Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления

Брединского муниципального района Челябинской области

 

I. Экономическое развитие

Основу экономики Брединского муниципального района составляет сельскохозяйственное производство. В Брединском районе 14 действующих сельскохозяйственных предприятий, 61 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства. К числу крупных и средних сельскохозяйственных предприятий по данным Федеральной налоговой службы относятся четыре предприятия: ООО «Совхоз Брединский», ООО «Боровое», ООО «Агрофирма «Калининская», ООО «Агрофирма Андреевская». В 2017 году получили прибыль 13 сельскохозяйственных предприятий и 17 крестьянско-фермерских хозяйств. Результаты аграрного 2017 года подтверждают устойчивость сельскохозяйственного сектора экономики Брединского района. Таким образом, доля прибыльных организаций составила 96,8 процента. В 2018-2020 гг. все предприятия планируют получить прибыль, так как имеют для этого все необходимые ресурсы и экономический потенциал.

По итогам 2017  года хозяйствами района реализовано продукции на сумму 1982,6 млн. рублей, что в сравнении с 2016 годом больше на 47,0 млн.рублей. Прибыль от реализации продукции за 2017 год по хозяйствам района составил 241,7 млн. рублей. Рентабельность сельскохозяйственного производства в 2017 году составила 14,2 %. По итогам 2017 года валовая продукция растениеводства по хозяйствам составила 1673,6 млн. рублей, при этом получена прибыль в отрасли растениеводства в размере 309,1 млн. рублей.

По итогам 2017 года отрасль животноводства по району является убыточной. Получен убыток 34,3 млн. рублей.

       Таким образом, наиболее прибыльными по итогам года являются:

ООО «Совхоз Брединский» - 43,1 млн. рублей,

ОООСП «Сплав» - 28,0 млн. рублей,

ООО СП «Агрофирма Заря» - 22,5 млн. рублей,

ООО АФ «Комсомольский» - 18,0 млн. рублей,

ООО «Боровое» - 17,3 млн. рублей,

 В 2017 году сельхозтоваропроизводителям оказано государственной  поддержки из бюджетов всех уровней на сумму 174,1 млн. рублей, что на что на 6,4 % больше, чем в 2016 году или почти на 10,4 млн.рублей. Муниципальной программой «Развитие сельского хозяйства в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2015-2020 годы» (утверждена Постановлением Администрации Брединского муниципального района от 11.12.2014 г. № 808-П с изменениями) предусмотрено в период 2017-2019 гг. выделение денежных средств в размере 494,5 тыс. рублей из местного бюджета, а также 1230,4 тыс.рублей из областного бюджета на улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в районе (проведение районных соревнований по растениеводству и животноводству, чествование лучших работников в сфере АПК, оказание консультационной поддержки сельхозтоваропроизводителям).

Значимое место в экономической и социальной сфере Брединского района занимает малый и средний бизнес, который способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды. В Брединском районе 461 хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере малого и среднего бизнеса. Таким образом, число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения в 2017 году составил 181,35 единиц, что на 0,79 единиц меньше, чем в 2016 году, Значительное сокращение количества СМСП обусловлено созданием единого реестра СМСП и актуализацией базы данных действующих предпринимателей. В период до 2020 года планируется увеличение данного показателя до 230,24 единиц.

   Всего в районе 3,5 тысяч человек работающих, из них около 1,1 тысяч человек работают у субъектов малого и среднего предпринимательства.  В 2017 году по сравнению с 2016 годом среднесписочная численность работников (по данным Челябинскстата) уменьшилась  на 0,1 %.

   Таким образом, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (без учета ИП, глав КФХ и занятых у них) в 2017 году составила 33,1 %, а в 2016 году составляла 34,1 %. 

Необходимо отметить, что на общем фоне сокращения численности работающих, создавались и новые рабочие места, в частности в малом бизнесе. Всего создано 52 новых рабочих места.

Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2017 году составила 22732,0  рублей, что на 9,4 % больше, чем в 2016 году. В период до 2020 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной  заработной платы до 27329,6 рублей.

            В экономической сфере важным направлением деятельности органов МСУ  является улучшение инвестиционной привлекательности района и привлечение инвестиций в экономику района. В рамках актуализированной Стратегии социально-экономического развития Брединского муниципального района до 2020 года для повышения конкурентоспособности района определены приоритетные направления инвестиционной деятельности и комплекс соответствующих мероприятий.

