Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
Брединского муниципального района Челябинской области
 
I. Экономическое развитие
Основу экономики Брединского муниципального района составляет сельскохозяйственное производство. В Брединском районе 14 действующих сельскохозяйственных предприятий, 16 крестьянско-фермерский хозяйств и 28 индивидуальных предпринимателей. К числу средних сельскохозяйственных предприятий по данным Федеральной налоговой службы относятся четыре предприятия: ООО «Совхоз Брединский», ООО «Боровое», ООО «Агрофирма «Калининская», ООО «Агрофирма Андреевская». В 2016 году получили прибыль 13 сельскохозяйственных предприятий и 15 крестьянско-фермерских хозяйств. Результаты аграрного 2016 года подтверждают устойчивость сельскохозяйственного сектора экономики Брединского района. Таким образом, доля прибыльных организаций составила 93,3 процента. В 2017-2019 гг. все предприятия планируют получить прибыль, так как имеют для этого все необходимые ресурсы и экономический потенциал.
По итогам 2016 года хозяйствами района реализовано продукции на сумму 1939,6 млн. рублей, что в сравнении с 2015 годом больше на 329,5 млн.рублей. Прибыль от реализации продукции за 2016 год по хозяйствам района составил 380,6 млн. рублей. Рентабельность сельскохозяйственного производства в 2016 году составила 25 %. По итогам 2016 года валовая продукция растениеводства по хозяйствам составила 1623,1 млн. рублей, при этом получена прибыль в отрасли растениеводства в размере 474,2 млн. рублей.
По итогам 2016 года отрасль животноводства по району является убыточной. Получен убыток 56,4 млн. рублей.
       Таким образом, наиболее прибыльными по итогам года являются:
1.       ООО «Совхоз Брединский» - 82,6 млн. рублей,
2.       ООО «Агрофирма Калининская» - 35,3 млн. рублей,
3.       ООО «Боровое» - 35,9 млн. рублей,
4.       ООО СП «Агрофирма Заря» - 35,8 млн. рублей.
За 2016 год Администрацией Брединского муниципального района оформлено 36 пакетов документов по возмещению процентной ставки по кредитам, взятым ЛПХ. Таким образом, за 2016 год на развитие личного подсобного хозяйства населению Брединского района было выдано кредитов на сумму 15605,8 тыс. рублей.
            В 2016 году сельхозтоваропроизводителям оказано 11 видов поддержки из бюджетов всех уровней на сумму 163,7 млн. рублей, что на что на 22 % больше, чем в 2015 году или почти на 30,0 млн.рублей:
-поддержка в получении субсидий по животноводству на сумму 14036,66 тыс. рублей (субсидии на поддержку мясного и молочного животноводства, субсидии на приобретение племенных животных, субсидии на возмещение части затрат на содержание племенного маточного поголовья основного стада КРС мясного направления) получена 11 хозяйствами района (ООО «Агрофирма Калининская», ООО «Совхоз Брединский», ООО СП «Сплав», ООО «Урал», ООО «Исток-Агро», КХ Карнаухова С.Н., ИП Жакенов К.К., ИП (КФХ) Исентаев Д.А., ИП (КФХ) Сердюков Ю.И., ИП (КФХ) Резниченко А.Н., ИП (КФХ) Салыков А.К.);
-поддержка в получении субсидий по растениеводству на сумму 96514,10 тыс.рублей (субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая с/х культур, субсидии на поддержку элитного семеноводства, субсидии на возмещение части затрат на приобретение средств химизации, оказание несвязной поддержки в отрасли растениеводства) получена всеми хозяйствами района (14 хозяйствами района, 16 КФХ и 23 ИП);
-поддержка в получении субсидий в кредитной политике на сумму 42146,55 тыс. рублей (субсидии по возмещению части затрат по уплате процентов по инвестиционным и краткосрочным кредитам) получена 11 хозяйствами района, 5 КФХ и 3 ИП;
-поддержка в получении субсидий на покупку техники на сумму 9558,45 тыс. рублей получена 10 хозяйствами района, 7 КФХ и 6 ИП;
-предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства на сумму 1460,00 тыс. рублей. получил ИП Глава (КФХ) Сабитов Ж.С.
