Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  15.01.2020                                                                                                         № 39-П

п. Бреды

 

О внесении изменений в постановление

Администрации Брединского муниципального района

от 23.10.2013г. № 746-П

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 28.05.2019г. № 243 – П «О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013г. № 148 - П

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области, утвержденный постановлением Администрации Брединского муниципального района от 23.10.2013г. № 746-П, в редакции постановления Администрации Брединского муниципального района от 28.01.2016 г. №39-П, от 28.10.2016 г.            № 693-П изложив Порядок формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области в новой редакции (прилагается).

2. Контрольно-хозяйственному управлению (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы района М.А.Мальцеву.

 

 

 

Глава района                                                                                      С.М.Воробьев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Брединского муниципального района

от 15.01.2020 г. № 39-П

 

 

 

Порядок
формирования, реализации  и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района Челябинской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области (далее именуется - Порядок) устанавливает основные правила принятия решений о разработке муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области (далее именуются – муниципальные программы), их формирования и реализации, а также контроля за их реализацией.

2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:

стратегия социально-экономического развития Брединского муниципального района Челябинской области - документ стратегического планирования Брединского муниципального района Челябинской области, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления на уровне Брединского муниципального района Челябинской области на долгосрочный период;

 муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития района (далее именуется – программа);

подпрограмма муниципальной программы – составляющая часть муниципальной программы, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающая решение задач муниципальной программы (далее именуется – подпрограмма);

проект – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений. К проектам относятся приоритетные, региональные и муниципальные  проекты (далее именуется – проект);

приоритетный проект - проект по основным направлениям стратегического развития Брединского района, определяемый муниципальным проектным комитетом, созданным постановлением Администрации Брединского муниципального района от 24.07.2017г. N595-П «Об утверждении Положения о муниципальном проектном комитете в Брединском муниципальном районе» (далее именуется –  приоритетный проект);

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05. 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее именуется – Указ № 204), мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;

          муниципальный проект — проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального, регионального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Брединского муницпального района, а так же к вопросам местного значения сельских поселений.  (далее именуется –  муниципальный проект);

мероприятия муниципальной программы – совокупность взаимосвязанных действий, обеспечивающих решение задачи муниципальной программы (подпрограммы, проекта);

сфера реализации муниципальной программы – сфера социально – экономического развития Брединского муниципального района, на развитие которой направлена реализация муниципальной программы;

структурные элементы муниципальной программы – структурные единицы муниципальной программы: подпрограмма, проект, мероприятие;

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цель (цели) муниципальной программы (подпрограммы), задачи муниципальной программы (подпрограммы), целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), объем финансовых ресурсов муниципальной программы (подпрограммы);

цель (цели) муниципальной программы - конечный результат реализации муниципальной программы, который соответствует приоритетам и целям государственной, региональной                и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, установленным Стратегией;

задачи муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целей муниципальной функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно и (или) качественно выраженные характеристики достижения цели (целей) и (или) решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

целевые показатели (индикаторы) конечного результата - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Брединского муниципального района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (далее именуются - показатели конечного результата);

целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата - показатели, характеризующие объем и (или) качество реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), направленных на достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), а также достижение конечного результата реализации  муниципальной программы (подпрограммы) (далее именуются - показатели непосредственного результата);

показатели проекта - основные и дополнительные показатели проекта, определяемые в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области, осуществляющим функции муниципального проектного офиса созданным постановлением Администрации Брединского муниципального района от 24.07.2017г. N 594-П «Об утверждении Положения о муниципальном проектном офисе в Брединском муниципальном районе» (далее именуются - методические рекомендации муниципального проектного офиса);

ответственный исполнитель муниципальной программы - главные распорядители бюджетных средств, руководители структурных подразделений Администрации к полномочиям которых относится реализация региональной и муниципальной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель) в соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных программ;

соисполнитель муниципальной программы – главные распорядители бюджетных средств, руководители структурных подразделений Администрации Брединского муниципального района, осуществляющих разработку и реализацию муниципальной программы совместно с ответственным исполнителем в рамках своей компетенции (далее именуется - соисполнитель);

мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией мероприятий муниципальной программы, достижением цели (целей) и решением задач муниципальной программы, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного;

план реализации муниципальной программы - документ, утверждаемый правовым актом органа исполнительной власти, функциональным органом Брединского муниципального района в целях обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы, который содержит мероприятия с указанием сроков их выполнения, объемов ресурсного обеспечения, ожидаемых результатов и контрольных событий с указанием их сроков и исполнителей (далее именуется - план реализации).