В 2017 году продолжили реализацию трехсторонние инвестиционные соглашения, заключенные в 2008 году в рамках IX Южно-Уральского экономического форума между Правительством Челябинской области, Брединским районом и инвесторами:

-«Увеличение производства пшеницы твердых и сильных сортов. Выведение породы КРС мясного симментала» (инициатор проекта - ООО «Совхоз Брединский»). Фактическое вложение инвестиций с начала реализации проекта – 767,25 млн. рублей. В отчетном году освоено 108,1 млн. рублей;

-«Развитие предприятия в отрасли растениеводства» (инициатор проекта - ООО СП «Сплав»). Фактическое вложение инвестиций с начала реализации проекта – 190,5 млн. рублей. Инвестировано в 2017 году 24,2 млн. рублей.

Также в районе активно реализуются инвестиционные проекты развивающихся предприятий:

-«Развитие предприятия в отрасли растениеводства и животноводства» (инициатор - КФХ Карнаухова С.Н, общий объем освоенных инвестиций с начала реализации проекта составил 54 млн.рублей, в 2017 году – 32,0 млн.рублей);

-«Производство растительного масла (инициатор проекта - ООО «Перспектива», общий объем освоенных инвестиций с начала реализации проекта составил 8 млн. 890 тысяч рублей, в 2017 году – 6,06 млн.рублей).

В 2017 году наблюдается рост объема инвестиций в основной капитал.  В 2017 году объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) составил 311,5 млн. рублей, что на 1,1 % больше чем в 2016 году. Таким образом, объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя  в 2017 году составил 10650 рублей, что на 4,5 % больше, чем в 2016 году. С целью диверсификации экономики будет продолжена работа по формированию благоприятного инвестиционного климата в Брединском районе.  Таким образом, планируется увеличение показателя «Инвестиции в основной капитал  (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя» к 2020 году до 13613 рублей.

С целью создания благоприятного предпринимательского климата, стимулирования экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе действовала муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе на 2015-2017 годы» (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 22.12.2014г. № 874-П с изменениями).

На возмещение выпадающих доходов, возникающих при осуществлении перевозки пассажиров по пригородным муниципальным маршрутам, на общую сумму 1,5 млн. рублей получило ООО «Брединское АТП».

С целью развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли в Брединском районе были организованы 3 сельскохозяйственные ярмарки для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Участие в сельскохозяйственных ярмарках приняли участие более 45 сельхозтоваропроизводителей.

II. Дошкольное образование

В Брединском муниципальном районе действовала муниципальная программа «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 26.12.2014г. № 891-П с изменениями). Главной целью которой является создание в Брединском муниципальном районе  равных возможностей для получения качественного дошкольного образования. Достижение главной цели обеспечивается путём реализации мероприятий данной Программы  по основным направлениям:

1)      обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования;

2)      повышение качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС ДО;

3)      укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;

4)      повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций;

5)      повышение экономической эффективности системы дошкольного образования.

Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата  работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2017 году составила 14632,6 рублей (на 10,2 % больше, чем в 2016 году). В период до 2020 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной  заработной платы до 16939,6  рублей. 

           Дошкольное образование в Брединском муниципальном районе представлено 23 дошкольными образовательными организациями и 2 общеобразовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования: МКОУ «Атамановская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Брединская СОШ № 1» (филиалы «БСОШ № 2» и «БСОШ № 3»). Всего дошкольным образованием охвачено 1449 воспитанников  (2016г. – 1446, 2015г. – 1541).

           Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет составила 62,43%, что на 0,5% выше значения предыдущего года.

В муниципалитете проводится работа по вовлечению в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных, многодетных семей, семей, имеющих детей инвалидов, а также семей, находящихся в трудной форс – мажорной ситуации. Согласно постановления Администрации Брединского муниципального района «О порядке предоставления компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, а так же семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации», утвержденного  23.01.2015года № 24-п, количество детей в 2017 году составило:

- 322 воспитанника  имели 100% льготу по родительской оплате за детский сад, что составляет 22,2% от общего числа воспитанников;

 - 104 детям  предоставлена 10% льгота по родительской плате, что составляет 7,2% от общего числа воспитанников.

Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей  в возрасте 1 – 6 лет  в 2017 году составила 1,66%, что на 7,76% ниже значения предыдущего года (2016г. - 9,42%). Актуальный спрос на определение детей в  ДОУ отсутствует.  На учете для определения в дошкольные образовательные организации состоит 56 человек – это  дети в возрасте до 2 лет.

 Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в 2017 году составила 0% (2016г. – 0%).

        Общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы на 2017 год составил 128,9 млн.рублей, из них 62,7 млн.рублей  средства местного бюджета. Улучшение всех индикативных показателей на 2018-2020 гг. будет достигнуто за счет реализации муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы.

 

III.Общее и дополнительное образование

Важное направление деятельности органов местного самоуправления является реализация задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики

Система общего образования  Брединского муниципального района  в 2017 году была представлена 12 общеобразовательными организациями.

