Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

Брединского муниципального района

от 14 ноября 2016г  № 735-П

(в редакции постановления от 29.03.2016г № 263-П,

от 14.11.2017 г. № 924- П)

 

Муниципальная программа

«Социальная поддержка населения

Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы

 

Паспорт
муниципальной программы «Социальная поддержка населения Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района

 

 

 

Соисполнители  муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограммы муниципальной программы                         

 

-

Администрация Брединского муниципального района;

ЗАГС Администрации Брединского муниципального района

Отдел культуры Брединского муниципального района

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

Совет ветеранов войны, труда, правоохранительных органов и локальных войн.

 

Подпрограмма 1  «Поддержка социально-уязвимых категорий населения»

Подпрограмма 2 «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в  Брединском муниципальном районе»

Подпрограмма 3 «Дети Южного Урала»

Подпрограмма 4 «Финансовое обеспечение  выполнения функций органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере социальной защиты».

 

 

 

Основные цели  муниципальной программы

 

 

 

 

 

Основные задачи муниципальной программы

 

 

 

 

создание на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

- улучшение качества жизни отдельных категорий граждан Брединского муниципального района за счет развития и совершенствования системы социального обслуживания, а также повышения реальных доходов населения

1) повышение реальных доходов отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) содействие росту реальных доходов семей и малообеспеченных граждан;

3) обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения;

4) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

 

5)организация полноценного отдыха и укрепления здоровья детей и подростков, граждан пожилого возраста;

 6)реализация комплекса благотворительных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан

7)совершенствование работы по решению социально-бытовых проблем граждан старшего поколения;

8)создание условий для повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста

 

 

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

-

1) Доля семей, получающих субсидии от количества потенциальных получателей субсидии;

2)доля граждан, получивших социальные услуги в стационарном учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данное учреждение;

3)удельный вес семей с детьми, которым прекращена выплата ежемесячного пособия на ребенка в связи с улучшением жизненной ситуации, к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в УСЗН по состоянию на 31 декабря 2017, 2018, 2019 годов;

4)доля семей, получающих меры социальной поддержки от количества потенциальных получателей мер социальной поддержки многодетным семьям;

5) доля объема субсидий на организацию работы органов управления социальной защиты населения, направленного в местные бюджеты, к объему субсидий на организацию работы органов управления социальной защиты населения, предусмотренного в областном бюджете по состоянию на 31 декабря 2017, 2018, 2019 годы. 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

 

Реализация программы предполагается в один этап:  2017-2019 годы

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований  муниципальной программы

-

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет  604161,30 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 589985,6 тыс.руб., местный бюджет – 13685,70 тыс.руб.,(в т.ч. бюджет Отдела культуры 21,9 тыс. руб), внебюджетный фонд - 490, 0 тыс. руб.

В том числе объем финансирования по годам составляет:

2017 год – 192725,70 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 187307,0 тыс. руб.; местный бюджет – 5368,70 тыс.руб. (в т.ч. бюджет Отдела культуры 7,3 тыс. руб), внебюджетный фонд - 50, 0 тыс. руб.

2018 год – 205652,50 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 201339,3 тыс. руб.; местный бюджет – 4093,20 тыс.руб. (в т.ч. бюджет Отдела культуры 7,3 тыс. руб), внебюджетный фонд - 220, 0 тыс. руб.

2019 год – 205783,10 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 201339,30 тыс. руб.; местный бюджет – 4223,80 тыс.руб. (в т.ч. бюджет Отдела культуры 7,3 тыс. руб), внебюджетный фонд - 220, 0 тыс. руб

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-

Реализация мероприятий Программы позволит к 2019 году:

1)    повысить реальные доходы отдельных категорий граждан Брединского муниципального района;

2)   повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, улучшение условий их жизнедеятельности и (или) расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

3)   удельный вес граждан, имеющих детей, которым назначены пособия, в процентах от общего числа нуждающихся семей.

4)   повысить качество предоставления и доступности мер социальной поддержки;

5)   эффективное осуществление отдельных переданных полномочий.

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства, являются одними из приоритетных направлений государственной и региональной социальной политики.

Реализация социальной политики в сфере социальной защиты населения Брединского муниципального района осуществляется по двум основным направлениям:

– разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства населения по денежным доходам. Повышение реальных доходов населения обеспечивается за счет предоставления мер социальной поддержки и оказания государственной социальной помощи: выплаты пособий, компенсаций, предоставления льгот и субсидий;

– улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое обеспечивается, в том числе за счёт развития и совершенствования системы социального обслуживания.

Брединский муниципальный район выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки различным категориям граждан. Создана необходимая законодательная и нормативная база в сфере социальной защиты населения, многофункциональная сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей.

Большая часть муниципального бюджета ежегодно направляется на предоставление мер социальной поддержки, социальных выплат, компенсаций и пособий, что позволяет в полной мере реализовывать все публичные обязательства перед жителями района. Выплачиваются около 30 видов пособий, компенсаций, субсидий, выплат почти для двадцати тысяч  жителей Брединского района.

Управление социальной защиты населения обеспечивает реализацию гражданами права на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Социальная поддержка региональных категорий льготников осуществляется в соответствии с законами Челябинской области от 18.12.2014 г. № 89-ЗО «О возмещении расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области», от 23.06.2011 г. № 143-ЗО «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области»; от 18.12.2014 г. № 88-ЗО «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области», закон вступил в силу с 01.07.2015 г.

Из бюджета Челябинской области предоставляются также субсидии местным бюджетам на организацию работы органов управления социальной защиты населения муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан по предметам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области.

Реализация законов Челябинской области о социальной поддержке позволяет существенно увеличить реальный доход различных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства.

Еще одной из особенностей современной социально-демографической ситуации в районе, как и в области, является старение населения.

В этих условиях возникает необходимость обеспечения со стороны, государства, местных органов и общества социальной защищенности пожилых людей, инвалидов, принятия дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг в системе социального обслуживания, оказанию медицинской помощи, развитию систем дополнительного образования, созданию условий для их активного участия в жизни общества.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность организаций по предоставлению социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

В системе социальной защиты населения Брединского района функционирует  Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания «Брединский дом-интернат для престарелых и инвалидов», которое осуществляет свою деятельность за счет субвенции областного бюджета, в общей сложности на 23 места.

В муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения» получают социальные услуги в форме социального обслуживания на дому 247 человек.

В структуре муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» имеется отделение дневного пребывания на 20 мест, в которых ежегодно социальные услуги получают более 250 человек.

В последние годы отмечается неуклонный рост числа лиц, которые нуждаются в срочных социальных услугах, так при «Комплексном центре социального обслуживания населения» имеется отделение срочного социального обслуживания, в котором ежегодно социальные услуги получают около 15,0 тыс. человек.

