра тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
          В 2015 году общий объем финансирования на развитие физической культуры и спорта в районе составил 4963,8 тыс.рублей из местного бюджета, в том числе бюджетов сельских поселений. На 2016 год планируемый объем финансирования программы составил 3469,0 тыс.рублей из местного бюджета, в том числе бюджетов сельских поселений.
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить потребность в физической нагрузке.
 
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
В целях увеличения жилищного строительства и обеспечения граждан жильем в Брединском районе реализуется муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 18.11.2013г. № 816-П (с изменениями).
В 2015 году введено 2736 кв.метров жилья, что почти на 10 % меньше, чем в 2014 году. Это обусловлено значительным уменьшением ввода жилья индивидуальными застройщиками. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в 2015 году составила 23,7 кв.метров, что на 4,2 % больше, чем в 2014 году. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за  2015 год, составила 0,1 кв.метров. В период до 2018 года запланировано довести значения вышеуказанных показателей до 24,79 кв.метров и 0,07 кв.метров соответственно.
В Брединском районе имеется полноценный комплект генерального плана п.Бреды с правилами землепользования и застройки, разработанные на перспективу до 20 лет. Кроме этого, имеется в наличии схема территориального планирования Брединского муниципального района, утвержденная решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 28.08.2009г. № 90.
             Особое внимание уделяется вопросу переселения граждан из ветхо-аварийного жилья. В  рамках реализации подпрограммы «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» вышеуказанной Программы в 2014 году оформлена заявка на участие в финансировании мероприятий по переселению граждан. В 2015 году  проведена работа по заполнению форм квартирографии по всем жильцам ветхо-аварийного жилья. Таким образом, в 2015 году освоено более 71 млн.рублей из областного и федерального бюджетов по данной подпрограмме. В 2016 году запланировано переселить 132 человека, расселяемая площадь жилых помещений составит более 2 тыс.кв.метров.
 
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
         Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного  и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в 2015 году составила 7,67 % (увеличилась  на 14%  по сравнению с 2014 годом). Увеличение показателя произошло в результате закрытия автобусного маршрута в п.Павловский, п.Синий Шихан, п.Восточный. В результате количество жителей без автобусного сообщения увеличилось с 1745 человек в 2014 году до 2006 человек в 2015 году.
       В Брединском районе 163 многоквартирных дома. Собственники  многоквартирных домов выбрали непосредственный способ управления. Так, доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами, в 2015 году составила 100 %.
        В рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем
граждан Российской Федерации в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы» реализуются подпрограммы: "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"; «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания», «Модернизация объектов коммунальный инфраструктуры».
           В 2015 году на подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» из средств местного бюджета было освоено 157,4 тыс.рублей. Общий объём финансирования по подпрограмме, включая софинансирование из бюджетов всех уровней составил 510 тыс. рублей. Получателем социальной выплаты стала 1 молодая семья. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2015 году составила 9,93 % (2014 год -16,36 %,  2013 год 15,22 %). Снижение произошло за счет увеличения числа семей, состоящих на учете нуждающихся в 2015 году по сравнению с 2014 годом. За период 2016-2018гг. запланировано улучшить жилищные условия 17 семей и  освоить по данной подпрограмме 19,2 млн.рублей, в том числе 1990 тыс.рублей из  местного бюджета.
       На подпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2015 году израсходовано 13500,2 тыс. рублей, в том числе 4974 тыс.рублей из местного бюджета. По данной подпрограмме за 2015 год достигнуты следующие показатели:
- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составил 54 % (в 2014г. – 57,7%);
- продолжена работа по газификации жилых домов. За 2015 год к газу подключено 101 жилой дом (квартир), в связи с этим уровень газификации вырос до 62 %, в 2014 году он составлял 66,9%. Снижение показателя связано с уменьшением среднегодовой численности населения с 26474 человек в 2014 году до 26145 человек в 2015 году.
           Для выполнения поставленных задач, предусмотренные подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»: модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа; строительство объектов коммунальной инфраструктуры, создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры; государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта, строительства и развития коммунальной инфраструктуры запланировано финансирование в 2016-2018гг. – 59621,1 тыс.рублей, в том числе:  из средств местного бюджета – 20779,8 тыс.руб., областного бюджета – 13692,0 тыс.руб. и внебюджетных источников – 25149,3 тыс.руб.
 
