Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
Брединского муниципального района Челябинской области
 
I.                   Экономическое развитие
 
Основу экономики Брединского муниципального района составляет сельскохозяйственное производство. В Брединском районе 16 действующих сельскохозяйственных предприятий, 66 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства. К числу крупных и средних сельскохозяйственных предприятий по данным Федеральной налоговой службы относятся четыре предприятия: ООО «Совхоз Брединский», ООО «Боровое», ООО «Агрофирма «Калининская», ООО «Агрофирма Андреевская». В 2018 году получили прибыль 28 сельскохозяйственных предприятий. Результаты аграрного 2018 года подтверждают устойчивость сельскохозяйственного сектора экономики Брединского района. Таким образом, доля прибыльных организаций составила 84,9 процента. В 2019-2021 гг. все предприятия планируют получить прибыль, так как имеют для этого все необходимые ресурсы и экономический потенциал.
            Основным направлением в сельскохозяйственном производстве является производство зерна. Пашня в обработке составляет 246,7 тыс. гектар. В 2018 году было введено в оборот 989 гектар залежных земель. Зерновыми культурами занято 80,5 % общей посевной площади, что составляет в 2018 году 163096 га. Среди зерновых культур доминирующее положение занимает яровая пшеница, на её долю приходится 74 % от площади зерновых культур, или 115798 га в 2018 году.
В целом хозяйствами района всех форм собственности собрано в 2018 году 166,795 тыс. тонн зерна в бункерном весе, или 157,581 тыс. тонн зерна в весе после доработки. Урожайность зерновых и зернобобовых составила 10,2 ц/га в расчете на посевную площадь (9,7 ц/га – урожайность в весе после доработки).
По итогам 2018 года хозяйствами района реализовано продукции на сумму 2008,4 млн. рублей, что в сравнении с 2017 годом больше на 24,2 млн.рублей. Прибыль от реализации продукции за 2018 год по хозяйствам района составила 98,6 млн. рублей, меньше чем в 2017 году на 143,9 млн.руб. Рентабельность сельскохозяйственного производства в 2018 году составила 7,0 %. По итогам 2018 года валовая продукция растениеводства по хозяйствам составила   1620,5 млн. рублей, при этом получена прибыль в отрасли растениеводства в размере 132,5 млн. рублей.
            Животноводческая отрасль в хозяйствах района, в основном, развивается в направлении мясного скотоводства. На 1 января 2019 года в сельскохозяйственных предприятиях района поголовье крупного рогатого скота составляет 7022 голов, в том числе коров 3001 голова. За 12 месяцев 2018 года произведено продукции мяса 1139,6 тонн, молока – 3355 тонн, удои на 1 корову составил 4194 кг, что на 20 % выше прошлогодних результатов. ООО «Совхоз Брединский», по-прежнему является единственным предприятием в районе, где отрасль молочного животноводства развивается планомерно и стабильно. В целом, по итогам 2018 года, отрасль животноводства является прибыльной. Предприятиями получена прибыль 10,9 млн. рублей. Валовая продукция животноводства составила 302,8 млн. рублей.
       Таким образом, наиболее прибыльными по итогам года являются:
ООО «Совхоз Брединский» - 10,540 млн. рублей,
ООО СП «Сплав» - 30,260 млн. рублей,
ООО «Урал+» - 17,549 млн. рублей,
ООО «Нива» - 17,878 млн. рублей,
ООО «Комсомольский» - 14,505 млн. рублей,
КФХ Карнаухова С.Н. – 18,547 млн.рублей,
КФХ Марусина А.Н. – 15,126 млн.рублей.
            В 2018 году сельхозтоваропроизводителям оказано государственной поддержки из бюджетов всех уровней на сумму 155,6 млн. рублей, что на что на 8,9 % меньше, чем в 2017 году или почти на 18,5 млн.рублей.Общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2015-2020 годы» составил 797,2 тыс.рублей, в том числе 182,0 тыс.рублей из средств местного бюджета. Средства местного бюджета были направлены на проведение районных трудовых соревнований с сфере растениеводства и животноводства, проведение Дня работников сельского хозяйства. Средства областного бюджета были направлены на проведение обучающих семинаров по вопросам сельскохозяйственного производства, а также проведение мероприятий по отлову и содержанию бродячих животных (собак).
     В рамках данной программы на период 2019-2021 годы предусмотрено выделение денежных средств 3166,0 тыс.рублей, в том числе 564,0 тыс.рублей из средств местного бюджета, на улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства в районе (проведение районных соревнований по растениеводству и животноводству, чествование лучших работников в сфере АПК, оказание консультационной поддержки сельхозтоваропроизводителям, проведение цифровизации земель, проведение мероприятий по отлову и содержанию бродячих животных (собак
Значимое место в экономической и социальной сфере Брединского района занимает малый и средний бизнес, который способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды. В Брединском районе 505хозяйствующих субъектов, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере малого и среднего бизнеса. Таким образом, число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения в 2018 году составил 202,69 единиц, что на 1,1 единиц больше, чем в 2017 году. В период до 2019 года планируется увеличение данного показателя до 208,8 единиц.
      Всего в районе 3,5 тысяч человек работающих, из них около 1,8 тысяч человек работают у субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2018 году по сравнению с 2017 годом среднесписочная численность работников (по данным Челябинскстата) увеличилась на 0,1 %.
      Таким образом, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (без учета ИП, глав КФХ и занятых у них) в 2018 году составила 38,4 %, а в 2017 году составила 33,1. 
Необходимо отметить, что всего создано 48 новых рабочих мест, в том числе 34 рабочих места у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2018 году составила 25460,80  рублей, что на 12,0 % больше, чем в 2017 году. В период до 2021 года запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 30360,80 рублей.
            В экономической сфере важным направлением деятельности органов МСУ является улучшение инвестиционной привлекательности района и привлечение инвестиций в экономику района. В рамках Стратегии социально-экономического развития Брединского муниципального района до 2020 года для повышения конкурентоспособности района определены приоритетные направления инвестиционной деятельности и комплекс соответствующих мероприятий.
В 2018 году продолжили реализацию трехсторонние инвестиционные соглашения, заключенные в 2008 году в рамках IX Южно-Уральского экономического форума между Правительством Челябинской области, Брединским районом и инвесторами:
- «Увеличение производства пшеницы твердых и сильных сортов. Выведение породы КРС мясного симментала» (инициатор проекта - ООО «Совхоз Брединский»). Фактическое вложение инвестиций с начала реализации проекта –846,7млн. рублей. В отчетном году освоено 79,5 млн. рублей;
- «Развитие предприятия в отрасли растениеводства» (инициатор проекта - ООО СП «Сплав»). Фактическое вложение инвестиций с начала реализации проекта – 215,8 млн. рублей. Инвестировано в 2018 году 25,3 млн. рублей. Реализация данного инвестиционного проекта была завершена в 2018 году.
 Также в течение 2018 года в активной стадии реализации находились следующие инвестиционные проекты: КФХ Карнаухова Сергея Николаевича (в 2018 году было инвестировано - 17,0 млн.рублей), ООО «Перспектива» (в 2018 году – 3,11 млн.рублей), ООО СП «Заря» (в 2018 году – 16,4 млн.рублей), ИП Чечулиной Галины Ивановны (в 2018 году – 11,6 млн.рублей), «Модернизация производства хлеба и хлебобулочных изделий» - ИП Злыгостев Иван Вячеславович (в 2018 году - более 3 млн.рублей), «Торговый центр» - ИП Овеян Давид Рафаелович (в 2018 году - 5 млн.рублей) и другие.
 В стадии проработки находятся проекты по реконструкции животноводческих помещений, по добыче полезных ископаемых и проекты, направленные на развитие потребительского сектора.
Таким образом, объем инвестиций в основной капитал в 2018 году составил 193,1 млн.рублей, что составляет 53,5% к 2017 году. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2018 году составил 5991 рублей, что на 43,7 % меньше, чем в 2017 году. С целью диверсификации экономики будет продолжена работа по формированию благоприятного инвестиционного климата в Брединском районе. Таким образом, планируется увеличение показателя «Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя» к 2021 году до 7986,91 рублей.
С целью создания благоприятного предпринимательского климата, стимулирования экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе действует муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы» (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 01.12.2017г. № 973-П, с изменениями).
На осуществление пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам на общую сумму 1,5 млн. рублей был заключен контракт с ООО «Брединское АТП».
В рамках реализации муниципальной программы в 2018 году 2 субъекта малого и среднего предпринимательства получили финансовую поддержку из средств местного бюджета на общую сумму 845,0 тыс.рублей (ООО АФ «Калининская» - 500,0 тыс.рублей, ООО АФ «Заря» - 345,0 тыс.рублей. В результате реализации предпринимательских проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, сохранено 318 рабочих мест.
            С целью развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли в Брединском районе были организованы 3 сельскохозяйственные ярмарки для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Участие в сельскохозяйственных ярмарках приняли участие более 45 сельхозтоваропроизводителей.
II. Дошкольное образование
 