Муниципальной программой «Развитие сельского хозяйства в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2015-2020 годы» (утверждена Постановлением Администрации Брединского муниципального района от 11.12.2014 г. № 808-П с изменениями) предусмотрено в период 2017-2019 гг. выделение денежных средств в размере 388,5 тыс. рублей из местного бюджета на улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в районе.
Значимое место в экономической и социальной сфере Брединского района занимает малый и средний бизнес, который способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды. В Брединском районе 593 хозяйствующих субъектов, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере малого и среднего бизнеса. Таким образом, число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения в 2016 году составил 229,8 единиц, что на 1,15 единиц больше, чем в 2015 году. В период до 2019 года планируется увеличение данного показателя до 251,2 единиц.
      Всего в районе 4,5 тысяч человек работающих, из них около 1,8 тысяч человек работают у субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2016 году по сравнению с 2015 годом среднесписочная численность работников (по данным Челябинскстата) уменьшилась на 2,4 %. Основное сокращение численности работников произошло по следующим отраслям:
-сельское хозяйство – 45 человек;
-транспорт и связь – 75 человек;
-государственное управление – 14 человек.
      Таким образом, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (без учета ИП, глав КФХ и занятых у них) в 2016 году составила 38,9 %, что на 4,8 пунктов меньше, чем в 2015 году (38,9 %).
Необходимо отметить, что на общем фоне сокращения численности работающих, создавались и новые рабочие места, в частности в малом бизнесе. Всего создано 138 новых рабочих мест, что на 75 мест больше, чем в 2015 году.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2016 году составила 20787,8  рублей, что на 8,3 % больше, чем в 2015 году. В период до 2019 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 24062,3 рублей.
            В экономической сфере важным направлением деятельности органов МСУ является улучшение инвестиционной привлекательности района и привлечение инвестиций в экономику района. В рамках актуализированной Стратегии социально-экономического развития Брединского муниципального района до 2020 года для повышения конкурентоспособности района определены приоритетные направления инвестиционной деятельности и комплекс соответствующих мероприятий.
В 2016 году продолжили реализацию трехсторонние инвестиционные соглашения, заключенные в 2008 году в рамках IX Южно-Уральского экономического форума между Правительством Челябинской области, Брединским районом и инвесторами:
-«Увеличение производства пшеницы твердых и сильных сортов. Выведение породы КРС мясного симментала» (инициатор проекта - ООО «Совхоз Брединский»). Фактическое вложение инвестиций с начала реализации проекта – 659,1 млн. рублей. В отчетном году освоено 122,2 млн. рублей;
-«Развитие предприятия в отрасли растениеводства» (инициатор проекта - ООО СП «Сплав»). Фактическое вложение инвестиций с начала реализации проекта – 166,3 млн. рублей. Инвестировано в 2016 году 40,3 млн. рублей.
В 2016 году наблюдается рост объема инвестиций в основной капитал. В 2016 году объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) составил 301,9 млн. рублей, что на 36 % больше чем в 2015 году. Таким образом, объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2016 году составил 10191 рублей, что на 39,4 % больше, чем в 2015 году. С целью диверсификации экономики будет продолжена работа по формированию благоприятного инвестиционного климата в Брединском районе. Таким образом, планируется увеличение показателя «Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя» к 2019 году до 15185 рублей.
С целью создания благоприятного предпринимательского климата, стимулирования экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе действует муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе на 2015-2017 годы» (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 22.12.2014г. № 874-П).
В 2016 году расходы на реализацию муниципальной программы составили 1750,0 тыс. рублей (108% от запланированных по муниципальной программе расходов), в том числе:
1287,0 тыс. рублей – из местного бюджета;
463,0 тыс. рублей – из федерального бюджета.
В рамках реализации муниципальной программы в 2016 году 3 субъекта малого и среднего предпринимательства получили финансовую поддержку на общую сумму 733,0 тыс.рублей. В результате реализации предпринимательских проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, сохранено 13 рабочих мест и создано 2 новых рабочих места.
