Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Баннерная сеть

официальный сайт Уполномоченного по правам предпринимателей
Официальный интернет-портал правовой информации

Голосование

Какие источники информации являются для Вас более предпочтительными?






 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.10.2017                                                                                                     № 854-П

                                                          п. Бреды

        

 

О создании условий для реализации мер,

направленных на укрепление межнационального и

межконфессионального согласия, сохранение и

развитие языков и культуры народов Российской Федерации,

проживающих на территории муниципального района,

социальную и культурную адаптацию мигрантов,

профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов

 

 

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом Брединского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2.Начальнику отдела организационной и контрольной работы (А.Н. Вакуленко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Брединского муниципального района.

3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Брединского муниципального района Пашнину Н.В

 

 

 

Глава района                                                                                        С.М. Воробьев

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Администрации

 Брединского муниципального района

                                                                                                       от 26.10.2017 г.  № 854-П 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ, СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СОЦИАЛЬНУЮ И КУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ (МЕЖЭТНИЧЕСКИХ) КОНФЛИКТОВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о создании условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (далее - Положение) разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";

Законом Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";

Федеральным законом от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";

Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

- конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

- этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры.

1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления при разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

 

2. Цели и задачи органов местного самоуправления

 

2.1. Целями деятельности органов местного самоуправления при разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, являются:

2.1.1. предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

2.1.2.   поддержка межнациональной культуры народов, проживающих на территории муниципального района;

2.1.3. обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

2.1.4.   обеспечение защиты личности и общества от межнациональных (межэтнических) конфликтов;

2.1.5. создание условий для недопущения проявлений экстремизма и негативного отношения к мигрантам;

2.1.6. выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению межэтнических конфликтов;

2.1.7.   формирование у граждан, проживающих на территории поселения, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

2.1.8. формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;

2.1.9.   содействие национальным общественным объединениям в решении вопросов сохранения национальной самобытности, развития национальной культуры и межконфессионального диалога, гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;

2.1.10. содействие успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, прибывающих на территорию муниципального района.

2.2.   Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

2.2.1.   информирование населения по вопросам миграционной политики;

2.2.2.   содействие деятельности правоохранительных органов, осуществляющих меры по недопущению межнациональных конфликтов;

2.2.3.   пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

2.2.4. разъяснительная работа среди детей и молодежи;

2.2.5.   обеспечение проведения комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, причастных к разжиганию межнациональных конфликтов;

2.2.6.   недопущение наличия лозунгов (знаков) экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.

 

3. Полномочия органов местного самоуправления

 

К полномочиям в области обеспечения межнационального и межконфессионального согласия относятся:

3.1. разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия;

3.2. разработка и осуществление мер, направленных на поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района;

3.3. разработка и осуществление мер, направленных на реализацию прав национальных меньшинств;

3.4. разработка и осуществление мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов;

3.5.   разработка и осуществление мер, направленных на профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3.6.   иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Челябинской области обеспечения межнационального и межконфессионального согласия.

 

4. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций

 

4.1.   Для выявления конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях проводится анализ поступления в органы местного самоуправления информации о состоянии конфликтности в межнациональных отношениях.

Источниками информации являются:

- Отделение управления федеральной миграционной службы по Брединскому району (далее ОУФМС);

- Отдел министерства внутренних дел России по Брединскому району (далее ОМВД);

- обращения граждан района в любой форме.

4.2. Объектами мониторинга являются:

- общественные объединения, в том числе национальные, религиозные организации, диаспоры, старожильческое население;

- средства массовой информации;

- общеобразовательные учреждения, учреждения культуры, социальной сферы;

- предприятия, организации, учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений в районе.

4.3.   Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях охватывает группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения, и население, исторически проживающее на территории муниципального района, а также некоммерческие организации, созданные представителями определенной этнической общности в целях реализации своих социальных и этнокультурных интересов (национальные общественные объединения), общественные объединения казаков.

4.4.   Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:

- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (представительство в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

- культурные (удовлетворение этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

4.5. Мониторинг проводится путем:

- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

- иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

 

 

 

5. План мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов

 

5.1.   К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, относятся:

- межнациональные конфликты;

- открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, национальными общественными объединениями и представителями органов местного самоуправления;

- конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

5.2. Мероприятия, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов представлены в Приложении к настоящему Положению.