3. Структурные элементы муниципальной программы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на структурные элементы осуществляется органом исполнительной власти, функциональным органом Брединского муниципального района исходя из масштабности и сложности задач муниципальной программы.

Не допускается включение подпрограмм, проектов, являющихся структурными элементами одной муниципальной программы, в другие муниципальные программы.

4. Цель (цели) и задачи муниципальной программы (подпрограммы, проекта, включенного в муниципальную программу как подпрограмма) не могут дублировать цель (цели) и задачи других муниципальных программ (подпрограммы, проекта, включенного в муниципальную программу как подпрограмма).

5. Срок реализации муниципальной программы устанавливается с учетом сроков и этапов реализации Стратегии и не может быть менее одного года.

 

II. Требования к содержанию муниципальной программы

 

6. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей Стратегии, исходя из положений федеральных законов и законов Челябинской области, документов стратегического планирования Российской Федерации, указов и поручений Президента Российской Федерации, поручений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, поручений и распоряжений Главы Брединского муниципального района.

7. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

текстовую часть, включающую следующие разделы:

1) приоритеты и цели государственной, региональной и муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;

2) основная цель (основные цели) и задачи муниципальной программы;

3) перечень мероприятий муниципальной программы;

4) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы;

5) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и их обоснование;

6) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы.

8. Структурные элементы муниципальной программы оформляются следующим образом:

1) подпрограмма содержит паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2) проект, включаемый в муниципальную программу как подпрограмма, содержит паспорт проекта, оформленный согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Включение проекта в качестве подпрограммы осуществляется исходя из масштабности проекта и при условии, что проект полностью решает конкретную задачу муниципальной программы. Наименование данной подпрограммы должно соответствовать наименованию проекта.

При включении проекта в муниципальной программу (подпрограмму) в качестве мероприятия наименование данного мероприятия должно соответствовать наименованию проекта.

9. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются требования:

Раздел I "Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы за три года, предшествующих году разработки муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);

основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы;

прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и показатели, планируемые по итогам реализации муниципальной программы.

 

Раздел II "Основная цель (основные цели) и задачи муниципальной программы".

Каждая цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (формулировка цели должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

Формулировка каждой цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной  программы.

Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации подпрограмм, проектов или осуществления муниципальной функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы являются целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.

 Раздел III "Перечень мероприятий муниципальной программы" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, ответственного исполнителя, соисполнителей в разрезе подпрограмм и проектов по форме согласно приложению 4.

Мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы, проекта).

В составе мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из местного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач муниципальной программы (подпрограмм).

 Раздел IV "Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы" должен содержать описание механизма финансирования мероприятий муниципальной программы и методы контроля ее выполнения.

Если муниципальной программой предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов, то в данный раздел подлежат включению условия предоставления и методика расчета указанных трансфертов сельским поселениям.

 Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и их обоснование" должен содержать:

1) информацию о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), которая заполняется по форме согласно приложению 5.

В информацию о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) включаются:

показатели конечного результата.

В перечень показателей конечного результата муниципальной программы подлежат включению целевые показатели (индикаторы), значения которых соответствуют по меньшей мере одному из следующих условий:

рассчитываются с использованием форм ведомственной статистической отчетности, утвержденной федеральными органами исполнительной власти;

рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

определяются на основе форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики;

показатели непосредственного результата.

По каждой задаче подпрограммы рекомендуется устанавливать не более 10 показателей непосредственного результата, которые должны:

количественно характеризовать ход реализации подпрограммы, решение задач и достижение ее цели (целей);

отражать вклад в достижение показателей конечного результата;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от выполнения мероприятий подпрограммы;

соответствовать установленным муниципальной заданием показателям, характеризующим качество и объем (содержание) муниципальной услуги (работы) (по задачам, отражающим деятельность подведомственных учреждений);

отвечать параметрам, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.

В перечень показателей непосредственного результата муниципальной программы подлежат включению целевые показатели (индикаторы), значения которых соответствуют по меньшей мере одному из следующих условий:

рассчитываются с использованием форм ведомственной статистической отчетности, утвержденной федеральными органами исполнительной власти;

определяются на основе форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики;

рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;

определяются на основе опроса общественного мнения.

