Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24.01.2014                                                                                                      № 27-п

 

п.Бреды

 

Об утверждении муниципальной  программы

«Сохранение, использование, популяризация

и   охрана   объектов   культурного   наследия

Брединского    района    на    2014  - 2016  гг.»

 

 

     В соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.     Утвердить муниципальную программу «Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия Брединского района на 2014-2016 гг.» (приложение).

2.     Управлению делами Администрации Брединского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте Брединского муниципального района.

3.     Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по социальной политике (П.Н.Сульдин).

 

    

 

 

Глава района                                                                                П.М.Аверьянов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

                                                                                                     Утверждена

                                                                                                Постановлением Администрации

                                                                                                               Брединского муниципального района

                                                                                          от 24.01.2014 г. №27-п                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия Брединского района на 2014–2016 гг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Бреды

Паспорт муниципальной программы Брединского муниципального района Челябинской области «Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия Брединского района на 2014–2016 гг.»

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района Челябинской области

Соисполнители

муниципальной программы

Администрация Брединского муниципального района: Отдел по имуществу и земельным отношениям, Отдел капитального строительства и проектирования.

Подпрограммы муниципальной программы

нет

Основные цели

муниципальной программы

Целью Программы является сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Брединского муниципального района.

Основные задачи

муниципальной программы

Задачи Программы:

1.Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение, использование, популяризацию, охрану и эффективное использование историко-культурного наследия Брединского муниципального района.

2. Обеспечение доступа населения к объектам культурного наследия.

3. Формирование системы ценностей и исторической памяти населения.

Целевые индикаторы и показатели

муниципальной программы

Для оценки эффективности реализации Программы введены следующие целевые индикаторы и показатели:

 

- доля объектов культурного наследия Брединского муниципального района, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;

 

-количество отреставрированных объектов культурного наследия;

 

- количество выявленных объектов культурного и природного наследия;

 

- количество объектов культурного наследия Брединского муниципального района, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

 

-количество установленных границ территорий объектов культурного и природного наследия;

 

-количество установленных зон охраны объектов культурного наследия.

 

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

2014–2016 гг.

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной программы

Объем финансирования программы составляет

на 2014г. 0, 00 руб.

на 2015г. 200000 руб.

на 2016г. 200000 руб.

Общий объем финансирования программы составит – 400000 руб.

Источником финансирования мероприятий является бюджет Брединского муниципального района Челябинской области.

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

1.Своевременное проведение первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение физической сохранности  объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, составляющих духовные и материальные ценности, значимые для сохранения и развития самобытности района.

2.Осуществление комплекса   мероприятий,   предотвращающих разрушение и причинение вреда объектам культурного наследия.

I.                  «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами".

 

На территории Брединского муниципального района находится  122 объекта культурного наследия. Находящиеся на территории Брединского района памятники истории, архитектуры и археологии, утрата которых невосполнима, составляют его историко-культурное наследие, отражают исторические эпохи развития и имеют большую ценность для мировой и отечественной культуры.

19 памятников включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, из них 17 памятников археологии, 1 памятник архитектуры (Наследницкая крепость), 1 памятник истории (Могила комиссара Гербанова в поселке Бреды).

В список выявленных объектов культурного наследия включены 120 объектов археологического наследия.

Значительная часть объектов культурного наследия (монументы, памятные знаки, захоронения) значатся как бесхозяйные объекты.

Недвижимые памятники истории и культуры располагаются на открытом пространстве, подвергаются атмосферным воздействиям и требуют постоянного проведения мероприятий по их восстановлению и сохранению.

Программа нацелена на решение следующих социокультурных и градостроительных проблем:

– отсутствие достоверной информации о сохранившихся памятниках истории и культуры (о размещении, площади, облике, режиме использования, собственнике) на территории города;

– утрата исторической среды и снижение ценности архитектурного облика района при проектировании нового строительства без учёта специфики исторических зон, объектов культурного наследия;

– неразработанность охранных зон для большинства объектов культурного наследия, неопределенность режимов их использования;

– отсутствие оформленных охранных обязательств балансодержателей, пользователей, собственников объектов культурного наследия.

