Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

                                                                                         

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07.12.2017                                                                                                   № 988-П

                                                                              

п. Бреды

 

Об утверждении муниципальной

программы Брединского муниципального

района «Природоохранные мероприятия

на территории Брединского муниципального

района» на 2018-2020 годы

 

           В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Брединского муниципального района «Природоохранные мероприятия на территории Брединского муниципального района» на 2018-2020 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Отделу организационной и контрольной работы (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.                                                      

 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя  Главы района Шишкину Н.М.

 

 

 

 Исполняющий обязанности

 Главы района                                                                                            С.Ю. Сапков

 

 

                                                                                      

 

 

 

                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                   постановлением Администрации

Брединского муниципального района

                                                                           от 07.12.2017 г.  № 988-П

 

 

Паспорт

муниципальной программы Брединского муниципального района

 «Природоохранные мероприятия на территории Брединского муниципального района» на 2018-2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Администрации сельских поселений (по согласованию), Управление образования, организации ЖКХ, редакция газеты «Сельские новости»

Основные цели муниципальной программы

Обеспечение права населения на благоприятную среду на территории Брединского муниципального района

Основные задачи муниципальной программы

-Сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории района

-Улучшение состояния окружающей среды на территории района

-Улучшение условий проживания и отдыха жителей района

-Повышение экологической культуры населения

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

- Посадка зеленых насаждений, шт.              - Ликвидация несанкционированных свалок, га                                                      -  Обеспечение доведения до населения экологической информации через средства массовой информации, кол-во информационных материалов         

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018-2020 годы (в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

 

Общий объем финансирования  муниципальной программы составляет 6300,8 тыс. рублей из средств местного бюджета, в т.ч:

в 2018 году – 2980,0 тыс. рублей

в 2019 году – 1713,4 тыс. рублей

в 2020 году – 1607,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

За весь период реализации муниципальной программы:

-посадка зеленых насаждений - 2300 шт.;             

-ликвидация несанкционированных свалок - 50 га;                                                     -обеспечение доведения до населения экологической информации через средства массовой информации - 15  информационных материалов.          

 

 

1.       Содержание проблемы и обоснование

          необходимости её решения программными методами

 

1.1.Отходы производства и потребления

Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей природной среды отходами производства и потребления, сконцентрированными в отвалах и несанкционированных свалках.

Несанкционированные свалки твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в Брединском муниципальном  районе образуются в местах индивидуальной жилой застройки, где нет централизованного вывоза отходов. В местах с массовым пребыванием людей, парках, лесах, на берегах водоемов. Недостаточно организована работа жилищно-коммунальных организаций по заключению договоров с организациями и индивидуальными предпринимателями по вывозу и захоронению ТБО. Необходимо приведение системы обращения с отходами производства и потребления в соответствие с экологическими требованиями.

В целом по Брединскому муниципальному району в 2010 году обследовано 7 объектов размещения ТБО в 7 сельских поселениях. Все обследуемые объекты имеют несоответствие по тем или иным пунктам санитарных правил СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Свалки не отвечают требованиям, предъявляемым к сооружениям по захоронению отходов, не имеют гидроизолирующего основания, препятствующего распространению токсичных загрязнений по водоносным горизонтам. Сточные воды (фильтрат), которые вытекают из «тела» свалки в результате воздействия природных осадков и процессов в отходах, содержат в большом объеме крайне токсичные органические и неорганические загрязнения. В атмосферу постепенно поступают газообразные продукты распада отходов - метан, аммиак и пр., которые являются источником систематических пожаров на свалках и в свою очередь загрязняют атмосферу продуктами горения, в том числе диоксидами; метан способствует разрушению озонового слоя.

В соответствии с вышеперечисленным, предлагается план мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок ТБО и приведение в соответствие с санитарными нормами существующих мест размещения отходов.

 

1.2.            Водные ресурсы, их состояние, охрана и использование

 

Одной из основных проблем района, связанных с использованием водных ресурсов, является их нехватка по причине выпадения осадков ниже нормы и географического расположения района.

Водоснабжение населения питьевой водой осуществляется из поверхностного источника - Брединского водохранилища для жителей п. Бреды, что приводит к дополнительным затратам по доведению воды до ГОСТа «Вода питьевая». Водоснабжение остальных населенных пунктов осуществляется из артезианских скважин.

Неудовлетворительное техническое состояние водопроводных сетей является следствием их долголетней эксплуатации, использованием труб без коррозионной внутренней защиты. Их санитарно-гигиеническое состояние в районе неудовлетворительное, что обусловливает повышенный уровень аварийности и вторичное загрязнение воды. Не смотря на ежегодное вкладывание финансовых средств, еще остается много ветхих водопроводных сетей.

Отсутствие канализационных сетей и очистных сооружений в районе ведет к загрязнению подземных вод и наносит значительный вред окружающей среде.