В перечень целевых показателей (индикаторов) в обязательном порядке подлежат включению целевые показатели (индикаторы), предусмотренные соглашениями с федеральными и региональными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий.

При включении проекта в муниципальную программу показатели проекта указываются в соответствии с требованиями, установленными в методических рекомендациях.

Количество целевых показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели (целей) и решения задач муниципальной программы и ее структурных элементов.

Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность - целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы), при этом из формулировки целевого показателя (индикатора) должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя (индикатора), отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);

точность - погрешность измерения не должна приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы);

объективность - не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;

однозначность - определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения целевых показателей (индикаторов);

экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;

достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации государственной программы (структурных элементов муниципальной программы);

своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования;

2) обоснование ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, которое включает:

сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы);

обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;

методику расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах).

Раздел VI "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы" содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе структурных элементов муниципальной программы.

10.  Приложения к муниципальной программе оформляются в случае:

1) участия в реализации муниципальной программы сельских поселений Брединского муниципального района. В приложении указывается информация о программах сельских поселений Брединского муниципального района, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальной программе (ее структурным элементам), прогнозных расходах сельских поселений Брединского муниципального района, подтвержденных главами Администраций сельских поселений Брединского муниципального района, целевых показателях (индикаторах) в разрезе сельских поселений Брединского муниципального района, а также перечень реализуемых ими мероприятий (приложение 6 к настоящему Порядку);

2) участия в реализации муницпальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов. В приложении указывается информация, включающая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муципальной программы (приложение 7 к настоящему Порядку);

11. Схема формирования муниципальной программы приведена в приложении 8 к настоящему Порядку.

12. В случае если федеральными, субъективными органами государственной власти установлены иные требования к содержанию проекта муниципальной программы, проект муниципальной программы оформляется в соответствии с указанными требованиями.

13. В муниципальную программу включаются расходы областного, местного бюджета, в том числе расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, расходы на обеспечение выполнения функций казенными учреждениями, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления рекомендуется включать в подпрограмму, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы.

14. К проекту муниципальной программы представляются дополнительные и обосновывающие материалы, которые содержат следующие разделы:

1) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

2) описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе не достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации;

3) планируемая эффективность муниципальной программы;

4) перечень инвестиционных проектов (при наличии);

5) перечень проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы (при наличии).

15. Материалы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, не входят в состав муниципальной программы. Требования к содержанию дополнительных и обосновывающих материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, устанавливаются в методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ Брединского муниципального района, утверждаемых Администрацией Брединского муниципального района (далее именуются - методические рекомендации).

 

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

 

16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области.

17. Перечень муниципальных программ содержит:

1) наименования муниципальных программ;

2) наименование ответственных исполнителей;

3) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

18. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области с учетом предложений главных распорядителей бюджетных средств.

Предложение о разработке муниципальной программы, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, представляется на согласование в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей муниципальной программы, объемы и источники финансового обеспечения, перечень подпрограмм и соисполнителей и оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.

19. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

20. Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

21. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района, Финансовым управлением Администрации Брединского муниципального района и отделом правового обеспечения и взаимодействия с правоохранительными органами Администрации Брединского муниципального района.

Для согласования с отделом экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района и Финансовым управлением Админисрации Брединского муниципального района к проекту муниципальной программы прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка.

При представлении проекта муниципальной программы в отдел правового обеспечения Администрации Брединского муниципального района к проекту муниципальной программы прилагаются заключения отдела экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района, Финансового управления Администрации Брединского муниципального района, а также документ по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона Челябинской области от 25.08.2011 г. N 160-ЗО "О контрольно-счетной палате Челябинской области".

В случае если проектом муниципальной программы предусматривается реализация мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом информатизации технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района.

22. До направления проекта на согласование в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка обеспечивается общественное обсуждение проекта муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет, а также на информационном ресурсе государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в течение 10 рабочих дней.

Результаты общественного обсуждения проекта муниципальной программы размещаются на официальном сайте в сети Интернет в течение 5 рабочих дней, а также отражаются в пояснительной записке к проекту постановления Администрации Брединского муниципального района об утверждении муниципальной программы.

23. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Брединского муниципального района.

24. Утвержденная муниципальной программа размещается ответственным исполнителем на официальном сайте в сети Интернет, а также регистрируется в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.

25. Внесение изменений в утвержденную муниципальной программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,  Челябинской области, Брединского муниципального района.