      Дошкольное образование в Брединском муниципальном районе представлено 21 дошкольными образовательными организациями и 2 общеобразовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования: МКОУ «Атамановская ООШ», МКОУ «Брединская СОШ № 1» (филиалы «БСОШ № 2» и «БСОШ № 3»).
        В течение 2018 года в Брединском муниципальном районе действовала муниципальная программа «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 14.12.2017г. № 1012-П, с изменениями). Главная цель, которой - создание в Брединском муниципальном районе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования. Достижение главной цели обеспечивается путём реализации мероприятий данной Программы по основным направлениям:
1)      обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования;
2)      повышение качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС ДО;
3)      укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;
4)      повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций;
5)      повышение экономической эффективности системы дошкольного образования
Общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы на 2018 год составил 154,4 млн.рублей, из них 75,14 млн.рублей средства местного бюджета.
Муниципальные дошкольные образовательные организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в 2018 году отсутствуют (2018г. - 0%, 2017г. – 0%).
В 2018 году численность воспитанников в системе дошкольного образования составляла 1370 детей, что на 79 человек меньше по сравнению с 2017 годом (2017г.-1449, 2016г. – 1446). Снижение показателя связано с миграцией населения из района в город.
          Снижение численности дошкольников повлияло на снижение значения по показателю «Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет», на 0,5% от значения за предыдущий год (2018г. - 61,88%, 2017г. – 62,38%).
В муниципалитете проводится работа по вовлечению в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных, многодетных семей, семей, имеющих детей инвалидов, а также семей, находящихся в трудной форс – мажорной ситуации. Согласно постановлению Администрации Брединского муниципального района «О порядке предоставления компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», утвержденного 23.01.2015 года № 24-п, количество детей в 2018 году составило:
- 335 воспитанников имели 100% льготу по родительской оплате за детский сад, что составляет 24,5% от общего числа воспитанников;
 - 110 детям предоставлена 10% льгота по родительской плате, что составляет 8% от общего числа воспитанников.
Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет в 2018 году составила 2,18%, что на 0,52% выше значения предыдущего года (2017г. – 1,66%). Актуальный спрос на определение детей в ДОУ отсутствует. На учете для определения в дошкольные образовательные организации состоит 46 человек – это дети в возрасте до 2 лет.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2018 году составила 18684,90 рублей (на 27,7 % больше, чем в 2017 году 14632,6).
Улучшение всех индикативных показателей на 2019-2020 гг. будет достигнуто за счет реализации муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2019-2020 годы.
 