           Одним из  показателей для оценки эффективности  деятельности  органов  местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании. В 2017 году доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составила 3,48%, что выше показателя 2016 года (2016г. - 2,31%, 2015 год – 8,73%). По сравнению с 2016 годом в 2017 году численность выпускников, не получивших аттестаты увеличилась на 1, а количество выпускников снизилась на 15 человек. В дальнейшем планируется проводить работу, направленную на снижение значения данного показателя.

       С целью создания условий для эффективного развития, направленного на обеспечение доступности качественного  образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально-ориентированного развития Брединского муниципального района в районе реализуется муниципальная программа «Развитие образования в  Брединском муниципальном районе» на 2016 - 2017 годы (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 31.12.2015г. № 737-п с изменениями), с общим объемом финансирования 580,3 млн. рублей, в том числе из средств местного бюджета 239,8 млн.рублей.

           В рамках реализации данной Программы обеспечено в 2017 году увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений до 100% (2016г. – 82,35%, 2015г. - 76,47%).

В рамках мероприятий Программы в 2017 году проведены работы, направленные на ремонты и развитие инфраструктуры общеобразовательных организаций. Доля общеобразовательных организаций, здания которых находятся  в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, отсутствуют.

В общеобразовательных организациях активно проводится работа по воспитанию у школьников культуры здоровья, по  использованию соответствующих педагогических технологий по формированию здорового образа жизни, созданию здоровьесберегающих условий и среды. Доля детей школьного возраста первой и второй групп здоровья в общей численности детей школьного возраста в 2017 году составила 81,12% (2016г. - 61,97%).

Анализируя данные по диспансеризации детей можно сделать следующие выводы по заболеваемости детей: на протяжении нескольких лет самыми распространенными являются болезни органов дыхания, пищеварения, зрения, слуха.

             В 2017 году 100% обучающихся общеобразовательных организаций Брединского муниципального района  занимаются в 1 смену (динамика по показателю по годам: 2016г. – 0%, 2015г. – 1,43%, 2014г. – 3,73%, 2013г. – 4,73%).

С целью формирования мотивации в профессиональном самоопределении, развития интеллектуальных, творческих, спортивных способностей детей и молодежи в муниципалитете реализуется дополнительное образование.

          В  Брединском муниципальном  районе программы дополнительного образования реализуются в 4 организациях дополнительного образования (1 ДЮСШ и 3 ДШИ) и 10 общеобразовательных организациях. В 2017 году услуги по  дополнительному образованию получали 1872 ребенка (2016г. – 869). По сравнению с 2016 годом в 2017 году охват детей в возрасте 5-18 лет получающих  дополнительное образование, увеличился более чем в 2 раза и составил 40,3% (2016г. - 19,04%, 2015 г. – 18, 86%).  Увеличение охвата детей достигнуто за счет увеличения доли муниципальных общеобразовательных  организаций, получивших лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ с 41,7% в 2016 году до 83,3% в 2017 году.

            По итогам 2017 года расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося составили  31,46 тыс. рублей.

            Стоит отметить, что ежегодно повышается среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата  работников муниципальных общеобразовательных организаций. В 2017 году она составила 21724,8 рублей (2016г. - 19936,7 рублей), в том числе у учителей  - 30862,65 рублей (2016г. - 30532,77 рублей).

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2017 году составила 25302,01 рублей (2016г. – 17450,0 рублей). 

 

IV.Культура                                          

В  2017 году в  Брединском районе действовало 167 клубных формирований, количество участников составило 1541 человек. По результатам деятельности клубных учреждений охват населения клубными формированиями составил в 2016 году – 5,6%, в 2017 году – 6%.

Охват населения библиотечным обслуживанием составил в 2016 году – 54,7%, в 2017 году – 55,3%.

 Охват населения музейным обслуживанием составил в 2016 году – 23,5%, в 2017 году –24,2%,

В 2017 году были выделены средства из федерального бюджета на приобретение  комплекта литературно-художественных журналов (годовые) 8,3 тыс. рублей.

Доля учащихся  в дополнительных школах искусств по отношению к образовательным школам с 1 по 9 классы в 2016 году – 33%, в 2017 году – 32,5%.

Среднемесячная   начисленная заработная плата  работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2017 году была увеличена до 24383,10 рублей (на 29,8 % больше, чем в 2016 году). В 2018 году запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной  заработной платы до 29384,6 рублей. В  2019-2020гг запланированный уровень 30609 рублей.

           В 2017 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа составил(по новой методике расчета) 90,6 %, библиотеками – 80,3 %. Данный уровень обеспеченности учреждениями культуры в период до 2020 года будет сохранен в районе. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры  в 2017 году составила 31,48 %. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности  в 2017 году составила 100 %.

