Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

АДМИНИСТРАЦИЯ

  БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.11.2013                                                                                                           № 799-п

п. Бреды

Об утверждении   муниципальной

Программы «Развитие муниципальной                                                                                  службы  и кадрового потенциала бюджетной                                                                  сферы в Брединском  муниципальном                                                                                             районе  Челябинской области» на 2014-2015 годы

 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.   Утвердить прилагаемую муниципальную Программу «Развитие муниципальной службы и кадрового потенциала бюджетной сферы в  Брединском муниципальном  районе  Челябинской области» на 2014-2015 годы.

2.       Финансирование программных мероприятий осуществлять из остатков средств  местного бюджета  на 01.01.2014 г.  по пунктам:

2.1.№ 23 «Целевая  подготовка студентов в системе высшего профессионального образования с выплатой стипендии в размере до 2000 руб. с 3 курса, с момента заключения договора»  с затратами  на 2014 год – 100,0 тыс. рублей;

2.2.          № 26 «Единовременные выплаты подъемных специалистам с высшим профессиональным образованием, в возрасте до 35 лет, впервые принятым на работу в муниципальные бюджетные учреждения Брединского муниципального района  до 50000 рублей» с затратами  на 2014 год – 200,0 тыс. рублей.

3.     Признать утратившим силу Постановление Администрации Брединского муниципального района  от 03.10.2012 г. № 779-п.

4.     Управлению делами Администрации Брединского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте Брединского муниципального района.

5.     Контроль исполнения настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации Неустроеву Н.А.

6.   Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

 

Глава района                                                                                         П.М. Аверьянов

 

 

   

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ  И КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В БРЕДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2014-2015 ГОДЫ

 

 

Исполнители муниципальной Программы

 - Управление делами Администрации Брединского муниципального района

Соисполнители муниципальной Программы

- Отдел образования Администрации Брединского муниципального района;

 - Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района;

- Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района;

- Управление социальной защиты Брединского муниципального района;

-  МКУ Управление сельского хозяйства и продовольствия Брединского муниципального района;

- Брединская муниципальная центральная районная больница

Основные цели муниципальной Программы 

- создание условий для развития  муниципальной                                        службы на территории Брединского района (далее                                         именуется - муниципальная служба);

- повышение   эффективности и результативности  деятельности муниципальных служащих в Брединском                                       муниципальном районе (далее именуются –                                  муниципальные служащие);

- обеспечение бюджетных учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, квалифицированными специалистами с учетом особенностей демографической ситуации в Брединском муниципальном районе, баланса трудовых ресурсов и ограниченности их притока, с целью дальнейшего развития социальной сферы Брединского муниципального района и улучшения качества предоставления услуг населению   

Основные задачи муниципальной Программы

- совершенствование системы управления муниципальной службой;

- обеспечение соответствия нормативной правовой базы Брединского муниципального района действующему законодательству по вопросам муниципальной службы в Челябинской области;

-содействие органам местного самоуправления     поселений Брединского муниципального района  в формировании правовой базы по вопросам муниципальной службы,

- оказание методической  помощи органам местного самоуправления поселений  по вопросам приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с   федеральным законодательством, законодательством  Челябинской области;

- повышение квалификации муниципальных служащих;                   - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих (далее именуются – муниципальные служащие), обеспечивающего эффективность муниципального управления;

- совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, направленных на обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы;

- обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местных бюджетов на  оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих;

- создание стимулирующих мер по закреплению кадров в Брединском муниципальном районе;                             

- привлечение молодых специалистов в Брединский муниципальный район;

- формирование кадрового потенциала бюджетной  сферы в

 Брединском муниципальном районе                                

Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы

- степень соответствия нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы законодательству  Российской Федерации и Челябинской области, в процентах от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

- количество муниципальных служащих, прошедших  повышение квалификации;

- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих в Брединском муниципальном районе;

- количество муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, в процентах от общей численности муниципальных служащих;

- степень укомплектованности учреждений здравоохранения района врачами;

- степень укомплектованности учреждений образования района кадрами;

- обеспеченность врачами на 10 тыс. населения, (чел);

-  степень  укомплектованности кадрами в учреждениях культуры;

-  степень укомплектованности кадрами в образовательных учреждениях;

- количество студентов,  получивших  стипендию в системе высшего  профессионального образования

 - количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших единовременные выплаты подъемных

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы

2014 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной     Программы

- Программа финансируется за счет средств бюджета                      Брединского муниципального района

Общий объем финансирования  974,2 тыс. руб.:                                   

2014    год – 450,0 тыс. рублей

2015 год –  524,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

- принятие нормативных правовых актов Брединского муниципального района по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области;

- обеспечение органов местного самоуправления сельских поселений методически­ми материалами по вопросам муниципальной службы;

- повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- совершенствование работы кадровых служб;

- повышение квалификации 17  муниципальных служащих;

- обучение по бесплатным однодневным семинарам 30 муниципального служащего;

- обучение по платным семинарам 32 муниципальных служащих;

- внедрение инновационных подходов к организации  системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

- повышение правовой культуры муниципальных служащих;

- обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местных бюджетов на  оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих;

- укомплектованность учреждений здравоохранения Брединского муниципального района  врачами;

- укомплектованность учреждений здравоохранения  Брединского муниципального района фельдшерами;

- обеспеченность врачами на 10 тыс. населения, чел.;

-  укомплектованности кадрами в учреждениях культуры;

- укомплектованность учреждений образования района кадрами.

                                                        

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее                                  решения программными методами

1.             Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.

2. В Брединском муниципальном районе в году реализовывалась  муниципальная   целевая Программа "Развитие муниципальной службы в Брединском муниципальном районе Челябинской области"  на 2013-2015 годы, утвержденная Постановлением  Администрации  Брединского муниципального района от 03.10.2013 г. № 779-П. «Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Брединском муниципальном районе Челябинской области" на  2013-2015 годы.