На 2017 год финансирование муниципальной программы на поддержку развитие малого и среднего бизнеса составит 1617,0 тыс. рублей за счет местного бюджета, из них на предоставление финансовой поддержки СМСП – 1600,0 тыс. рублей.
С целью развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли в Брединском районе были организованы 3 сельскохозяйственные ярмарки для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Участие в сельскохозяйственных ярмарках приняли участие более 45 сельхозтоваропроизводителей.
 
II. Дошкольное образование
В Брединском муниципальном районе действовала муниципальная программа «Развитие
дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 26.12.2014г. № 891-П с изменениями). Главной целью которой является создание в Брединском муниципальном районе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования. Достижение главной цели обеспечивается путём реализации мероприятий данной Программы по основным направлениям:
1)      обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования;
2)      повышение качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС ДО;
3)      укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;
4)      повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций;
5)      повышение экономической эффективности системы дошкольного образования
 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2016 году составила 13278,9 рублей (на 11,6 % больше, чем в 2015 году). В период до 2019 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 16207,2 рублей. 
            Дошкольное образование в Брединском муниципальном районе представлено 23 дошкольными образовательными организациями и 3 общеобразовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования: Атамановская средняя общеобразовательная школа (с дошкольным образованием, 2 группы), Брединская средняя общеобразовательная школа №3 (с дошкольным образованием – 1 группа), «Брединская средняя общеобразовательная школа №2» (с 1 группой дошкольного воспитания). Всего дошкольным образованием охвачено 1446 воспитанников (2015г. – 1541).
            Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет составила 61,93%, что на 0,63% выше значения предыдущего года.
 В муниципалитете проводится работа по вовлечению в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных, многодетных семей, семей, имеющих детей инвалидов, а также семей, находящихся в трудной форс – мажорной ситуации. Согласно постановления Администрации Брединского муниципального района «О порядке предоставления компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, а так же семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации», утвержденного 23.01.2015года № 24-п, количество детей в 2016 году составило:
- 329 детей имели 100% льготу по родительской оплате за детский сад, что составляет 22,8% от общего числа воспитанников;
 - 115 детям предоставлена 10% льгота по родительской плате, что составляет 8% от общего числа воспитанников.
            В связи с миграцией населения, ежегодно снижается численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях района: 2016г. – 1446, 2015г. – 1541, 2014г. – 1601.
            В течение 2016 года проведена оптимизация дошкольных групп в образовательных организациях: МКДОУ д/с п. Боровое - 1 группа на 20 мест и МКОУ «Атамановская СОШ» - 1 группа на 15 мест.
 Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет составляет - 9,42%. (2015 год – 2,2) Актуальный спрос на определение детей в ДОУ отсутствует. На учете для определения в дошкольные образовательные организации состоит 136 человек – это дети до 1,5 лет, место в детском саду необходимо с 01.06. 2017г. 
 Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
в 2016 году составила 0% (2015г. – 0%). В 2016году на текущие ремонты, проводимые в дошкольных образовательных организациях, было затрачено 1 963,8 тыс. руб.
            Таким образом, общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы на 2016 год составил более 61 млн.рублей из средств местного бюджета.
Улучшение всех индикативных показателей на 2016-2017 гг. будет достигнуто за счет реализации муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы. Планируемый объем финансирования данной Программы в 2017 году составляет более 122 млн.рублей из местного бюджета.
 
III.Общее и дополнительное образование
Важное направление деятельности органов местного самоуправления является реализация задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики
Система общего образования Брединского муниципального района в 2016 году была представлена 17 общеобразовательными организациями.
           Одним из показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании. Наблюдается положительная динамика достижения значения данного показателя. В 2016 году доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании значительно снизилась и составила 2,31% (2015 год – 8,73%). Это стало возможным благодаря целенаправленной работе, организованной на уровне муниципалитета по анализу деятельности и определению направлений работы по повышению качества образования отдельно в каждой образовательной организации, контролю за деятельностью образовательных организаций, работе с выпускниками (организация и проведение пробных ЕГЭ) и педагогами (организация курсов повышения квалификации, семинаров, работа районных методических объединений учителей-предметников). Запланировано снизить значение вышеуказанного показателя до 2,2 %.