Основные направления деятельности сферы культуры в 2017 году:

- развитие культурно-досуговой сферы в Брединском    муниципальном районе;

- развитие дополнительного образования в МКУ ДО  ДШИ;

- повышение общественно значимого статуса библиотеки, книги, чтения и уровня общей

и   информационной культуры;

- развитие музейного дела на территории Брединского района;

- повышение качества предоставляемых услуг для людей с ограниченными возможностями;

- развитие туризма в Брединском районе;

- профилактика и противодействие экстремизма на территории Брединского муниципального района;

- развитие декоративно-прикладного и художественного творчества.

Для  реализации и достижения планируемых показателей Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района разработал и реализует муниципальные программы  1.«Развитие культуры Брединского района» на 2017-2019 годы:

с подпрограммами «Развитие культурно-досуговой сферы  в Брединском муниципальном районе»; «Развитие дополнительного образования в МКУ ДО ДШИ»; «Повышение общественно значимого статуса библиотеки, книги, чтения и уровня общей и информационной культуры»;           « Развитие музейного дела на территории Брединского района».

2. «Профилактика и противодействие экстремизма на территории Брединского муниципального района» на 2017-2019годы.

3. « Развитие туризма в Брединском районе» на 2017-2019 годы.

В 2017 году общий объем финансирования на развитие культуры с учетом централизованных клубных систем  составил - 55453,8 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе на МКУ отдела культуры на финансирование программы предусмотрено 42579,9  тыс.рублей из местного бюджета.

 

V.Физическая культура и спорт

           В 2017 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Брединском муниципальном районе увеличилась на 0,8 по сравнению с 2016 годом и составила 9822 человек. Так, доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 41,66%. В период до 2020 года запланировано довести значение вышеуказанного показателя до 43,0%.

В 2017 году в Брединском районе проведено 41 спортивно-массовых мероприятий районного масштаба, в которых приняло участие более 3850 человек. Спортсмены выезжали на 18 соревнований областного масштаба (завоевано 11 призовых мест).

Спортсмены района приняли участие   в областной зимней и летней Спартакиаде среди сельских районов области «Уральская метелица» в с. Касли и заняли в ней 16 общекомандное место.

 Впервые в истории Брединского района, мужская команда по волейболу стала чемпионом области. В 40ой летней сельской спартакиаде «Золотой колос» в с. Аргаяш наша команда   впервые заняла 9 место на выезде из 21 видов мы закрыли 14 видов.

В спартакиаде «Надежды южного Урала» сборная Брединского района по волейболу заняла в своей зоне 1-место (юноши), а также девушки в своей зоне заняли 2-место. Хочется отметить сборную Брединского района юношей по настольному теннису, занявшую 1-место в своей зоне.

В 2017году прошла летняя районная спартакиада среди сельских поселений, предприятий и организаций, в соревнованиях приняло участие 12 команд с общей численностью 830 человек.

На территории района успешно работает центр тестирования «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО». За прошедший год приступили к выполнению нормативов учащиеся всех школ района, были подтверждены результаты: золотой знак 22 человека, 2 серебра и 1 бронза. Ведется работа со взрослым населением,  пропагандируется  важность сдачи норм ГТО. Небольшая цифра обусловлена строгостью судейства и незавершенностью цикла испытаний. В рамках комплекса проведена работа в ДОЛ «Спутник», в каждой смене были протестированы отдыхающие дети.

В 2017 году прошла шестая спартакиада пенсионеров и ветеранов труда, с общей численностью участников в количестве 120 человек.

Возобновили спартакиаду учащихся 4-6 классов. На протяжении всего зимнего периода проводился Чемпионат района по хоккею среди мужских команд, в котором приняло участие команд.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2017 году составила 25302,01 рублей. В период до 2020 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 27971,58 рублей.

В районе реализуется муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы (утверждена в новой редакции постановлением Администрации Брединского муниципального района № 183-П от 02.03.2018г.) основными задачами которой являются:

-повышение интереса различных категорий жителей района к занятиям физической культурой и спортом;

-развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в трудовых коллективах и образовательных учреждениях района;

-создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в местах               массового отдыха  населения;

- обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем сборных команд и спортсменов района;

-подготовка  спортсменов массовых и высоких разрядов;

-организация пропаганды физической культуры и спорта, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа  жизни, освещение спортивных событий в сети Интернет, СМИ, телевидении.