По  состоянию на 01 ноября 2013 года достигнуты следующие результаты:

1) в Брединском муниципальном районе и сельских поселениях создана необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию федерального и областного законодательства о муниципальной службе;  степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области,   процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

2) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) за счет средств местного бюджета – 0  (план – 14); Повышение квалификации прошли 8 муниципальных служащих по ОЦП, затраты из местного бюджета составили – 20.0 т.руб.;

3) Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации,  процентов от общего количества муниципальных служащих -0 %

4) Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по инновационным программам обучения, процентов от численности муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в отчетном периоде -0%

5) Количество муниципальных служащих, прошедших обучение  по  платным семинарам  - 54 (по плану 2013-2015  23 служащих);

6) количество муниципальных служащих, обучающихся по однодневным  бесплатным семинарам - 12 (план – 6);

6) Количество органов местного самоуправления Брединского муниципального  района, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе – 5 (план 17 по итогам программы);

 7) Количество муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего (от общей численности муниципальных служащих) – 4 (20 – по итогам программы)

В Программе предусматривается реализация мероприятий по семи основным направлениям:

I.     Совершенствование нормативной базы по вопросам муниципальной службы

 - Оценка соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, принятие оперативных мер по устранению выявленных противоречий.

В рамках данного направления  в отчетном  периоде проводилась оценка степени полноты нормативной правовой базы Брединского муниципального района, регулирующих вопросы муниципальной службы, систематически оказывалась помощь органам местного самоуправления Брединского муниципального района, в том числе поселений в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов. В течение 2013 года проводилась оценка соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

- Разработка нормативных правовых актов Брединского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области по вопросам муниципальной службы

В рамках данного направления  в отчетном  периоде:

1.  утвержден в новой  редакции   Перечень должностей муниципальной службы в Брединском  муниципальном районе (Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района от 14.06.2013 г. № 40 «Об утверждении в новой  редакции Перечня должностей муниципальной службы в Брединском  муниципальном районе»);

2. разработано  и утверждено Постановление Администрации Брединского муниципального района  от 14.03.2013 г. № 192-п «Об утверждении Положения о представлении   гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Брединского муниципального района и муниципальными служащими  Брединского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера»

3. разработано  и утверждено Постановление Администрации Брединского муниципального района  от 14.03.2013 г. № 193-п «Правила представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения Брединского муниципального района, а также руководителем  муниципального учреждения  Брединского муниципального района сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»

II. Мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы

- Оценка степени полноты нормативной правовой базы Брединского муниципального района и сельских поселений по вопросам муниципальной службы, оказание помощи органам местного сельских поселений в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов

В рамках данного направления  в течение 2013 года проводилась оценка соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области. Систематически  оказывалась помощь органам местного самоуправления Брединского муниципального района, в том числе поселений в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов.

III.             Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих

- Повышение квалификации муниципальных служащих (с получением удостоверения государственного образца) по 72-ча­со­вой программе

В рамках данного направления  работа  не проведена, так как  предложения по обучению муниципальных служащих, согласно  заявленным темам, не поступали, в связи с чем повышение квалификации  в отчетном периоде  не предоставлялось возможным.

- Обучение по платным семинарам муниципальных служащих

В рамках данного направления в отчетном периоде обучено 54 муниципальных служащих: 32 муниципальных служащих приняли участие в обучающем семинаре «Противодействие коррупции в системе государственной и муниципальной службы», количество – 16 аудиторных часов. Данный семинар проводили преподаватели Магнитогорского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»; В октябре 2013 года ОГАУ «ЧО УМЦСЗН» проведено краткосрочное  обучение «Охрана труда»,  объемом 40 аудиторных часов, обучено 19 муниципальных служащих; 3 муниципальных служащих  - по иным программам.

- Обучение муниципальных служащих по бесплатным семинарам

В рамках данного направления  обучения прошли 12 муниципальных служащих.

- Контроль качества  обучения муниципальных служащих, актуальности используемого  для повышения квалификации муниципальных служащих материала.

В рамках данного направления  контроль качества обучения осуществляет Управление  делами.

- Проведение семинаров для специалистов сельских поселений  по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции

В 2013 году проведение семинаров для специалистов сельских поселений  по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции не запланировано.

IV. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования                        муниципальных служащих

- Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по инновационным направлениям обучения

В рамках данного направления в отчетном периоде работа  не проводилась, так как  предложения по обучению муниципальных служащих, согласно  заявленным темам, не поступали, в связи с чем повышение квалификации в отчетном периоде не предоставлялось возможным.

- Корректировка учебных планов образовательных программ с учетом реализации новых полномочий органов местного самоуправления 

В 2013 году проведение работы по  данному  направлению не  запланирована.

V. Внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Брединском  муниципальном районе

Мониторинг реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции

- Работа по данному  направлению  проводилась в  соответствии с указаниями Правительства Челябинской области. Отчетность о  работе предоставлялась  в Управление государственной службы Правительства Челябинской области в соответствии с планом предоставления  отчетности. 

- Мониторинг деятельности комиссий  органов местного самоуправления Брединского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

В результате проведенного мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Брединском районе Челябинской области   проведено 4 заседания комиссии; на которых рассмотрены вопросы об обеспечении  соблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об  урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции,  а  также вопросы о дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора.

Доля рассмотренных и урегулированных конфликтов интересов от общего количество выявленных конфликтов интересов в Брединском муниципальном районе - 0 процентов.

VI. Повышение результативности профессиональной служебной деятельности

- Проведение семинаров, совещаний для представителей органов местного самоуправления  Брединского муниципального района по новым и актуальным направлениям профессиональной деятельности

В рамках данного направления в отчетном периоде работа  не проводилась, так как  предложения по обучению муниципальных служащих, согласно  заявленным темам, не поступали, в связи с чем повышение квалификации в отчетном периоде не предоставлялось возможным.

- Актуализация раздела «Муниципальная служба» на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района

В рамках данного направления  информация обновляется по мере необходимости.

- Приобретение и внедрение системы  «Главбух+Кадровое дело»

В рамках данного направления  внедрена и используется система «Главбух+Кадровое дело».

