Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Баннерная сеть

официальный сайт Уполномоченного по правам предпринимателей
Официальный интернет-портал правовой информации

Голосование

Какие источники информации являются для Вас более предпочтительными?






 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

                                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.02.2017                                                                                                        №  69-П

п. Бреды

О внесении изменений в

постановление администрации

Брединского муниципального

района от 21.03.2013года № 207-п

 

              В соответствии с Федеральным законом РФ от 30.03.1999г.  №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в приложение 1 постановления Администрации Брединского муниципального района от 21.03.2015г. № 207-п «Об организации детского питания в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования Брединского муниципального района» и изложить

в новой редакции.

2. Отделу организационной и контрольной работы Администрации Брединского муниципального района (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Брединского муниципального района.

 3. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя Главы по социальной политике Н.В.Пашнину.

 

 

 

Глава района                                                                                           С.М.Воробьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

Приложение 1

                                                                     к Постановлению администрации

                                                                  Брединского муниципального  района                        

                                                                                от 21.03.2013г.  № 207-п

(с изменениями от 09.02.2017 г. № 69-П)

 

                                                                                                                                         

                                                                                                   

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации детского питания в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования Брединского муниципального района

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения (далее МКДОУ)

1.2 В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Законом «Об образовании», Уставом МКДОУ ответственность за организацию питания несет заведующая образовательного учреждения, она осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания (работники пищеблока, заведующий хозяйством,  медсестра,  педагоги).

1.3.  Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников  МКДОУ.

 

2. Организация  питания на пищеблоке

2.1. Воспитанники МКДОУ получают четырехразовое питание, обеспечивающее 75— 80% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед — 35—40%, полдник — 15-20%.

2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответство­вать возрасту ребенка.

2.3. Питание в МКДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора, утвержденного заведующей МКДОУ и принятого педагогическим советом дошкольного учреждения.

2.4. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующей МКДОУ.

2.5. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом  учитываются:

   - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

   - объем блюд для этих групп;

   - нормы физиологических потребностей;

   - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

   - выход готовых блюд;

   - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

   - данные о химическом составе блюд;

  - требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд,

    использование которых может стать причиной возникновения желудочно-

    кишечного заболевания, отравления.

  - сведениями о стоимости и наличии продуктов.

2.6. Меню- требование является основным документом для приготовления пищи на пи­щеблоке.

2.7.Предусматривать ежедневно в меню-требовании  дополнительный необходимый ассортимент продуктов питания, в соответствии с утвержденным ежедневным меню, для  отбора суточной пробы готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 гр., которые. сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °C в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.  
2.8. Вносить изменения в утвержденное  меню-раскладку, без согласования с заведующей МКДОУ, запрещается.

2.9. При необходимости внесения изменения в меню, несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта, старшей медсестрой или заведующей составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения.

2.10. Ежедневно, старшей медсестрой ведется учет питающихся детей с занесением данных в Журнал учета питания.

2.11.   Медицинский работник обязан присутствовать при за­кладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

2.12.  Объем приготовленной пищи должен соответствовать ко­личеству детей и объему разовых порций.

2.13.  Выдавать готовую пищу детям следует только с раз­решения медработника или заведующей, после снятия ими пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каж­дого блюда.

2.14. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником осуществляется  С- витаминизация III блюда.

2.15.   Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.

 

 

 3.  Организация питания детей в группах

3.1.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

     - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

     - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей МКДОУ.

3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

3.4. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан: 

     - промыть столы горячей водой с мылом;

     - тщательно вымыть руки;

     - надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

     - проветрить помещение;

     - сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

3.5.  К сервировке столов могут привлекаться дети с  3 лет.

3.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка

3.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

3.8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

    -  во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;

     - разливают III блюдо;

     - в салатницы, согласно меню,  раскладывают салат (порционные овощи);

     - подается первое блюдо;

     -дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);

     - по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя убирает со столов салатники;

     - дети приступают к  приему первого блюда;

    - по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;

     - подается второе блюдо;

     - прием пищи  заканчивается приемом третьего блюда.

3.9. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.

3.10. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

 

4. Порядок ведения делопроизводства по  питанию

4.1.  К началу учебного года заведующей МКДОУ издается приказ о  назначении ответственного за питание  (медицинская сестра), определяются его функциональные обязанности.

4.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале питания, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующей.

4.3. Ежедневно старшая медицинская сестра составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, подают педагоги. Дополнительно включается необходимый набор продуктов, для ежедневной суточной пробы готовых блюд.

4.4.  На следующий день, до 9.00 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах  на пищеблок.      

4.5.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.

4.6. Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим актом.

4.7. С последующим приемом пищи (витаминизированный завтрак, обед, полдник) дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания:

     - мясо, куры, печень, так как перед закладкой, производимой в 7.30ч.,       размораживают. Повторной заморозке указанная продукция не подлежит;

     - овощи, если они прошли тепловую обработку;

     - продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.

4.8. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая), сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.

4.9. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие виды приема пищи  в соответствии с количеством прибывших детей. Завхозу необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов (мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д.)

4.10.  Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

4.11. Продукты питания приобретаются в организациях, предприятиях, учреждениях независимо от форм собственности, а также у частных лиц при наличии разрешения служб Роспотребнадзора на их использование в МКДОУ.

4.12.  Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и заведующего МКДОУ.

 

 

5. Порядок поступления и контроля денежных средств на продукты питания

5.1 Стоимость питания одного дет/дня для муниципальных дошкольных образовательных учреждений района утверждена Постановлением  администрации Брединского муниципального района от 27.03.2015г. № 22-п и составляет с 01.04.2015года 85,00рублей.

5.2. Общая сумма бюджетных средств утверждается ежегодно в сметах расходов на содержание МКДОУ по статье «Питание»

5.3.  Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующей МКДОУ и  главного бухгалтера Управления образования администрации Брединского муниципального района.

5.4. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.

5.5.Начисление оплаты за посещение детей детского сада производится в централизованной бухгалтерии Управления образования администрации брединского муниципального района на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число дето/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 14 февраля, 2017 [02:57]
Дата изменения: 14 февраля, 2017 [02:57]