 В 2018 году муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта  в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы предусмотрено проведение следующих мероприятий:

- проведение летних и зимних Спартакиад среди команд сельских поселений, предприятий и организаций района;

- обеспечение  командирования сборных команд и спортсменов Брединского муниципального района на областные, российские и международные соревнования и турниры - 360,0 тыс. руб.;

-  проведение дня физкультурника в Брединском районе с награждением ветеранов спорта, лучших спортсменов и тренеров года;

- определение опорных видов спорта, по которым имеются традиционно высокие достижения на областном, российском  и международном уровнях и  их финансирование при проведении учебно-тренировочных сборов (питание, экипировка, командирование спортсменов) - 40,0 тыс. руб.;

- приобретение необходимого спортивного оборудования и инвентаря для проведения районных соревнований   и участия спортсменов и команд Брединского муниципального района в областных соревнованиях;

- проведение  районных спортивных мероприятий и соревнований на территории Брединского муниципального района;

- строительство, ремонт, реконструкция и оснащение спортивных объектов.

В 2017 году общий объем финансирования на развитие физической культуры и спорта в районе составил 1104,1 тыс. рублей из местного бюджета. На 2018 г. планируемый объем финансирования программы составил 943,8 тыс. рублей из местного бюджета, а также 2392,4 тыс.рублей из областного бюджета.

Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить потребность в физической нагрузке.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2017 году, составила 24,03 кв. м., а в 2016 году она составила 24,01 кв.м. Увеличение показателя произошло в связи с уменьшением численности постоянного населения до 25420 человек (в 2016 г. численность постоянного населения = 25670 чел.), а также уменьшением площади всего жилищного фонда на территории Брединского муниципального района до 610800 кв. м. (в 2016г. площадь всего жил.фонда составила 616500 кв.м).

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за в 2017 году составила 0,08 кв.м. (в 2016 году площадь составила 0,07 кв.м). Показатель увеличился в связи с уменьшением среднегодовой численности населения и увеличением площади жилых помещений в жилых домах, построенных населением за год. Площадь жилья, введенная в эксплуатацию в 2017 году - 2060,0 кв. м что составило 132,9 % от плановых показателей.

 Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств муниципального района в 2017 году нет.

  В настоящее время в Брединском муниципальном районе действует утвержденная в 2009 году схема территориального планирования района. В рамках муниципальной программы «Разработка градостроительной документации в Брединском муниципальном района» на 2017-2019 годы» в 2017 году был скорректирован картографический материал схемы территориального планирования Брединского муниципального района. На корректировку картографического материала из средств местного бюджета предусматривалось 461 874 тыс. рублей. Фактически было потрачено 434 586 тыс. рублей. Корректировка текстовой части осуществлялась сотрудниками отдела капитального строительства и проектирования. В настоящее время схема находится на стадии согласования в Министерстве строительства и инфраструктуры Челябинской области.

 

Архитектура и градостроительство

В Брединском муниципальном районе реализуется муниципальная программа «Разработка градостроительной документации» на 2017-2019 годы (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 14.11.2016г. № 730-П, с изменениями). Общий объем финансирования данной программы в 2017 году составил 1032,544 тыс. рублей, из них за счёт бюджетных ассигнований:

- областного бюджета – 493,00 тыс. рублей;

- местного бюджета – 539,544 тыс. рублей.

По окончании 2017 года за счет местного бюджета:

- скорректирован картографический материал схемы территориального планирования Брединского муниципального района на сумму 434,586 тыс.руб.;

- проведены землеустроительные работы по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах пяти из девяти запланированных границ населенных пунктов: п. Андреевский, п. Могутовский, п. Амурский, п. Комсомольский, п. Наследницкий на сумму 26,921 тыс.руб.;

- проведена землеустроительная работа по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границе п. Бреды на сумму 56,5 тыс.рублей. Оплата будет производиться только после изменения генерального плана, так как конфигурация границы п. Бреды, отраженная на плане границ объекта землеустройства карты(плана), не соответствует конфигурации границы п. Бреды, отраженной на схеме комплексной оценки территории.

За счёт областного бюджета:

- проведены землеустроительные работы по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах пяти из девяти запланированных границ населенных пунктов: п. Андреевский, п. Могутовский, п. Амурский, п. Комсомольский, п. Наследницкий на сумму 26,921 тыс.руб., но учитывая дату предоставления акта сдачи-приемки выполненных работ (05.02.2018 г.), правовые основания для использовании в 2018 году запланированной на 2017 год субсидии на проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, отсутствуют;

- проведена землеустроительная работа по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границе п. Бреды на сумму 56,5 тыс.рублей. Оплата будет производиться только после изменения генерального плана, так как конфигурация границы п. Бреды, отраженная на плане границ объекта землеустройства карты(плана), не соответствует конфигурации границы п. Бреды, отраженной на схеме комплексной оценки территории.

Фактически по окончанию 2017 года было израсходовано:

- областного бюджета – 0,00 тыс. руб.;

- местного бюджета – 461,50744 тыс. руб.