            С целью создания условий для эффективного развития, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально-ориентированного развития Брединского муниципального района в районе реализуется муниципальная программа «Развитие образования в Брединском муниципальном районе» на 2016 - 2017 годы (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 31.12.2015г. № 737-п), с общим объемом финансирования из средств местного бюджета 354,7 млн. рублей, в том числе:  2016г. - 176,3 млн. рублей, 2017г. - 178,4 млн. рублей.
           В рамках реализации данной Программы обеспечено в 2016 году увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений на 5,88% (2016г. – 82,35%, 2015г. - 76,47%). В течение 2017 года запланировано увеличение данного показателя до 100%.
В рамках мероприятий Программы в 2016 году проведены работы, направленные на ремонты и развитие инфраструктуры общеобразовательных организаций. Доля общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, отсутствуют.
В образовательных организациях активно проводится работа по воспитанию у школьников культуры здоровья, по  использованию соответствующих педагогических технологий по формированию здорового образа жизни, созданию здоровьесберегающих условий и среды.  Вместе с тем, доля детей школьного возраста первой и второй групп здоровья в общей численности детей школьного возраста в 2016 году составила 61,97, что на 7,93% ниже данного показателя 2015 года. Снижение значения показателя обусловлено проведением более качественного осмотра обучающихся, привлечение в работу комиссии большего количества узких специалистов, специалистов ОДКБ№1. Анализируя данные по диспансеризации детей можно сделать следующие выводы по заболеваемости детей: на протяжении нескольких лет самыми распространенными являются болезни органов дыхания, пищеварения, зрения, слуха.
            В 2016 году в завершен переход на односменное обучение в общеобразовательных организациях. 100% обучающихся общеобразовательных организаций Брединского муниципального района занимаются в 1 смену (динамика по показателю по годам: 2016г. – 0%, 2015г. – 1,43%, 2014г. – 3,73%, 2013г. – 4,73%).
С целью формирования мотивации в профессиональном самоопределении, развития интеллектуальных, творческих, спортивных способностей детей и молодежи в муниципалитете реализуется дополнительное образование.
           В Брединском муниципальном районе 4 организации дополнительного образования (1 ДЮСШ и 3 ДШИ), в составе которых 5 филиалов. В 2016 году в системе дополнительного образования занимались 869 воспитанников. По сравнению с 2015 годом в 2016 году охват детей в возрасте 5-18 лет услугами дополнительного образования в организациях дополнительного образования незначительно повысился и составил 19,04% (2015 г. – 18, 86%). К 2019 году запланировано довести значение данного показателя до 20,5%.
             Ежегодно увеличиваются расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося. По итогам 2016 года расходы на 1 обучающегося в общеобразовательных организациях составили 86,85 тыс. рублей (2015г. – 73,85 тыс. рублей).
            Стоит отметить, что среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных организаций в 2016 году повысилась и составила 19936,7 рублей, в том числе у учителей - 30532,77 рублей (2015г. - 28347,05 рублей). В период до 2019 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 24423,32 рублей (в том числе у учителей – 37403,95 рублей). 
 
IV.Культура                                          
В  2016 г в Брединском районе действовало 155клубных формирования, количество участников составило 1459 человек. По результатам деятельности клубных учреждений охват населения клубными формированиями составил в 2015 году – 5,8%, в 2016 году – 5,6%,
 Причиной уменьшения показателя является наличие вакантных ставок руководителей кружков и как следствие уменьшение числа участников клубных формирований.
Охват населения библиотечным обслуживанием составил в 2015 году – 53,9%, в 2016 году – 54,7%;
 охват населения музейным обслуживанием составил в 2015 году – 21,8%, в 2016 году –23,5%.
В 2016 году были выделены средства из федерального бюджета на приобретение комплекта литературно-художественных журналов (годовые) 7900 рублей.
Доля учащихся в дополнительных школах искусств по отношению к образовательным школам с 1по 9 классы   в 2015 году – 31,6%, в 2016 году – 33%,
Среднемесячная   начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2016 году была увеличена до 18780,8 рублей (на 10 % больше, чем в 2015году). В период до 2019 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 31256,8 рублей.
