Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

Новое на сайте

Добавлен баннер "Совет муниципальных образований"
20.07.2018

на 1 июля 2018 года
20.07.2018

на 1 июня 2018 года
20.07.2018

на 1 мая 2018 года
20.07.2018

Это полезно знать: Что делать, если выявлено пересечение границ земельных участков
19.07.2018

  

 АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.03.2017                                                                                              № 185-П

                                                              п. Бреды

 

О внесении изменений в постановление Администрации Брединского муниципального района от 18.11.2013г.          № 816-П

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях рационального использования денежных средств и уточнением перечня программных мероприятий

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                 Внести изменения в паспорт муниципальной программы  «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением    Администрации  Брединского муниципального район от 18.11.2013г. № 816-П (в редакции постановления от 09.12.2013г. № 874-П, от 28.05.2014г. № 336-П, от 24.12.2014г. № 865-П, от 17.04.2015г. № 244-П, от 29.06.2015г. № 377-П, от 04.03.2016г. № 131-П, от 10.05.2016г. № 270-П, от 03.06.2016г. № 354-П, от 08.11.2016г. № 709-П, от 27.02.2017 № 161-П.), изложив его в новой редакции (прилагается).

2.                 Подпрограмму «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда признанного непригодным для проживания» читать в новой редакции (прилагается).

3.                 Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3.  Отделу организационной и контрольной работы (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

4.   Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы района С.Ю.Сапкова.

 

 

Глава района                                                                                     С.М.Воробьев

 

 

 

 

                                                                                                            Приложение  

к постановлению Администрации

Брединского муниципального района

от 18.11.2013г. № 816-П

 (в редакции постановления от 09.12.2013г. № 874-П,

 от 28.05.2014г. № 336-П, от 24.12.2014г. № 865-П,

от 17.04.2015г. № 244-П, от 29.06.2015г. № 377-П,

от 04.03.2016г. № 131-П, от 10.05.2016г. № 270-П,

 от 03.06.2016г. № 354-П, от 08.11.2016г. № 709-П,

от 27.02.2017 № 161-П, от 09.03.2017 г. № 185-П)

 

Муниципальная программа
«Обеспечение доступным и комфортным жильем  граждан Российской Федерации»

в Брединском муниципальном районе на 2014 – 2020 годы

 

Паспорт
 муниципальной программы
«Обеспечение доступным и комфортным жильем  граждан Российской Федерации»

в Брединском муниципальном районе на 2014 – 2020 годы

 

Наименование Программы

-

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем  граждан Российской Федерации» в Брединском муниципальном районе на 2014 – 2020 годы (далее именуется – Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

Администрация Брединского муниципального района (отдел ЖКХ, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, отдел капительного строительства и проектирования)

Соисполнители муниципальной программы

-

Администрации сельских поселений Брединского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

-

«Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»;

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;

«Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

Основные цели муниципальной программы

-

формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, обеспечение комфортных условий проживания гражданам Брединского муниципального района. Осуществление государственной поддержки граждан при приобретении или строительстве жилья. Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.

Опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения   объемов   жилищного      строительства.

Увеличение  объемов жилищного строительства и привлечение инвестиций в строительную отрасль.

Основные задачи  муниципальной программы

-

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

создание гражданам Брединского муниципального района условий для приобретения и (или) строительства жилья; развитие системы оказания государственной поддержки гражданам при приобретении или строительстве жилья;

обеспечение комфортным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; снос жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа; модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;

строительство объектов коммунальной инфраструктуры, создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;

государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта, строительства и развития коммунальной инфраструктуры;

снижение  доли затрат на строительство сетей инженерного обеспечения в себестоимости одного квадратного метра жилья.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

количество семей, улучшивших жилищные условия, за счет развития системы государственной поддержки граждан, меры социальной поддержки для которых осуществляются по обязательствам Челябинской области;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу;

увеличение уровня газификации природным газом;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