Настоящая Программа обеспечит своевременное проведение мероприятий для сохранения, эффективного использования историко-культурного наследия Брединского района, позволит сформировать у жителей района патриотизм и историческое самосознание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. "Основные цели и задачи муниципальной программы».

 

Основной целью разработки Программы является сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия Брединского района.

Для достижения указанной цели Программа предполагает решение следующих задач:

1) реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение, эффективное использование историко-культурного наследия муниципального образования;

         2) обеспечение доступа населения к объектам культурного наследия;

         3) формирование системы ценностей и исторической памяти населения района.

 

 

III. "Сроки и этапы реализации муниципальной программы».

 

 

Реализация Программы осуществляется в течение 2014–2016 гг.

 

 

 

IV. "Система мероприятий муниципальной программы».

 

 

Перечень и краткое описание мероприятий по решению задач и достижению целей программы.

 

п\п

Наименование

мероприятий

Обоснование

программы

Время

проведения

Исполнители

1

Охранные обязательства:

а) Акт  технического  осмотра объекта;

б) Технический паспорт  объекта

Формирование нормативно-правовой базы в работе по сохранению историко-культурного наследия

В течение 2014 года

МКУ Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района Челябинской области

2

Подготовка и проведение выездных экскурсий по объектам культурного наследия

 

В течение 2014 года

МКУ Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района Челябинской области

3

Оформление земельного участка  под объектом  культурного наследия

 

В  течение

2015  года

Отдел по имуществу и земельным отношениям

4

Подготовка и издание печатной продукции, посвященной объектам культурного наследия

 

В  течение

 2015 года

МКУ Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района Челябинской области

5

Ремонтно- восстановительные работы (акты вандализма) памятников, согласно охранному обязательству:

Составление проектно –сметной документации

В  течение

2015- 2016 годов

МКУ Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района Челябинской области, Отдел капитального строительства и проектирования

6

Охранные  зоны  и  регламенты  их использования:

 

Разработка проектной  документации  зон охраны объектов культурного наследия;

 

 В  течение

2015- 2016 годов

МКУ Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района Челябинской области, Отдел по имуществу и земельным отношениям

 

 

 

 

 

 

 

V. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы».

 

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления, является принятие и исполнение муниципальных программ.

Программный подход обеспечивает одновременное решение комплекса задач: своевременное проведение мероприятий, направленных на сохранение, эффективное использование историко-культурного наследия муниципального образования; обеспечение доступа населения к объектам культурного наследия; формирование системы ценностей и исторической памяти населения района.

Основные мероприятия Программы позволяют обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утверждёнными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций.

Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы даёт возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, результатами исполнения программных показателей, степенью приближения к цели Программы, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие Брединского района.

Источник финансирования – бюджет Брединского муниципального района Челябинской области.

Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет –   рублей, в том числе:

- 2014 год 0,00 рублей;

- 2015 г. – 200000 рублей;

- 2016 г. – 200000 рублей;

Для реализации программных мероприятий возможно привлечение (помимо средств районного бюджета)   внебюджетных средств, средств областного бюджета и средств бюджетов сельских поселений Брединского муниципального района Челябинской области.

 

 

VI. "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы».

 

Социальные последствия: формирование чувства патриотизма и  исторического самосознания, приобщение широких социальных категорий населения к историко-культурным ценностям и наследию Брединского района.

Экономические последствия: реализация Программы обеспечит сохранность памятников истории и археологии и ближайшей к ним среды, эффективность их использования и благоприятное зрительное восприятие объектов культурного наследия.

Реализация программных мероприятий позволит исполнить полномочия по  сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования.

Источник финансирования – бюджет Брединского муниципального района Челябинской области.

Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет –   рублей, в том числе:

- 2014 год 0, 00 рублей;

- 2015 г. – 200000 рублей;

- 2016 г. – 200000 рублей;

Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

 

 

 

VII. "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы».

 

1.     Проведение государственной историко-культурной экспертизы на объектах культурного наследия:

2015 г. – 1 экспертиза объекта культурного наследия (Поселение «Берсуат» левый берег р.Берсуат, 5 км. к северо-востоку от пос. Наследницкий)

2016 г. – 1 экспертиза объекта культурного наследия (Поселение «Синташта», могильник и Большой Синташтинский курган р. Синташта, левый берег, в 4 км от пос. Рымникский).