III.Общее и дополнительное образование
 
Важное направление деятельности органов местного самоуправления является реализация задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики.
Система общего образования Брединского муниципального района в 2018 году была представлена 12 общеобразовательными организациями: 10 средних и 2 основных. 6 общеобразовательных организации имеют в своем составе 12 филиалов: 3 средних, 4 основных, 5 начальных школ. 2 средних общеобразовательных организации (МКОУ «Атамановская ООШ», МКОУ «Брединская СОШ № 1») имеют дошкольные группы.
Во всех общеобразовательных организациях осуществляется односменное обучение. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 0%.
          Один из показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании. В 2018 году государственную итоговую аттестацию проходили 133 выпускника 11 классов, из них успешно прошли ГИА и получили аттестаты о среднем общем образовании 132 выпускника 11-х классов – 99,25%. Не получил аттестат 1 одиннадцатиклассник. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании в 2018 году составила 0,75%, что ниже показателя 2017 года на 2,73% (2017г. – 3,48% - 4 выпускника, 2016г. - 2,31% - 3 выпускника). 17 выпускников (12,9%) 2018 года окончили школу с медалью «За особые успехи в учении» (2017г. – 11,8%).
Это стало возможным благодаря целенаправленной работе, организованной на уровне муниципалитета по анализу деятельности и определению направлений работы по повышению качества образования отдельно в каждой образовательной организации, контролю за деятельностью образовательных организаций, работе с выпускниками (организация и проведение пробных ЕГЭ) и педагогами (организация курсов повышения квалификации, семинаров, работа районных методических объединений учителей-предметников).
          В 2018 году была продолжена работа по созданию условий для эффективного развития, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально-ориентированного развития Брединского муниципального района.
Реализация муниципальной программы «Развитие образования в Брединском муниципальном районе» на 2018 - 2020 годы (утверждена постановлением Администрации Брединского муниципального района от 11.12.2017г. № 990-п), с объемом финансирования в 2018 году 317,94 млн. рублей, в том числе из средств местногобюджета 148,17 млн.рублей, позволила обеспечить стабильность по следующим показателю «Доля общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта» – 0% (2017г. – 0%, 2016г. – 0%, 2015г. – 0%).
Значение по показателю «Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» по сравнению с 2017 годом снижено и составляет 81,5% (2017г. – 100%, 2016г. – 82,35%, 2015г. - 76,47%). Это связано с изменением подходов к расчету данного показателя.
В общеобразовательных организациях активно проводится работа по воспитанию у школьников культуры здоровья, по  использованию соответствующих педагогических технологий по формированию здорового образа жизни, созданию здоровьесберегающей условий и среды. Доля детей школьного возраста первой и второй групп здоровья в общей численности детей школьного возраста в 2018 году составила 75,6% (2017-81,12%). Снижение значения по показателю обусловлено проведением более качественного обследования школьников. В 2018 году для обследования обучающихся привлекались врачи узкой специализации.
Анализируя данные по диспансеризации детей можно сделать следующие выводы по заболеваемости детей: на протяжении нескольких лет самыми распространенными являются болезни органов дыхания, пищеварения, зрения, слуха.
      В 2018 году 100% обучающихся общеобразовательных организаций Брединского муниципального района занимаются в 1 смену (динамика по показателю по годам: 2018г. – 0%, 2017-%, 2016г. – 0%, 2015г. – 1,43%, 2014г. – 3,73%, 2013г. – 4,73%).
С целью формирования мотивации в профессиональном самоопределении, развития интеллектуальных, творческих, спортивных способностей детей и молодежи в муниципалитете реализуется дополнительное образование.
В Брединском муниципальном районе программы дополнительного образования реализуются в 4 организациях дополнительного образования (1 ДЮСШ и 3 ДШИ) и 12 общеобразовательных организациях. В 2018 году услуги по дополнительному образованию получали 2566 детей (2017г. - 1872 ребенка). По сравнению с 2017 годом в 2018 году охват детей в возрасте 5-18 лет услугами дополнительного образования увеличился на 15,1% и составил 55,2% (2017г. - 40%, 2016г. - 19,04%). Увеличение охвата детей достигнуто за счет увеличения доли муниципальных общеобразовательных организаций, получивших лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ с 83,3% в 2017 году до 100% в 2018 году. К 2021 году планируется увеличение охвата детей дополнительным образованием до 80% за счет введения в общеобразовательных организациях краткосрочных программ дополнительного образования и оформления лицензий на реализацию дополнительных общеразвивающих программ муниципальными дошкольными образовательными организациями.
           По итогам 2018 года расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося составили 38,77 тыс. рублей.
Ежегодно повышается среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных организаций. В 2018 году она составила 24468,10 рублей (2017 г. –21724,8 рублей), в том числе учителей - 32713,21 рублей (2017 г. –30862,65 рублей). Темп роста составил 112,6% и 106% соответственно.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2018 году составила 30750,21 рублей и выроста на 21,5% (2017г. – 25302,01 рублей).
 
