Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

19.02.2016                                                                                                            № 7

п. Бреды

 

 О Положении о статусе депутата Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области

 

 

       В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года  № 131-Ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 6 октября 1999 года  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями на 30 декабря 2015 года), от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Законом Челябинской области от 28 февраля 2013 года № 463-ЗО «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области», Уставом Брединского муниципального района Челябинской области

 

Собрание депутатов РЕШАЕТ:

 

       1.  Утвердить Положение о статусе депутата Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области (приложение).

       2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 10.07.2007 г. № 72 «Об утверждении Положения «О статусе депутата Собрания депутатов Брединского муниципального района».

       3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

       4. Контроль исполнения настоящего Решения поручить комиссии Собрания депутатов Брединского муниципального района по законодательству, местному самоуправлению и депутатской этике.

       5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на  правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

 

Председатель

Собрания депутатов                                                                                                      А.И. Качура 

 

Глава Брединского муниципального района                                                         С.М. Воробьев

 

 

Приложение

к Решению Собрания депутатов Брединского муниципального района от 19.02.2016   8

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе депутата Собрания депутатов

Брединского муниципального района Челябинской области

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.   Депутат Собрания депутатов Брединского муниципального района (далее - депутат) является членом Собрания депутатов Брединского  муниципального района (далее - Собрание депутатов), представляющим интересы своих избирателей и всего населения Брединского муниципального района.

2.   Депутат избирается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области. Депутат избирается на срок полномочий Собрания депутатов.

3.   Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов нового созыва. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения   полномочий установленных федеральными законами и Уставом Брединского муниципального района.

4.   В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, иными законами Челябинской области, Уставом Брединского муниципального района, регламентом Собрания депутатов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, а также интересами избирателей.

5.   Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

6.   Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата и нагрудной знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Собрания депутатов, если иной порядок не установлен нормативными правовыми актами Челябинской области.

 

 

 

2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

 

1. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется районным Собранием депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законом.

2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

 

3. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

 

1.    Депутат обязан:

1)    соблюдать правила депутатской этики, установленные Собранием депутатов;

2)    уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания Собрания депутатов или на заседания его комиссий;

3)    ценить доверие избирателей;

4)    быть терпимым к иному мнению;

5)    не допускать пропусков заседаний Собрания депутатов и его комиссий без уважительных причин.

2. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Собранием депутатов по представлению постоянной  комиссией по законодательству, местному самоуправлению и депутатской этике.

3. Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливается регламентом Собрания депутатов в пределах его полномочий.

 

4.  ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ

С ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

1.                Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральными законами.

2.                Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

3.                Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее - комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей (своего) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

4-1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ

 

1.  Комиссия создается решением Собрания депутатов на период работы каждого созыва депутатов.

2. В состав комиссии входят заместитель председателя Собрания депутатов и председатели постоянных комиссий Собрания депутатов.

Председатель и заместитель председателя комиссии избираются на первом заседании комиссии из числа ее членов простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

3. Заседание комиссии созывается председателем комиссии и проводится при получении информации, указанной в пункте 8 настоящей статьи.

4.  Заседания комиссии, проводимые по результатам проверки, являются открытыми. Заседания комиссии, проводимые для предварительного изучения представленных сведений, послуживших основанием для проведения проверки, могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого заседания, проводимого для предварительного изучения представленных сведений, принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. На закрытых заседаниях комиссии вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, Глава Брединского муниципального района, прокурор Брединского района, председатель Ревизионной комиссии Брединского муниципального района.

Сведения о содержании закрытых заседаний комиссии не подлежат разглашению.

5.  Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

6.  Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.

7.  Комиссия проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Челябинской области,  Уставом Брединского муниципального района Челябинской области.

8. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными иными государственными органами,  органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Брединского района;

4) общероссийскими, областными и местными средствами массовой информации.

9.  Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

         10. В случае выявления в ходе проведения проверки признаков недостоверности представленной информации, комиссия запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов.

11. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

12.  Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в местных средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, направление запросов, размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами осуществляют аппарат Собрания депутатов.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей размещаются на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке и на условиях, установленных Указом  Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования".

Сведения о расходах, об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его (ее) супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 2  Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и защите персональных данных.

 

5. ФОРМА ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.      Формами депутатской деятельности являются:

1)    участие в заседаниях Собрания депутатов;

2)    участие в формировании и работе комиссий Собрания депутатов;

3)    выполнение поручений Собрания депутатов;

4)    внесение в Собрание депутатов в порядке нормотворческой инициативы проектов решений Собрания депутатов, а также поправок к ним, участие в разработке решений Собрания депутатов;

5)    участие в депутатских слушаниях;                              

6)    участие в публичных слушаниях;

7)    обращение с депутатским запросом;                            

8)    участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава района, решений Собрания депутатов:

9)    участие в депутатских расследованиях Собрания депутатов;

10)          обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

11)          участие в работе депутатских объединений;

12)          работа с избирателями.

2.  Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом района, решениями Собрания депутатов.

3.   Порядок участия депутата в работе Собрания депутатов, работе его комиссий, устанавливается регламентом Собрания депутатов.

 

6. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ

ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

1.  Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,
рассматриваемыми Собранием депутатов, а также комиссиями членом которых он является.

 2.  Депутат имеет право:

1)    избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Собрании депутатов;

2)    высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;

3)    предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;

4)    вносить проекты решений, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;

5)    вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Собрания депутатов;

6)    вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с Уставом района Собранию депутатов;                                                      

7)    вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории округа, Устава района и решений Собрания депутатов;

8)    участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании Собрания депутатов, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;                                                                                        

9)    оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие, по мнению депутата, общественное значение;                          

10)обращаться с депутатским запросом;

11)          осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом района, решениями Собрания депутатов.

 

7.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

 

1.  Депутат обязан работать с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

2.  Депутат в пределах представленных законом полномочий:

1)    принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

2)    рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

3)    участвует в установленном порядке в рассмотрении органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

4)    ведет прием граждан;

5)    изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке решений Собрания депутатов;

6)    проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и общественными организациями;

7)    использует иные формы работы с избирателями.

3. Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется решениями Собрания депутатов соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области.

4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информирования населения.

5. Депутат в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного  самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями.

 

8.  ПРИЕМ ДЕПУТАТОМ ГРАЖДАН, РАССМОТРЕНИЕ ИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

 

1. Депутат обязан вести прием граждан в порядке, установленном Собранием депутатов.                                                                                         

2. В приеме граждан депутатом по его просьбе могут участвовать руководители и должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.

3. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры к их правильному и своевременному разрешению.

 

9. ОТЧЕТ ДЕПУТАТА ПЕРЕД ИЗБИРАТЕЛЯМИ

 

1. Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей.

2. Депутат обязан отчитываться перёд избирателями в срок, установленный решениями Собрания депутатов, но не реже одного раза в год.

3.  По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать не менее 5 процентов подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа, если иное не установлено решениями Собрания депутатов.

 

10. НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

 

1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, ареста, обыска; допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.                                                 

2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при: голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные

оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

11. ГАРАНТИИ ТРУДОВЫХ ПРАВ ДЕПУТАТА

 

1. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления депутатских полномочий. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

2.  Освобождение от работы производится работодателем на основании официального уведомления Собрания депутатов.

3. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, выплачивается денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения  определяется в порядке, установленном федеральным законом.

4. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

5.  На депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами.   

 

12. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Депутат Собрания депутатов муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

 

13. ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.  Настоящее Положение действует до принятия Федерального Закона,
регулирующего статус депутата представительного органа местного
самоуправления.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 29 февраля, 2016 [11:11]
Дата изменения: 29 февраля, 2016 [11:11]