Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

                                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 19.01.2017                                                                                                       № 23-П

 

п. Бреды

 

 

О внесении изменений в постановление

Администрации Брединского муниципального

района от 31.12.2015г.  № 737-п

 

 

        В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных  средств

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести  в муниципальную программу «Развитие образования в Брединском муниципальном районе» на 2016-2017 годы, утвержденную постановлением Администрации Брединского муниципального района от 31.12.2015г. № 737-п (с изменениями от 25.02.2016г. № 109-п, от 28.03.2016г. № 200-п, от 19.07.2016г. № 459-п, от 21.11.2016г. № 751-п) изменения, изложив ее в новой редакции.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Отделу организационной и контрольной работы Администрации Брединского муниципального района (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

4. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя Главы района Н.В. Пашнину.

 

 

 

 

 

Глава  района                                                                                            С.М. Воробьев

 

 

 

 

 

 

 

  Утверждена

Постановлением Администрации

Брединского муниципального района

от 31.12.2015г. № 737-п

(с изменениями от 25.02.2016г. № 109-п,

                                                                    от 28.03.2016г. № 200-п, от  19.07.2016г. № 459-п,

от 21.11.2016г. № 751-п, от 19.01.2017 г.  № 23-П)

 

Муниципальная программа

«Развитие образования в Брединском муниципальном районе»

на 2016-2017 годы

 

Паспорт
муниципальной программы
«Развитие образования  в Брединском муниципальном районе»

на 2016-2017 годы

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Управление образования администрации Брединского муниципального района

Соисполнители

муниципальной программы

Администрация Брединского муниципального района, Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района;  образовательные организации, подведомственные Управлению образования администрации Брединского муниципального района

 

Подпрограммы

муниципальной программы

1. «Развитие общего образования в Брединском муниципальном районе»;

2. «Одаренные дети Брединского муниципального района»;

3. «Патриотическое воспитание молодых граждан Брединского муниципального района»;

4. «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей Брединского муниципального района в каникулярное время»;

5. «Комплексная безопасность образовательных организаций Брединского муниципального района»;

6. «Финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования»

Основные цели

муниципальной программы

Создание условий для эффективного развития, направленного на обеспечение доступности качественного  образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально-ориентированного развития Брединского муниципального района.

 

Основные задачи

муниципальной программы

 

- обеспечение доступного качественного общего образования, модернизация  образования как института социального развития;

- удовлетворение потребностей  населения муниципалитета в качественных услугах по обеспечению отдыха и оздоровления детей;

- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

- обеспечение методического, финансового и технического сопровождения для решения задач функционирования и развития системы образования Брединского района.

Целевые индикаторы и показатели

муниципальной программы

- доля обучающихся, охваченных услугами общего образования (в процентах);

- доля обучающихся и воспитанников, охваченных летним отдыхом и занятостью, (в процентах);

- доля образовательных организаций, отвечающих лицензионным требованиям, (в процентах);

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы: 2016–2017 годы.

Муниципальная программа реализуется в 2 этапа:

первый этап – 2016 год;

второй  этап – 2017 год

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета в 2016–2017 годах составит 559318,24 тыс. рублей бюджет 2016 года,

 в том числе по годам:

в 2016 году – 285477,64 тыс. рублей;

в 2017 году – 273840,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

- доля обучающихся, охваченных услугами общего образования до 92 процентов

- доля обучающихся и воспитанников, охваченных летним отдыхом и занятостью до 60 процентов;

- доля образовательных организаций, отвечающих лицензионным требованиям до 100 процентов

 

Раздел I.         Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Система образования Брединского муниципального района представлена 41 образовательной организацией, в которых обучаются и воспитываются  4959  детей (ОУ – 2943, ДОУ - 1601, ДЮСШ - 415) в возрасте от 1 года до 18 лет. Сеть организаций включает:

- дошкольные образовательные организации – 23, кроме того в  4 общеобразовательных организациях, реализуются образовательные программы дошкольного образования: Атамановская средняя общеобразовательная школа (2 группы), Брединская средняя общеобразовательная школа № 3 (1 группа), Брединская средняя общеобразовательная школа № 2 (1 группа), Брединская средняя общеобразовательная школа № 1 (2 группы дошкольного воспитания);

           - общеобразовательные организации -  17 (в их составе функционируют 10 филиалов: 8 начальных общеобразовательных школ, 2 – основных общеобразовательных школы);

           -  организацию дополнительного образования  - 1 (ДЮСШ).

           Анализ современного состояния образования в Брединском муниципальном районе с учетом результатов реализации национального проекта  и Программы развития образования свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Использование программно-целевых и проектных методов позволяет стимулировать системные изменения.

         Вместе с тем уровень развития образования пока не соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития региона, а в системе образования сохраняются очевидные проблемы и противоречия.

Механизм софинансирования системы образования за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов эффективно отработан в рамках национального проекта.

Последовательное применение принципа софинансирования позволило не только привлечь дополнительные средства в систему образования, но и целевым образом направить их на приоритетные направления развития системы образования.

С 2006 года начал реализацию конкурсный механизм поддержки лидеров – «точек роста» нового качества образования, при котором бюджетные средства были распределены на основе общественной оценки, а учреждения наделяются обязанностями по распространению инновационного опыта.

            Но количество образовательных организаций, использующих инновационные подходы в своей деятельности, невелико. Активность участия в конкурсах среди образовательных организаций остается низкой. В результате охват качественным образованием, модель которого апробирована в отдельной образовательной организации и которое необходимо для обеспечения равных стартовых возможностей всех обучающихся, продолжает оставаться недостаточным.

Фундаментом отрасли «Образование» является кадровый потенциал. Механизмы и организационные формы поддержки, поощрения и стимулирования педагогических работников были обновлены в рамках национального проекта и сохранены в Программе развития образования.