IV.Культура  
 
В  2018 г в Брединском районе действовало 154клубных формирований, количество участников составило 1466 человек. По результатам деятельности клубных учреждений охват населения клубными формированиями составил в 2017году – 6%, в 2018 году – 5,8%.
Охват населения библиотечным обслуживанием составил в 2017 году – 55,3%, в 2018 году – 54,5%.
 Охват населения музейным обслуживанием составил в 2017 году – 24,2%, в 2018году –24,7%.
В 2018 году были выделены средства из федерального бюджета на приобретение комплекта литературно-художественных журналов (годовые) 10,5 тыс. рублей, на поддержку лучших работников культуры -123,5 тыс. рублей.
Доля учащихся в дополнительных школах искусств по отношению к образовательным школам с 1 по 9 классы в 2018 году составила  – 18,3%.
Среднемесячная   начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2018 году была увеличена до 28865,4 рублей (на 17,9% больше, чем в 2017году). В 2019 году запланировано довести уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 30001,06 рублей. Запланированный уровень в 2020г-31063руб, в 2021г. -32285,1 рубля.
           В 2018 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа составил(по новой методике расчета) 91,8%, библиотеками – 82,7 %. Данный уровень обеспеченности учреждениями культуры в период до 2021 года будет сохранен в районе. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2018 году составила 22,5 %. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2018 году составила 100 %.
            Основные направления деятельности сферы культуры в 2018 году:
-          Развитие культурно-досуговой сферы в Брединском    муниципальном районе.
-          Развитие дополнительного образования в МКУ ДО ДШИ.
-          Повышение общественно значимого статуса библиотеки, книги, чтения и уровня общей
и   информационной культуры.
 -  Развитие музейного дела на территории Брединского района.
-          Повышение качества предоставляемых услуг для людей с ограниченными возможностями
-          Развитие туризма в Брединском районе.
-          Профилактика и противодействие экстремизма на территории Брединского муниципального района.
-          Развитие декоративно-прикладного и художественного творчества.
Для реализации и достижения планируемых показателей Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района разработал и реализует муниципальные программы:             1.«Развитие культуры Брединского района» на 2017-2019 годы:
 С подпрограммами « Развитие культурно-досуговой сферы в Брединском муниципальном районе»; «Развитие дополнительного образования в МКУ ДО ДШИ»; «Повышение общественно значимого статуса библиотеки, книги, чтения и уровня общей и информационной культуры»;           « Развитие музейного дела на территории Брединского района».
2. «Профилактика и противодействие экстремизма на территории Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы
3. « Развитие туризма в Брединском районе» на 2017-2019 годы.
В 2018 году общий объем финансирования на развитие культуры с учетом централизованных клубных систем составил- 60211,8 тыс рублей из местного бюджета, в том числе на МКУ отдела культуры на финансирование программы предусмотрено 48808,3  тыс.рублей из местного бюджета.
                                       
V.Физическая культура и спорт
 
           В 2018 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Брединском муниципальном районе увеличилась на 0,71 %, по сравнению с 2017 годом и составила 10 012 человек. Так, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила 42,37 %. В период до 2020 года запланировано довести значение вышеуказанного показателя до 46,34%
     В 2018 году в Брединском районе проведено 42 спортивно-массовых мероприятий районного масштаба, в которых приняло участие более 3500 человек. Спортсмены выезжали на 15 соревнований областного масштаба (завоевано 14 призовых мест).
     Спортсмены района приняли участие в областной зимней Спартакиаде среди сельских районов области «Уральская метелица» в с. Уйское и летней Спартакиаде сельских районов области «Золотой колос» в с. Варна. В областной зимней Спартакиаде среди сельских районов области «Уральская метелица» в с. Уйское наш район занял 10 общекомандное место. А в летней Спартакиаде сельских районов области «Золотой колос» в с. Варна заняли 13 общекомандное место.
     Второй раз в истории Брединского района мужская команда по волейболу стала чемпионом области.
   В 2018 году прошла летняя районная спартакиада среди сельских поселений, предприятий и организаций, в соревнованиях приняло участие 13 команд с общей численностью 385 человек.
   На территории района успешно работает центр тестирования Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО. За прошедший год приступили к выполнению нормативов учащиеся всех школ района и взрослое население в количестве 723 человек. Были подтверждены результаты: золотой знак 133 человека, 212 серебра и 161 бронза. В июне провели муниципальный этап летнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО), в котором приняло участие 39 человек. Ведется работа со взрослым населением и пропаганда, о важности задачи по сдаче норм ГТО. В рамках комплекса проведена работа с ДОЛ «Спутник», были протестированы отдыхающие дети.
   В 2018 году прошла 7 спартакиада пенсионеров и ветеранов труда, с общей численностью 132 человек. Провели спартакиаду среди 4-6 классов. На протяжении всего зимнего периода проводились турниры района по хоккею среди мужских команд, в котором приняло участие 6 команд.
   В районе реализуется муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы, основными задачами которой являются:
-повышение интереса различных категорий жителей района к занятиям физической культурой и спортом;
-развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в трудовых коллективах и образовательных учреждениях района;
-создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в местах массового отдыха населения;
-обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем сборных команд и спортсменов района;
-подготовка спортсменов массовых и высоких разрядов;
-организация пропаганды физической культуры и спорта, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивных событий в сети Интернет, СМИ, телевидении.
В 2018 году общий объем финансирования на развитие физической культуры и спорта в районе составил 2 212,3 тыс. рублей из местного бюджета. На 2019 год планируемый объем финансирования программы составил 813,80 тыс. рублей из местного бюджета.
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить потребность в физической нагрузке.
 