            В 2016 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа составил 171,4 %, библиотеками – 64,1 %. Данный уровень обеспеченности библиотеками в период до 2019 года будет сохранен, клубами и учреждениями клубного типа планируется увеличить до 172,3%. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2016 году составила 34,62 %. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2016 году составила 100 %.(памятник Гербанову; Наследницкая церковь).
     Основные направления деятельности сферы культуры в 2016 году:
- Развитие культурно-досуговой сферы в Брединском    муниципальном районе
- Развитие дополнительного образования в МКУ ДО ДШИ
- Повышение общественно значимого статуса библиотеки, книги, чтения и уровня общей
и   информационной культуры
- Развитие музейного дела на территории Брединского района
- Повышение качества предоставляемых услуг для людей с ограниченными возможностями
- Развитие туризма в Брединском районе
- Профилактика и противодействие экстремизма на территории Брединского муниципального района
-Развитие декоративно-прикладного и художественного творчества
Для реализации и достижения планируемых показателей Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района разработал и реализует муниципальную программу «Развитие культуры Брединского района» на 2017-2019 годы (с подпрограммами « Развитие культурно-досуговой сферы в Брединском муниципальном районе»; «Развитие дополнительного образования в МКУДО ДШИ»; « Повышение общественно значимого статуса библиотеки, книги, чтения и уровня общей и информационной культуры»;   « Развитие музейного дела на территории Брединского района») и муниципальную программу «Развитие туризма в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы.
В 2016 году общий объем финансирования на развитие культуры с учетом централизованных клубных систем составил- 46670,1тыс рублей из местного бюджета, в том числе на МКУ отдела культуры на финансирование программы предусмотрено 36677,7 тыс.рублей из местного бюджета.
 
V.Физическая культура и спорт
           В 2016 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Брединском муниципальном районе увеличилась на 7,9 по сравнению с 2015 годом и составила 8,988 человек. Так, доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 37,2 процентов. В период до 2019 года запланировано довести значение вышеуказанного показателя до 40,0%.
В 2016 году в Брединском районе проведено 58 спортивно-массовых мероприятий районного масштаба, в которых приняло участие более 5,7 тыс.человек. Спортсмены выезжали на 34 соревнований областного масштаба (завоевано 14 призовых мест)).
Впервые в июле 2016 года в п.Бреды на новом стадионе «Золотой колос» были проведены 39 летние сельские спортивные игры. В ходе которых приняли участие 22 района Челябинской области. Команда Брединского муниципального района вошла в десятку лучших, заняв общекомандное девятое место. Особенно выделились спортсмены по легкой атлетике, команда мужчин по волейболу, команда «Нашко» п.Наследницкий (девушки) по футболу. Также спортсмены района приняли участие в областных зимних и летних Спартакиадах среди сельских районов Челябинской области «Уральская метелица» и «Золотой колос», где заняли 9 и 15 место соответственно среди 22 команд муниципальных районов.
Стало традицией проведение в районе зимних и летних Спартакиад сельских поселений. В 2016 году была проведена V районная Спартакиада ветеранов труда и пенсионеров на базе ДОЛ «СПУТНИК», в которой приняло участие 110 граждан пенсионного возраста. В течение года проводились Чемпионаты района по хоккею и футболу среди мужских команд в которых приняло участие 6 и 9 команд соответственно.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2016 году составила 17450,0 рублей. В период до 2019 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 24228,9 рублей.

С целью увеличения численности населения Брединского муниципального района, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни, в районе в 2016 году были построены стадион «Золотой колос» и детская спортивная площадка.
В районе реализуется муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Брединском муниципальном районе на 2014-2016 годы» (утверждена в новой редакции постановлением Администрации Брединского муниципального района № 876-П от 25.12.2014г.), основными задачами которой являются:
-повышение интереса различных категорий жителей района к занятиям физической культурой и спортом;
-развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в трудовых коллективах и образовательных учреждениях района;
-создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в местах массового отдыха населения;
-обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем сборных команд и спортсменов района;
-подготовка спортсменов массовых и высоких разрядов;
-организация пропаганды физической культуры и спорта, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивных событий в сети Интернет, СМИ, телевидении.