VII. Обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местных бюджетов на  оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих

Контроль по  формирования расходов местных бюджетов на  оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих в соответствии с установленными нормативами

- в рамках данного направления работу проводят сотрудники финансового управления Администрации Брединского муниципального района.

В связи с изменением структуры занятости в экономике: численность занятых в учреждениях муниципальной собственности сокращается, в частном секторе – увеличивается, в связи с этим, в Брединском муниципальном районе существует проблема трудовых ресурсов в системе образования, здравоохранения. 

 Для анализа ресурсов развития образования Брединского муниципального района необходимо учесть  географические, социально-демографические и  экономические особенности района. Географические - значительные расстояния между населенными пунктами, низкая плотность населения, неразвитость транспортной инфраструктуры; социально-демографические - внутренняя миграция населения: уменьшение численности сельского населения; экономические – изменение структуры занятости дефицит квалифицированных рабочих.

Общесистемной проблемой является кадровая ситуация в образовании района. Высшее профессиональное образование имеют 72,3% учителей, 19,5% имеют высшую категорию, 45,9 % имеют 1 категорию. Стаж педагогической работы менее 2 лет имеют 6,06%, от 2 до 5 лет – 5,01%, от 5 до 10 лет 7,39 %, от 10 до 20 лет – 20,84%, свыше 20 лет – 60,69%, находятся в пенсионном возрасте 10.03%. Сохраняющаяся большая численность учителей пенсионного возраста обуславливает проблему трудоустройства выпускников педагогических профессиональных  учреждений.

Особого внимания в системе образования детей  требует проблема  образования детей с ограниченными возможностями здоровья в результате сложившегося  противоречия между возрастающей потребностью в психологическом сопровождении детей с ограниченными возможностями и осуществление кадровой политики, направленной на сокращение кадров с дефектологическим и психологическим образованием. Всего детей с ограниченными возможностями здоровья – 170 человек,  из них обучается на дому – 64 человека. 

В системе здравоохранения на сегодняшний день существует большой дефицит кадров во фтизиатрической, психиатрической, лабораторной, терапевтической и педиатрической службах и кадров средних медицинских работников (фельдшера, акушерки). В связи с чем, для усиления привлечения молодых специалистов опубликован банк вакансий в средствах массовой информации и Интернете, но должного эффекта нет.

Дефицит медицинских кадров обусловлен следующими факторами:

- непрестижность медицинской профессии;

- отдаленность района от крупных городов;

- отсутствие экономической заинтересованности;

- неудовлетворенность социально-бытовыми условиями.

Перспективы развития  в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских кадров как главного ресурса здравоохранения. Важнейшая роль в обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности отводится специалистам с высшим и средним медицинским образованием. Анализ заболеваемости населения Челябинской области и демографическая ситуация требуют принятия действенных мер по формированию кадровой политики в системе здравоохранения Брединского района.

За 2008 – 2012 годы в Брединской МЦРБ сложилась общая неблагоприятная тенденция укомплектованности врачей (2008 год – 34, 2009 год – 30, 2010 год – 26, 2011 год – 30 человек в абсолютных цифрах). В 2012 году количество врачей  составило 31 человек. Несмотря на меры по привлечению медицинских кадров в систему здравоохранения, принимаемых в рамках национального проекта «Здоровье» обеспеченность врачами на 10 тыс. населения увеличилась незначительно с 10,9 (2008 год)  до 11,1 (2012 год).

Кадровая составляющая системы здравоохранения по состоянию на 1 января 2013 года представлена следующим образом:

- обеспеченность врачами – 11,1 на 10 тыс. населения (32 врача);

- укомплектованность физическими лицами штатных врачебных должностей – 53,3%, коэффициент совместительства – 1,6;

- обеспеченность медицинскими специалистами со средним профессиональным образованием – 88,9 на 10 тыс. населения;

- укомплектованность физическими лицами штатных должностей медицинских специалистов со средним профессиональным образованием физическими лицами составляет 78.9%, коэффициент совместительства – 1,2.

- соотношение врачей к специалистам со средним профессиональным образованием – 1:7;

- 100% врачей имеют сертификат специалиста;

- медицинских специалистов со средним профессиональным образованием, имеющих сертификат специалиста 100%.

 

3. В целях повышения профессионализма и компетентности кадрового состава необходимо постоянное и системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по актуальным вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе, что будет развивать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления Брединского муниципального района.

4. С  развитием современных информационных технологий возникают проблемы их внедрения и использования в деятельности органов местного самоуправления.  Таким образом, подготовка кадров органов местного самоуправления в условиях модернизации экономики и социальной сферы является основным инструментом повышения качества муниципального управления.

5. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих Брединского муниципального района необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих  им эффективно исполнять должностные обязанности.

6. Решение проблемы программно-целевым методом вызвано следующими факторами: дотационность Брединского муниципального бюджета и недостаточность средств местного бюджета на повышение квалификации муниципальных служащих; необходимость внедрения на муниципальной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий; обеспечение поэтапного контроля за выполнением мероприятий Программы, оценка их результатов.

Реализация Программы позволит обеспечить непрерывность процесса совершенствования и развития муниципальной службы в Брединском муниципальном районе, повышение ее роли и престижа, результативность кадровой политики и эффективность использования средств местного бюджета, а  также позволит привлечь молодых специалистов в  Брединский муниципальный район и принять  стимулирующие меры по закреплению кадров в Брединском муниципальном районе и сформировать кадровый потенциал бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе.         

 

Раздел 2. Основные цели и задачи  муниципальной Программы

Целью Программы является:

1.  создание условий для развития  муниципальной   службы на территории Брединского района;

2. повышение эффективности и результативности  деятельности муниципальных служащих в Брединском муниципальном районе ;

3. обеспечение бюджетных учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, квалифицированными специалистами с учетом особенностей демографической ситуации в Брединском муниципальном районе, баланса трудовых ресурсов и ограниченности их притока, с целью дальнейшего развития социальной сферы Брединского муниципального района и улучшения качества предоставления услуг населению.