Также в рамках муниципальной программы разработаны и утверждены генеральные планы 9 (девяти) сельских поселений (Андреевское, Белокаменское, Боровское, Брединское, Калининское, Княженское, Комсомольское, Наследницкое, Павловское).

Общий объем финансирования вышеуказанной муниципальной программы  на 2018 год составляет 920,0 тыс.рублей из  местного бюджета. В 2018 году планируется:

- ввести объекты в эксплуатацию  общей площадью 1750 м. кв.;

- скорректировать 2 генеральных плана сельских поселений (п. Княженский,  п. Атамановский) с проведением землеустроительных работ по описанию местоположения границ населенных пунктов - 920 тыс.рублей.

В 2019 году планируется:

- ввести объектов в эксплуатацию  общей площадью 2050 м. кв.;

- скорректировать 9 генеральных планов сельских поселений и правил землепользования и застройки всех сельских поселений (660 тыс. рублей);

- разработка проектов планировки двух кварталов индивидуальной жилой застройки (260 тыс. руб.).

 

 

 

Дорожная деятельность.

В Брединском муниципальном районе реализуется муниципальная программа «Ремонт улично-дорожной сети в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 14.11.2016г. № 731-П, с изменениями). Общий объем финансирования данной программы  в 2017 году составил 10 894,695 тыс. руб. из них за счёт бюджетных ассигнований:

- областного бюджета – 0,00 тыс. руб.;

- местного бюджета – 10 894,695 тыс. руб.

В рамках дорожного фонда были выполнены работы:

1) Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Мира, с. Боровое - 99 527 рублей.

2) Ямочный ремонт асфальтового покрытия по улицам: ул. Копейская, Садовая, Карла Маркса, мост по ул. Дорожная, ул. Гербанова, ул. Парковая, ул. Пугачева, ул. Пушкина, ул. Дорожная, ул. Октябрьская п. Бреды.

В целом на содержание и уход по дорогам общего пользования местного значения сельскими поселениями было потрачено более 10,0 млн. рублей.

В 2018 году на мероприятия по реализации муниципальной программы «Ремонт улично-дорожной сети в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы заложено 10 294,460 тыс. руб. из местного бюджета и областное финансирование в размере 3 361,400 тыс. руб.

В рамках софинансирования работ планируется произвести ремонт автомобильной дороги по ул. Карла Маркса (от ул. Комсомольской до ул. 8 Марта), п. Бреды, протяженностью 710 м. В рамках освоения местных денег будут проходить работы по ремонту и содержанию автодорог, в том числе по зимнему содержанию.

В 2019 году на мероприятия по реализации муниципальной программы «Ремонт улично-дорожной сети в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы заложено 10 469, 320 тыс. руб. из местного бюджета (будут проходиться работы по ремонту и содержанию автодорог, в том числе по зимнему содержанию).

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного  и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в 2017 году составила 8,6 % (по сравнению с 2016 годом уменьшилась на 0,44%). Снижение показателя произошло в связи со снижением среднегодовой численности населения до 25,5 тыс.человек (в 2016г. среднегодовая численность - 25,8 тыс. чел.) и уменьшением числа жителей, не имеющих регулярного автобусного сообщения до 2194 чел. (в 2016г. - 2333 чел.). Планируется в последующие годы сохранить этот показатель на данном уровне.

 В Брединском районе 153 многоквартирных дома. Собственники 152  многоквартирных домов выбрали непосредственный способ управления. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами составляет 99,35%. С 2016 года этот показатель остался на прежнем уровне. В последующие годы планируется довести этот показатель до  100%.

В рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы» реализуются подпрограмма: «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». На мероприятия подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2017 году предусматривалось  32957,364 тыс. рублей, из низ 16965,680 тыс.рублей - субсидии из областного бюджета, 15991,684 тыс.руб.- бюджет района.         

В рамках данной подпрограммы в 2017 году было заменено:

- 9854,0 м водопроводных сетей: Андреевское с/п – 238,0м; Брединское с/п – 1347,0 м; Белокаменское с/п – 392,0 м; Боровское с/п – 2332,0 м; Калининское с/п – 2511,0м; Княженское с/п – 50,0м; Комсомольское с/п – 28,0м; Наследницкое с/п -1111,0м; Павловское с/п – 1545,0м; Рымникское с/п – 300,0м.

К водоснабжению было подключено 123 жилых дома. В результате доля домов, подключенных к водоснабжению составила 67,9% (в 2016г. – 66,9%).

- 72,0 м тепловых сетей (п.Бреды м-н Черемушки).