обеспечение комфортным жильем граждан Брединского района;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

-

2014 – 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

-

объем финансирования Программы в 2014 – 2020 годах – 232270,372 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 3201,9 <*> тыс. рублей; областного бюджета – 106160,5 <**> тыс. рублей; бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 24426,7 тыс. рублей; местных бюджетов – 45614,932 <***> тыс. рублей; средств из остатков на начало года – 1220,0 тыс. рублей; внебюджетных источников – 51646,34 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2014 году – 18221,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 301,3 <*> тыс. рублей; областного бюджета – 7414,0<**> тыс. рублей; бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 0,0 тыс. рублей местных бюджетов – 8504,0<***> тыс. рублей; внебюджетных источников – 2002,4 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2015 году – 85792,61 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 204,0 <*> тыс. рублей; областного бюджета – 52536,5 <**> тыс. рублей; бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 22198,9 тыс. рублей; местных бюджетов – 6606,43 <***> тыс. рублей; внебюджетных источников – 4246,8 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2016 году – 37400,794 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 338,9 <*> тыс. рублей; областного бюджета – 13291,4 <**> тыс. рублей;  бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2227,8 тыс. рублей местных бюджетов – 5864,794  <***> тыс. рублей; внебюджетных источников – 15677,9 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2017 году – 47955,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 463,5 <*> тыс. рублей; областного бюджета – 20337,8 <**> тыс. рублей;  бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 00,00 тыс. рублей, местных бюджетов – 11229,743 <***> тыс. рублей; средств из остатков на начало года – 1220,0 тыс.рублей; внебюджетных источников – 14704,26 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2018 году – 22100,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 631,4 <*> тыс. рублей; областного бюджета – 8993,6 <**> тыс. рублей;  бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 00,00 тыс. рублей; местных бюджетов – 7470,0<***> тыс. рублей; внебюджетных источников – 5005,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2019 году – 11900,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 631,4 <*> тыс. рублей; областного бюджета – 1793,6 <**> тыс. рублей;  бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 00,00 тыс. рублей; местных бюджетов –4470,0 <***> тыс. рублей; внебюджетных источников – 5005,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2020 году – 8900,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 631,4 <*> тыс. рублей; областного бюджета – 1793,6 <**> тыс. рублей;  бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 00,00 тыс. рублей; местных бюджетов – 1470,<***> тыс. рублей; внебюджетных источников – 5005,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-

улучшение жилищных условий граждан Брединского муниципального района (рост обеспеченности жильем с 21,77 кв.м. в 2014 году до 23,05 кв.м. на человека в 2020 году);

ввод в эксплуатацию 2087,5 кв. метров жилья;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 2087,5 кв. метров;

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе:

в 2014 году -     4 семьи;            в 2018 году -    7 семей;

в 2015 году  –   4 семьи;             в 2019 году -    7 семей. 

в 2016 году -    3 семьи;             в 2020 году -    7 семей

в 2017 году -    4 семьи

создание условий для улучшения демографической  ситуации в Брединском муниципальном, укрепления семейных  отношений   и снижения социальной напряженности в обществе;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры:

в 2014 году -  на 57,7  %;        в 2018 году -  на 52  %;

в 2015 году -  на 53,5 %;        в 2019 году – на 51,5 %;

в 2016 году -  на 53,0 %;         в 2020 году – на 50 %

в 2017 году -  на 52,5  %;

количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу:

в 2014году –  74 жилой дом  (квартир);

в 2015 году –101жилой дом  (квартир);

в 2016 году -  96 жилых дома  (квартир);

в 2017 году -  100 жилых дома (квартир);

повышение уровня газификации природным газом:

в 2014 году – до 61,6 %;            в 2018 году – до 63,4 %

в 2015 году – до 62,6 %            В 2019 году – 63,6 %;

в 2016 году – до 63 %;               в 2020 году – 64 %

в 2017 году – до 63,2 %;

улучшение жилищных условий граждан Брединского района, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).