Задачи Программы:

1. совершенствование системы управления муниципальной службой;

2. обеспечение соответствия нормативной правовой базы Брединского муниципального района действующему законодательству по вопросам муниципальной службы в Челябинской области;

3. содействие органам местного самоуправления     поселений Брединского муниципального района  в формировании правовой базы по вопросам муниципальной службы,

4. оказание методической  помощи органам местного самоуправления поселений  по вопросам приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с   федеральным законодательством, законодательством  Челябинской области;

5. повышение квалификации муниципальных служащих;                

6. формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективность муниципального управления;

7. совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

8. формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, направленных на обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы;

9. обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местных бюджетов на  оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих;

10. создание стимулирующих мер по закреплению кадров в Брединском муниципальном районе;                             

11. привлечение молодых специалистов в Брединский муниципальный район;

12. формирование кадрового потенциала бюджетной  сферы в Брединском муниципальном районе

 

Раздел 3. Сроки и этапы реализации  муниципальной Программы

1. Программа планируется к реализации в 2014-2015 годах.

2. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Челябинской области и Российской Федерации – 100 процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета (с получением удостоверения государственного образца) по 16-и, 18-и, 36-и, 40-а, 72-часовой программам – 17 человек, в том числе:

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, – не менее 13,0  процентов от общего количества муниципальных служащих;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по инновационным программам обучения – не менее 4 процентов от численности муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в отчетном периоде;

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение  по  платным семинарам – 32;

количество муниципальных служащих, прошедших обучение по бесплатным однодневным  семинарам - 30

количество  органов местного самоуправления  Брединского муниципального района, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе – 17 единиц;

количество муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, – 20  (от общей численности муниципальных служащих).

степень укомплектованности учреждений здравоохранения района врачами – 78 %;

степень укомплектованности учреждений образования района фельдшерами – 100 %;

обеспеченность врачами на 10 тыс. населения, (чел) – 25 чел;

  степень  укомплектованности кадрами в учреждениях культуры – 90%;

  степень укомплектованности кадрами в образовательных учреждениях;

   количество студентов, получивших стипендию в системе высшего  профессионального образования  - 5 человек;

   количество специалистов с высшим профессиональным образованием, получивших единовременные выплаты подъемных – 5 человек.

3. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:

1) низкая эффективность выполнения мероприятий Программы;

2) изменение законодательства о муниципальной службе;

3) досрочное достижение показателей Программы.

 

Раздел 4. Система мероприятий муниципальной Программы

1. Для реализации поставленных задач Программы необходимо выполнение следующих мероприятий:

1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.

Мероприятие направлено на оценку соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, принятие оперативных мер по устранению выявленных противоречий;  разработка нормативных правовых актов Брединского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области по вопросам муниципальной службы;

2) мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы. 

В рамках данного направления будет проводиться оценка степени полноты нормативной правовой базы  Брединского муниципального района и сельских поселений по вопросам муниципальной службы, оказываться помощь органам местного самоуправления сельских поселений в подготовке необходимых муниципальных нормативных  правовых актов;

3) формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих.

В рамках данного направления предусмотрены:

повышение квалификации муниципальных служащих;

обучение по платным семинарам;

обучение по бесплатным семинарам;

контроль качества обучения муниципальных служащих, актуальности используемого для повышения квалификации муниципальных служащих материала;

проведение семинаров для специалистов сельских поселений  по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции;

формирование в органах местного самоуправления Брединского муниципального  района кадрового резерва на муниципальной службе, единиц.

4) совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

Мероприятие направлено на организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по инновационным направлениям обучения. Предусмотрена корректировка учебных планов образовательных программ с учетом реализации новых полномочий органов местного самоуправления;

5) внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Брединском муниципальном районе.

Мероприятие предусматривает проведение мониторинга реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, мониторинга деятельности комиссий органов местного самоуправления  Брединского муниципального района  по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

6) повышение результативности профессиональной служебной деятельности. В рамках данного направления предусмотрены мероприятия:

проведение семинаров, совещаний для специалистов органов местного самоуправления Брединского муниципального района  по новым и актуальным направлениям профессиональной деятельности. Актуализация раздела «Муниципальная служба» на официальном сайте  Администрации Брединского муниципального района.

7) обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местных бюджетов на  оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих.

В  рамках данного мероприятия  запланирован контроль  формирования расходов местных бюджетов на  оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих в соответствии с установленными нормативами.

8) Организационные мероприятия. Стимулирование и закрепление молодых специалистов в муниципальных бюджетных учреждениях  Брединского муниципального района.

В рамках данного мероприятия запланировано:

-  разработка системы профориентации обучающихся школ района с целью мотивации на выбор сельского образа жизни, профессии, востребованной на селе;

- организация встреч выпускников школ и студентов учебных заведений с руководителями органов местного самоуправления района, руководителями организаций;

- организация взаимодействия администрации района, руководителей организаций со студентами выпускных курсов учебных заведений (Медицинская академия, педагогический университет, университет культуры, спорта) и заключение договоров с будущими специалистами бюджетной сферы и сельского хозяйства;

- создание института наставничества в образовательных учреждениях Брединского муниципального района;

- информационно - методическое сопровождение молодых специалистов.

9) Целевая контрактная подготовка кадров для работы на селе.

Данное мероприятие предусматривает;

- создание и реализацию проекта межрайонной школы агроэкономического профиля;

- целевую  подготовку студентов в системе высшего профессионального образования с выплатой стипендии в размере до 2000 руб. с 3 курса, с момента заключения договора;

- организацию эффективного контроля за целевой  подготовкой. Сопровождение студентов весь период обучения в ВПО;

- организацию прохождения практики студентами в период обучения.

10) Система социальных гарантий  специалистам, впервые принятым на работу в муниципальные  бюджетные учреждения Брединского муниципального района.

В рамках данного мероприятия  предусмотрено:

- единовременные  выплаты подъемных специалистам с высшим профессиональным образованием, в возрасте до 35 лет, впервые принятым на работу в муниципальные бюджетные учреждения Брединского муниципального района  до 50000 руб.;

- приглашение  на работу с заключением персонального контракта отдельных  специалистов особой нуждаемости.