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
 
Площадь жилья, введенная в эксплуатацию в 2018 году - 2324кв. м что составила 155% от плановых показателей. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2018 году, составила 24,6 кв. м., а в 2017 году она составила 24,03 кв.м.
Увеличение показателя произошло в связи с уменьшением численности постоянного населения до 24915человек (в 2017 г. численность постоянного населения = 25420 чел.), а также увеличением площади всего жилищного фонда на территории Брединского муниципального района до 612900кв. м. (в 2017г. площадь всего жилищного фонда составила 610800 кв.м).
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год в 2018 году составила 0,09 кв.м. (в 2017 году площадь составила 0,08 кв.м). Показатель увеличился в связи с уменьшением среднегодовой численности населения и увеличением площади жилых помещений в жилых домах, построенных населением за год.
Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств муниципального района, в 2018 году нет.
В 2019 году планируется ввести объектов в эксплуатацию на общую площадь 1550 м. кв.
 
Архитектура и градостроительство
 
На территории Брединского муниципального района утверждена схема территориального планирования в 2009 году.
В рамках муниципальной  программы «Разработка градостроительной документации в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы» в 2018 году продолжена работа по внесению изменений и согласованию схемы территориального планирования Брединского муниципального района. В настоящее время схема находится на стадии согласования с Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области.
В 2019 году планируется выполнить корректировку генеральных планов Боровского, Павловского, Рымникского сельского поселения включая описание и координирование местоположения границ населенных пунктов, входящих в их состав.
 
Дорожная деятельность.
 
В рамках освоения средств дорожного фонда по муниципальной программе «Ремонт улично-дорожной сети в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы в 2018 году были проведены работы по ремонту и содержанию дорог:
в п. Бреды был проведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, площадью 700 м2 а также ямочный ремонт общую сумму 1477 тыс. рублей;
в с. Боровое был проведен ямочный ремонт по ул. Мира протяженностью 400 м на сумму 238 тыс. руб. В п. Комсомольский были проведены работы по ремонту участка автомобильной дороги протяженностью 100 м по ул. Саловарова на сумму 342 тыс. рублей.
На территории Белокаменского, Наследницкого, Калининского сельского поселения были проведены работы по грейдированию и подсыпке дорог общей протяжённостью более 5 км, на общую сумму более 3000,0 тыс. рублей
В рамках софинансирования работ был проведен ремонт автомобильной дороги по ул. Карла Маркса (от ул. Комсомольской до ул. 8 Марта) п. Бреды, протяженностью 710 м. В результате приемки работ Строительный контроль – ООО СК «Авангард-плюс» работы не принял.
По программе губернатора Челябинской области Бориса Дубровского «Реальные дела» было выполнено устройство тротуара по ул. Копейская, п. Бреды, протяженностью 1040 м на сумму 1,7 млн.рублей.
В целом на содержание и уход по дорогам общего пользования местного значения сельскими поселениями в 2018 году было потрачено более 12,5 млн. рублей.
В 2019 году на мероприятия по реализации программы «Ремонт улично-дорожной сети в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы заложено 12 823,982 тыс. рублей из местного бюджета.
В рамках освоения местных денег будут проходить работы по ремонту и содержанию автодорог, в том числе по зимнему содержанию.
В 2019 году по программе Губернатора Челябинской области «Реальные дела» на ремонт дорог выделено 4400,0 тыс. рублей. В рамках этих средств планируется выполнить работы по восстановлению профиля основания щебеночных автодорог п. Бреды: ул. Возгорная, ул. Солнечная, ул. Новикова, ул. Школьная, ул. К. Либкнехта, ул. 2-ая Свободы.
 
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
 
п.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в 2018 году составила 8,46 % (по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 0,14%). Снижение показателя произошло в связи со снижением среднегодовой численности населения до 25167 человек (в 2017г. среднегодовая численность = 25545 чел.) и уменьшением числа жителей, не имеющих регулярного автобусного сообщения до 2129 чел. (в 2017г. - 2194 чел.). Планируется в последующие годы сохранить этот показатель на данном уровне.
 