 

 

<*> Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2014 – 2020 годы (далее именуется – федеральная программа «Жилище»).

<**> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.

<***> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год.

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

 

1.                  Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Челябинской области, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и Челябинской области.

Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Брединском муниципальном районе на 2014 – 2020 годы и модификация входящих в ее состав подпрограмм обусловлены необходимостью:

1) обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан;

2) обеспечение жильем отдельных категорий граждан и граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» безвозмездные субсидии для улучшения жилищных условий смогут получить 33 молодых семей.

   Мероприятия, осуществляемые в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», позволят снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры с 57,7% в 2014 году до 50% в 2020 году; увеличить количество жилых домов (квартир), получивших возможность подключения к газоснабжению, тем самым повысив уровень газификации с 66,9% в 2014 году до 70% в 2020 году.

Мероприятия, осуществляемые в рамках подпрограммы «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания», позволят сократить количество жилищного фонда Брединского муниципального района, признанного непригодным для проживания.

 

Раздел II. Основные цели и задачи Программы

 

2. Общей целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам Брединского муниципального района.

3. Для достижения поставленной цели определены основные задачи Программы:

1) обеспечение жильем молодых семей социальной выплаты на приобретение и строительства жилья;

2)  завершение строительства и модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

3) обеспечение комфортным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; снос жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа.

4. Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.

Приоритетным направлением Программы является выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

По приоритетному направлению Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.

5. Кроме того, в рамках Программы будут решаться следующие задачи:

1) приобретение на первичном рынке (строительство) жилья для граждан Брединского района;

2) совершенствование механизмов использования государственных жилищных сертификатов;

3) обеспечение жильем иных категорий граждан;

4) оказание содействия в нормативном обеспечении реформирования на муниципальном уровне системы предоставления жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) сокращение сроков предоставления жилых помещений.

6) обеспечение комфортным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; снос жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;

7) подготовка документов градостроительного проектирования (документов территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки и т.д.), снижение доли затрат на строительство сетей инженерного обеспечения в себестоимости одного квадратного метра жилья.

Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Программы могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий Программы за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.

 

Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы

 

6. Реализация Программы рассчитана на 2014 – 2020 годы.

Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случае прекращения финансирования Программы или необоснованного не достижения целевых индикативных показателей Программы.

 

Раздел IV. Система программных мероприятий

 

7. Программные мероприятия предусматривают разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

8. Для строительства доступного жилья необходимо обеспечить:

1) формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки документов градостроительного проектирования муниципальных образований для обеспечения возможности принятия административных правовых решений по развитию и освоению территорий.

2) создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства, в том числе и для малоэтажного жилищного строительства;

3) обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

4) внедрение в малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство новых технологий строительства и строительных материалов, отвечающих стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания и жизнедеятельности граждан.

9. Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:

1) условия для развития конкурентного бизнеса в коммунальном комплексе;

2) совершенствование процедур тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере;

3) условия для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, государственную поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.

10. Перечень мероприятий представлен в приложениях 1  к Программе.

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

11. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 1

   Общий объем финансирования Программы на 2014-2020 годы составляет            232270,372 тысяч рублей, в том числе:  

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Таблица 1

N

п/п

Наименование

подпрограммы

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

Всего по Программе,

в том числе по источникам финансирования:

232270,372

18221,7

85792,61

37400,794

47955,303

22100,0

11900,0

8900,0

 

федеральный бюджет «*»

3201,9

301,3

204,0

338,9

463,5

631,4

631,4

631,4

 

областной бюджет «**»

106160,5

7414

52536,5

13291,4

20337,8

8993,6

1793,6

1793,6

 

Бюджет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 

24426,7

 

0,0

 

22198,9

 

 

2227,8

 

00,00

 

00,00

 

00,00

 

00,00

 

местные бюджеты «***»

45614,932

8504,0

6606,43

5864,795

11229,743

7470,0

4470,0

1470,0

 

средства из остатков на начало года

1220,0

 

 

 

1220,0

 

 

 

 

внебюджетные источники

51646,34

2002,4

4246,779

15677,9

14704,26

5005,0

5005,0

5005,0

1.

«Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», всего,

в том числе по источникам финансирования:

34339,4

3103,0

951,0

2813,1

4372,3

7700,0

7700,0

7700,0

 

федеральный бюджет «*»

3201,9

301,3

204,0

338,9

463,5

631,4

631,4

631,4

 

областной бюджет «**»

5469,7

508,7

148,7

393,7

537,8

1293,6

1293,6

1293,6

 

местные бюджеты «***»

3676,6

290,6

157,4

389,6

529,0

770,0

770,0

770,0

 

внебюджетные источники

21991,2

2002,4

440,9

1690,9

2842,0

5005,0

5005,0

5005,0

2.

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», всего,

в том числе по источникам финансирования:

120734,609

12876,7

14204,91

30869,997

4983,003

14400,0

4200,0

1200,0

 

областной бюджет «**»

50763,104

6905,3

3950,0

11407,8

1980,00

7700,0

500,0

50,00

 

местные бюджеты «***»

39096,368

 

5971,4

6449,03

5475,195

10100,743

6700,0

3700,0

700,0

средства из остатков на начало года

1220,0

 

 

 

1220,0

 

 

 

 внебюджетные источники

29655,139

0

3805,879

13987,0

11862,26

0

0

0

3.

«Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

77196,4

2242,0

70636,7

3717,722

600,00

00,0

00,00

0,0

 

областной бюджет «**»

49927,7

0,0

48437,8

1489,9

00,00

00,00

00,00

0,0

 

Бюджет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 

24426,7

 

0,0

 

22198,9

 

 

2227,8

 

00,00

 

00,00

 

00,00

 

0,0

 

местные бюджеты «***»

2842

2242,0

00,00

00,00

600,00

00,00

00,00

00,0

                                                                                     

<*> Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2014-2020 годы.                                                                                                              <**> Объем финансирования корректируется с учетом возможности областного бюджета на текущий финансовый год.

<***> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год.

 

 

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

12. Текущее управление Программой и оперативный контроль за ее реализацией обеспечиваются ответственным исполнителем Программы – Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области (отдел ЖКХ, отдел капитального строительства и проектирования, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям).

Мониторинг реализации Программы будет проводиться до 1 марта года, следующего за отчетным, с предоставлением информации в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области о реализации ее мероприятий, а также отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.

13. Принятие Программы и оказание финансовой помощи из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы являются стимулирующими факторами, направленными на разработку муниципальной программы, муниципальных правовых актов, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

14. Ежегодно Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области будет проводить отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий Программы (отдельных подпрограмм), заключать с органами местного самоуправления Соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий Программы. Средства федерального и областного бюджетов будут направлены в местные бюджеты на основании договоров финансирования, заключаемых между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления.

Администрация Брединского муниципального района ежегодно представляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области заявки для участия в отборе муниципальных образований на участие в Программе (в отдельных подпрограммах).

Отбор муниципальных образований для участия в Программе (в отдельных подпрограммах) производится на основе условий и оценочных критериев участия.

15. Условиями и оценочными критериями участия в Программе (в отдельных подпрограммах) являются:

1) наличие разработанной и утвержденной представительным органом местного самоуправления муниципальной программы (подпрограммы);

2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной программы из средств местного бюджета;

3) отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию муниципальной программы, в предшествующий год;

4) выполнение индикативных показателей реализации Программы в предшествующий год;

5) иные условия участия и оценочные критерии, указанные в подпрограммах.