11) Решение жилищных вопросов для молодых специалистов на селе.

В рамках данного мероприятия  предусмотрено - содержание и ремонт служебного жилья (в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы).

12) Формирование и развитие кадрового потенциала в Брединском              муниципальном районе.

Для реализации данного мероприятия необходимо:

- создание «Школ передового  опыта» по  отраслевым направлениям;

- формирование  резерва управленческих кадров  для учреждений и предприятий района. Организация работы с ним. Изучение и оценка кандидатов на замещение номенклатурных должностей;

- ведение практики ротации кадров внутри отрасли по результатам ведомственной аттестации с целью профессионального роста.

13) Повышение престижа профессий на селе 

В рамках данного мероприятия предусмотрено:

- проведение конкурсов, соревнований  профессионального мастерства;

- проведение ежегодного «Праздника трудовых династий».

 

Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной  Программы

1.      Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Брединского муниципального района.

2.      Общий объем финансирования Программы на 2014-2015 годы 974,2  тыс. рублей, в том числе: 

2014        год –  450,0  тыс. рублей

2015        год –  524,2   тыс. рублей, в том числе:

1)  Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.

Финансирования не требует.

2)     Мониторинг принятия органами местного самоуправления Брединского муниципального района муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы. 

Финансирования не требует.

3)     Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих Брединского муниципального района предусматривает:

Мероприятие «Повышение квалификации  и обучение по семинарам муниципальных служащих» предусматривает повышение квалификации 17 муниципальных служащих по 16-и, 18-и, 36-и, 40-а, 72-часовой программам и обучение по платным семинарам  32 муниципальных служащих с  затратами:

2014 год  – 150 тыс. рублей, в  том числе:

- повышение квалификации муниципальных служащих (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает обучение 7  муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2014 году – 65,0 тыс. рублей;

- обучение по платным семинарам 14 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2014 году – 85,0 тыс. рублей (средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам обучающих семинаров  - 6,07 тыс. рублей).

2015   год –   224,2 тыс. рублей, в  том числе:

- повышение квалификации муниципальных служащих (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает обучение 10 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2015 году – 114,4 тыс. рублей;

- обучение по платным семинарам 18 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2015 году – 109,8 тыс. рублей (средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам обучающих семинаров  - 6,1 тыс. рублей).

Мероприятие обучение по бесплатным семинарам.

Финансирование не требует.

- контроль качества повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления, актуальности используемого для повышения квалификации муниципальных служащих материала.

Финансирования не требует.

- проведение семинаров для специалистов сельских поселений по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе в Брединском муниципальном районе и противодействия коррупции.

Финансирования не требует.

- формирование в органах местного самоуправления Брединского муниципального  района кадрового резерва на муниципальной службе, единиц.

Финансирования не требует.

4)        Совершенствование системы дополнительного  профессионального образования муниципальных служащих предусматривает:

- организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по инновационным направлениям обучения.

Финансирования не требует.

- корректировку учебных планов образовательных программ с учетом реализации новых полномочий органов местного самоуправления.

Финансирования не требует.

5)        Внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Брединском  муниципальном районе предусматривает:

- проведение мониторинга реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции.

Финансирования не требует.

- мониторинга деятельности комиссий органов местного самоуправления  Брединского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Финансирования не требует.

6)        Повышение результативности профессиональной служебной деятельности:

- проведение семинаров, совещаний для представителей органов местного самоуправления  Брединского муниципального района по новым и актуальным направлениям профессиональной деятельности.

Финансирования не требует.

- актуализация раздела «Муниципальная служба» на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

Финансирования не требует.

7)        Обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих

- контроль по  формирования расходов местных бюджетов на  оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих в соответствии с установленными нормативами.

Финансирования не требует.

8)        Организационные мероприятия. Стимулирование и закрепление молодых специалистов в муниципальных бюджетных учреждениях  Брединского муниципального района

- Разработка системы профориентации обучающихся школ района с целью мотивации на выбор сельского образа жизни, профессии, востребованной на селе

Финансирования не требует.

- организация встреч выпускников школ и студентов учебных заведений с руководителями органов местного самоуправления района, руководителями организаций.

Финансирования не требует.

- организация взаимодействия администрации района, руководителей организаций со студентами выпускных курсов учебных заведений (Медицинская академия, педагогический университет, университет культуры, спорта) и заключение договоров с будущими специалистами бюджетной сферы и сельского хозяйства.

Финансирования не требует.

- Создание института наставничества в образовательных учреждениях Брединского муниципального района

Финансирования не требует.

- Информационно - методическое сопровождение молодых специалистов (по отраслям).

Финансирования не требует.

9)        Целевая контрактная подготовка кадров для работы на селе

- создание и реализация проекта межрайонной школы агроэкономического профиля.

Финансирования не требует.

- целевая подготовка студентов в системе высшего профессионального образования с выплатой стипендии в размере до 2000 руб. с 3 курса, с момента заключения договора предусматривает  выплату стипендии с затратами:

2014 год – 100,0 тыс. рублей  5 студентам;

2015 год – 100,0 тыс. рублей  5 студентам;

- организация эффективного контроля за целевой  подготовкой. Сопровождение студентов весь период обучения в ВПО.

Финансирования не требует.

- организация прохождения практики студентами в период обучения.

Финансирования не требует.

10)    Система социальных гарантий  специалистам, впервые принятым на работу в муниципальные  бюджетные учреждения Брединского муниципального района

- единовременные выплаты подъемных специалистам с высшим профессиональным образованием, в возрасте до 35 лет, впервые принятым на работу в муниципальные бюджетные учреждения Брединского муниципального района до 50000 рублей предусматривает  единовременную выплату подъемных с затратами:

2014 год – 200,0 тыс. рублей  5 специалистам;

2015 год – 200,0 тыс. рублей  5 специалистам;

- приглашение на работу с заключением персонального контракта отдельных  специалистов особой нуждаемости

Финансирования не требует.

11)    Решение жилищных вопросов для молодых специалистов на селе.  Содержание и ремонт служебного жилья (в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы).