5.3. Ежегодно, до 25 декабря текущего года отдел контрольной и организационной работы предоставляет главе района сводный отчет, согласно Плану мероприятий (Приложение).

 

6. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций

 

6.1.   В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций представители администрации района совместно с представителями ОУФМС, ОМВД проводят оперативные совещания по мере необходимости.

6.2.   По итогам оперативных совещаний разрабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

 

7. Финансовое обеспечение мероприятий

по предупреждению межэтнических конфликтов

 

7.1. Финансовое обеспечение мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в границах района, является расходным обязательством бюджета Брединского муниципального района.

7.2. Финансирование мероприятий по осуществлению полномочия, указанного в п. 1.3. настоящего Положения, осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение

 к положению «О создании условий для реализации мер,

направленных на укрепление межнационального и

межконфессионального согласия, сохранение и

развитие языков и культуры народов Российской Федерации,

проживающих на территории муниципального района,

социальную и культурную адаптацию мигрантов,

профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»

 

 

 

ПЛАН

мероприятий, направленных на обеспечение межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов

 

п\п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные исполнители

1.

Мониторинг обращений граждан о фактах нарушения принципа равноправия граждан о получении образования независимо от расы, этнической принадлежности, религиозных убеждений с целью предупреждения конфликтных ситуаций, проявления агрессии, экстремизма в молодежной среде

постоянно

Отдел контрольной и организационной работы администрации района

2.

Мониторинг обращений граждан о фактах нарушения принципа равноправия граждан независимо от расы этнической принадлежности, религиозных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, замещении должностей муниципальной службы, формировании кадрового резерва с целью предупреждения конфликтных ситуаций, проявления агрессии, экстремизма в молодежной среде

постоянно

Управляющий делами администрации района

3.

Проведение информационных встреч представителей органов местного самоуправления с жителями района с целью получения обратной информации о социально значимых проблемах жителей

В течение года

Заместители главы администрации района

4.

Мониторинг в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории района

ежеквартально

Отдел по делам ГО и ЧС администрации района

5.

Проведение культурно-массовых и просветительных мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений, формирование толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных концессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека (фестивали, концерты, диспуты, беседы и т.д.)

В течение года

Отдел культуры администрации района, учреждения культуры

6.

Информационные встречи молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных войн

В течение года

Отдел по делам молодежи и спорту администрации района, Совет ветеранов (по согласованию)

7.

Проведение тематических уроков в рамках образовательных программ по предметам

В течение учебного года

Управление образования администрации района

8.

Осуществление мероприятий по реализации программы «Основы религиозной, культурной и светской этики»

В течение учебного года

Управление образования администрации района

9.

Организация и проведение ежегодной военно-спортивной игры «Зарница»

ежегодно

Отдел по делам молодежи и спорту, Управление образования администрации района

10.

Организация участия в конкурсах социальных проектов некоммерческих организаций, общественных объединений и инициативных групп, осуществляющих свою деятельность на территории района

В течение года

Отдел экономического развития и прогнозирования,

Отдел организационной и контрольной работы

11.

Организация и проведение информационных встреч (сходов граждан) участковых с населением по поселениям района

В течение года

ОМВД по Брединскому району (по согласованию)

12.

Информирование населения по вопросам миграционной политики через СМИ

В течение года

ОУФМС по Брединскому району

13.

Предоставление адресной помощи мигрантам, прибывающим на территорию района

В течение года

УСЗН (по согласованию)

14.

Предоставление в отдел контрольной и организационной работы администрации Брединского муниципального района информации о реализации мероприятий (с указанием сроков выполнения каждого мероприятия)

до 15 декабря текущего года

Управляющий делами,

Заместитель главы района, Отдел по делам молодежи и спорту,

Управление образования,

Отдел культуры,

Отдел экономического развития и прогнозирования, УСЗН

15.

Составление сводного отчета о реализации мероприятий, согласно Плану

До 25 декабря текущего года

Отдел организационной и контрольной работы

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 27 октября, 2017 [08:34]
Дата изменения: 27 октября, 2017 [08:34]