 

 

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

 

16. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки, которые представляют собой количественные показатели (приложения 2, 3) и позволят вести мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

17. Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей <1>:

1) улучшение жилищных условий населения Брединского муниципального района Челябинской области (рост обеспеченности жильем с 21,4 кв. метра в 2013 году до 28,0 кв. метра на человека к 2020 году);

2) ввод в эксплуатацию 2087,5 кв. метров жилья, в том числе 0,189 кв. метра жилья на человека в год;

3) улучшение жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных кредитов, 47 молодых семей;

4) снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 2087,5 кв. метров;

5) обеспечение комфортным жильем 132 человека;

6) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процента;

7) повышение уровня газификации природным газом до 70 процентов;

8) увеличение ввода в действие малоэтажных и индивидуальных жилых домов к 2020 году до 2800 кв. метров.

<1> Индикативные показатели в 2014 – 2020 годах будут выполнены при соблюдении условий, указанных в подпрограммах.

 

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной Программы

 

       При оценке требуемого объема финансирования Программы использованы цены, сложившиеся по состоянию на 1 января 2013 года. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют    232270,372 тысяч рублей.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств:

- федерального бюджета;

- областного бюджета;

- бюджета

- районного бюджета;

- бюджетов сельских поселений.

        В оценке стоимости реализации Программы и расчете основных финансовых показателей не учтена инфляция. Инфляция будет учитываться при корректировке мероприятий на текущий год

 

Раздел IX. Методика оценки эффективности муниципальной Программы

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:

годовой объем ввода в эксплуатацию жилья;

количество семей, улучшивших жилищные условия, за счет развития системы государственной поддержки граждан, меры социальной поддержки для которых осуществляются по обязательствам Челябинской области;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу;

увеличение уровня газификации природным газом;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

ввод жилья на комплексно подготовленных земельных участках, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры.

         Осуществляемые в рамках муниципальной Программы мероприятия непосредственно влияют на достижение целевых индикаторов и показателей.

Существенным риском, оказывающим влияние на достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы, является недостаточный уровень бюджетного финансирования. Основными мерами управления рисками такого характера являются развитие государственно-частного партнерства, расширение числа возможных источников финансирования.

         Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном Постановлением администрации Брединского муниципального района Челябинской области.

 

       

 

Глава района                                                                                                          С.М.Воробьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к паспорту Программы

 

Мероприятия Программы

N

п/п

Наименование программных мероприятий

Срок исполнения

Объем финансирования тысяч рублей

Ответственный исполнитель

1

Финансовое обеспечение Программы в целом, в том числе по подпрограммам:

2014 – 2020 годы

232270,372

Администрация Брединского муниципального района Челябинской области

2

«Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»

2014 – 2020 годы

34339,4

3

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

2014 – 2020 годы

 

120734,609

4

«Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

2014 – 2020 годы

 

77164,43

 

 

 

 


Приложение 2

к паспорту Программы

 

Система целевых индикаторов Программы

N

п/п

Индикаторы по подпрограммам

Единица измерения

Факт 2013

года

Целевое назначение

по годам

Итого за 2014-2020 годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

кв. м. на человека

0,16

0,2

0,23

0,24

0,25

0,25

0,26

0,26

1,7

 

Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий

1

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов

семей

6

4

4

3

7

7

7

7

39

 

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

2

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

процентов

59,2

57,7

53,5

53,0

52,5

52

51,5

51

53,39

3

Количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу

единиц

63

74

101

96

100

100

100

100

655

4

 

Уровень газификации природным газом

процентов

63

61,6

62,6

69

69,1

69,4

69,6

70

68,94

 

Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания

5

Снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания

тыс. кв. метров

0,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

 

6.