Внесение изменений в муниципальную программу за истекший период ее реализации не допускается, за исключением дополнения целевых показателей (индикаторов) фактическими значениями за отчетный год.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

 

26. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Брединского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования).

Средства иных источников финансирования (при их наличии) подлежат отражению в муниципальных программах.

27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

28. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Брединского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Администрацией Брединского муниципального района.

29. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

 

V. Управление и контроль за реализацией муниципальной  программы

 

30. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителями) в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее именуется – план) по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.

31. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, разрабатывает проект плана реализации со сроком действия, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями, и согласовывает его с соисполнителями (при их наличии).

Проект плана реализации ответственный исполнитель направляет в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области для получения заключения. Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области по результатам рассмотрения плана реализации в течение 10 рабочих дней со дня его поступления готовит заключение. После получения положительного отдела экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области план реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя и в течение 10 рабочих дней размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. В случае получения отрицательного заключения отдела экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект плана реализации и повторно представляет в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области.

Ответственный исполнитель на постоянной основе (не реже одного раза в 10 рабочих дней) осуществляет мониторинг исполнения плана реализации. По результатам мониторинга исполнения плана реализации по решению ответственного исполнителя в утвержденный план реализации могут быть внесены изменения.

Предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации, подготовленные ответственным исполнителем, направляются в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области для получения заключения. Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области по результатам рассмотрения предложений по внесению изменений в утвержденный план реализации в течение 10 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение. После получения положительного заключения отдела экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области изменения в план реализации утверждаются правовым актом ответственного исполнителя и в течение 10 рабочих дней размещаются на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. В случае получения отрицательного заключения отдела экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает предложения по внесению изменений в план реализации и повторно представляет их в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области.

32. Внесение изменений в план реализации в целях его приведения в соответствие с действующей редакцией муниципальной программы допускается один раз в квартал. На момент проведения ежеквартального мониторинга реализации муниципальной программы план реализации должен соответствовать действующей редакции муниципальной программы.

Предложения по внесению изменений в план реализации вносятся и рассматриваются в соответствии с абзацем четвертым пункта 27 настоящего Порядка.

33. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы и осуществляется ответственным исполнителем по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.

Мониторинг реализации проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями муниципального проектного офиса.

34. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится ежеквартально (за исключением IV квартала) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.

Объектами мониторинга реализации муниципальной программы являются наступление контрольных событий муниципальной программы в установленные сроки, ход реализации мероприятий плана реализации и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий, а также информация о ходе выполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

35. Финансовое управление Администрации Брединского муниципального района  Челябинской области ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе муниципальных программ по форме приложения 11 к настоящему Порядку.

36. Соисполнители в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал до 20 апреля, за II и III кварталы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют необходимую для мониторинга информацию ответственному исполнителю.

37. Ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал до 1 мая, за II и III кварталы до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом информации, направленной соисполнителями в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, направляет информацию по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района Челябинской области. К информации прилагается краткая пояснительная записка, включающая:

1) информацию о расходах бюджетных средств на реализацию муниципальной программы за отчетный период;

2) информацию о выполнении контрольных событий (предусмотрено в отчетном периоде, из них: выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), не выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), выполнено досрочно (с указанием фактических расходов на мероприятие);

3) причины невыполнения контрольных событий в срок, информацию о влиянии на выполнение мероприятия и реализацию муниципальной программы в целом.

Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.

38. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области.

 

VI. Полномочия главных распорядителей бюджетных средств при разработке и реализации муниципальных  программ

 

39. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке Главе Администрации Брединского муниципального района;

2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

3) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;

4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования муниципальной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежеквартального мониторинга муниципальной программы, годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;

5) разрабатывает и утверждает план реализации и внесение изменений в него, а также в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает его размещение на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;

6) осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг реализации муниципальной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий муниципальной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Порядком.

40. Соисполнители:

1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования муниципальной государственной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежеквартального мониторинга муниципальной программы, годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;

4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;

Приложение 1

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

 

Паспорт
муниципальной программы Брединского муниципального района
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

 

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

 

Соисполнители

муниципальной программы

 

Подпрограммы

муниципальной программы

 

           Проекты*

           муниципальной программы

 

Основная цель (основные цели)

муниципальной программы

 

Основные задачи

муниципальной программы

 

Целевые индикаторы и показатели

конечного результата

муниципальной программы (показатели проекта)**

 

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

 

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной программы

 

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

 

--------------------------------

    Примечания:

    <*>   Проекты   муниципальной   программы   указываются   в  паспорте

муниципальной  программы  в  случае  включения  проекта в муниципальную

программу как подпрограммы.