В 2015 году в рамках муниципальной программы «Социальная защита населения Брединского муниципального района»:

- оказана адресная материальная помощь 203 гражданам;

- получили натуральную помощь 90 человек;

- проведено 12 районных благотворительных мероприятий (акций), в которых приняли участие около 1,5 тыс. человек;

- организована благотворительная акция, посвященная 75-ой годовщине победы в Великой Отечественной войны, в рамках которой поздравлено 18 участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны,

- организован отдых  граждан пожилого возраста и инвалидов  в  ДОЛ «Спутник»:

2015 – 100 человек; 2016 – также 100 человек.

В целом Программа направлена на повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, снижение бедности и неравенства населения по денежным доходам за счет развития адресных форм социальной защиты населения и совершенствование системы социального обслуживания.

 

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Основной целью настоящей Программы является создание на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Повышение реальных доходов населения за счет  предоставления мер социальной поддержки: выплаты пособий, компенсаций, предоставления льгот и субсидий; улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе за счет развития и совершенствования системы социального обслуживания.

Исходя из цели, были определены задачи реализации настоящей Программы:

1) повышение реальных доходов отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Челябинской области;

2) содействие росту реальных доходов семей и малообеспеченных граждан;

3) обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально уязвимых групп населения;

4) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми.

5) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.

6) организация полноценного отдыха и укрепления здоровья детей и подростков, граждан пожилого возраста;

7) реализация комплекса благотворительных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан

8) совершенствование работы по решению социально-бытовых проблем граждан старшего поколения;

9) создание условий для повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста

 

 

3. Сроки и этапы реализации программы

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017-2019 годы и будет осуществляться в один этап:

2017 -  2019 года.

В целях повышения реальных доходов населения за счет  предоставления мер социальной поддержки: выплаты пособий, компенсаций, предоставления льгот и субсидий граждан, проживающих на территории Брединского района, необходимо решение основных задач муниципальной программы. Каждый этап предусматривает реализацию задач муниципальной программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей каждого этапа указаны в таблице 2 раздела VII муниципальной программы.

Прекращение реализации мероприятий программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей муниципальной программы.

 

4. Система мероприятий муниципальной программы

Система мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной  программе.  

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализацию мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств областного, местного бюджета, а также за счет внебюджетных фондов.

Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в 2017-2019 годах за счет средств местного бюджета составляет 13685,70 рублей, в том числе:

в 2017 году – 5368,70 тыс. рублей;

в 2018 году – 4093,20 тыс. рублей.

в 2019 году – 4223,80 тыс. рублей.

Разбивка финансирования муниципальной программы по направлениям расходов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Всего (по направлениям расходов)

Стоимость (тыс. рублей)

в том числе в году

2017

2018

2019

Област.

Мест.

Внебюд.

Област.

Мест.

Внебюд.

Област.

Мест.

Внебюд.

Област.

Мест.

Внебюд.

Мероприятия подпрограммы «Поддержка социально-уязвимых категорий населения»

 

4832,8

490,0

 

1844,80

50,0

 

1428,7

220,0

 

1559,3

220,0

Мероприятия подпрограммы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Брединском муниципальном районе»

320748,6

1381,0

 

100939.8

463,0

 

109904,4

459,0

 

109904,40

459,0

 

Мероприятия подпрограммы «Дети Южного Урала»

237219,4

 

 

76259,0

 

 

80480,2

 

 

80480,2

 

 

Мероприятия подпрограммы  «Финансовое обеспечение  выполнения функций органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере социальной защиты.

30070,2

7471,90

 

10108,2

3060,9

 

10954,7

2205,5

 

10954,7

2205,5

 

Всего

589985,6

13685,7

490,0

187307,0

5368,70

50,0

201339,3

4093,2

220,0

201339,3

4223,8

220,0

                                           

 

 

6.    Организация управления и механизм реализации

муниципальной программы

 

         Ответственный исполнитель муниципальной  программы – Управление социальной защиты населения.

Соисполнителями муниципальной программы являются:

Администрация Брединского муниципального района;

ЗАГС Администрации Брединского муниципального района

Отдел культуры Брединского муниципального района

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

Совет ветеранов войны, труда, правоохранительных органов и локальных войн.

1.     Управление социальной защиты населения:

1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, годового отчета;

3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

4) подготавливает годовой отчет и представляет его в Администрацию Брединского муниципального района в экономический отдел.

 2. Соисполнители муниципальной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, в том числе по подведомственным учреждениям и общественным организациям, реализующим мероприятия муниципальной программы по направлениям деятельности соисполнителя, для подготовки информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, а также информацию, необходимую для подготовки годового отчета.

 Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом- графиком реализации муниципальной программы (далее именуется - план -реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

  Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района ежегодно в порядке, установленном Администрацией Брединского муниципального района, готовит на основе информации, представленной соисполнителями муниципальной программы, годовой отчет о реализации муниципальной программы и направляет в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

 Курирование и координация важнейших направлений работ по настоящей Программе осуществляется заместителем главы района по социальной политике.

5. Исполнители Программы в процессе ее реализации систематически оценивают степень достижения поставленной цели, объемы финансирования, исполнение целевых показателей, вносят предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы.

Контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют:

- главные распорядители бюджетных средств исполнителей мероприятий программы;

- Ревизионная комиссия Брединского муниципального района.

 

 

7.  Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2019 году:

1) повысить реальные доходы отдельных категорий граждан Брединского муниципального района;

2) повысить качество предоставления и доступности мер социальной поддержки;

3) улучшить материальное положение семей и малообеспеченных граждан, в том числе:

- доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от количества потенциальных получателей субсидии;

4) улучшить жизненный уровень ветеранов войны и отдельных категорий граждан, в том числе путем:

- повышения образовательного уровня 50 пенсионеров через посещение отделения дневного пребывания компьютерных занятий;

5) повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, граждан без определенного места жительства, иных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, разрешение трудной жизненной ситуации;

6) увеличить удельный вес семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям;

7) увеличить удельный вес детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания населения, в процентах от общего числа детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения.

Система индикативных показателей муниципальной программы

    Таблица 2

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2016 год (оценка)

2017 год (прогноз)

2018год (прогноз)

2019 год (прогноз)

1

Доля семей, получающих субсидии от количества потенциальных получателей субсидии

процентов

94,0

94,0

94,0

94,0

2

Доля граждан, получивших социальные услуги в стационарном учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данное учреждении

процентов

96,6

97,2

98,0

99,0

3

Удельный вес семей с детьми, которым прекращена выплата ежемесячного пособия на ребенка в связи с улучшением жизненной ситуации, к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в УСЗН по состоянию на 31 декабря 2017, 2018, 2019 годов.

процентов

1,8

2,0

2,2

2,3

4

Доля семей, получающих меры социальной поддержки от количества потенциальных получателей мер социальной поддержки многодетным семьям.

процентов

82

85

89

94

5

Создание условий для эффективного исполнения переданных полномочий, отнесенных к компетенции УСЗН

процентов

100

100

100

100

 

8. Финансово-экономическое обоснование  муниципальной программы

Финансово-экономическое обоснование использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы приведено в приложении 2 к муниципальной программе.