Ввод в эксплуатацию малоэтажного и индивидуального жилищного строительства

тыс. кв. метров

4,4

5,6

2,9

6,7

6,9

7,0

7,1

7,2

47,1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к паспорту Программы

 

Индикативные показатели Программы на территории муниципальных образований Челябинской области

I. Ввод в эксплуатацию жилья

 

 

 

 

 

 

кв. метров

N

п/п

Наименование муниципального образования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

ввод в эксплуатацию жилья

ввод в эксплуатацию жилья

ввод в эксплуатацию жилья

ввод в эксплуатацию жилья

ввод в эксплуатацию жилья

ввод в эксплуатацию жилья

ввод в эксплуатацию жилья

всего

в расчете на 1000 человек

всего

в расчете на 1000 человек

всего

в расчете на 1000 человек

всего

в расчете на 1000 человек

всего

в расчете на 1000 человек

всего

в расчете на 1000 человек

всего

в расчете на 1000 человек

 

1.

Брединский район

5600

0,2

2930

0,23

6700

0,24

6900

0,25

7000

0,25

7100

0,26

7200

0,26

                                 

 

II. Снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания

 

 

 

 

 

кв. метров

N

п/п

Наименование муниципального образования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1.

Брединский район

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

                   

 

III. Количество домов (квартир), получивших возможность использования природного газа

 

 

N

п/п

Наименование муниципального образования

2016 год

1.

Брединский муниципальный раон

47


 

 

Приложение 3

к программе «Обеспечение доступным и комфортным

жильем гражданам России» в Брединском

муниципальном районе Челябинской области на 2014-2020 годы

 

 

Паспорт 

подпрограммы 

«Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда

признанного непригодным для проживания»

 

Ответственный исполнитель муниципальной

адресной  программы

Администрация Брединского муниципального района (Отдел капитального строительства и проектирования)

Соисполнители муниципальной

адресной  программы

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района

Основные цели муниципальной

адресной  программы

- создание в Брединском муниципальном районе условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, уменьшение аварийного жилищного фонда Брединского муниципального района Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2012года.

Основные задачи муниципальной

адресной  программы

-формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

-обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;

-обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах;

-переселение жителей аварийных многоквартирных домов;

-ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2012 года.

Этапы и сроки реализации муниципальной

адресной  программы

2014-2020 год

Объемы бюджетных ассигнований, источники

финансирования муниципальной

адресной  программы

Объем финансирования Программы в 2014-2020 годах всего:

77 196,43 тыс.рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется –Фонд) - 24 426,711 тыс.рублей; областного бюджета: 49 927,719 тыс. рублей, местного бюджета – 600,000 тыс.рублей.         

в 2014 году всего: 2 242,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 0,00 тыс.рублей; областного бюджета - 0,00 тыс. рублей; местного бюджета – 2 242,00  тыс.рублей.

в 2015 году всего: 70 636,7085 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 22 198,8993 тыс.рублей; областного бюджета -  48 437,8092 тыс. рублей; местного бюджета – 0  тыс.рублей.

в 2016 году всего: 3 717,7215 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 2 227,8117 тыс.рублей; областного бюджета - 1 489,9098 тыс. рублей; местного бюджета – 0  тыс.рублей.

2017 году  всего: 600,000 тыс. рублей,  в том числе за счет средств Фонда – 0 тыс.рублей; областного бюджета - 0 тыс. рублей; местного бюджета – 600,000  тыс.рублей.        

Ожидаемые результаты реализации муниципальной

адресной  программы

-Обеспечение прозрачности процедуры формирования участников Программы;

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;

-уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2012 года.

 

РАЗДЕЛ 1 «СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ»

 

1.На территории Брединского муниципального района аварийный жилищный фонд на 1 января 2012 года составляет 2091,32 кв.метров.

2. В рамках настоящей Программы разработаны мероприятия, для осуществления переселения в 2014-2020 годах граждан из аварийного жилищного фонда в п.Бреды Челябинской области.

3. Объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению, приведен в приложении 1 к Программе.