п.27. В Брединском районе 152 многоквартирных дома. Управляющие организации, ТСЖ, ЖК и ЖСК на территории района отсутствуют. Собственники 152 многоквартирных домов выбрали непосредственный способ управления. Выбранный способ управления не реализован, т.к. собственниками помещений не заключены договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. С 19.02.2019г. по 22.03.2019г. был проведен очередной конкурс по выбору управляющей организации. В связи с отсутствием заявок, конкурс не состоялся. Ввиду отсутствия заявок на конкурсе, в последующие года планируется провести общие собрания собственников и выбрать способ управления домом. К 2021 году довести этот показатель до 90%.
            В рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы» реализуются подпрограмма: «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». На мероприятия подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2018 году было освоено запланировано 22026,419 тыс.рублей, освоено 19950,12 тыс. рублей, из них:                                             7000,0 тыс.рублей - субсидии из областного бюджета, 12950,12 тыс.руб.- бюджет района.         
В рамках данной подпрограммы в 2018 году было заменено:
- 10659 м водопроводных сетей: Андреевское с/п-270,0 м; Брединское с/п – 137,0 м; Белокаменское с/п – 1025,0м; Боровское с/п – 1352,0 м; Калининское с/п – 1063,0м; Княженское с/п – 159,0м; Комсомольское с/п – 220,0 м; Наследницкое с/п – 2938,0 м; Павловское с/п – 3495,0м
К водоснабжению было подключено 92 жилых дома. В результате доля домов, подключенных к водоснабжению составила 77,5% (в 2016г. – 67,9%, в 2017г. – 67,9%).
Пробурены 2 скважины в р-не Боровской балки и ПКиО в п.Бреды. В недалеком будущем планируется уйти от водоснабжения из открытого источника (плотина п.Мирный) и перейти на подземные скважины.
- 237,0 м тепловых сетей (дет.сад № 38).
Проведен капитальный ремонт блочных котельных бюджетной сферы.
Проведена промывка и опрессовка теплосетей к многоквартирным домам п.Бреды.
К газоснабжению подключено 67 домов. В результате уровень газификации в 2018 году составил 61,7% (в 2016г. – 60,37%, в 2017г.- 61,22%)
             В результате проведенных мероприятий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в 2018 году составил 54,14% (в 2016г. – 53,5%, в 2017г. – 54,5%) 
              В 2019 году в рамках подпрограммы запланировано финансирование мероприятий на сумму – 11881,0 тыс.рублей из бюджетов всех уровней, из них 1500,0 тыс.рублей – средства из областного бюджета, 10381,0 тыс.рублей – средства местного бюджета.
            Планируется при софинансировании из областного бюджета провести строительство отопительного блока СОШ № 97 п.Бреды (строительство подводящего газопровода от ГРПШ до котельной). На средства местного бюджета планируется разработка ПСД на ремонт водопроводных сетей в поселениях и ремонт электросетей в р/д Наследницкий, выполнение инженерных изысканий на газопровод в п.Восточный и п.Бреды (ул.Пристанционная – ул.Вокзальная). Также провести капитальный ремонт блочных котельных бюджетной сферы, промывку и опрессовку теплосети к многоквартирным домам п.Бреды.
             На мероприятия программы «Чистая вода» в 2018 году было запланировано                      3167,932 тыс.рублей из местного бюджета, из них освоено 3167,712 тыс.рублей.
            В рамках программы в 2018 году был проведен химический анализ воды из водозаборных скважинах и продолжилось огораживание имеющихся водозаборных скважин в сельских поселениях на общую сумму 2271,01 тыс.рублей. На сегодняшний день огорожено 13 скважин из 34 имеющихся.   Процесс огораживания водозаборных скважин затягивается из-за оформления предварительных документов (разработка проектов ЗСО (зона санитарного ограждения) – очень длительный процесс, оформление лицензий на водопользование). Планируется при получении необходимых документов – продолжить огораживание скважин.      
              Кроме того, в рамках программы было возмещено выпадающих доходов организациям коммунального комплекса на общую сумму 885,605 тыс.рублей и проведен  химический анализ воды с вновь разработанных скважин в районе м.Черемушки п.Бреды и Боровской балки на сумму 11,316 тыс.рублей. Выпадающие доходы были возмещены ООО -МХО «Коммунальщик» п.Бреды и ООО «Перспектива» с.Боровое.
            В 2019 году на мероприятия данной программы из бюджета района запланировано 2420,0 тыс.рублей: 543,0 тыс.рублей – на химический анализ питьевой воды; 1177,0 тыс.рублей – на ограждения скважин и 700,0 тыс.рублей – на возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса.
 