 

9. Методика оценки эффективности муниципальной программы

       Показатели муниципальной программы взаимосвязаны с мероприятиями муниципальной программы и результатами их выполнения.

       Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области.

10. Перечень и краткое описание программы

             Программа «Социальная поддержка населения Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы является как создание на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Программа включает в себя ряд подпрограмм, которые позволят реализовать социальную политику в сфере социальной защиты населения Брединского муниципального района


Приложение № 1

к муниципальной программе

 «Социальная поддержка населения

Брединского муниципального района»

на 2017-2019 годы»

 

Перечень мероприятий Программы

 

         №

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей)

Источник финансирования

Исполнитель мероприятия

Всего

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 1 «Поддержка социально-уязвимых категорий

населения»  на 2017-2019 годы

1.

Материальная помощь

2017-2019 годы

2469,0

969,0

750,0

750,0

Местный бюджет

КЦ

1.1

Организация деятельности общественной приемной Губернатора

2017-2019 годы

126,0

36,0

40,0

50,0

Местный бюджет

КЦ

2.

Натуральная помощь, в том числе:

2017-2019 годы

238,3

68,3

80,0

90,0

Местный бюджет

КЦ

2.1

Канцелярские наборы для школьников из семей, нуждающихся в особой заботе государства

2017-2019 годы

113,3

28,3

40,0

45,0

Местный бюджет

КЦ

2.2

Разовое обеспечение остро нуждающихся граждан продуктовым набором

2017-2019 годы

125,0

40,0

40,0

45,0

Местный бюджет

КЦ

3

Районные благотворительные мероприятия, в том числе:

2017-2019 годы

1928,3

18,9

624,9

6,3

591,4

6,3

712,0

6,3

Местный бюджет

КЦ

ОК

Администрация

района

3.1

Для ветеранов Великой Отечественной войны

2017-2019 годы

108,3

1,5

28,3

0,5

40,0

0,5

40,0

0,5

Местный бюджет

КЦ

ОК

Совет ветеранов

Председатели первичных организаций

3.2

Для детей, погибших защитников Отечества

 «День памяти и скорби»

2017-2019 годы

31,2

3,2

14,0

14,0

Местный бюджет

КЦ

Совет ветеранов

 

3.3

Для чернобыльцев

«День памяти»

2017-2019 годы

28,6

1,2

8,6

0,4

10,0

0,4

10,0

0,4

Местный бюджет

КЦ

ОК

3.4

Для воинов-интернационалистов

 

2017-2019 годы

41,9

11,9

15,0

15,0

Местный бюджет

КЦ

3.5

Мероприятия ко дню защиты детей

2017-2019 годы

133,9

43,9

45,0

45,0

Местный бюджет

КЦ

ОК

3.6

День семьи, любви и верности

2017-2019 годы

10,0

0

5,0

5,0

Местный бюджет

КЦ

ОК

ЗАГС

3.7

Мероприятия в Доме-интернате (концерты):

 Служу Отечеству; Дарите женщинам цветы;

Ко Дню пожилого человека;

С Новым годом

2017-2019 годы

4,2

1,4

1,4

1,4

Местный бюджет

ОК

Совет ветеранов

 

3.8

Новогодний ретро-карнавал для пожилых людей «Под бой курантов»

2017-2019 годы

6,0

2,0

2,0

2,0

Местный бюджет

ОК

3.9

День матери

2017-2019 годы

9,0

3,0

3,0

3,0

Местный бюджет

КЦ

Совет ветеранов

ОК

3.10

Приобретение новогодних кульков для проведения елок с одаренными детьми и детьми из семей, находящимися в ТЖС, а также для детей района

2017-2019 годы

1262,4

420,0

362,4

480,0

Местный бюджет

КЦ

3.11

Новогодний ретро-карнавал для детей из малообеспеченных семей

2017-2019 годы

6,0

2,0

2,0

2,0

Местный бюджет

ОК

3.12

Доставка детей на Губернаторскую елку

2017-2019 годы

121,0

38,0

40,0

43,0

Местный бюджет

КЦ

3.13

Подвоз призывников к больнице № 5 г. Магнитогорск

2017-2019 годы

12,8

12,8

 

 

Местный бюджет

КЦ

Военкомат

3.14

Мероприятие «Рождественская сказка», подвоз детей в г.Карталы, приобретение подарков ( 100 детей)

2017-2019 годы

111,0

37,0

37,0

37,0

Местный бюджет

Администрация

района

КЦ

ОК

 

3.15

Доставка из г. Челябинска новогодних губернаторских подарков для детей района

2017-2019 годы

58,2

18,2

20,0

20,0

Местный бюджет

КЦ

4

Организация летнего отдыха  граждан пожилого возраста и инвалидов  на базе  ДОЛ «Спутник, организация концертной программы

2017-2019 годы

175,3

490,0

3,0

175,3

50,0

1,0

0

220,0

1,0

0

220,0

1,0

Местный бюджет

Внебюджетный фонд

 

 

КЦ

ОК

 

Итого по Подпрограмме 1.

 

4832,8

1844,8

1428,7

1559,3

Местный бюджет

 

В т. ч мероприятия отдела культуры – 21,9 (по 7,3 в год)

 

 

 

 

490,0

50,0

220,0

220,0

Внебюджетный фонд

 

 

 

Подпрограмма 2 «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста

в Брединском муниципальном районе»

1

 Раздел 1  «Повышение реальных доходов отдельных категорий граждан

Брединского муниципального района»

 

1

Ежемесячная денежная выплата в соответствии с Законом Челябинской области «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области»

                  ( ЕДВ ВТ)

2017-2019 годы

38588,7

12526,7

13031,0

13031,0

Областной бюджет

УСЗН

2

Ежемесячная денежная выплата в соответствии с Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области" (ЕДВ ЖПР)

2017-2019 годы

4442,3

1431,5

1505,4

1505,4

Областной бюджет

УСЗН

 

3

Закон Челябинской области "О звании "Ветеран труда Челябинской области" (ежемесячная денежная выплата)

2017-2019 годы

30365,2

9986,4

10189,4

10189,4

Областной бюджет

УСЗН

 

4

Закон Челябинской области "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области (компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

2017-2019 годы

85,0

40,0

22,50

22,50

Областной бюджет

УСЗН

 

5

Закон Челябинской области "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области (компенсационные выплаты за пользование услугами связи)

2017-2019 годы

3,2

3,2

0

0

Областной бюджет

УСЗН

 

6

Реализация полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации

2017-2019 годы

918,5

301,9

308,3

308,3

Областной бюджет

УСЗН

 

7

Реализация полномочий Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России

2017-2019 годы

4948,7

1615,7

1666,5

1666,5

Областной бюджет

УСЗН

 

8

Реализация полномочий Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан

2017-2019 годы

30432,8

10149,0

10141,9

10141,9

Областной бюджет

УСЗН

 

9

Реализация полномочий Российской Федерации по выплате инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

2017-2019 годы

7,0

2,0

2,5

2,5

Областной бюджет

УСЗН

 

10

Осуществление мер социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области

2017-2019 годы

71270,3

23101,5

24084,40

24084,40

Областной бюджет

УСЗН

 

11

Возмещение стоимости услуг по  погребению и выплата социального пособия на погребение.