 

РАЗДЕЛ 2 «ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ»

 

4.Основными целями программы являются:

- создание в Брединском муниципальном районе Челябинской области условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

-уменьшение аварийного жилищного фонда Брединского района, признанного аварийным на 1 января 2012 года.

 5. Основными задачами Программы являются:

- формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных домах;

- обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах;

-переселение жителей аварийных многоквартирных домов.

6. Реализация Программы осуществляется на основе следующих принципов:

-соблюдение положений Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

-предоставление полной и достоверной информации собственникам помещений аварийных многоквартирных домов для принятия решения об участии в Программе;

-эффективное расходование средств Фонда и областного бюджета;

-участие в Программе в результате выполнения условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона, для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда.

 

РАЗДЕЛ 3 «СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ»

 

7.Реализация Программы предусматривается в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных жилых домов, осуществляемых за счет средств Фонда и областного бюджета в соответствии с Федеральным законом.

8.Реализация Программы проводится в два этапа.

На I этапе осуществляется:

-подготовка заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;

-приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено).

На II этапе осуществляется переселение граждан и снос многоквартирных аварийных домов.

Реализация Программы рассчитана на 2014-2020 годы.

Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий

 

РАЗДЕЛ 4 «СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ»

 

9.Система программных мероприятий включает в себя:

- организационные и финансовые мероприятия, осуществляемые за счет средств Фонда, областного бюджета и местного бюджета.

10.На I этапе реализации Программы:

         -заключение предварительных соглашений Администрации Брединского муниципального района, ответственного исполнителя Программы   с собственниками изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийном многоквартирном доме, путем мены;

         -Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводит торги на приобретение у застройщиков жилых помещений в домах;

         -Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района заключает муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков по цене, не превышающей предельную стоимость 1кв. метра общей площади жилого помещения (31 000 руб.), определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации для Челябинской области на момент заключения контракта, в соответствии с приложением 1 к Программе.

         11.На II этапе организационные мероприятия, осуществляемые Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района должны быть направлены на:

        1)заключение с собственниками договоров мены в соответствии с заключенными предварительными соглашениями о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений муниципального жилищного фонда;

       3)предоставление нанимателям изымаемых жилых помещений равнозначных жилых помещений по договорам социального найма.

        12.Финансовые мероприятия направлены на формирование муниципального жилищного фонда для переселения граждан путем приобретения квартир в многоквартирных домах для переселения:

         -граждан из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года;

         -собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, признанных   аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2012 года, принявших решение участвовать в Программе.

13. Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации.

 При согласии собственника с ним заключается договор мены, в соответствии с которым ему предоставляется другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное освобождаемому жилому помещению.

            

РАЗДЕЛ 5 «РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ»

          14. Источниками финансирования Программы являются средства:

1) Фонда, распределенные Челябинской области в соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации;

2) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

15. Средства Фонда и областного бюджета предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договоров между государственным заказчиком Программы и Администрацией Брединского муниципального района, в соответствии с распределением субсидий Брединскому муниципальному району, предусмотренным в приложении 1 к Программе.

16. Реализация средств Фонда и областного бюджета определяется нормативными сроками строительства.

            17. Для предоставления 133 гражданам жилых помещений общей площадью 2091,32 кв. метра требуется направить в 2014-2020 годах всего: 77 196,43 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) – 24426,711 тыс. рублей; областного бюджета – 49 927,719 тыс. рублей; местного бюджета – 600,000 тыс.рублей на софинансирование мероприятий Программы, реализуемых за счет средств Фонда и областного бюджета, в том числе:        

         в 2014 году всего: 2242,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 0 тыс. рублей; областного бюджета – 0 тыс. рублей; местного бюджета – 2242,00 тыс.рублей.

         в 2015 году всего: 70 636,7085 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 22 198,8993 тыс. рублей; областного бюджета – 48437,8092 тыс. рублей;

         в 2016 году всего: 3 717,7215 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 2 227,8117 тыс. рублей; областного бюджета – 1 489,9098 тыс. рублей;

         в 2017 году всего: 600,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 0 тыс. рублей; областного бюджета – 0 тыс. рублей; местного бюджета – 600,000 тыс.рублей.