Впервые в истории отечественного образования нормативно закреплен статус классного руководителя. Это в значительной степени способствовало активизации воспитательной работы в общеобразовательных организациях.

Повышению престижа педагогической профессии и привлечению в образование молодых специалистов способствовал комплекс мер по поддержке молодых педагогов: единовременная материальная помощь молодым специалистам, приступившим к работе в образовательных организациях и ежемесячная надбавка в течение первых трех лет работы к заработной плате.

Ежегодно обновляется кадровый состав работников образования.

        Вместе с тем, доля педагогических работников системы образования Брединского муниципального района в возрасте до 30 лет ежегодно снижается  (2015г. – 5,9%, 2014г. – 6,2%, 2013 – 10,7%).

         При создании современных условий, моральных и материальных стимулов для качественной работы и профессионального роста педагога перспективными задачами являются:

1) формирование и предъявление новых требований к современному учителю;

2) внедрение новых подходов в систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов с максимальной персонификацией программ за счет модульности и вариативности;

3) использование кадрового потенциала лучших учителей в решении задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» при внедрении федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения.

Обновление инфраструктуры системы образования произошло в результате реализации национального проекта, а в последующем – национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», комплекса мер по  модернизации общего образования.

В 2011-2013 годах (в рамках комплекса мер по модернизации) более 11,1 тыс. рублей из бюджетов всех уровней направлено на обновление оборудования образовательных организаций и укрепление информационно-коммуникационной составляющей образования.

Наряду с подключением всех школ к сети Интернет более чем в два раза увеличилось количество в них компьютеров. Это позволило достичь соотношения 7 обучающихся в среднем на один компьютер. Произошло формирование единых локальных сетей образовательных организаций с выходом в сеть Интернет.

Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий способствовало:

во-первых, формированию современного облика образования и принципиально нового качества предоставления образовательных услуг;

во-вторых, выравниванию учебных возможностей для всех обучающихся и условий труда для всех педагогов;

в-третьих, предъявлению иных требований к профессиональной деятельности педагога;

в-четвертых, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ для обучающихся и педагогических работников.

Создание в образовательных организациях современных условий обучения является наиболее заметным и значимым результатом реализации национального проекта.

В 2010 году доля школьников, обучающихся в современных условиях составляла 10% (364 обучающихся), в 2015 году 87,9% обучающимся (2630 обучающихся) представлена возможность обучаться в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательного процесса (оснащенность современным оборудованием, укомплектованность квалифицированными кадрами, соответствие требованиям строительных и социальных норм).

Выявление и поощрение талантливой молодежи стало в образовательных организациях муниципалитета ядром широкой системной поддержки и сопровождения юных талантов. С 2006 года 200 одаренных детей и талантливых молодых людей получили муниципальную поддержку.

Дальнейшее развитие получило олимпиадное движение. Проводятся муниципальные этапы Всероссийской и областной олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, районные олимпиады.

           В муниципальном этапе приняли участие 1194 обучающихся из 17 общеобразовательных организаций района (100%). Общее количество победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников составляет 144 человек. В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 22 участника  из 9 школ района. Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (от общей численности обучающихся 9-11 классов) составляет 2%.

Вместе с тем сохраняется необходимость развития системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. В данной деятельности отсутствуют эффективные механизмы обеспечения непрерывности интеграции возможностей образовательных организаций, реализующих программы разного уровня – от общего до высшего, недостаточно используются возможности научных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в котором поставлена задача по разработке комплексных мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, необходимо разработать систему, при которой такие достижения школьников и студентов, как победы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, реализованные проекты, признавались бы в качестве значимых образовательных результатов и учитывались в их дальнейшем образовании и карьере.

Без решения вышеуказанных проблем, требующих комплексного подхода, противоречия в системе образования не только сохранятся, но будут нарастать, замедляя социально-экономическое развитие муниципалитета, региона и страны в целом.

            Оптимальное решение проблем, указанных выше, может быть обеспечено применением программно-целевого метода, который основан на подчинении распределения ресурсов и мероприятий достижению определенной цели. 

Целью Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 № 890 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года», является рост благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого и динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики Челябинской области.

При этом стратегической целью государственной политики в области образования согласно Федеральной целевой программе развития образования  на 2015 – 2020 годы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

            Цель и задачи настоящей муниципальной программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой  постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 № 1949 Государственной программе  Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2014-2017 годы, утверждённой постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 338–П.

 

Раздел II. Основная цель и задачи муниципальной  программы

 

Основная цель муниципальной программы – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного  развития Брединского муниципального района.

Для достижения основной цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение доступного качественного общего образования, модернизация  образования как института социального развития;

- удовлетворение потребностей  населения муниципалитета в качественных услугах по обеспечению отдыха и оздоровления детей;

- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

- обеспечение методического, финансового и технического сопровождения для решения задач функционирования и развития системы образования Брединского района.

 

Раздел III.      Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2016–2017 годы. Муниципальная программа  будет реализована в два этапа.

В 2016–2017 годах будут выполняться мероприятия подпрограмм муниципальной программы, перечень подпрограмм представлен в таблице 1 раздела V настоящей муниципальной программы.

Реализация мероприятий муниципальной программы будет направлена на достижение результатов, оцениваемых по целевым индикаторам и показателям, указанным в таблице 2 раздела VII настоящей муниципальной программы.

Соблюдение установленных сроков реализации муниципальной  программы обеспечивается системой мероприятий подпрограмм муниципальной программы:

- «Развитие общего образования в Брединском муниципальном районе» (приложение 1);

- «Одаренные дети Брединского муниципального района» (приложение 2);

- «Патриотическое воспитание молодых граждан Брединского муниципального района&raqu