2017-2019 годы

976,2

314,0

331,10

331,10

Областной бюджет

УСЗН

 

12

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

2017-2019 годы

63369,2

19354,6

22007,30

22007,30

Областной бюджет

УСЗН

 

13

Дополнительные меры социальной поддержки детей погибших

участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц

2017-2019 годы

973,9

275,3

349,3

349,3

Областной бюджет

УСЗН

 

14

Компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Законом ЧО «О дополнительных  мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ЧО»

2017-2019 годы

1301,9

336,3

482,8

482,8

Областной бюджет

УСЗН

 

 

15

Субвенции местным бюджетам на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Законом Челябинской области"

2017-2019 годы

37,6

37,6

 

 

Областной бюджет

УСЗН

 

 

 

Итого по разделу

 

247720,50

79475,70

84122,40

84122,40

Областной бюджет

 

Раздел   2 «Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми

Брединского муниципального района»

1

Организационное обеспечение деятельности в Муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания «Брединский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

 

2017-2019 годы

26829,0

8540,6

9144,2

9144,2

Областной бюджет

МСУСО

«Дом интернат»

2

Организационное обеспечение деятельности в Муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Брединского муниципального района Челябинской области».

 

2017-2019 годы

46199,1

12923,5

16637,80

16637,80

Областной

бюджет

МУ «Комплексный центр»

 

Итого по разделу

 

73028,1

21464,1

25782,0

25782,0

Областной бюджет

 

Раздел   3  «Ветеран Брединского муниципального района»

1.      Меры по обеспечению социальной защищённости, улучшению социального положения  пожилых людей

1

Материальная поддержка председателей первичных ветеранских организаций и ветеранского актива

2017-2019 годы

180,0

60,0

60,0

60,0

Местный

 бюджет

Совет ветеранов

 

Итого

 

180,0

60,0

60,0

60,0

 

 

2.      Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения

1

Проведение районной Спартакиады ветеранов труда и пенсионеров

2017-2019 годы

40,0

18,0

11,0

11,0

Местный

 бюджет

УСЗН;

Комплексный центр;

Совет ветеранов

 

Итого

 

40,0

18,0

11,0

11,0

 

 

3.      Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и

культурных потребностей граждан старшего поколения

1

Районное торжественное собрание участников локальных войн, посвященное «Дню памяти воинов-интернационалистов в России»

2017-2019 годы

75,0

35,0

20,0

20,0

Местный

 бюджет

Совет ветеранов;

Комплексный центр;

УСЗН;

Отдел культуры

2

Торжественное собрание, посвященное Международному женскому дню 8 Марта

2017-2019 годы

1,0

1,0

0

0

 Местный

бюджет

Совет ветеранов

3

Торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы

2017-2019 годы

30,0

10,0

10,0

10,0

Местный

 бюджет

Совет ветеранов;

Отдел культуры;

Администрации сельских поселений;

Комплексный центр;

УСЗН

4

«День памяти и скорби»

2017-2019 годы

4,5

1,5

1,5

1,5

Местный

 бюджет

Совет ветеранов;

УСЗН

5

Праздничные программы, посвященные Дню пожилого человека

2017-2019 годы

0

0

0

0

Местный

 бюджет

Администрация района;

Совет ветеранов;

Отдел культуры; УСЗН;

Комплексный центр

6

Торжественное мероприятие, посвященное «Дню призывника»

2017-2019 годы

27,0

9,0

9,0

9,0

Местный

 бюджет

Совет ветеранов;

Отдел культуры;

УСЗН

7

Ежемесячные поздравления юбиляров ветеранов ВОВ,  долгожителей района

2017-2019 годы

37,8

15,0

11,4

11,4

Местный

 бюджет

Администрация района;

Совет ветеранов

8

Участие в траурных митингах умерших ветеранов ВОВ, возложение венков

2017-2019 годы

15,0

5,0

5,0

5,0

Местный

 бюджет

Администрация района;

Совет ветеранов

9

Льготная подписка газет «Ветеран Урала» и «Ветеран» для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда и ветеранского актива

2017-2019 годы

276,0

120,0

78,0

78,0

Местный

 бюджет

Администрация района;

Совет ветеранов

10

День Матери

2017-2019 годы

0

0

0

0

Местный

 бюджет

Совет ветеранов

11

Ежемесячные поздравления юбиляров-ветеранов труда в сельских поселениях

2017-2019 годы

0

0

0

0

Местный

 бюджет

Совет ветеранов

12

День любви, семьи и верности. Чествование золотых и брильянтовых Юбиляров.

2017-2019 годы

12,0

4,0

4,0

4,0

Местный

 бюджет

Совет ветеранов

13

Выездной семинар-совещание  ветеранского актива

2017-2019 годы

6,5

2,5

2,0

2,0

Местный

 бюджет

Совет ветеранов

 

Итого

 

484,80

203,0

140,9

140,9

 

 

1

Содержание общественной организации «Брединский районный Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов и ветеранов локальных боевых действий»

2017-2019 годы

676,2

182,0

 

247,1

247,1

Местный

 бюджет

Администрация района

 

Итого по разделу

 

1381,0

463,0

459,0

459,0

Местный

 бюджет

 

Подпрограмма 3 «Дети Южного Урала»

Раздел   1 «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в Брединском муниципальном районе

1

Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в соответствии с Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье"

2017-2019 годы

43013,70

14596,1

14208,80

14208,80

Областной бюджет

УСЗН

2

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2017-2019 годы

53283,10

16294,70

18494,20

18494,20

Областной бюджет

Детский дом

3

Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета

2017-2019 годы

13418,60

3 757,2

 

4830,70

4830,70

Областной бюджет

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации БМР

 

 

Итого

 

109715,40

34648,0

37533,70

37533,70

Областной бюджет

 

Раздел   2  «Обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей

в Брединском муниципальном районе»

1

Ежемесячное пособие на ребенка (Закон Челябинской области "О ежемесячном пособии на ребенка")

2017-2019 годы

43606,80

15220,2

14193,30

14193,30

Областной бюджет

УСЗН

2

Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка в соответствии с Законом Челябинской области «Об областном единовременном пособии при рождении ребенка»

2017-2019 годы

3192,6

1228,40

982,10

982,10

Областной бюджет

УСЗН

3

Реализация полномочий Российской Федерации на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей"

2017-2019 годы

66928,20

20702,40

23112,90

23112,90

Областной бюджет

УСЗН

4

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет (Закон Челябинской области "О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет")

2017-2019 годы

2968,5

971,3

998,6

998,6

Областной бюджет

УСЗН

5

Обеспечение дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям

2017-2019 годы

10807,90

3488,70

3659,60

3659,60

Областной бюджет

УСЗН

 

Итого

 

127504,0

41611,0

42946,50

42946,50

Областной бюджет

 

Подпрограмма 4 «Финансовое обеспечение  выполнения функций

органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере социальной защиты.