Финансирования не требует.

12)    Формирование и развитие кадрового потенциала в Брединском  муниципальном районе 

- создание «Школ передового  опыта» по  отраслевым направлениям.

Финансирования не требует.

- формирование  резерва управленческих кадров  для учреждений и предприятий района. Организация работы с ним. Изучение и оценка кандидатов на замещение номенклатурных должностей

Финансирования не требует.

- ведение практики ротации кадров внутри отрасли по результатам ведомственной аттестации с целью профессионального роста

Финансирования не требует.

13)    Повышение престижа профессий на селе 

- Проведение конкурсов, соревнований  профессионального мастерства.

Финансирования не требует.

- Проведение ежегодного «Праздника трудовых династий».

Финансирования не требует.

14)    Оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, развития института муниципальной службы в Челябинской области, эффективности использования бюджетных средств.

Финансирования не требует.

 

 

 

Раздел 6. Организация управления и механизм реализации                                         муниципальной Программы

1. Муниципальный заказчик Программы – Администрация Брединского муниципального района.

Текущее управление реализацией муниципальной Программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Программы – Управлением делами Администрации Брединского муниципального района Челябинской области, которое выполняет следующие функции:

1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы для представления Главе Брединского муниципального района  Челябинской области;

3) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы

4) готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня  программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

5) с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, в финансовое управление Администрации Брединского муниципального района;

6)  согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

7)  несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

8) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля  за ходом выполнения программных мероприятий.

2. Соисполнители муниципальной Программы:

1) несут ответственность за качество реализации мероприятий Программы по отраслевому направлению, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

2) предоставляют информацию в Управление делами  ежеквартально о ходе  реализации  программных мероприятий в части  касающихся;

3.  Финансирование Программы из местного бюджета осуществляется в соответствии с Решением Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.

4. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация Брединского муниципального района Челябинской области.

 

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы  с указанием целевых индикаторов и показателей

1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы государственным заказчиком-координатором Программы.

2. Последовательная реализация Программы позволит:

обеспечить органы местного самоуправления  Брединского муниципального района методически­ми материалами по вопросам муниципальной службы в полном объеме;

повысить эффективность и результативность профес­сиональной служебной деятельности муниципальных служащих Брединского муниципального района;

усовершенствовать работу кадровых служб Брединского муниципального района, повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы;

усовершенствовать систему дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Брединского муниципального района и внедрить инновационные подходы к его организации;

 обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов местных бюджетов на  оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих.

повысить правовую культуру муниципальных служащих;

обеспечить открытость, гласность муниципальной службы;

обучить по однодневным семинарам – 30 муниципальных служащих;

обучить по платным семинарам  - 32 муниципальных служащих;

обучить по 16-и, 18-и, 36-и, 40-а, 72-часовой программам – 17 муниципальных служащих;

укомплектовать  учреждения здравоохранения  Брединского муниципального района врачами- 78%;

укомплектовать  учреждения здравоохранения  Брединского муниципального района фельдшерами- 100 %;

обеспечить врачами населения Брединского муниципального района (на 10 тыс. чел) – 25 человек;

укомплектовать кадрами учреждения культуры   Брединского муниципального района – 90%;

укомплектовать кадрами образовательные учреждения Брединского муниципального района - 98;

определить студентов-получателей  стипендии в системе высшего  профессионального образования – 5 студентов;

определить специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших единовременные выплаты подъемных – 5 специалистов.

3. Оценка эффективности реализации  Программы осуществляется исходя из соотношения индикативных показателей ее эффективности к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

При расчетах эффективности  реализации Программы за базовый принят 2013 год.

 

Динамика основных индикативных показателей представлена в Таблице 1

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

2013 год

(оценка)

2014 год

2015 год

По итогам выполнения Программы

1.

Степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области,   процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы

100

100

100

100

2.

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета по 16-и, 18-и, 36-и, 40-а, 72-часовой программам (с получением удостоверения государственного образца), человек:

0

7

10

17

3.

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации,  процентов от общего количества муниципальных служащих

0

5,8

8,4

14,2

4.

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по инновационным программам обучения, процентов от численности муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в отчетном периоде

0

2

2

4

5.

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение  по  платным семинарам

54

14

18

32

6.

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение  по  бесплатным однодневным  семинарам

12

15

15

30

7.

Количество органов местного самоуправления Брединского муниципального  района, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе, единиц;

17

17

17

17

8.

Количество муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего (от общей численности муниципальных служащих)

4

20

20

20

9.

степень укомплектованности учреждений здравоохранения района врачами, %

-

62

78

78

10.

степень укомплектованности учреждений образования района фельдшерами, %

-

90

100

100

11.

обеспеченность врачами на 10 тыс. населения, (чел);

-

20

25

25

12.

степень  укомплектованности кадрами в учреждениях культуры, %

-

80

90

90

13.

степень укомплектованности кадрами в образовательных учреждениях, %

-

97

98

98

14.

количество студентов,  получивших  стипендию в системе высшего  профессионального образования

-

5

5

5

15.

количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших единовременные выплаты подъемных

-

5

5

5

 

4. Методика оценки эффективности Программы приведена в Разделе 9 Методика оценки эффективности муниципальная Программы.

5. Перечень  учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих в Брединском муниципальном  районе приведен в Таблице 2 к Программе.

 

Перечень учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих в Брединском  муниципальном районе

Таблица 2

№ п/п

Категория обучаемых

Рекомендуемые программы

1.

Муниципальные служащие органов местного самоуправления Брединского  муниципальных района (в  том числе сельских поселений)

 

 «Управление муниципальными финансами»

«Правовое обеспечение местного самоуправления»

«Управление муниципальными закупками»

«Организация торгов по закупкам»

 «Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

«Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды»

«Административная реформа в Российской Федерации»

«Реализация органами местного самоуправления полномочий в сфере имущественных и земельных отношений»

«Правовое регулирование муниципальной службы и организация кадровой работы в органах местного самоуправления»

«Правовые и организационные основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления»

«Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве»

 «Взаимодействие органов власти, печатных и электронных средств массовой информации»

«Организация финансового контроля в муниципальном образовании»

«Градостроительство»

 

 

Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной Программы

Финансово-экономическое обоснование муниципальной Программы  приведено в Разделе 5. Ресурсное обеспечение муниципальной  Программы.