             В 2017 году муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в Брединском муниципальном районе на 2017-2019 годы» предусмотрено проведение следующих мероприятий:
-проведение районных спортивных мероприятий и соревнований во всех сельских поселениях Брединского района, в том числе для воспитанников дошкольных учреждений;
-проведение Спартакиад среди общеобразовательных школ, летних и зимних Спартакиад среди команд сельских поселений, предприятий и организаций района;
-обеспечение командирования сборных команд и спортсменов Брединского муниципального района на областные, российские и международные соревнования и турниры;     
-реконструкция Физкультурно-оздоровительного комплекса ( Комсомольское сельское поселение),
-оснащение спортивным инвентарём, оборудованием и содержание центра тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В 2016 году общий объем финансирования на развитие физической культуры и спорта в районе составил 8582,8 тыс.рублей из местного бюджета. На 2017 г. планируемый объем финансирования программы составил 943,8 тыс.рублей из местного бюджета.
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить потребность в физической нагрузке.
 
 
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
В целях увеличения жилищного строительства и обеспечения граждан жильем в Брединском районе реализуется муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 18.11.2013г. № 816-П (с изменениями).
В 2016 году введено 1724,0 кв.метров жилья, что почти на 37 % меньше, чем в 2015 году. Это обусловлено значительным уменьшением ввода жилья индивидуальными застройщиками. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в 2016 году составила 24,01 кв.метров, что на 1,3 % больше, чем в 2015 году. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за 2016 год, составила 0,07 кв.метров. В период до 2019 года запланировано довести значения вышеуказанных показателей до 25,3 кв.метров и 0,08 кв.метров соответственно.
В Брединском районе имеется полноценный комплект генерального плана п.Бреды с правилами землепользования и застройки, разработанные на перспективу до 20 лет. Кроме этого, имеется в наличии схема территориального планирования Брединского муниципального района, утвержденная решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 28.08.2009г. № 90.
В 2016 г. осуществилось переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Всего переселено 131 человек в 68 квартир. Общая площадь расселения 2100 м. кв. Общая стоимость приобретённых жилых помещений за счет областных средств и средств Фонда 74,355 млн. руб.
             Во втором квартале 2017 году планируется осуществить снос ветхо - аварийных жилых домов в количестве 10 шт. общей площадью 2100 м. кв. Сумма, запланированная на снос жилья – 600 тыс. руб.
 
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
         Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в 2016 году составила 9,04 % (увеличилось  на 16% по сравнению с 2015 годом). Увеличение показателя произошло в результате закрытия автобусного маршрута в п.Ясная Поляна и п.Лебяжье. Таким образом, без автобусного сообщения: п.Павловский, п.Синий Шихан, п.Восточный, п.Новый, п.Ново-Амурский, п.Морозовка, п.Степное, п.Чека. В результате количество жителей без автобусного сообщения увеличилось с 2006 человек в 2015г. до 2333 человек в 2016г.
             В Брединском районе 163 многоквартирных дома. Собственники 162 многоквартирных домов выбрали непосредственный способ управления. Так, доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами, в 2016 году составила 99,39 %.
В рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы» реализуются подпрограмма: «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». На подпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2016 году израсходовано 30869,999тыс. рублей, из них: областной бюджет – 11407,804 тыс.рублей, местный бюджет – 5475,195 тыс.рублей внебюджетные средства – 13987,0 тыс.рублей.
            В рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем
граждан Российской Федерации в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы» реализуются подпрограммы: "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"; «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания», «Модернизация объектов коммунальный инфраструктуры».
           В 2016 году на подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» из средств местного бюджета было освоено 389,6 тыс. рублей. Общий объём финансирования по подпрограмме, включая  софинансирование из бюджетов всех уровней, составил 1122,2 тыс. рублей. Получателем социальной выплаты стали 3 молодые семьи. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2016 году составила 16,67 % (2015 год -9,93 %). Повышение произошло за счет уменьшения числа семей, состоящих на учете нуждающихся в 2016 году по сравнению с 2015 годом. За период 2017-2019 гг. запланировано улучшить жилищные условия 18 семей и освоить по данной подпрограмме 6920,2 тыс.рублей, в том числе 2069,0 тыс.рублей из местного бюджета.