1

Организационное обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения

Брединского муниципального района

2017-2019 годы

32017,60

10108,20

 

10954,7

10954,7

Областной бюджет

УСЗН

2

Организационное обеспечение деятельности Управления социальной защиты населения

Брединского муниципального района

2017-2019 годы

7351,0

3018,0

2166,50

2166,50

Местный

 бюджет

УСЗН

3

Уплата налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов

2017-2019 годы

142,70

42,9

39,0

39,0

Местный

 бюджет

УСЗН

 

Итого по подпрограмме

 

32017,60

10108,20

 

10954,7

10954,7

Областной бюджет

 

 

 

 

7471,90

3060,90

2205,50

2205,50

Местный

 бюджет

 

 

Всего:

 

13663,80

5361,40

4085,90

4216,50

Местный

 бюджет

 

 

 

 

21,9

7,3

7,3

7,3

Местный

 бюджет – бюджет ОК

 

 

 

 

589985,60

187307,0

201339,3

201339,3

Областной бюджет

 

 

 

 

490,0

50,0

220,0

220,0

Внебюджетный фонд

 

 

 

 

604161,30

192725,70

205652,50

205783,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2

к муниципальной программе

«Социальная поддержка населения Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы

 

Подпрограмма 1. «Поддержка социально-уязвимых

категорий населения» на 2017-2019 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района

 

 

 

Соисполнители  подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Администрация Брединского муниципального района;

ЗАГС Администрации Брединского муниципального района

Отдел культуры Брединского муниципального района

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

Совет ветеранов войны, труда, правоохранительных органов и локальных войн.

 

 

 

 

 

Основные цели  подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные задачи подпрограммы

 

 

 

Повышение  социально-экономического благополучия населения (семей, пожилых людей, ветеранов  ВОВ, Участников ВОВ, инвалидов, лиц пострадавших от последствий войн, граждан находящихся в трудной жизненной ситуации) в районе путём   реализации мер по формированию и укреплению в обществе   семейных ценностей, по усилению социальной защищённости граждан.

 

 

 

1.Формирование и осуществление в Брединском муниципальном районе единой политики оказания эффективной адресной помощи.

2.Совершенствование организации социальной защиты на основе дифференцированного подхода к различным категориям населения и типам семей, адресной социальной помощи, непосредственно связанной с конкретными потребностями получателя;

3.  Внедрение в практику новых методов и технологий социальной педагогической, нормативно – правовой работы с гражданами, находящимися в кризисных ситуациях;

3. Организация и проведение районных благотворительных и праздничных мероприятий; организация культурно-массовой работы с гражданами;  обеспечение социальной безопасности, снятие социальной напряжённости; содействие в адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям граждан.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

-

 1) доля граждан, которым оказана материальная помощь в очередном календарном году, от общего количества обратившихся к Главе района и в МУ «Комплексный центр»;

 2)доля граждан, которым оказана натуральная помощь в очередном календарном году, от общего количества обратившихся к Главе района и в МУ «Комплексный центр»;

 3)доля граждан, принявших участие в районных благотворительных мероприятиях, от общего количества состоящих на учете в  учреждениях социальной защиты населения (по категориям граждан, для которых проводится мероприятие);

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

 

Реализация подпрограммы предполагается в один этап:  2017-2019 годы

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований  подпрограммы

-

общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет  5322,80 тыс. рублей,  местный бюджет – 4832,80 тыс.руб., внебюджетный фонд - 490, 0 тыс. руб.

В том числе объем финансирования по годам составляет:

2017 год – 1894,80 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет – 1844,80 тыс.руб., внебюджетный фонд - 50, 0 тыс. руб.

2018 год – 1648,7 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет – 1428,70 тыс.руб., внебюджетный фонд - 220, 0 тыс. руб.

2019 год – 1779,30 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет – 1559,30 тыс. руб., внебюджетный фонд - 220, 0 тыс. руб.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2019 году:

1) повысить реальные доходы отдельных категорий граждан Брединского муниципального района;

2) повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, граждан без определенного места жительства, иных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, разрешение трудной жизненной ситуации;

3) увеличить удельный вес семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям;

4) увеличить удельный вес детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждении социального обслуживания населения, в процентах от общего числа детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения.

5)уменьшить социальные последствия экономического кризиса среди семей попавших в трудную жизненную ситуацию;

6) стабилизировать социальную обстановку, снизить социальную напряженность.

 

 

 

 

 

 

1.     Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

подпрограммными методами

 

   Действующая муниципальная система социальной защиты населения Брединского муниципального района включает в себя Управление социальной защиты населения и 3-х муниципальных учреждениях, полномочия которых определяются федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами Брединского муниципального района.

           Для создания в Брединском муниципальном районе полноценной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста необходимы следующие меры: обеспечение социального партнерства органов муниципальной власти, органов местного самоуправления муниципальных, внедрение новых и совершенствование имеющихся форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, укрепление материально-технической базы, что будет решаться в ходе реализации государственной программы.

  Основной целью УСЗН и учреждений социальной защиты населения является снижение социальной напряженности путем обеспечения реализации всех мер социальной поддержки и социальной гарантии, предусмотренных действующим законодательством в рамках переданных государственных полномочий Законом Челябинской области (о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке граждан).

 Кроме того, в общественно-политической жизни района, в социальной защите пенсионеров, ветеранов в проведении массовых мероприятий с молодежью по патриотическому воспитанию, по увековечению памяти южноуральцев, организации здорового образа жизни, как залога активного долголетия важное место занимают Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов и местное отделение «Союз пенсионеров России»

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки населения района к действующим федеральным законам и областным программам. Согласно статье 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В зависимости от особенностей и характера трудной жизненной ситуации граждан, в том числе пожилого возраста, социальное обслуживание в Брединском муниципальном районе  предоставляется в различных формах:

Неотъемлемым направлением работы с гражданами является проведение районных мероприятий, ориентированных на повышение статуса гражданина.

В 2015 году в рамках муниципальной программы «Социальная защита населения Брединского муниципального района» на 2014-2016г:

- оказана адресная материальная помощь 203 гражданам;

- получили натуральную помощь 90 человек;

- проведено 12 районных благотворительных мероприятий (акций), в которых приняло участие около 1,5 тыс. человек;

- организована благотворительная акция, посвященная 75-ой годовщине победы в Великой Отечественной войны, в рамках которой поздравлено 18 участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны,

- организован отдых  граждан пожилого возраста и инвалидов  в  ДОЛ «Спутник»:

2015 – 100 человек, 2016г – 100 человек 

Реализация районной программы способствует повышению качества и уровня жизни различных слоев населения.

 

 2. Основные цели и задачи подпрограммы

            Цель подпрограммы:

     Повышение  социально-экономического благополучия населения (семей, пожилых людей, ветеранов  ВОВ, Участников ВОВ, инвалидов, лиц пострадавших от последствий войн, граждан находящихся в трудной жизненной ситуации) в районе путём   реализации мер по формированию и укреплению в обществе   семейных ценностей, по усилению социальной защищённости граждан.    