Берега рек, протекающих через населенные пункты района, частично завалены мусором и навозом, что приводит к загрязнению водоемов, гибели рыбы, птиц.

1.3.            Экологическая пропаганда, воспитание и образование

 

Проблема низкого уровня санитарной и экологической культуры населения лежит в основе многих проблем санитарного состояния территорий района, пренебрежение элементарными правилами обращения с отходами (сжигание мусора во дворах, выбрасывание мусора в произвольных местах, захламление мест рекреации и прочее) и их нарушение характерны как для руководителей предприятий и организаций, так и для рядовых граждан района.

Для решения этих проблем планируется организовать просветительскую работу среди населения и экологического воспитания среди школьников.

В связи с вышеизложенным, важно осознание того, что решение экологических проблем района возможно только путем объединения усилий власти и природопользователей.

В целях реальной оценки ситуации и создания организационно-правовых условий для эффективного природопользования необходимо:

- принять муниципальные нормативные акты, касающиеся порядка обращения с отходами производства и потребления, порядка пользования водными объектами, лесопарками.

-формирование и ведение базы данных о негативном воздействии на окружающую среду.

- организация экологического воспитания населения района.

 

2.      Основные цели и задачи муниципальной программы

 

      Целью Программы является обеспечение права населения на благоприятную среду на территории Брединского муниципального района.

            Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории района

- улучшение состояния окружающей среды на территории района

- улучшение условий проживания и отдыха жителей района

- повышение экологической культуры населения

 

3.      Сроки и этапы реализации программы

 

     Реализация муниципальной программы  запланирована на период 2018-

2020 годы в один этап.

 

4.      Система мероприятий Программы

 

    Система мероприятий Программы представлена в Приложении №1  муниципальной программы.

 

5.      Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Брединского муниципального района.

     Общий объем финансирования для реализации программы в 2018-2020 годах составляет 6 300,8 тыс. руб. из средств местного бюджета, в т.ч.:

 в 2018 году – 2 980,0 тыс. рублей;

 в 2019 году – 1 713,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 607,4 тыс. рублей.

 

6.      Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

 

            Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района:

- осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на ее реализацию.

- ежегодно до 01 марта, следующего за отчетным, готовит отчет об исполнении муниципальной программы и эффективности использования денежных средств и предоставляет его в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.

            Внесение изменений и дополнений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.

            Реализация муниципальной программы и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района, утвержденный постановлением администрацией Брединского муниципального района.

           

7.      Ожидаемые результаты  реализации с указанием целевых индикаторов и показателей программы

 

    В результате реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

  - создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах         проживания, работы и отдыха населения;                                                                    - обеспечение экологической безопасности обращения с отходами за счет рекультивации свалок, совершенствования системы санитарной очистки населенных пунктов района;

  - улучшение состояния водных источников за счет снижения их загрязнения;       - обеспечение потребностей населения в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

         Целевые индикаторы  и показатели муниципальной программы представлены в Приложении № 2 муниципальной программы.

       

8.      Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

 

      Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

представлено в Приложении №3 муниципальной программы.

 

9.      Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

      Показатели муниципальной программы взаимосвязаны с мероприятиями муниципальной программы и результатами их выполнения.

      Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области.    

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Приложение №1

                                                к муниципальной программе

                                                                                «Природоохранные мероприятия на территории

                                                                Брединского муниципального района»

                              на 2018-2020 годы

    

Система мероприятий муниципальной программы

 

п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок исполнения,

сумма затрат (тыс. рублей)

МБ

2018

2019

2020

1.      Обращение с отходами производства и потребления

 

1

Проведение инвентаризации существующих на территории района несанкционированных свалок и их ликвидация

Главы сельских поселений

0

0

0

2

Разработка правил сбора, вывоза ТБО на территориях поселений

Главы сельских поселений

Без дополнительного финансирования

3

Организация сбора и вывоза ТБО с территорий поселения, содержание мест временного складирования

Главы сельских поселений, организации ЖКХ

2 980,0

1 713,4

1 607,4

2.      Водные ресурсы, их состояние, охрана и использование

1

Проведение регулярного осмотра прибрежной полосы рек, проходящих через населенные пункты, и своевременная чистка от отходов производства и потребления

Главы сельских поселений

Из внебюджетных средств

2

Проведение работ по расчистке и благоустройству родников

Главы сельских поселений

0

0

0

3.      Экологическая пропаганда, воспитание и образование

1

Доведение до населения экологической информации и норм экологического поведения в бытовой сфере через средства массовой информации

Старший инспектор КУИ и ЗО, Редакция газеты «Сельские новости»

Без дополнительного финансирования

2

Проведение Дней экологической безопасности

Главы сельских поселений, старший инспектор КУИ и ЗО, управление образования

Без дополнительно финансирования

 

Всего по годам:

 

2 980,0

1 713,4

1 607.4

 

Итого по программе:

 

6 300,8

 

 

               

 

Старший инспектор  КУИ и ЗО                                                                  И. В. Белая

 

                                                                                Приложение №2

                                               к муниципальной программе

                                                                                «Природоохранные мероприятия на территории

                                                                 Брединского муниципального района»

                               на 2018-2020 годы

 

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

Наименование целевого индикатора и показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя

 

2017 год

(факт)

2018

 год

 

2019

 год

2020

 год

 

Посадка зеленых насаждений             

единиц

600

700

800

800

 

Ликвидация несанкционированных свалок

гектар

22

35

10

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение доведения до населения экологической информации через средства массовой информации.)