       Также в сфере жилищно-коммунального хозяйства реализуется программа «Чистая вода». На мероприятия программы «Чистая вода» в 2016 году израсходовано 8297,186 тыс.рублей из местного бюджета (1633,582 тыс.руб. – бюджет района, 6663,604 - бюджет с/п). 
В результате за 2016 год достигнуты следующие показатели:
- заменено 11760 м водопроводных сетей, 314,5 м тепловых сетей, 93705м газовых сетей. В результате, уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составил 53,5 %;
- к водоснабжению подключено 37 жилых домов (квартир), в которых ранее не было совсем водоснабжения. В результате доля населения, подключенного к системе центрального водоснабжения, составила 67%;
- продолжена работа по газификации жилых домов. За 2016 год к газу подключено 47 жилых домов (квартир), в 2015 году был подключен 101 жилой дом. В результате уровень газификации составил 62,2 %.
Для выполнения задач, предусмотренных подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»:
- модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры, создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры.
В 2017 году запланировано финансирование в рамках данной подпрограммы в размере 42983,003 тыс.рублей из бюджетов всех уровней, из них 10100,743 тыс.рублей – средства местного бюджета. На мероприятия программы «Чистая вода» в 2017 году запланировано финансирование из местного бюджета в размере 2800,0 тыс.рублей
 
VIII. Организация муниципального управления
В 2016 году бюджетная политика Брединского района была направлена на финансовое обеспечение социально значимых и важных для жизнедеятельности Брединского муниципального района обязательств. Программно-целевым методом освоено 95,0 % расходов местного бюджета (в 2015 году – 95,0 %, 2014 году – 93,3 %).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2016 году составила 19,33% (в 2015 году 14,66%). Увеличение показателя  на 2017 год по сравнению с показателем за 2016 отчетный год обусловлено тем, что фактическая сумма межбюджетных трансфертов из областного бюджета, полученная в 2016 году больше, чем запланированная на 2017 год по состоянию на 01.04.2017 года на сумму 70,6 млн. рублей. В период до 2019 года планируется увеличить данный показатель до 28,58%.
            В целях увеличения доли налоговых и неналоговых доходов бюджета Брединского муниципального района проводятся следующие мероприятия:
- выявление структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории Брединского муниципального района и не перечисляющих НДФЛ в бюджет района, а также дальнейшая работа по уточнению неверно перечисленных платежей в бюджет района;
- заседания рабочей группы по вопросу взыскания недоимки по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Брединского муниципального района с приглашением недоимщиков;
- мониторинг начисления и уплаты налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Брединского муниципального района по крупным налогоплательщикам района.
           Расходы бюджета Брединского муниципального района в 2016 году составили 841101,9 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2015 году на 2,4% или на 20823,4 тыс. рублей. (расходы 2015 года 861925,3 тыс.руб.). В соответствии с утвержденными бюджетными назначениями на 2016 год исполнение составило 97% (утвержденные назначения 868443,2 тыс.руб.). Расходы за счет собственных средств в 2016 году составили 206516,2 тыс.рублей.
            Основная часть расходов бюджета – 690579,2 тыс.рублей - это расходы социального характера. Их доля в бюджете – 82,1% (расходы 2015 года -  656654,5 тыс.рублей, доля в бюджете 2015 года составляла 70,3%.).  В частности, это расходы в сфере:
- образования - 435473,7 тыс.руб., в 2015 году эти расходы составляли 405232 тыс.руб., увеличение на 7,5%;
- социальной политики – 181114,6 тыс.руб., в 2015 году – исполнено 174639 тыс.руб., увеличение на 3,7%, по сравнению с предыдущим годом;
- здравоохранения - 19841,6 тыс.руб., в 2015 году – 30420,1тыс.рублей.