     Задачи подпрограммы:

1.  Формирование и осуществление в Брединском муниципальном районе единой политики оказания эффективной адресной помощи.

2. Совершенствование организации социальной защиты на основе дифференцированного подхода к различным категориям населения и типам семей, адресной социальной помощи, непосредственно связанной с конкретными потребностями получателя;

3. Внедрение в практику новых методов и технологий социальной педагогической, нормативно – правовой работы с гражданами, находящимися в кризисных ситуациях;

4. Организация и проведение районных благотворительных и праздничных мероприятий; организация культурно-массовой работы с гражданами;  обеспечение социальной безопасности, снятие социальной напряжённости; содействие в адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям граждан.

 

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы рассчитана на 2017-2019 годы и будет осуществляться в один этап:

  2017 -  2019 года.

В целях повышения социально-экономического благополучия населения путем реализации мер по формированию и укреплению в обществе семейных ценностей, по усилению социальной защищенности граждан  Брединского района, необходимо решение основных задач муниципальной подпрограммы. Каждый этап предусматривает реализацию задач подпрограммы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей каждого этапа указаны в таблице 4 раздела VII подпрограммы.

Прекращение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей муниципальной подпрограммой.

4. Система мероприятий подпрограммы

  Основные направления и мероприятия подпрограммы, ответственные за их исполнение, сроки исполнения, а также источник и объем их финансирования представлены в Приложении 3 к подпрограмме.     

 

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, а также за счет внебюджетных фондов.

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы в 2017-2019 годах за счет средств местного бюджета составляет 4832,80 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных фондов 490,0 тыс руб.

Разбивка финансирования муниципальной программы по направлениям расходов представлена в таблице 3.

Таблица 3

Всего (по направлениям расходов)

Стоимость (тыс. рублей)

в том числе в году

2017

2018

2019

Мест.

Обл

Внебюд.

Обл

Мест.

Внебюд.

Мест.

Внебюд.

Мест.

Внебюд.

Мероприятия подпрограммы «Поддержка социально-уязвимых категорий населения»

4832,80

 

490,0

 

1844,80

50,0

1428,70

220,0

1559,30

220,0

 

6.    Организация управления и механизм реализации

подпрограммы

 

Ответственный исполнитель муниципальной  подпрограммы – Управление социальной защиты населения.

Соисполнителями подпрограммы являются:

Администрация Брединского муниципального района;

ЗАГС Администрации Брединского муниципального района

Отдел культуры Брединского муниципального района

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

Совет ветеранов войны, труда, правоохранительных органов и локальных войн.

1.                Управление социальной защиты населения:

1) организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки информации о ходе реализации подпрограммы, годового отчета;

3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

4) подготавливает годовой отчет и представляет его в Администрацию Брединского муниципального района в экономический отдел.

2. Соисполнители подпрограммы:

1) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, в том числе по подведомственным учреждениям и общественным организациям, реализующим мероприятия подпрограммы по направлениям деятельности соисполнителя, для подготовки информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы, а также информацию, необходимую для подготовки годового отчета.

 Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом- графиком реализации подпрограммы (далее именуется - план -реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий подпрограммы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

  Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района ежегодно в порядке, установленном Администрацией Брединского муниципального района, готовит на основе информации, представленной соисполнителями подпрограммы, годовой отчет о реализации подпрограммы и направляет в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

 Курирование и координация важнейших направлений работ по подпрограмме осуществляется заместителем главы района по социальной политике.

5. Исполнители подпрограммы в процессе ее реализации систематически оценивают степень достижения поставленной цели, объемы финансирования, исполнение целевых показателей, вносят предложения о необходимости корректировки мероприятий подпрограммы.

Контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы, осуществляют:

- главные распорядители бюджетных средств исполнителей мероприятий подпрограммы;

- Ревизионная комиссия Брединского муниципального района.

 

 7.  Ожидаемые результаты реализации

муниципальной подпрограммы

 

Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2019 году:

1) повысить реальные доходы отдельных категорий граждан Брединского муниципального района;

2) повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, граждан без определенного места жительства, иных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, разрешение трудной жизненной ситуации;

3) увеличить удельный вес семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделениях помощи семье и детям;

4) увеличить удельный вес детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждении социального обслуживания населения, в процентах от общего числа детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения.

5)уменьшить социальные последствия экономического кризиса среди семей попавших в трудную жизненную ситуацию;

6) стабилизировать социальную обстановку, снизить социальную напряженность.

Система индикативных показателей муниципальной подпрограммы

Таблица 4

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2016 год (оценка)

2017 год (прогноз)

2018год (прогноз)

2019 год (прогноз)

Подпрограмма 1 «Поддержка социально-уязвимых категорий

населения

1.

Доля граждан, которым оказана материальная помощь в очередном календарном году, от общего количества обратившихся к Главе района и в МУ «Комплексный центр».

процентов

0,7

0,7

0,8

0,8

2.

Доля граждан, которым оказана натуральная помощь в очередном календарном году, от общего количества обратившихся к Главе района и в МУ «Комплексный центр».

процентов

1,0

1,0

1,0

1,0

3.

Доля граждан, принявших участие в районных благотворительных мероприятиях, от общего количества состоящих на учете в  учреждениях социальной защиты населения (по категориям граждан, для которых проводится мероприятие)

процентов

0,32

0,35

0,35

0,37

               

 

8. Финансово-экономическое обоснование  подпрограммы

Финансово-экономическое обоснование использования средств местного бюджета на реализацию подпрограммы приведено в приложении 3 к подпрограммы.

 

9. Методика оценки эффективности подпрограммы

  Показатели подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения.

  Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в порядке, установленном Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области.

 

10. Перечень и краткое описание подпрограммы

 Подпрограмма «Поддержка социально-уязвимых категорий населения» на 2017-2019 годы является снижение социальной напряженности путем обеспечения реализации всех мер социальной поддержки и социальной гарантии, предусмотренных действующим законодательством. Мероприятия позволят реализовать социальную политику в сфере социальной защиты населения Брединского муниципального района.


Приложение 3

к муниципальной программе

«Социальная поддержка населения Брединского

муниципального района»

на 2017-2019 годы

Перечень мероприятий подпрограммы

 

№№

п/п

Наименование

мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.рублей)

Исполнители мероприятий

Всего на 2017-2019 годы

2017 г

2018

2019

Подпрограмма 1

«Поддержка социально-уязвимых категорий

      населения

1.

Материальная помощь

Местный  бюджет

2469,0

969,0

750,0

750,0

КЦ

1.1

Организация деятельности общественной приемной Губернатора

Местный  бюджет

126,0

36,0

40,0

50,0

КЦ

2.

