Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ

 БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                                                п. Бреды

18.06.2014г.                                                                                            №    383-П                                                                               

 

Об утверждении порядка осуществления

аварийно-диспетчерского управления в

системе теплоснабжения и порядка мониторинга

систем теплоснабжения на территории

Брединского муниципального района  

 

       В целях организации и проведения проверки готовности к отопительному периоду жилищного фонда, объектов инженерной и социальной  инфраструктуры Брединского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Брединского муниципального района (приложение №1).

2.  Утвердить порядок мониторинга систем теплоснабжения на территории Брединского муниципального района (приложение №2).

4. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций (приложение 3).

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы района по строительству и ЖКХ С.Ю.Сапкова.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава района                                                                                 П.М.Аверьянов

 

Приложение №1

к постановлению  Администрации

Брединского муниципального района

от «___»_____________2014года № ___ 

Порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Брединского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций на территории Брединского муниципального района

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Теплоснабжающие и теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей на территории Брединского муниципального района, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации – Администрация Брединского муниципального района.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы Администрации Брединского муниципального района, к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия района.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей, в ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба) Администрацию Брединского муниципального района.

2.3.  Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.4. Отключение системы отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.5. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС Администрации Брединского муниципального района.

2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или Администрации Брединского муниципального района.

2.9. В Администрации Брединского муниципального района по телефону 112, 8(351-41)3-51-18 ведется круглосуточное дежурство с целью организации взаимодействия коммунальных служб и оперативного доведения информации о возникающих авариях на системах теплоснабжения до соответствующих аварийно-диспетчерских служб.

2.10. В случае поступления сигнала о возникновении аварийной ситуации в системе теплоснабжения, дежурный диспетчер ЕДДС Администрации Брединского муниципального района немедленно извещает об этом:

- Главу Брединского муниципального района;

- Заместителя Главы Брединсого муниципального района по строительству и ЖКХ;

- начальника ГО и ЧС Администрации Брединского муниципального района.

2.11. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или дежурного Администрации Брединского муниципального района для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

3. Техническая документация

3.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии, являются:

- настоящее Положение;

- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;

- утвержденные схемы систем теплоснабжения.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном режиме теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

                                                                                              к постановлению  Главы Брединского муниципального района

от _____________2014 г.  № ____

 

Порядок мониторинга систем теплоснабжения на территории Брединского муниципального района

1.    Общие положения

1.1.      Мониторинг  систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий по содержанию и развитию систем теплоснабжения, и представляет собой механизм общесистемной координации действий.

1.2.      Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от  27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

1.3.      Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды

1.4.      Основными задачами проведения мониторинга являются:

–        анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным;

–        анализ соответствия фактических результатов поставленным целям;

–        анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным результатом;

–        анализ влияния изменений внешних условий;

–        анализ причин успехов и неудач выполнения;

–        анализ эффективности организации выполнения;

–        корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.

1.5. Основными этапами проведения мониторинга являются:

–        определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;

–        формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей,  развития систем теплоснабжения;

–        формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;

–        анализ полученной информации;

1.6.      Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения, являются:

–        объем выработки тепловой энергии;

–        уровень загрузки мощностей теплоисточников;

–        уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;

–        обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;

–        удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;

–        удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;

–        удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;

–        удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;

–        аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);

–        доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);

–        уровень платежей потребителей;

–        уровень рентабельности.

2.     Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения 

2.1.      Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.

2.2.       Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:

–        определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;

–        регулярность – проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;

–        достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.

2.3      Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.

2.4      Для каждого индикатора необходимо установить:

–        определение (что отражает данный индикатор);

–        источник информации;

–        периодичность (с какой частотой собирается);

–        точка отсчета (значение показателя «на входе» до момента реализации);

–        целевое значение (ожидаемое значение «на выходе» по итогам реализации запланированных мероприятий);

–        единица измерения.

2.5      Основными источниками получения информации являются:

–        субъекты теплоснабжения;

–        потребители тепловой энергии;

2.3.5.     Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения информации.

3.     Анализ информации и формирование рекомендаций. 

1.3     Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:

–        описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);

–        анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);

–        сравнение затрат и эффектов;

–        анализ успехов и неудач;

–        анализ влияния изменений внешних условий;

–        анализ эффективности эксплуатации;

–        выводы;

–        рекомендации.

1.4     Основными методами анализа информации являются:

–        количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);

–        качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).

2.5.3.      Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.

2.5.4.      На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично - графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, перераспределение ресурсов,  и т.д.).

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению главы Администрации

Брединского муниципального района

от «____» ___________2014 года № ____

 

ПЛАН

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

 

Уяснение задачи:

- определение объема ремонтно-восстановительных работ, места и роли подчинённых органов управления, сил и средств (объема аварийной службы или ремонтной бригады, финансовых и материально-технических ресурсов);

- оценка вероятности дальнейшего осложнения аварийной ситуации;

- определение методов и режимов работы объекта жизнеобеспечения, возможности привлечения сторонних сил и средств;

- проведение мероприятий по защите населения и обслуживающего персонала;

- расчет и установление времени готовности сил и средств к предстоящим действиям по ликвидации аварийных ситуаций.

 

Оценка обстановки:

- оценка характера и сложности оперативной обстановки на месте аварии, возможности ее развития и ожидаемых последствий;

- определение состава и дислокации взаимодействующих сил и средств, их укомплектованности, обеспеченности и возможности

по ликвидации аварийной ситуации;

- определение необходимости создания резервных сил и средств, их предназначения;

- определение наиболее важных мест аварии и объектов жизнеобеспечения, где необходимо сосредоточить основные усилия

по ликвидации аварийной ситуации;

- определение объема разрушений в жилищном фонде и объектах жизнеобеспечения;

- оценка возможных загрязнений в жилищном фонде, пожаро- и взрывообстановки на месте аварии;

- сбор предварительных данных о потерях и ущербе в результате аварии;

- определение объема и первоочередности предстоящих ремонтно-восстановительных работ;

- оценка характеристики местности, метеорологических условий, времени года, предстоящей эвакуация населения и обслуживающего персонала (определение места и способа эвакуации и размещения, обеспечение предметами первой необходимости).

 

Принятие решения:

- определение объема и характера предстоящих ремонтно-восстановительных работ, последовательности и сроков их выполнения;

- определение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийной ситуации;                 

- постановка уточненных задач подчиненным органам управления, собственным и взаимодействующим силам по ликвидации аварийной ситуации;

- определение порядка всестороннего обеспечения населения и обслуживающего персонала на месте аварии (организация размещения, обеспечение предметами первой необходимости, материальными и финансовыми ресурсами, организация питания и санитарно-бытового обслуживания);

- организация взаимодействия и управления силами и средствами на месте ликвидации аварийной ситуации;

- выполнение требований надзорных органов.

 

На место аварии направляется аварийная служба или ремонтная бригада с ответственным лицом из числа руководящего состава:

 

Уточняется оперативная обстановка на месте аварии

 

Доклад непосредственному руководителю об оперативной обстановке и проводимых ремонтно-восстановительных мероприятиях

Получение информации об аварии, оценка обстановки, принятие мер по защите населения и обслуживающего персонала

 

Принятие решения и контроль проведения ремонтно-восстановительных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 20 июня, 2014 [10:11]
Дата изменения: 20 июня, 2014 [10:11]