VIII. Организация муниципального управления
 
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2018 году составила 18,66% (в 2017 году 18,84%). Снижение Показателя «31» на 2019 год по сравнению с показателем за 2018 отчетный год обусловлено тем, запланированная на 2019 год сумма межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) по состоянию на 01.04.2019 года на сумму 3,9 млн. рублей больше, чем фактически полученная в течение 2018 года, а также утвержденные плановые назначения бюджета Брединского муниципального района на 2019 год на 11,1 млн. рублей меньше, чем фактически полученные в 2018 году.
            В целях увеличения доли налоговых и неналоговых доходов бюджета Брединского муниципального района проводятся следующие мероприятия:
- выявление структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории Брединского муниципального района и не перечисляющих НДФЛ в бюджет района, а также дальнейшая работа по уточнению неверно перечисленных платежей в бюджет района;
- проведение заседаний рабочей группы по вопросу взыскания недоимки по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Брединского муниципального района с приглашением недоимщиков;
-проведение комплекса мероприятий по снижению суммы имеющихся резервов Брединского муниципального района и увеличению дополнительных поступлений в бюджет.
               Расходы бюджета Брединского муниципального района в 2018 году составили 894913,05 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2017 году на 5,8% или на 5019,08 тыс. рублей. (расходы 2017 года 846120,98 тыс. руб.). В соответствии с утвержденными бюджетными назначениями на 2018 год исполнение составило 95,4% (утвержденные назначения 938434,8 тыс. руб.). Расходы за счет собственных средств в 2018 году составили 213451,1 тыс. рублей.
              Основная часть расходов бюджета – 732609,04 тыс. рублей - это расходы социального характера. Их доля в бюджете – 81,8%
(расходы 2017 года -  687689,58 тыс. рублей, доля в бюджете 2017 г, - 81,3%.)  
В частности, это расходы в сфере:
- образования –      471885,43 тыс. руб., в 2017 году эти расходы составляли 439631,75 тыс. руб., увеличение на 7,3%
- социальной политики – 225969,67 тыс. руб., в 2017 году – исполнено 218770,16 тыс. руб., увеличение на 3,3%, по сравнению с предыдущим годом
- культуры – 32862,88 тыс. руб., расходы 2017 года – 28863,37 тыс.руб, увеличение на 13,9%
 - физическая культура – 1891,06 тыс. руб., расходы 2017 года – 424,3 тыс.руб., увеличение в 3,5 раза.
            Расходы бюджета на выплату заработной платы и начислений    в 2018 году составили 432382,5 тыс. рублей в 2017 году – 372550,1 тыс. рублей, Прирост составил 16% или 59832,4 тыс. руб. Удельный вес этих расходов в общем объеме бюджета составляет 48,3%.
            Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования за 2018 год составили 1887,10 рублей, на 2019 год расходы составят 2136,6 рублей.
С целью создания условий для развития муниципальной службы, повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих и обеспечения бюджетных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры квалифицированными специалистами для дальнейшего развития социальной сферы и улучшения качества предоставления услуг населению в Брединском районе действуют муниципальные программы «Развитие муниципальной службы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2016-2018 годы и «Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2016-2018 годы. Основными мероприятиями муниципальных программ являются:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы; 
- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих;
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Брединском муниципальном районе;
- повышение результативности профессиональной служебной деятельности;
- формирование и развитие кадрового потенциала в Брединском муниципальном районе и др.
Данные программы утверждены на 2019-2021 годы.
Общий объем финансирования данных муниципальных программ в 2018 году составил 248,15 тыс.рублей. Плановый объем финансирования данных мероприятий в 2019 году составляет – 225 тыс.рублей.
 
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
 
п.39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах составляет:
- электрической энергии в 2018 году составила 617,68 кВт/час на 1 проживающего (в 2017г. – 571,04 кВт/час). Увеличение потребления связано с увеличением количества бытовой техники.
 
- тепловой энергии в 2018 году  составила 0,39 Гкал на 1 квадратный метр общей площади, в 2017г. - 0,37 Гкал/м2. увеличение потребления связано с увеличением средней температуры воздуха отопительного периода до -7,95°С (в 2017г. - 7,5°С).
 
- холодной воды в 2018 году израсходовано 36,02 куб.метра на 1 проживающего, в 2017г. – 30,5 м3 на 1 проживающего. Увеличение потребления связано  с увеличением средней температуры воздуха отопительного периода до -7,95°С (в 2017г. - 7,5°С).
 
- природного газа в 2017 г.  израсходовано 339,8 м3 на 1 проживающего, в 2016г. этот показатель составлял – 307,9 м3  на 1 проживающего. Увеличение потребления связано с бесперебойной подачей воды в дома из-за проведенных во время ремонтных работах на трубах водоснабжения.
 
п.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составляет:
- электрической энергии в 2018 году составила 96,37 кВт час/на 1человека населения, в 2017г. – 99,18 кВт/час на 1 человека населения. Экономия потребления - результат жесткого контроля за потреблением. В 2018г. закрыли детский сад п.Амурский.
 
- тепловой энергии в 2018 году составила 0,19 Гкал/м2, в 2017г. потребление составляло 0,20 Гкал/м2. Уменьшение потребления связано с уменьшением отапливаемой площади до 70711,27м2; в 2017г. отапливаемая площадь = 70974,37 м2 и жестким контролем за потреблением
 
- холодной воды в 2018 году составила 0,83 куб.метра на 1 чел. населения, в 2017г. этот показатель составлял 2,48 м3 на 1 чел. населения.  
 
- природного газа в 2018 году  составила 15,66 м3/на 1 чел. населения, в 2017г.  этот показатель также составлял 12,3 м3/на 1 человека населения. Увеличение потребления связано с увеличением средней температуры воздуха отопительного периода до      -7,95°С (в 2017г. - 7,5°С).
          С целью повышения энергетической эффективности экономики Брединского муниципального района разработана муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Брединском муниципальном районе» на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением Администрации от 15.11.2013г. № 792-п. Основными мероприятиями программы является внедрение энергосберегающих проектов и мероприятий.
            В 2018 году на реализацию мероприятий данной программы из местного бюджета были выделены средства в размере 131,326 тыс.рублей. Средства освоены полностью. В рамках данной программы в поселениях на водозаборных скважинах были установлены приборы учета в количестве 15 штук.
              В 2019 года в рамках программы планируется продолжить установку приборов учета на скважинах, установить безбашенную систему в Андреевском с/п и Белокаменском с/п. Сумма финансирования составит  648 тыс.рублей.
             Таким образом на реализацию мероприятий в сфере ЖКХ в 2018 году было запланировано 25325,677 тыс.рублей, израсходовано 23649,158 тыс.рублей, из них:
- 7000,0 - субсидии из областного бюджета;
- 16649,158 тыс.рублей из бюджета района.
 