Натуральная помощь, в том числе:

Местный  бюджет

238,3

68,3

80,0

90,0

КЦ

2.1

Канцелярские наборы для школьников из семей, нуждающихся в особой заботе государства

Местный  бюджет

113,3

28,3

40,0

45,0

КЦ

2.2

Разовое обеспечение остро нуждающихся граждан продуктовым набором

Местный  бюджет

125,0

40,0

40,0

45,0

КЦ

3

Районные благотворительные мероприятия, в том числе:

Местный  бюджет

1928,3

18,9

624,9

6,3

591,4

6,3

712,0

6,3

КЦ

3.1

Для ветеранов Великой Отечественной войны

Местный  бюджет

108,3

1,5

28,3

0,5

40,0

0,5

40,0

0,5

КЦ

3.2

Для детей, погибших защитников Отечества

 «День памяти и скорби»

Местный  бюджет

31,2

3,2

14,0

14,0

КЦ

ОК

Администрация

района

3.3

Для чернобыльцев

«День памяти»

Местный  бюджет

28,6

1,2

8,6

0,4

10,0

0,4

10,0

0,4

КЦ

ОК

Совет ветеранов

Председатели первичных организаций

3.4

Для воинов-интернационалистов

 

Местный  бюджет

41,9

11,9

15,0

15,0

КЦ

Совет ветеранов

 

3.5

Мероприятия ко дню защиты детей

Местный  бюджет

133,9

43,9

45,0

45,0

КЦ

ОК

3.6

День семьи, любви и верности

Местный  бюджет

10,0

0

5,0

5,0

КЦ

3.7

Мероприятия в Доме-интернате (концерты):

 Служу Отечеству; Дарите женщинам цветы;

Ко Дню пожилого человека;

С Новым годом

Местный  бюджет

4,2

1,4

1,4

1,4

ОК

 

3.8

Новогодний ретро-карнавал для пожилых людей «Под бой курантов»

Местный  бюджет

6,0

2,0

2,0

2,0

ОК

3.9

День матери

Местный  бюджет

9,0

3,0

3,0

3,0

КЦ

ОК

ЗАГС

3.10

Приобретение новогодних кульков для проведения елок с одаренными детьми и детьми из семей, находящимися в ТЖС, а также для детей района

Местный  бюджет

1262,4

420,0

362,4

480,0

КЦ

Совет ветеранов

ОК

Администрация сельского поселения

3.11

Новогодний ретро-карнавал для детей из малообеспеченных семей

Местный  бюджет

6,0

2,0

2,0

2,0

ОК

3.12

Доставка детей на Губернаторскую елку

Местный  бюджет

121,0

38,0

40,0

43,0

КЦ

Совет ветеранов

 

3.13

Подвоз призывников к больнице № 5 г. Магнитогорск

Местный  бюджет

12,8

12,8

 

 

КЦ

Военкомат

3.14

Мероприятие «Рождественская сказка», подвоз детей в г.Карталы, приобретение подарков ( 100 детей)

Местный  бюджет

111,0

37,0

37,0

37,0

Администрация

района

КЦ

ОК

3.15

Доставка из г. Челябинска новогодних губернаторских подарков для детей района

Местный  бюджет

58,2

18,2

20,0

20,0

КЦ

4

Организация летнего отдыха  граждан пожилого возраста и инвалидов  на базе  ДОЛ «Спутник, организация концертной программы

Местный  бюджет

175,3

490,0

3,0

175,3

50,0

1,0

0

220,0

1,0

0

220,0

1,0

КЦ,ОК

 

Всего по Подпрограмме 1 в т.ч

 

4832,8

1844,8

1428,7

1559,3

 

 

Бюджет МУ КЦСОН

4812,90

1837,50

1421,40

1552,0

 

Бюджет Отдела культуры

21,9

7,3

7,3

7,3

 

Внебюджетный фонд

490,0

50,0

220,0

220,0

 


 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 4

к муниципальной программе

«Социальная поддержка населения Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы

 

Подпрограмма 2

«Повышение качества жизни граждан пожилого возраста

в Брединском муниципальном районе»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района

 

 

 

Соисполнители  Программы

 

 

 

 

 

-

Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района

МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

Основные цели  подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные задачи подпрограммы

 

 

 

Повышение уровня и качества жизни граждан Брединского муниципального района, нуждающихся в социальной защите государства. Предоставление социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения  возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, оказание семьям и детям помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, осуществление их социальной реабилитации и адаптации

 

1) обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) обеспечение выплаты социального пособия на погребение неработающих и не получающих пенсии граждан и возмещения стоимости услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела;

3) предоставление гражданам социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

4) предоставление гражданам социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания на базе отделения дневного пребывания;

5) предоставление гражданам социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

6) предоставлении гражданам срочных социальных услуг;

7) осуществление реабилитации инвалидов;

8) предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства;

9)формирование здорового образа жизни пожилых людей;

10)формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста;

11)реализация культурно-досуговых потребностей пожилых  людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

 

Реализация подпрограммы предполагается в один этап:  2017-2019годы

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований  подпрограммы

-

общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет  322129,60 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 320748,60 тыс. руб., местный бюджет – 1381,0 тыс.руб.,

В том числе объем финансирования по годам составляет:

2017 год – 101402,80 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 100939,80 тыс. руб.; местный бюджет – 463,0 тыс. руб.

2018 год – 110363,40 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 109904,40 тыс. руб.; местный бюджет – 459,0 тыс. руб.

2019 год – 110363,40 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет – 109904,40 тыс. руб.; местный бюджет – 459,0 тыс. руб.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2019 году:

1)Повышение реальных доходов отдельных категорий граждан Брединского муниципального района.

2)Повышение качества предоставления и доступности мер социальной поддержки;

3) улучшить жизненный уровень ветеранов войны и отдельных категорий граждан;

4) повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, граждан без определенного места жительства, иных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, разрешение трудной жизненной ситуации;

5) повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, улучшение условий их жизнедеятельности и (или) расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

6) увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации, в процентах к общему числу семей с детьми, состоящих на учете в отделении помощи семье и детям;

7) увеличение удельного веса детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждении социального обслуживания населения, в процентах от общего числа детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения;

8) повысить эффективность работы муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания населения.

 

 

1.     Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Реализация мероприятий настоящей подпрограммы имеет большое социально-экономическое значение в общей системе предоставления  мер социальной поддержки, пособий и субсидий населению Брединского муниципального района, отнесенных федеральным законодательством к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1. С целью решения вопросов, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Челябинской области, действует ряд нормативных правовых актов:

1) Закон Челябинской области от 18.12.2014 г. № 89-ЗО «О возмещении расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области»;

2) Закон Челябинской области от 23.06.2011 г. № 143-ЗО «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области»;

3) Закон Челябинской области от 18.12.2014 г. № 88-ЗО «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области», закон вступит в силу с 01.07.2015 г.;

3) Закон Челябинской области от 27.10. 2005 г. № 410-ЗО «О возмещении стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение».

По состоянию на 01.01.2016 года среднегодовая планируемая численность граждан составляет:

1) граждане, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг – 1278 чел;

2) инвалиды всех категорий –   1805 чел;

3) дети-инвалиды до 18 лет – 115 чел;

4) участники и инвалиды ВОВ - 16 чел;

5) труженики тыла – 175 чел.;

6) ветераны труда и ветераны труда Челябинской области – 1989 чел.;

7) многодетные семьи – 484 семьи.