Один из приоритетов бюджетной политики – это выплата заработной платы в бюджетном секторе. На выплату зарплаты бюджетникам района в 2016 году направлено 360405,1 тыс.рублей, это на 24430,7 тыс.рублей  больше уровня прошлого года (в 2015 году на оплату труда направлено 335974,4 тыс.рублей). На содержание работников органов местного самоуправления района было потрачено 38,4 млн.рублей из местного бюджета. Таким образом, расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя района в 2016 году составили 1487,06 рублей, что на 25,8 % больше, чем в 2015 году. В  2017 году планируется довести значение данного показателя до 1648,43 рублей.
С целью создания условий для развития муниципальной службы, повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих и обеспечения бюджетных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры квалифицированными специалистами для дальнейшего развития социальной сферы и улучшения качества предоставления услуг населению в Брединском районе действуют муниципальные программы «Развитие муниципальной службы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2016-2018 годы и «Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2016-2018 годы. Основными мероприятиями муниципальных программ являются:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы; 
- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих;
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Брединском муниципальном районе;
- повышение результативности профессиональной служебной деятельности;
- формирование и развитие кадрового потенциала в Брединском муниципальном районе и др.
Общий объем финансирования данных муниципальных программ на 2016 году составил 370,0 тыс.рублей. На 2017-2019 годы плановый объем финансирования данных мероприятий – 950,0 тыс.рублей.
 
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
С целью повышения энергетической эффективности экономики Брединского
муниципального района реализуется муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 15.11.2013г. № 792-П с изменениями.  Основными мероприятиями программы являются внедрение энергосберегающих проектов и мероприятий. В 2016 году для реализации мероприятий программы «Повышения энергосбережения эффективности экономики Брединского муниципального района» в местном бюджете было освоено 912,863 тыс.рублей. Данные средства пошли на замену уличных светильников на энергосберегающие. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:                                                                                                                                                                
-снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в
многоквартирном жилищном фонде в 2020 году на 30 процентов по сравнению с 2009 годом;
-снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в
бюджетном секторе в 2020 году на 30 процентов по сравнению с 2009 годом.
 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах составляет:
- электрической энергии в 2016 году составила 615,6 кВт/час на 1 проживающего (в 2015г. – 700,8 кВт/час). Уменьшение потребления связано с жестким контролем за потреблением;
- тепловой энергии в 2016 году  составила 0,15 Гкал на 1 квадратный метр общей площади, в 2015г. - 0,3 Гкал/м2. Уменьшение потребления связано с уменьшением отапливаемой площади в 2015г.=20319,5 м2, в 2016г. - 20124,29 м2. Жильцы квартир МКД отказываются от центрального отопления и переходят на альтернативные виды отопления;
- холодной воды в 2016 году составила 22,9 м3/ человека, в 2015 году этот показатель составлял 32,9 м3/человека. Уменьшение потребления связано с жестким контролем за потреблением.
- природного газа в 2016 г.  составила 327,79 м3 на 1 проживающего, в 2015г. этот показатель составлял – 330,8 м3  на 1 проживающего. Уменьшение потребления связано с жестким контролем за потреблением.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составляет:
- электрической энергии в 2016 году составила 126,22 кВт час/на 1человека населения, в 2015г. – 134,02 кВт/час на 1 человека населения. Экономия потребления - результат жесткого контроля за потреблением. В 2016 году от электроотопления были отключены: УСХиП, СОШ п.Заозерный, СОШ п.Ясная Поляна и БМЦРБ (БМЦРБ сменила статус юридического лица с муниципального на государственный);
- тепловой энергии в 2016 году составила 0,22 Гкал/м2, в 2015г. потребление составляло 0,19 Гкал/м2. Увеличение потребления связано с понижением среднесуточной температуры наружного воздуха до -6,5°C (в 2015 году она = -5,2°C);
- холодной воды в 2016 году составила 2,44 куб.метра на 1 чел. населения, в 2015г. этот показатель составлял 1,87 м3 на 1 чел. населения.  Увеличение потребления связано с бесперебойной подачей воды в учреждения (проведен ремонт систем  водоснабжения); 
- природного газа в 2016 году  составила 13,88 м3/на 1 чел. населения, в 2016г.  этот показатель составлял 16,1 м3/на 1 человека населения. Уменьшение потребления связано с    жестким контролем за потреблением.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 28 апреля, 2017 [10:36]
Дата изменения: 28 апреля, 2017 [10:36]