Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Брединского муниципального района

от  21.06.2012г.  № 474-п

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги:

«Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, в том числе:

1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

2) упорядочение административных процедур;

3) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;

4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур, а также использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;

6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.2. Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

1.3. Информация об административном регламенте размешена в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории Брединского муниципального района и на информационном стенде в Администрации Брединского муниципального района.

1.4. Получателями муниципальной услуги (далее – Заявители) являются дееспособные граждане и (или) юридические лица, а также их законные представители, действующие на основании (при необходимости – нотариально удостоверенной) доверенности.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» (далее по тексту – муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Брединского муниципального района (далее Администрация). Ответственный за предоставление муниципальной услуги - отдел капитального строительства и проектирования Администрации Брединского муниципального района (далее по тексту отдел строительства).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- выдача письменного отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги – 10 рабочих дней, в том числе:

- семь дней - прием, регистрация, рассмотрение поступившего заявления и документов, осмотр объекта капитального строительства и подготовка разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- два дня - подписание разрешения на строительство Главой района, а в его отсутствие – исполняющим обязанности Главы и заверение подписи гербовой печатью;

- один день – регистрация и выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

2.5. Нормативно-правовые акты регулирующие вопросы предоставление муниципальной услуги:

1) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2) Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004г. № 190 - ФЗ;

3) Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

4) Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление  следующих документов:

п/п

Наименование документа

Способ предоставления

Предоставляется непосредственно заявителем

Находятся в распоряжении государственных органов власти

1

Заявление о предоставлении муниципальной услуги (Заявление о выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно Постановлению Правительства РФ от 24 ноября 2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»)

*

 

2

Документ удостоверяющий личность и(или) полномочия Заявителя

2.1

Для физического лица:

Копия паспорта

*

 

2.2

Для индивидуальных предпринимателей:

Выписка из ЕГРИП

 

*

2.2

Для юридических лиц:

Выписка из ЕГРЮЛ

 

*

3

Правоустанавливающие документы на земельный участок:

3.1

Документы, устанавливающих права на земельный участок, зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

 

*

3.2

Документы, устанавливающих права земельный участок, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

*

 

4

Градостроительный план земельного участка

 

*

5

Разрешение на строительство

 

*

6

Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).

*

 

7

Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту)

*

 

8

Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства.

*

 

9

Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям (при их наличии).

*

 

10

Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.

*

 

11

Заключение органа государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

 

*

12

Заключение государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.

 

*

2.6.1 Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

- документы имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных  лиц;

- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц- без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

-документы не должны  иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- в представленных документах не должно быть разночтений наименований, показателей, адресов и т.д.

2.7. Запрещается требовать от Заявителя предоставление иных или дополнительных документов для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Оснований для отказа в приёме документов отсутствуют.

2.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:

1) отсутствие документов предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, предоставление которых возложено непосредственно на Заявителя;

2) отсутствие сведений находящихся  в распоряжении органов государственных власти и (или) органов местного самоуправления необходимых для исполнения муниципальной услуги;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

5) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

6) в случае, если застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство не передал безвозмездно в отдел строительства, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

- перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации) для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

7) в случае, если застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство не передал безвозмездно в отдел строительства один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.

2.10. За предоставление муниципальной услуги оплата не взимается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.

2.12. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

- специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

- помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимо оргтехникой.

- для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.14. Информирование о порядке предоставления  муниципальной услуги осуществляется:

- в устной форме – Заявителям, обратившимся лично или посредством телефонной связи;

- в письменной форме – по запросам Заявителей, поступившим по почте, в электронном виде по сети Интернет;

в обзорно-ознакомительной форме – на информационном стенде.

2.14.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами отдела строительства, осуществляющими оказание муниципальной услуги (далее - должностные лица).

При осуществлении информирования по телефону или при личном его обращении специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:

- о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- о местонахождении Администрации, номере телефона, факсе, адресе электронной почты;

- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего регламента;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица при общении (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к получателям муниципальной услуги, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. По окончанию устного информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.14.2. На информационном стенде в Администрации размещаются следующие информационные материалы:

- перечень документов, которые заявитель должен представить в отдел строительства для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- адрес электронной почты;

- необходимая оперативная информация о предоставлении настоящей муниципальной услуги.

2.15. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги получатели обращаются лично,  по телефону,  в письменном виде почтой,  по электронной почте в отдел строительства.

2.15.1. Адрес месторасположения отдела строительства: Россия, 457310, Челябинская область, Брединский район, п. Бреды, ул. Гербанова, 40, кабинет 44; телефоны для справок (консультаций): 8(35141) 3-49-25; электронная почта: bredy_oksip@mail.ru.

2.15.2. График (режим) работы отдела строительства:

- понедельник - четверг: с 09-00 до 17-00;

- пятница с 08-00 часов до 17-00 часов;

- перерыв на обед: с 13-00 часов до 14-00 часов;

- выходные дни: суббота, воскресенье.

2.15.3. График (режим) приема Заявителей отдела строительства:

- вторник: с 09-30 до 16-30;

- четверг: с 09-30 до 16-30;

2.15.4. Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

2.15.5.Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

Показатели

Единица измерения

Нормативное значение показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде)

да\нет

да

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

100

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

0

 

2.16. Ознакомившись с условиями предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе отка­заться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме или Заявителем вносится запись - отказ от исполнения заявления непосредственно на уже по­данном и прошедшем регистрацию заявлении и удостоверяется его подписью и расшиф­ровкой подписи, ставится дата.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Решение о предоставлении муниципальной услуги принимает начальник отдела строительства. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) проверка наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;

б) осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;

в) выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

3.1. Первичный прием документов для получения муниципальной услуги от Заявителя.