 

Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальная Программы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.

Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Брединском  муниципальном  районе, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Федерального закона от 02.03.2007          г.         № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Челябинской области от 30.05.2007 г. № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».

Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Брединского муниципального района.

В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:

степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета по 16-и, 18-и, 36-и, 40-а, 72-часовой программам (с получением удостоверения государственного образца), человек;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации,  процентов от общего количества муниципальных служащих;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по инновационным программам обучения, процентов от численности муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в отчетном периоде;

количество органов местного самоуправления Брединского муниципального  района, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе, единиц;

количество муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего;

укомплектовать  учреждения здравоохранения  Брединского муниципального района врачами;

укомплектовать  учреждения здравоохранения  Брединского муниципального района фельдшерами;

обеспечить врачами населения Брединского муниципального района (на 10 тыс. чел);

укомплектовать кадрами учреждения культуры   Брединского муниципального района;

укомплектовать кадрами образовательные учреждения Брединского муниципального района;

определить студентов-получателей  стипендии в системе высшего  профессионального образования;

определить специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших единовременные выплаты подъемных.

При расчетах социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2013 год.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Муниципальной Программе

"Развитие муниципальной службы и кадрового потенциала бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области"

на  2014-2015 годы

 

Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования

 

п/п

Наименование

мероприятия

Срок исполне-ния

Ответственный

исполнитель

Объем
финансирования,

(тыс. рублей)

2014  год

2015год

I. Совершенствование нормативной базы по вопросам муниципальной службы

1.

Оценка соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, принятие оперативных мер по устранению выявленных противоречий

2014-2015

годы

Отдел правового обеспечения и взаимодействия с правоохранительными органами

-

-

2.

Разработка нормативных правовых актов Брединского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области по вопросам муниципальной службы

2014-2015 годы

Отдел правового обеспечения и взаимодействия с правоохранительными органами

-

-

II. Мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы

3.

Оценка степени полноты нормативной правовой базы Брединского муниципального района и сельских поселений по вопросам муниципальной службы, оказание помощи органам местного сельских поселений в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов

2014-2015

годы

Управление делами,

отдел правового обеспечения и взаимодействия с правоохранительными органами

 

-

-

III. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих

4.

Повышение квалификации муниципальных служащих (с получением удостоверения государственного образца)* по 16-и, 18-и, 36-и, 40-а, 72-часовой программам

2014-2015 годы

Управление делами

65,0

114,4

5.

обучение по платным семинарам муниципальных служащих

2014-2015 годы

Управление делами

85,0

109,8

6.

обучение муниципальных служащих по бесплатным семинарам

2014-2015 годы

Управление делами

-

-

7.

Контроль качества  обучения муниципальных служащих, актуальности используемого  для повышения квалификации муниципальных служащих материала

по завершении обучения

Управление делами

-

-

8.

проведение семинаров для специалистов сельских поселений  по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции;

2014-2015 годы

Управление делами,

Сельские поселения

-

-

9.

Формирование в органах местного самоуправления Брединского муниципального  района кадрового резерва на муниципальной службе, единиц;

2014-2015 годы

Управление делами, органы местного самоуправления Брединского

-

-

IV. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования                        муниципальных служащих

10.

Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по инновационным направлениям обучения.

2014-2015 годы

 Управление делами, структурные подразделения органов местного самоуправления Брединского муниципального района

-

-

11.

Корректировка учебных планов образовательных программ с учетом реализации новых полномочий органов местного самоуправления 

2014-2015 годы

Управление делами

-

-

V. Внедрение механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в Брединском  муниципальном районе

12.

Мониторинг реализации и соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции

ежеквартально

Управление делами

-

-

13.

Мониторинг деятельности комиссий  органов местного самоуправления Брединского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

ежеквартально

Управление делами

-

-

VI. Повышение результативности профессиональной служебной деятельности

14.

Проведение семинаров, совещаний для представителей органов местного самоуправления  Брединского муниципального района по новым и актуальным направлениям профессиональной деятельности

2014-2015 годы

Управление делами, структурные подразделения органов местного самоуправления Брединского муниципального района

-

-

15.

Актуализация раздела «Муниципальная служба» на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района

2014-2015 годы

Управление делами

-

-

VII. Обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местных бюджетов на  оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих

16.

Контроль по  формирования расходов местных бюджетов на  оплату  труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной  основе, и муниципальных служащих в соответствии с установленными нормативами

2014-2015 годы

Финансовое управление  

-

-

VIII. Организационные мероприятия. Стимулирование и закрепление молодых специалистов в муниципальных бюджетных учреждениях  Брединского муниципального района

17.

Разработка системы профориентации обучающихся школ района с целью мотивации на выбор сельского образа жизни, профессии, востребованной на селе

2014-2015 годы

Отдел образования

-

-

18.

Организация встреч выпускников школ и студентов учебных заведений с руководителями органов местного самоуправления района, руководителями организаций

2014-2015 годы

Отдел образования

БМЦРБ

УСЗН

МКУ УСХиП

-

-

19.

Организация взаимодействия администрации района, руководителей организаций со студентами выпускных курсов учебных заведений (Медицинская академия, педагогический университет, университет культуры, спорта) и заключение договоров с будущими специалистами бюджетной сферы и сельского хозяйства

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

БМЦРБ

 

-

-

20.

Создание института наставничества в образовательных учреждениях Брединского муниципального района

2014-2015 годы

Отдел образования

 

-

-

21.

Информационно - методическое сопровождение молодых специалистов (по отраслям)

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

УСЗН

МКУ УСХиП

БМЦРБ

-

-

IX. Целевая контрактная подготовка кадров для работы на селе

22.