Индикаторы по Указу Президента РФ №607
Территория: Челябинская область, Брединский
Источник данных: Данные муниципальных образований
  Наименование показателя Единица измерения Отчет План Примечание
2018 2019 2020 2021
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства единиц на 10 тыс. человек населения 202,69 209,71 215,90 220,49  
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 38,40 38,90 39,40 40,00  
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя рублей 5 991,00 6 523,77 7 183,37 7 986,91  
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов          
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 84,90 100,00 100,00 100,00 Общее количество предприятий 33. Из них 28 прибыльных и 5 убыточных - ООО "Станица", ООО "Боровое", ООО АФ "Андреевская", ООО "Урал", ООО АФ "Павловская"
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов          
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 8,46 8,46 8,46 8,46 Снижение показателя (2017 год - 8,6%) произошло в связи со снижением среднегодовой численности населения до 25167 человек (2017г. - 25545 чел.) и уменьшением числа жителей, не имеющих регулярного автобусного сообщения до 2129 человек (2017г. - 2194 чел.)
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:            
  работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) рублей 25 460,80 27 123,90 28 913,90 30 360,80  
  работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 18 684,90 21 954,76 23 052,50 24 205,13  
  работников муниципальныx общеобразовательных учреждений рублей 24 468,10 24 786,19 26 025,50 27 326,78  
  учителей муниципальныx общеобразовательных учреждений рублей 32 713,21 33 138,48 34 795,40 36 535,17  
  работников муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 28 865,40 30 001,06 31 063,00 32 285,10  
  работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 30 750,21 31 272,96 32 836,60 34 478,43  
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 61,88 62,00 62,00 62,00  
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 2,18 1,50 1,50 1,50  
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00  
Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам процентов          
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных учреждений процентов 0,75 0,00 0,00 0,00  
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 81,50 83,30 91,70 100,00  
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количество муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00  
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 75,60 75,60 75,60 75,60  
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 0,00 0,00 0,00 0,00  
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 38,77 41,87 45,22 48,84  
19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы процентов 55,20 60,00 70,00 80,00  
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:            
  клубами и учреждениями клубного типа; процентов 91,80 91,80 91,80 91,80  
  библиотеками; процентов 82,70 82,70 82,70 82,70  
  парками культуры и отдыха процентов 0,00 0,00 0,00 0,00  
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 22,50 22,50 22,50 22,50 Всего 40 зданий, 9 требуют капитального ремонта. (Приложение 14: доля 22,5 - согласно формуле приложения 14)
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 2 объекта находятся в муниципальной собственности: 1 - памятник Гербанову; 2 - Наследницкая церковь
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом процентов 42,37 44,00 46,00 48,00  
23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся процентов 89,00 89,50 90,00 90,50  
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя            
  всего кв. метров 24,60 24,70 24,60 25,40  
  в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,09 0,06 0,07 0,07  
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек            
  всего гектаров          
  в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства гектаров          
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:            
  объектов жилищного строительства - в течение 3 лет кв. метров          
  иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров          
Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами процентов 0,00 70,00 80,00 90,00 Управляющие организации,ТСЖ,ЖК,и ЖСК на территории района отсутствуют. Собственниками помещений в многоквартирных домах был выбран непосредственный способ управления домами. Выбранный способ не реализован, т.к собственниками помещений не заключены договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. С 19.02.2019 года по 22.03.2019 года был проведен очередной конкурс по выбору управляющей организации. В связи с отсутствием заявок, конкурс не состоялся.
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов          
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов          
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 18,10 19,00 19,00 19,00 В результате увеличения числа семей, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2018 году, показатель снизился на 1,28% по сравнению с 2017 годом
Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 18,66 17,21 23,94 22,55  
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00  
33. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0,00 0,00 0,00 0,00  
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00  
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования рублей 1 887,10 2 136,60 2 163,96 2 190,68  
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)(да - 1, нет - 0) да/нет да да да да 2019 год - СТП, 2020-2021 годы - Генеральные планы
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 62,12        
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 25,20 24,90 24,60 24,30  
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:            
  электрическая энергия кВт/ч на 1 проживающего 617,68 611,50 605,38 599,33 Увеличение потребления связано с увеличением бытовой техники
  тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,39 0,38 0,37 0,37 Увеличение потребления связано с увеличением средней температуры воздуха отопительного периода до - 7,95°С (в 2017 году -7,5°С)
  горячая вода куб. метров на 1 проживающего 0,00 0,00 0,00 0,00  
  холодная вода куб. метров на 1 проживающего 36,02 35,66 35,30 34,95 Увеличение потребления связано с бесперебойной подачей воды в дома, в связи с проведенными ремонтными работами по водоснабжению
  природный газ куб. метров на 1 проживающего 339,80 336,40 333,04 329,70 Увеличением потребления связано с увеличением средней температуры воздуха отопительного периода до -7,95°С (в 2017 году - 7,5°С)
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями:            
  электрическая энергия кВт/ч на 1 человека населения 96,37 96,20 93,31 90,51 Экономия потребления - за счет жесткого контроля за потреблением. В 2017 году закрыт детский сад п.Амурский
  тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,19 0,19 0,19 0,19 Уменьшение потребления связано с уменьшением отапливаемой площади до 70711,27м2; в 2017 году отапливаемая площадь = 70974,37 м2 и жестким контролем за потреблением
  горячая вода куб. метров на 1 человека населения 0,00 0,00 0,00 0,00  
  холодная вода куб. метров на 1 человека населения 0,83 0,79 0,78 0,76  
  природный газ куб. метров на 1 человека населения 15,66 15,50 15,30 15,10 Увеличение потребления связано с увеличением средней температуры воздуха отопительного периода до - 7,95°С (в 2017 году -7,5°С)
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 29 апреля, 2019 [11:12]
Дата изменения: 29 апреля, 2019 [11:12]