VIII. Организация муниципального управления
В 2015 году бюджетная политика Брединского района была направлена на финансовое обеспечение социально значимых и важных для жизнедеятельности Брединского муниципального района обязательств.  Программно-целевым методом освоено 95,0 % расходов местного бюджета (в 2014 году – 93,3 %, 2013 году – 60,3 %).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2015 году составила 14,66 %, что больше, чем в 2014 году на 2,41 пункта. В период до 2018 года планируется увеличить данный показатель до 19,88 %.
В целях увеличения доли налоговых и неналоговых доходов в общей доле доходов бюджета Брединского муниципального района проводятся следующие мероприятия:
- ежемесячно проводятся заседания межведомственной рабочей группы по вопросу взыскания недоимки по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Брединского муниципального района;
- ежемесячный  мониторинг начисления и уплаты налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Брединского муниципального района по крупным налогоплательщикам района с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет;
- ведется работа по информированию налогоплательщиков через СМИ о сроках уплаты налогов.
            Расходы местного бюджета в 2015 году  составили 861,9 млн.рублей и увеличились по сравнению с 2014 годом на 18 %. Значительное увеличение  расходной части связано:
- с  реализацией областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», с увеличением средств на реализацию переданных государственных полномочий по организации оказания населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, с освоением выделенных за счет резервного фонда Правительства Челябинской области средств на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям для проведения мероприятий по борьбе с саранчовыми вредителями.
           Основная часть расходов местного бюджета – расходы социального характера. В 2014 году их доля в бюджете составила 70,8 %. В частности, это расходы в сфере:
- образования - 405,2 млн.рублей (увеличение на 0,8% по сравнению с 2014 годом);
- социальной политики – 174,6 тыс.рублей (увеличение на 3,5% по сравнению с 2014 годом),
- здравоохранения – 30,4 млн.рублей (увеличение на 39,5% по сравнению с 2014 годом). 
Основные расходы экономического характера в 2015 году производились в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 83,4 млн.рублей (увеличение в 9,1 раз по сравнению с 2014 годом). Данное увеличение связано  с  реализацией в 2015 году областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» в сумме 74354,4тыс.руб.
Один из приоритетов бюджетной политики – это выплата заработной платы в бюджетном секторе. На выплату зарплаты бюджетникам района в 2015 году направлено 335974,4 тыс.рублей, это на 2% больше  уровня прошлого года. На содержание работников органов местного самоуправления района было потрачено 31 млн.рублей из местного бюджета. Таким образом, расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя района в 2015 году составили 1182,38 рублей, что на 9,4 % больше, чем в 2014 году. В период до 2018 года планируется довести значение данного показателя до 1470,88 рублей.
С целью создания условий для развития  муниципальной службы, повышения  эффективности и результативности  деятельности муниципальных служащих и обеспечения бюджетных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры квалифицированными специалистами для дальнейшего развития социальной сферы и улучшения качества предоставления услуг населению  в Брединском районе действует  муниципальная программа «Развитие муниципальной службы  и кадрового потенциала бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2014-2015 годы (утверждена в новой редакции Постановлением Администрации Брединского муниципального района от 22.12.2014г. № 851-П с изменениями). Основными мероприятиями муниципальной программы являются:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы; 
- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих;
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Брединском муниципальном районе;
- повышение результативности профессиональной служебной деятельности;
- формирование и развитие кадрового потенциала в Брединском  муниципальном районе и др.
Объем финансирования данной муниципальной программы на 2015 году составил 308,3 тыс.рублей. На 2016-2018 годы плановый объем финансирования данных мероприятий – 810,0 тыс.рублей.
 
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
С целью повышения энергетической эффективности экономики Брединского
муниципального района реализуется муниципальная программа  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 15.11.2013г. № 792-П с изменениями.  Основными мероприятиями программы являются внедрение энергосберегающих проектов и мероприятий. В 2015 году в рамках реализации данной программы освоено 3584,4 тыс.рублей из местного бюджета, в том числе бюджетов сельских поселений. В  2016-2018гг. планируемый объем финансирования программы составил 3971 тыс.рублей из местного бюджета, в том числе бюджетов сельских поселений. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
-снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в
многоквартирном жилищном фонде в 2020 году на 30 процентов по сравнению с 2009 годом;
-снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в
бюджетном секторе в 2020 году на 30 процентов по сравнению с  2009 годом.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах составляет:
- электрической энергии в 2015 году составила 700,8 кВт/час на 1 проживающего, в 2014 году – 632,02 кВт/час. Увеличение потребления связано  с увеличением количества используемой бытовой техники;
- тепловой энергии в 2015 году  потреблено 0,30 Гкал на 1 квадратный метр общей площади, в 2014 году - 0,34 Гкал/м2. Уменьшение потребления тепловой энергии произошло в результате повышения среднемесячной температуры наружного воздуха за отопительный период   до -5,2°С, в 2014 году до -5,9°С; 
- холодной воды в 2015 году израсходовано  32,9  куб.метра на 1 проживающего, что на 0,54 куб.метра больше, чем в 2014 году. Увеличение потребления связано с бесперебойной подачей воды в дома из-за проведенных ремонтных работ на трубах водоснабжения;
- природного газа в 2015 году израсходовано 330,8 м3 на 1 проживающего, в 2014 году этот показатель составлял – 344,2 м3  на 1 проживающего. Уменьшение потребления связано с установкой индивидуальных приборов учета и постоянным контролем за потреблением природного газа.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составляет:
- электрической энергии в 2015 году потреблено 134,02 кВт час/на 1 человека населения, в 2014 году – 141,8 кВт/час на 1 человека населения. Уменьшение потребления произошло в связи с отключением от  электроотопления СОШ п.Атамановский, СОШ Могутовский,  д/с п.Могутовский,  д/с п.Новогеоргиевский, д/с п.Мирный, ЦКС п.Рымникский, Администрация п.Наследницкий, а также жестким контролем за потреблением электрической энергии, проведением энергосберегающих мероприятий;
- тепловой энергии в 2015 году потреблено 0,19 Гкал/м2, в 2014 году потребление составляло 0,20 Гкал/м2. Экономия потребления за 2015 год – результат жесткого  контроля за потреблением;
- холодной воды в 2015 году  потреблено 1,87 куб.метра на 1 чел. населения, в 2014 году потребление составило 1,67 куб.метров на 1 чел. населения. Увеличение потребления связано с бесперебойной подачей воды в дома из-за проведенных ремонтных работ на трубах водоснабжения;

- природного газа в 2014 году потреблено 16,1 м3/на 1 чел. населения, в 2014 году потребление составило 12 м3/на 1 человека населения.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 28 апреля, 2017 [10:04]
Дата изменения: 28 апреля, 2017 [10:04]