В рамках подпрограммы газифицирован п.Новый Белокаменского сельского поселения, а это 10867,0 м газовых сетей (8583,5 м – подводящий газопровод, 2283,5 м – разводящий газопровод). К газопроводу будет подключено более 60 домов. В результате уровень газификации в 2017 году составил 67,9% (в 2016г.- 62,2%)

         В результате проведенных мероприятий  уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в 2017 году  составил 54,5% (в 2016г. – 53,5%) 

           В 2017 году на подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» из средств местного бюджета было освоено 424,0 тыс. рублей. Общий объём финансирования по подпрограмме, включая  софинансирование из бюджетов всех уровней, составил 1122,3 тыс. рублей. Получателем социальной выплаты стали 3 молодые семьи. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2016 году составила 19,38 % (2016 год – 16,67 %). Повышение произошло за счет уменьшения числа семей, состоящих на учете нуждающихся в 2017 году по сравнению с 2016 годом. За период 2018-2020 гг. запланировано улучшить жилищные условия 9 семей и  освоить по данной подпрограмме 15064,2 тыс.рублей, в том числе 2004,0 тыс.рублей из  местного бюджета.

             На мероприятия муниципальной программы «Чистая вода» на территории Брединского муниципального района на 2014-2020 годы в 2017 году было предусмотрено         2772,354  тыс.рублей из местного бюджета. Фактическая сумма, потраченная  на мероприятия программы «Чистая вода» составила  2768,991 тыс.рублей.

            В рамках программы  в 2017 году планировалось огородить имеющиеся водозаборные скважины в сельских поселениях на общую сумму  1441,371 тыс.рублей. За  год было огорожено 12 скважин из 34 имеющихся.   Процесс огораживания водозаборных скважин затягивается из-за оформления предварительных документов (разработка проектов ЗСО (зона санитарного ограждения, лицензий на водопользование). За 2017 год получено 24 паспорта на водозаборные скважины, 8 лицензий на водопользование. Планируется при получении необходимых документов – продолжить огораживание скважин и в 2018 году полностью завершить данное мероприятие.

Кроме того, в рамках программы было запланировано возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса. Выпадающие доходы были возмещены ООО - МХО «Коммунальщик» п.Бреды и ООО «Перспектива» (с.Боровое) на общую сумму 1327,983 тыс.рублей.

Таким образом, на реализацию мероприятий в сфере ЖКХ израсходовано 46,2 млн.рублей, в том числе из средств местного бюджета 20,3 млн.рублей.

 

VIII. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2017 году составила 18,84% (в 2016 году 19,33%). Снижение показателя  на 2018 год по сравнению с показателем за 2017 отчетный год обусловлено увеличением объема собственных доходов, в связи с тем, что фактическая сумма межбюджетных трансфертов из областного бюджета, полученная в 2017 году больше, чем запланированная на 2018 год по состоянию на 01.04.2018 года на сумму 11,78 млн. рублей. В период до 2020 года планируется увеличить данный показатель до 25,99%.

            В целях увеличения доли налоговых и неналоговых доходов бюджета Брединского муниципального района проводятся следующие мероприятия:

- выявление структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории Брединского муниципального района и не перечисляющих НДФЛ в бюджет района, а также дальнейшая работа по уточнению неверно перечисленных  платежей в бюджет района;

- проведение заседаний рабочей группы по вопросу взыскания недоимки по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Брединского муниципального района  с приглашением недоимщиков;

- проведение мониторинга начисления и уплаты налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Брединского муниципального района по крупным налогоплательщикам района.

           Расходы бюджета Брединского муниципального района в 2017 году составили 846120,98 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2016 году на 0,6% или на 5019,08 тыс. рублей. (расходы 2016 года 841101,9 тыс. руб.).

В соответствии с утвержденными бюджетными назначениями на 2017 год исполнение составило 97,7% (утвержденные назначения 866023,71 тыс. руб.). Расходы за счет собственных средств в 2017 году составили 210692,6 тыс. рублей.

            Основная часть расходов бюджета – 687689,58 тыс. рублей  - это расходы социального характера. Их доля в бюджете – 81,3%  (расходы 2016 года -  690579,2 тыс. рублей, доля в бюджете 2016 г, - 82,1%.). В частности, это расходы в сфере:

- образования –      439631,75 тыс. руб., в 2016 году эти расходы составляли 435473,7  тыс. руб., увеличение на 1%;

- социальной политики – 218770,16 тыс. руб.,  в 2016 году – исполнено 181114,6  тыс. руб., увеличение на 20,8%, по сравнению с предыдущим годом;

- культуры – 28863,37 тыс. руб., расходы 2016 года – 23027,7 тыс.руб, увеличение на 25,3%;

 - физическая культура – 424,3тыс. руб., расходы 2016 года - 31121,6 тыс.руб., уменьшение более чем на 98% обусловлено проведением летней спартакиады и строительством стадиона в 2016 году.