 

            Финансовое обеспечение Программы приведено в приложении 1 к Программе.

 

РАЗДЕЛ VI.  «ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ»

 

18. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация Брединского муниципального района (Отдел капитального строительства и проектирования).

19. Администрация Брединского муниципального района (Отдел капитального строительства и проектирования):

1) осуществляет разработку целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы.

2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию

3) осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы в Брединском муниципальном районе в пределах своих полномочий;

4) ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области

20.Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района:

1) осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

2) размещает заказ на приобретение жилых помещений или проведение торгов на работы по строительству жилых домов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 

20. Получение субсидий Брединским муниципальным районом Челябинской области осуществляется при условии:

1)  представления муниципальной адресной программы;

2) представления полной и достоверной информации нанимателям и собственникам аварийных жилых помещений о ходе реализации мероприятий Программы;

3) размещения заказа на приобретение жилых помещений или проведение торгов на работы по строительству жилых домов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 

4) заключения муниципальных контрактов на приобретения жилых помещений в жилых домах;

5) организации работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечению переселения граждан в предельно сжатые сроки и осуществление сноса для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сроков для включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;

6) представления Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области отчета о реализации мероприятий программы ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

 

Раздел VII.    «ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                 

                    РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ

                    И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ 

                    ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

21. Успешная реализация Программы позволит переселить в 2014-2020 годах за счет средств Фонда и областного бюджета 133 человека, проживающих в аварийных домах общей площадью 2091,32 кв. метра.

            Планируемые показатели выполнения программы приведены в   приложении 3 к Программе.

 

 

 

Глава района                                                                                                                  С.М.Воробьев


 

               

 

Приложение 1
к подпрограмме
"Мероприятия по переселению граждан
из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания

Мероприятия программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет, тыс.рублей

Исполнитель мероприятия

Всего на период реализации подпрограммы

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

Финансирование подпрограммы в целом

Всего из них:

77196,43

2242

70636,7085

3717,7215

600,000

00

00

00

 

Бюджет Фонда

24426,7110

0,000

22198,8993

2227,8117

0,000

0

0

0

 

Областной бюджет

49927,7190

0,000

48437,8092

1489,9098

0,000

0

0

0

 

Местный бюджет

2842

2242

0,0000

0,0000

600,000

0

0

0

 

Разработка нормативных правовых актов

2

Разработка положения об общественном контроле за ходом исполнения мероприятии подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация Брединского муниципального района

Организационные мероприятия

3

Проведение ежегодной инвентаризации жилищного фонда, составление реестра жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на конец года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация Брединского муниципального района

4

Проведение собраний с собственниками МКД. Информационное обеспечение и  разъяснительная работа с собственниками МКД

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация Брединского муниципального района

5

Обеспечение разработки проектно-сметной документации, подготовка и размещения документации на строительство МКД для участия в аукционе

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация Брединского муниципального района

6

Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация Брединского муниципального района

Финансово-экономические мероприятия

7

Проектно-изыскательские работы для строительства жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, снос ветхих и аварийных домов

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Брединского муниципального района

Всего

2242

2242

0

0

0

0

0

0

Бюджет Фонда

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

2242

2242

0

0

0

0

0

0

8

Строительство жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, снос ветхих и аварийных домов

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

всего

74954,43

 

70636,7085

3717,721

600,000

0

0

0

Бюджет Фонда

24426,711

 

22198,8993

2227,8117

0,000

0

0

0

областной бюджет

49927,719

 

48437,8092

1489,9098

0,000

0

0

0

местный бюджет

600,000

0

0,000

0,000

600,000

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 30 марта, 2017 [04:25]
Дата изменения: 30 марта, 2017 [04:25]