Работы по исполнению мероприятий, предусмотренных программой, будут в полной мере соответствовать полномочиям УСЗН Брединского муниципального района, установленным Положением о Управлении социальной защиты населения  Брединского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от 18.04.2008 года № 40.

Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Снижается ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей  пожилых людей.

Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.

Пожилые люди нуждаются в улучшении своего положения, чему может служить комплексный подход к решению связанных с этим задач.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальное обслуживание представляет собой деятельность организаций по предоставлению социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

В зависимости от существующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах, социальное обслуживание в Брединском муниципальном районе предоставляется в законодательно установленных формах (предоставление социальных услуг в стационарной форме, полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому, срочных социальных услуг, реабилитации реабилитационных услуг для инвалидов, социальных услуг семьям и детям.

 

2.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме

социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам.

 

Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности, а также социально-оздоровительных услуг, направленных на укрепление здоровья и поддержание активного долголетия.

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам пожилого возраста, инвалидам, при которых гражданину предоставляются социальные услуги в стационарной форме, проживающим на территории Брединского района.

Потребность в стационарном социальном обслуживании носит устойчивый характер и имеет постоянную тенденцию к возрастанию. В настоящее время очередность в стационарное учреждение социального обслуживания Брединского района составляет 4 человека. Указанное обстоятельство связано с действием следующих факторов:

1) изменение демографической структуры общества - продолжающееся в течение последних десятилетий увеличение в составе населения доли старших возрастных групп – так называемое старение населения;

2) рост численности инвалидов в популяции;

3) трансформация семьи, для которой типичной становится двухступенчатое строение (современная семья состоит, как правило, только из супружеской пары с детьми);

4) исключение из федерального законодательства нормы, в соответствии с которой в дома-интернаты не принимались престарелые и инвалиды, имеющие родственников, обязанных по закону их содержать.

Предоставление социального обслуживания в стационарной форме позволит существенно улучшить условия жизнедеятельности граждан, являющихся получателями социальных услуг, и (или) расширить возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, укрепить здоровье и продлить активное долголетие.

 

2.2. Предоставление гражданам социальных услуг

в форме социального обслуживания на дому

 

Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

         Социальные услуги на дому предоставляются одиноким или одинокопроживающим  гражданам старше 18 лет, проживающим на территории Брединского муниципального района, при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при которых гражданину предоставляются социальные услуги на дому (в отдельных случаях, с учетом индивидуальных жизненных обстоятельств, социальные услуги на дому могут быть предоставлены гражданам, проживающим в составе семьи).

         В муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения» получают социальные услуги в форме социального обслуживания на дому 247 человек.

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому позволит улучшить условия жизнедеятельности граждан, являющихся получателями социальных услуг, и (или) расширить их возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

 

 

2.3. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме

в условиях дневного пребывания

    

Социальные услуги в полустационарной форме в условиях дневного пребывания предоставляется одиноким или одинокопроживающим гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, членам семьи граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, проживающим на территории Брединского муниципального района.

Предоставление гражданам социальных услуг в условиях дневного пребывания направлено на оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

В структуре муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» имеется  отделение дневного пребывания на 20  мест, в которых ежегодно социальные услуги получают более 15 тыс. человек.

 

 

2.4. Предоставление срочных социальных услуг

 

Срочное социальное обслуживание включает в себя предоставление неотложной социальной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Срочные социальные услуги предоставляются гражданам, проживающим на территории Брединского муниципального района, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Срочные социальные услуги предоставляются гражданам в случае наличия следующих обстоятельств:

отсутствие работы и средств к существованию;

утрата жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожара и тому подобного;

наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

иные обстоятельства, требующие предоставления неотложной социальной помощи.

В структуре муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» имеется  отделение срочного социального обслуживания, в котором ежегодно социальные услуги получают более 25,0 тыс. человек.

Потребность в срочном социальном обслуживании носит устойчивый характер и имеет тенденцию к возрастанию, особенно в период финансового кризиса.

Срочное социальное обслуживание предусматривает оказание следующих социальных услуг:

обеспечение наборами продуктов;

обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

содействие в получении временного жилого помещения;

содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

разовая выплата единовременного социального пособия.

Предоставление срочных социальных услуг позволит оказать неотложную адресную социальную помощь и улучшить условия жизнедеятельности гражданина.

 

2.5. Предоставление реабилитационных услуг детям-инвалидам.

 

С каждым годом в Брединском  муниципальном  районе возрастает число инвалидов. В связи с этим одним из приоритетных направлений в работе с ними является социальная реабилитация с целью возвращения инвалидов в социум. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями  заключается  в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности  контактов со  сверстниками  и  взрослыми,   в   ограниченном   общении   с   природой, недоступности  ряда  культурных  ценностей,   а   иногда   и   элементарного образования.  Эта  проблема  является  следствием  не  только  субъективного фактора, каковым является  состояние  физического  и  психического  здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и  сложившегося  общественного сознания,  которые  санкционируют  существование  недоступной  для  инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб.

           Предоставление реабилитационных услуг осуществляется на временной основе и включает в себя предоставление комплекса реабилитационных мероприятий:

    1)проведение мероприятий, направленных на восстановление функций мелкой моторики рук и когнитивных функций;

    2)организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

    3)оказание помощи в освоении посильных физических упражнений;

    4)социально-психологическое консультирование;

    5)психопрофилактическая работа;

    6)проведение индивидуальных занятий и в группах;

    7)обучение компьютерной грамотностью, в соответствии с их физическими  возможностями и умственными способностями.

 

 

 

 

 

2.6. Предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства

 

2.6.1. Предоставление социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в отделении помощи семье и детям при  комплексном центре социального обслуживания населения

 

Поддержка семьи, материнства и детства всегда была важным направлением в деятельности системы социальной защиты населения.

С целью повышения эффективности проводимой в Челябинской области политики поддержки семьи, профилактики семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних, создания комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы социально неблагополучных семей на базе комплексного центра социального обслуживания населения Брединского муниципального района  функционируют отделение по работе с семьей и детьми.

Основными задачами данных отделений являются:

выявление семей, находящихся в социально опасном положении, семей и детей «группы риска»;

постановка их на учет и участие в разработке и реализации мероприятий индивидуальных программ социальной реабилитации таких семей;

взаимодействие с органами, учреждениями и организациями других ведомств, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями занимающихся профилактической и коррекционной работой с детьми и подросткам и членами их семьи;

осуществление социального патронажа на протяжении всего периода реализации индивидуальной программы социальной реабилитации.

На сегодняшний день данное отделение функционируют в структуре комплексных центров социального обслуживания населения. Работа по решению проблем семейного неблагополучия осуществляется по двум направлениям:

1)                 первичная профилактика семейного неблагополучия – работа с семьями на ранней стадии;

2)                 реабилитационная работа с семьями, находящимися в с