В 2017 году на территории района реализовано 30 муниципальных программ, на  сумму 800753,92 тыс. рублей, что составило 95,0 % от общего объема бюджета. Непрограммные расходы  за 2017 год  составили 5% от общей суммы расхода или 45367,06 тыс. руб. 

   Расходы бюджета на выплату заработной платы и начислений    в 2017 году составили 372550,1 тыс. рублей в 2016 году – 360405,1 тыс. рублей, увеличение составило 12145,0 тыс. руб. или 3,4%. Удельный вес этих расходов в общем объеме бюджета составляет 44,0%. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования за 2017 год составили 1585,95 рублей, на 2018 год расходы составят 1673,21 рублей.

С целью создания условий для развития  муниципальной службы, повышения  эффективности и результативности  деятельности муниципальных служащих и обеспечения бюджетных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры квалифицированными специалистами для дальнейшего развития социальной сферы и улучшения качества предоставления услуг населению  в Брединском районе действуют  муниципальные программы «Развитие муниципальной службы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2016-2018 годы  и «Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2016-2018 годы. Основными мероприятиями муниципальных программ являются:

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;

- мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы; 

- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих;

- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

- внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Брединском муниципальном районе;

- повышение результативности профессиональной служебной деятельности;

- формирование и развитие кадрового потенциала в Брединском  муниципальном районе и др.

Общий объем финансирования данных муниципальных программ в 2017 году составил 557,5 тыс.рублей. Плановый объем финансирования данных мероприятий в 2018 году составляет – 270 тыс.рублей.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

С целью повышения энергетической эффективности экономики Брединского муниципального района реализуется муниципальная программа  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014-2020 годы в Брединском муниципальном районе, утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 15.11.2013г. № 792-п (с изменениями). Основными мероприятиями программы являются внедрение энергосберегающих проектов и мероприятий.

          В 2017 году  на реализацию мероприятий данной программы в местном бюджете было предусмотрено 471,757 тыс.рублей.  Сумма была полностью потрачена в течение 2017 года. В рамках данной программы в здании районной Администрации был установлен стабилизатор напряжения, который позволит избежать скачков напряжения. Были установлены приборы учета на водозаборные скважины в количестве 21 шт. Планируется в 1 квартале 2018 года завершить установку приборов учета на всех водозаборных скважинах района. В местном бюджете в 2018 году предусмотрены средства в размере 120,0 тыс.рублей.

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах составляет:

- электрической энергии в 2017 году составила 571,04 кВт/час на 1 проживающего (в 2016г. – 615,7 кВт/час). Уменьшение  потребления связано с жестким контролем за потреблением;

- тепловой энергии в 2017 году   составила 0,37 Гкал на 1 квадратный метр общей площади, в 2016г. - 0,145 Гкал/м2. Увеличение потребления связано с увеличением продолжительности отопительного периода на 6 дней (2016г. - 209дней, 2017г. - 215 дней) и понижением средней температуры воздуха до  -32°С;

- холодной воды в 2017 году израсходовано 30,5 куб.метра на 1 проживающего, в 2016г. – 22,9 м3 на 1 проживающего. Увеличение потребления связано с бесперебойной подачей воды в дома из-за проведенных во время ремонтных работах на трубах водоснабжения;

- природного газа в 2017 г.  израсходовано 339,8 м3 на 1 проживающего, в 2016г. этот показатель составлял – 307,9 м3  на 1 проживающего. Увеличение потребления связано с увеличением продолжительности отопительного периода на 6 дней (2016г. - 209дней, 2017г. - 215 дней) и понижением средней температуры воздуха до  -32°С.

 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составляет:

- электрической энергии в 2017 году составила 99,18 кВт час/на 1человека населения, в 2016г. – 128,28 кВт/час на 1 человека населения. Экономия потребления - результат жесткого контроля за потреблением. В 2017г. закрыли детский сад № 4 в п.Бреды;

- тепловой энергии в 2017 году составила 0,20 Гкал/м2, в 2016г. потребление составляло 0,22 Гкал/м2. Уменьшение потребления связано с уменьшением отапливаемой площади до 70974,37м2. в 2016г. отапливаемая площадь = 71488,57 м2 и жестким контролем за потреблением;

- холодной воды в 2017 году  составила 0,83 куб.метра на 1 чел. населения, в 2016г. этот показатель составлял 2,48 м3 на 1 чел. населения.  Экономия потребления - за счет жесткого контроля за потреблением;

- природного газа в 2017 году  составила 12,30 м3/на 1 чел. населения, в 2016г.  этот показатель составлял 14,1 м3/на 1 человека населения. Уменьшение потребления связано с    жестким контролем за потреблением.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 28 апреля, 2018 [11:52]
Дата изменения: 28 апреля, 2018 [11:52]