Создание и реализация проекта межрайонной школы агроэкономического профиля

2014-2015 годы

Отдел образования

МКУ УСХиП

БСХТ

 

-

-

23.

Целевая  подготовка студентов в системе высшего профессионального образования с выплатой стипендии в размере до 2000 руб. с 3 курса, с момента заключения договора

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

БМЦРБ

100,0

100,0

24.

Организация эффективного контроля за целевой  подготовкой. Сопровождение студентов весь период обучения в ВПО

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

МКУ УСХиП

БМЦРБ

-

-

25.

Организация прохождения практики студентами в период обучения

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

МКУ УСХиП

УСЗН

БМЦРБ

-

-

X. Система социальных гарантий  специалистам, впервые принятым на работу в муниципальные  бюджетные учреждения Брединского муниципального района

26.

Единовременные  выплаты подъемных специалистам с высшим профессиональным образованием, в возрасте до 35 лет, впервые принятым на работу в муниципальные бюджетные учреждения Брединского муниципального района  до 50000 руб.

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

БМЦРБ

200,0

200,0

27.

Приглашение  на работу с заключением персонального контракта отдельных  специалистов особой нуждаемости

2014-2015 годы

Отдел образования

БМЦРБ

 

 

XI. Решение жилищных вопросов для молодых специалистов на селе

28.

Содержание и ремонт служебного жилья (в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы)

2014-2015 годы

БМЦРБ

-

-

XII. Формирование и развитие кадрового потенциала в Брединском  муниципальном районе 

29.

Создание «Школ передового  опыта» по  отраслевым направлениям

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

БМЦРБ

-

-

30.

Формирование  резерва управленческих кадров  для учреждений и предприятий района. Организация работы с ним.

Изучение и оценка кандидатов на замещение номенклатурных должностей

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

МКУ УСХиП

УСЗН

БМЦРБ

-

-

31.

Ведение практики ротации кадров внутри отрасли по результатам ведомственной аттестации с целью профессионального роста

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

МКУ УСХиП

УСЗН

БМЦРБ

-

-

XIII. Повышение престижа профессий на селе 

32.

Проведение конкурсов, соревнований  профессионального мастерства

2014-2015 годы

Отдел образования

Отдел культуры

МКУ УСХиП

БМЦРБ

-

-

33.

Проведение ежегодного «Праздника трудовых династий»

2014-2015 годы

Отдел образования

БМЦРБ

-

-

XIV. Оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, развития института муниципальной службы в Челябинской области, эффективности использования бюджетных средств

34.

Оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, развития института муниципальной службы в Челябинской области, эффективности использования бюджетных средств

2014-2015 годы

Управление делами

-

-

ИТОГО:

450,0*

524,2

 

·           В том числе по пунктам 23, 26 финансирование программных мероприятий в сумме 300,0 тыс. рублей осуществить из остатков средств  местного бюджета  на 01.01.2014 г. 

 

 

Перечень рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих приведен в Таблице 2 к Программе.

 

 

    


Порядок разработки и реализации муниципальных целевых Программ

 

 

Оценка эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком   (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной целевой Программы

┌─────────────────────┐               ┌───────────────────────┐ Предложения целесообраз- ┌───────────────────┐

│   Муниципальный     │ Индикативные  │      отдел            │ности и дальнейшего финан-│     Глава         │

│      заказчик       │  показатели   │экономического развития│сирования и реализации МЦП│Брединского        │

│  (Муниципальный     │<------------->│  и прогнозирования    │------------------------->│муниципального     │

│заказчик-координатор)│<------------->│ Администрации         │<-------------------------│района             │

│Муниципальной целевой│   Бюджетное   │ Брединского           │Бюджетное финансирование, │                   │

│  Программы (МЦП)    │финансирование,│муниципального района  │     необходимое для      │                   │

└─────────────────────┘необходимое для└───────────────────────┘ достижения индикативных  └───────────────────┘

                          достижения                                  показателей

                         индикативных ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

                         показателей  │Оценка достижения плановых      Фактические индикативные показатели   │

                                      │ индикативных показателей  = -----------------------------------------│

    ┌───────────────────────┐         │         (ДИП)                     Плановые индикативные показатели   │

    │  Оценка эффективности │         └──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    │использования бюджетных│         ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │средств по мероприятиям│         │    Оценка полноты        Фактическое использование бюджетных средств │

    │      программы (О)    │         │использования бюджетных = --------------------------------------------│

    │                       │         │    средств (ПИБС)          Плановое использование бюджетных средств  │

    └──────────┬────────────┘         └──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────v──────────────────────────────────────────────┐ ┌─────────┬──────────────────────────────────┐

│    ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей)│ │Значение │   Эффективность использования    │

│О = ---------------------------------------------------------│ │   О     │        бюджетных средств         │

│    ПИР (оценка полноты использования ресурсов)              │ ├─────────┼──────────────────────────────────┤

│                                                             │ │более 1,4│очень      высокая   эффективность│

│Оценка эффективности по целевой программе в целом равна сумме│ │         │использования расходов (значитель-│

│показателей эффективности по мероприятиям целевой программы  │ │         │но превышает целевое значение)    │

└─────────────────────────────────────────────────────────────┘ ├─────────┼──────────────────────────────────┤

    Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень       │ от 1 до │высокая эффективность  использова-│

     достижения индикативных показателей и меньше уровень       │   1,4   │ния  расходов (превышение целевого│

               использования бюджетных средств                  │         │значения)                         │

                                                                ├─────────┼──────────────────────────────────┤

                                                                │от 0,5 до│низкая эффективность использования│

                                                                │    1    │расходов  (не  достигнуто  целевое│

                                                                │         │значение)                         │

                                                                ├─────────┼──────────────────────────────────┤

                                                                │менее 0,5│крайне     низкая    эффективность│

                                                                │         │использования  расходов   (целевое│

                                                                │         │значение  исполнено  менее  чем на│

                                                                │         │половину)                         │

                                                                └─────────┴──────────────────────────────────┘

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 18 декабря, 2013 [02:23]
Дата изменения: 18 декабря, 2013 [02:23]