2. Определение охранных зон памятников истории и археологии, что обеспечит физическую сохранность памятников истории и археологии ближайшей к ним среды, целесообразность их использования и благоприятное зрительное восприятие объектов культурного наследия:

2015 г. – 1 охранная зона;

2016 г. – 1 охранная зона.

3.     Проведение проектных, ремонтно-реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия (в том числе памятниках монументального искусства):

2015 г. – локальный ремонт  памятника истории и культуры;

2016 г. – локальный ремонт памятника истории и культуры;

4.     Ликвидация последствий актов вандализма:

2015 г. – 100 %;

2016 г. – 100 %;

 

 

 

 

 

Целевые индикаторы

 


п/п

Целевые индикаторы

Базовое значение целевых индикаторов2013 года

Плановые значения целевых индикаторов по годам

2014

2015

2016

 

1

2

3

4

5

6

1

доля объектов культурного наследия Брединского муниципального района, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;

30%

45%

60%

80%

2

количество отреставрированных объектов культурного наследия

0%

0%

20%

30%

3

количество выявленных объектов культурного и природного наследия;

 

10%

30%

60%

100%

4

количество объектов культурного наследия Брединского муниципального района, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

50%

60%

80%

100%

5

количество установленных границ территорий объектов культурного и природного наследия;

0%

0%

10%

20%

6

количество установленных зон охраны объектов культурного наследия.

0%

0%

30%

40%

 

VIII. "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы».

 

п\п

Наименование

мероприятий

Срок исполнения

Финансово-экономическое обоснование затрат

1

Охранные обязательства:

а) Акт  технического  осмотра объекта;

б) Технический паспорт  объекта

В течение 2014 года

Без дополнительного финансирования

2

Подготовка и проведение выездных экскурсий по объектам культурного наследия

В течение 2014 года

Без дополнительного финансирования

3

Оформление земельного участка  под объектом  культурного наследия

В  течение 2015  года

Экспертиза двух объектов культурного наследия:

всего 50000 руб., в т.ч. 2015 год – 25000 руб.,

2016 год – 25000 руб.

4

Подготовка и издание печатной продукции, посвященной объектам культурного наследия

В  течение 2015 года

5000 руб.

5

Ремонтно- восстановительные работы (акты вандализма) памятников, согласно охранному обязательству:

2015-2016 год

Всего 245000 руб., в т.ч. 2015 год - 95000 руб., 2016 год – 150000 руб.

6

Охранные  зоны  и  регламенты  их использования:

 

2015-2016 год

Регистрация 2-х охранных зон, всего – 100000 руб., в т.ч. 2015 год - 50000 руб., 2016 год – 50000 руб.

 

 

 

 

IX. «Методика оценки эффективности муниципальной программы».

             Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Отделом культуры администрации Брединского муниципального района путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка программы осуществляется на основе использования системы целевых индикаторов и показателей. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями.

1.  Оценка муниципальной программы по направлениям определяется на основе расчётов по следующей формуле:

, где:

Ei – значение оценки реализации i-го направления программы (в процентах);

Tfi – фактическое значение целевого индикатора, отражающее реализацию i-го направления программы, достигнутое в ходе её реализации;

TNi – плановое значение целевого индикатора i-го направления программы.

2.  Интегральная оценка программы определяется по формуле:

 

,  где:

E – значение оценки реализации программы (в процентах);

Tf – фактические значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе реализации программы;

TN – плановые значения целевых индикаторов программы;

n – количество целевых индикаторов программы.

3.  На основе проведённой оценки программы могут быть сделаны следующие выводы:

при значении оценки программы менее 50% реализация программы признаётся неэффективной;

при значении оценки программы от 50% до 80% реализация программы признаётся умеренно эффективной;

при значении оценки программы от 80% до 100% реализация программы признаётся эффективной;

при значении оценки программы более 100% реализация программы признаётся высокоэффективной.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 10 февраля, 2014 [02:53]
Дата изменения: 10 февраля, 2014 [02:53]