3.1.1. Специалист отдела строительства ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от Заявителя или его законного представителя, присланных по почте или с помощью курьера.

В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:

- оформление заявления в соответствии с приложением к настоящему регламенту;

- соответствие заявителя требованиям, указанным в п.1.4 настоящего регламента;

- комплектность представленных документов в соответствии с п.2.6 настоящего регламента;

- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

- отсутствие в Заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.

3.1.2. После проверки документов специалист на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.

3.1.3. По требованию заявителя выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов или копия заявления, зарегистрированная в установленном порядке.

3.1.4. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

3.1.5. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела строительства.

3.1.6. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично Заявителю или его законному представителю, либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, с помощью курьера.

3.1.7. Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения.

Проверка заявления и приложенных документов, регистрация заявления либо отказ в его приеме осуществляются в порядке, установленном данным пунктом.

3.2. Рассмотрение представленных документов.

3.2.1. Начальник отдела строительства в течение одного дня назначает специалиста отдела строительства ответственным исполнителем по данному заявлению.

3.2.2. Специалист отдела строительства в течение одного дня со дня получения поручения от начальника отдела строительства повторно проводит проверку комплектности представленных документов, наличия оснований для отказа в рассмотрении заявления.

3.2.3. В течение пяти дней, в день согласованный с Заявителем, осуществляет осмотр объекта капитального строительства, не менее чем двумя специалистами отдела строительства. Отсутствие Заявителя в согласованный день не является препятствием для осмотра объекта капитального строительства.

В случае нахождения объекта капитального строительства в муниципальной собственности осмотр объекта капитального строительства производится комиссионно. В составе комиссии обязательно должны присутствовать: - балансосодержателя объекта капитального строительства, - представитель соответствующего сельского поселения.

3.2.4. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

3.2.5. После проверки специалист отдела строительства готовит предложение о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению либо готовит предложение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.1. В случае соответствия представленных документов и объекта капитального строительства всем требованиям законодательства и установленным настоящим административным регламентом, специалист отдела строительства готовит разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в 3-х экземплярах. Один экземпляр данного проекта в течение одного рабочего дня проверяется начальником отдела строительства, затем направляется для подписания Главе района.

3.3.2. Разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подписывается в 3-х экземплярах Главой района в течение одного рабочего дня со дня поступления из отдела строительства. После подписания разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию передается в Управление делами Администрации для заверения гербовой печатью Администрации Брединского муниципального района подписи Главы района, и в течение одного рабочего дня передается в отдел строительства.

3.4. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Заявителю.

3.4.1. Специалистом отдела строительства два экземпляра разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается Заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Один экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию остается в отделе строительства для приобщения к делу.

3.4.2. При получении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Заявитель либо его законный представитель расписывается и ставит дату получения в журнале регистрации выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, который хранится в отделе строительства.

3.4.3. Сведения о выданных разрешениях на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию вносятся специалистом в журнал выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и в электронную базу данных учета выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

3.4.4. Номер выданному разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию присваивается одновременно с его регистрацией в журнале выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

3.4.5. Датой выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является дата его регистрации в журнале выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

3.5. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.1. В случаях, установленных в п. 2.8 настоящего регламента, специалист отдел строительства готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги - отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5.2. Письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должен содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения. Письменный отказ в предоставлении услуги проверяется начальником отдела строительства в течение одного дня и передается Главе района на подпись.

3.5.3. Письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается Главой района в течение одного дня. Данный письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позднее следующего рабочего дня после подписания регистрируется специалистом Управления делами Администрации в журнал исходящей информации Администрации, письменному отказу присваивается исходящий номер и дата.

3.5.4. Датой письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги является дата его регистрации.

3.6. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

3.6.1. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется на основании заявления застройщика. Изменения вносятся в случае, если в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указаны ошибочные данные на основании документов, служивших основанием для выдачи такого разрешения, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, в которые впоследствии обоснованно внесены соответствующие изменения.

3.6.2. Застройщик повторно подает заявление с приложением документов, указанных в пункте п. 2.6 настоящего регламента в отдел строительства.

3.6.3. Специалист отдела строительства рассматривает представленные материалы и в течение 10 дней по согласованию с начальником отдела строительства вносит изменения в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или готовит мотивированный отказ.

3.6.4. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию оформляется соответствующей записью в разрешении и удостоверяется печатью и подписью Главы района.

3.6.5. В журнале выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию производится запись с указанием основания внесения изменений.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется начальником отдела строительства.

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.

Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда Заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.

5.2. Заявитель может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) устно, либо письменно на действия (бездействие) должностного лица, а также принятого решения должностного лица, непосредственно к Заместителю Главы района по строительству и ЖКХ.

5.3. Заявитель также может обратиться с соответствующим обращением устно, либо письменно к Главе Брединского муниципального района Челябинской области.

5.4. При письменном обращении в обязательном порядке в обращении указывается:

1) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица;

2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;

4) суть обращения;

5) личная подпись и дата.

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностного лица, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)) должностного лица, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) четкие копии документов и материалов.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком.

5.5. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- пропуска срока подачи обращения (претензии);

- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения (не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ) и указаний на предмет обжалования;

- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;

- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);

- установления факта, что данный Заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в семидневный срок со дня его получения.

5.6. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее трех дней с момента его поступления.

5.7. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней с даты регистрации обращения заявителя.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней.

О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется дополнительно.

При устном обращении ответ дается непосредственно в ходе личного приема.

5.8. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего регламента и повлекшее за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

 

Начальник отдела капитального

строительства и проектирования

администрации Брединского

 

муниципального района                                                                                         Л.А. Наумова

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 07 августа, 2014 [02:22]
Дата изменения: 07 августа, 2014 [02:22]