    <**>  Показатели проекта включаются в паспорт муниципальной программы

в случае включения проекта в муниципальную программу как подпрограммы.

 

 

Приложение 2.

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

 

Паспорт

Подпрограммы _____________________________________________________

(наименование муниципальной программы, подпрограммы)

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

 

Соисполнители

подпрограммы

 

           Проекты*

           подпрограммы

 

Основная цель (основные цели)

подпрограммы

 

Основные задачи

подпрограммы

 

Целевые индикаторы и показатели

непосредственного результата

подпрограммы (показатели проекта)**

 

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

 

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

 

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

 

--------------------------------

    Примечания:

     <*>  Проекты  подпрограммы указываются в паспорте подпрограммы в случае

включения проекта в муниципальную программу как мероприятия.

    <**>  Показатели  проекта  включаются  в  паспорт подпрограммы в случае

включения проекта в подпрограмму как мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

 

 

Паспорт проекта
______________________________________________________________
(указывается наименование проекта)

 

 

Руководитель проекта <*>

 

Соисполнители проекта

 

Основная цель (основные цели) проекта

 

Основные задачи проекта

 

Показатели проекта

 

Сроки реализации проекта

 

Объемы бюджетных ассигнований проекта

 

Результаты реализации проекта

 

    --------------------------------

    Примечания:

    <*>   Указываются  фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии),  должность

руководителя проекта.

 

 


Приложение 4

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

 

Система мероприятий муниципальной программы

 

                 

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей

         

________

год **

________

год **

________

год **

________

год **

Задача 1 муниципальной программы

(Наименование подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма)

(Задача 1 подпрограммы, проекта)

 

Мероприятие

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) и их значениях

 

                 

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы

     

отчетный год <*>

______

год <**>

______

год <**>

______

год <**>

______

год <**>

за период реализации муниципальной программы

                 

Муниципальная программа (показатели конечного результата, показатели проекта)

 

Задача 1 муниципальной программы

             

1.

Показатель (индикатор) 1

             

...

...

             

Подпрограмма 1 (проект, реализуемый как подпрограмма) (показатели непосредственного результата, показатели проекта)

 

Задача 1 подпрограммы, проекта, реализуемого как подпрограмма

             

...

Показатель (индикатор) 1

             
             

 

                     

 

 

 

Приложение 6

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

Информация об участии в реализации муниципальной программы сельских поселений Брединского муниципального района

 

           

N п/п

Наименование сельского поселения Брединского муниципального района

Объем финансирования, тыс. рублей

   

_________

год <*>

_________

год <*>

_________

год <*>

_________

год <*>

Наименование мероприятия муниципальной программы

           
           
           

N п/п

Наименование сельского поселения Брединского муниципального района

Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы

   

_________

год <*>

_________

год <*>

_________

год <*>

_________

год <*>

Наименование целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, единица измерения

           
           

_____________

Примечание:

* Указываются годы реализации муниципальной программы начиная с первого года реализации муниципальной программы.

 

 

 

Приложение 7

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

 

           

N п/п

Наименование организации, внебюджетного фонда

Объем финансирования, тыс. рублей

   

_________

год <*>

_________

год <*>

_________

год <*>

_________

год <*>

Наименование мероприятия муниципальной программы

Обоснование включения внебюджетного финансирования в муниципальную программу (например, в соответствии с договорами, планами финансово-хозяйственной деятельности либо иными документами)

           
           


________________

Примечание:

* Указываются годы реализации муниципальной программы начиная с первого года реализации муницпальной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

________________


<1> Цель муниципальной программы (подпрограммы, проекта, включенного как подпрограмма) достигается посредством решения соответствующих задач (достижения целевых показателей (индикаторов)).


<2> Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм, проекта, включенного как подпрограмма.


<3> Каждая задача муниципальной программы должна быть подкреплена показателями конечного результата.


Каждая задача подпрограммы должна быть подкреплена показателями непосредственного результата.


<4> Реализация цели (целей) и задач муниципальной программы (подпрограммы, проекта, включенного как подпрограмма) осуществляется посредством выполнения мероприятий.


При формировании мероприятий необходимо учитывать возможность выделять контрольные события муниципальной программы (подпрограммы), позволяющие оценить промежуточные и (или) окончательные результаты выполнения мероприятий.