кол-во информационных материалов

5

5

5

5

 

       

 

 

                                                                                                                                                

                                                                                                                                          

Старший инспектор КУИ и ЗО                                                                   И.В.Белая

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Приложение №3

                                                                                 к муниципальной программе

   «Природоохранные мероприятия на территории

                                                                 Брединского муниципального района»

                                на 2018-2020 годы

 

Финансово-экономическое обоснование

 муниципальной программы

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения, сумма затрат (тыс. рублей)

МБ

2018

2019

2020

Обращение с отходами производства и потребления

3

Организация сбора и вывоза ТБО с территорий поселения, содержание мест временного складирования

2 980,0

1 713,4

1 607,4

Администрация Калининского сельского поселения

320,0 тыс. руб.- паспортизация, выявление, ликвидация несанкционированных свалок. (2018г.)

400,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок.(2019 г.)

400,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок.(2020г.)

Работа погрузчика- 1800 руб. (1 час)- Итого: 180ч*1800 р=320,0 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1800 руб. (1 час)- Итого: 200ч*1800 р=400,0 тыс. руб.

Администрация Брединского сельского поселения

500  тыс. руб.- рекультивация, ликвидация свалок.(2018 г.)

Работа погрузчика- 1800 руб. (1 час)- Итого:89ч*1800 р=500,0 тыс. руб.

Администрация Боровского сельского поселения

400  тыс. руб.- рекультивация, ликвидация свалок.(2018 г.)

60 тыс. руб.- рекультивация, ликвидация свалок.(2019 г.)

60 тыс. руб.- рекультивация, ликвидация свалок.(2020 г.)

Работа погрузчика- 1800 руб. (1 час)- Итого:84ч*1800 р=400,0 тыс. руб.

Работа экскаватора-1800 руб. (1 час)- Итого: 36ч*1800 р=60,0 тыс. руб.

Администрация Комсомольского сельского поселения

240 тыс. руб.- рекультивация, ликвидация свалок.(2018 г.)

350 тыс. руб.- рекультивация, ликвидация свалок.(2019 г.)

165 тыс. руб.- рекультивация, ликвидация свалок.(2020 г.)

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 116ч*1800 р=240,0 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 120ч*1800 р=350,0 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 112ч*1800 р=165,0 тыс. руб.

Администрация Княженского сельского поселения

160,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2018 г.)

50,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2019 г.)

50,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2020 г.)

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 60ч*1800 р=160,0 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 30ч*1800 р=50,0 тыс. руб.

Администрация Наследницкого сельского поселения

240 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2018 г.)

360,8 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2019 г.)

180,4 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2020 г.)

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 59ч*1800 р=240 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 83ч*1800 р=360,8 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 63ч*1800 р=180,4 тыс. руб.

Администрация Павловского сельского поселения

240,0тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2018 г.)

90,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2019 г.)

90,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2020 г.)

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 83ч*1800 р=240,0 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 24ч*1800 р=90,0 тыс. руб.

Администрация Рымникского сельского поселения

320,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2018 г.)

72,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2019 г.)

72,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2020 г.)

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 95ч*1800 р=320,0 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 44ч*1800 р=72,0 тыс. руб.

Администрация Белокаменского сельского поселения

320,0тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2018 г.)

502,4 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2019 г.)

310,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2020 г.)

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 49ч*1800 р=320,0 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 64ч*1800 р=502,4 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 47ч*1800 р=310,0 тыс. руб.

Администрация Атамановского сельского поселения

80,0тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2018 г.)

50 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2019 г.)

50 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2020 г.)

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 71ч*1800 р=80,0 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 55ч*1800 р=50,0 тыс. руб.

                       Администрация Андреевского сельского поселения

 160,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2018 г.)

 380,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2019 г.)

380,0 тыс. руб.- ликвидация несанкционированных свалок(2020 г.)

 Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого: 68ч*1800 р=160,0 тыс. руб.

Работа погрузчика- 1650 руб. (1 час)- Итого:  83ч*1800р=380,0 тыс. руб.

 

Итого: 6 300,8 в. т.ч:

 2 980,0 тыс. рублей (2018 год)

1 713,4 тыс. рублей (2019 год)

1 607,4 тыс. рублей (2020 год)

 

Старший инспектор КУИ и ЗО                                                                   И.В.Белая

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 11 декабря, 2017 [04:27]
Дата изменения: 11 декабря, 2017 [04:27]