<5> Показатели проекта включаются в соответствии с требованиями, установленными в методических рекомендациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

 

План реализации

муниципальной программы _________________________________________________

(указывается наименование муниципальной программы)

на ________________________________________________________________________

(указывается период, на который разработан план реализации)


    Примечания:

    План реализации содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием контрольных событий по каждому мероприятию.

    План реализации формируется в разрезе подпрограмм.

    В  План реализации не включаются проекты, реализуемые как подпрограмма, мониторинг   которых   осуществляется   в   соответствии   с  методическими рекомендациями муниципального проектного офиса.

    Основными    характеристиками   контрольных   событий   муниципальной программы являются:

    нулевая длительность (определенная дата наступления);

    возможность  однозначной  оценки  достижения  (ноль  процентов  или сто процентов);

    документальное подтверждение результата.

 

                 

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия, контрольного события <1>

Ответственный за исполнение муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия, контрольного события

Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы

Срок начала реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Срок окончания реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы (дата контрольного события)

Объем ресурсного обеспечения мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, тыс. рублей3

           

_______

год4

_______

год 4

______

год 2

 

Всего по муниципальной программе

 

X

         

1.

Подпрограмма

 

X

         
 

Мероприятие

             
 

Контрольное событие

 

X

X

 

X

X

X

 

...

             


________________

Примечания:

1 За исключением проектов, мониторинг которых осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями муниципального проектного офиса.

2 Срок действия плана реализации определяется в соответствии с требованиями, установленными в методических рекомендациях.

3 Указывается финансирование за счет средств областного, федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
4 Срок действия плана реализации определяется в соответствии с требованиями, установленными в методических рекомендациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

 

Форма для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (квартальная)


Наименование муниципальной программы _________

отчетный период ___ квартал (нарастающим итогом)



Ответственный исполнитель ___________________________


                   

N п/п

Наименование мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, контрольного события <1>

Ответственный исполнитель

Факт начала реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы

Факт окончания реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, наступления контрольного события

Ожидаемая дата наступления контрольного события/ожидаемое значение контрольного события

Фактический результат реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы

Расходы на реализацию муниципальной программы, тыс. рублей (за счет средств федерального, областного,, местных бюджетов)

Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. рублей <3>

             

предусмотрено муниципальной программой

кассовое исполнение на отчетную дату <2>

 
 

Итого по муниципальной программе: предусмотрено контрольных событий в отчетном периоде/ выполнено

 

X

X

X

X

     

Подпрограмма государственной программы

 

Мероприятие

               
 

Контрольное событие

 

X

   

X

X

X

X

 

Причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий

               
 

Мероприятия, направленные на нейтрализацию/ минимизацию отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию муниципальной программы

               


________________

Примечания:

<1> За исключением проектов, мониторинг которых осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями муниципального проектного офиса.

<2> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом. Кассовое исполнение расходов предварительно согласовывается с Финансовым Управлением Администрации Брединского муниципального района.

<3> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

При невыполнении сроков мероприятий и контрольных событий, их объемов финансирования приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о ходе выполнения целевых индикаторов (показателей) муниципальных программ Брединского муниципального района

 

Наименование муниципальной программы _____________

отчетный период _______ квартал (нарастающим итогом)

         

N п/п

Наименование целевого индикатора (показателя), предусмотренного муниципальной программой

Единица измерения

Количественное значение

     

предусмотренное муниципальной программой на ________ год

фактическое значение за

_____________________

(указать период)

Показатели конечного результата

         

Показатели непосредственного результата

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

к Порядку формирования, реализации

и контроля муниципальных программ

Брединского муниципального района

Челябинской области

 

Отчет об использовании бюджетных ассигнований

на реализацию муниципальных программ за _________

             

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Средства местного бюджета, тыс. рублей

Средства федерального, областного бюджета, тыс. рублей

   

сводная бюджетная роспись (план)

кассовое исполнение на ______

предусмотрено за счет средств областного бюджета на ____ год

фактически профинансировано из областного бюджета на _____ год

   

на 1 января отчетного года

на отчетную дату <*>

     
 

Итого

         
 

Муниципальная программа, в том числе:

         
 

подпрограмма

         

_______________

Примечание:

* С учетом изменений в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 21 января, 2020 [02:12]
Дата изменения: 21 января, 2020 [02:12]