Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Постановление Правительства Челябинской области
от 17 августа 2010 г. N 90-П
"Об областной целевой Программе противодействия коррупции
в Челябинской области на 2011-2013 годы"

 

В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, и совершенствования мер по противодействию коррупции Правительство Челябинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа).

2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области:

организовать выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и назначить ответственных за их выполнение;

обеспечить своевременную корректировку утвержденных планов в соответствии с Программой на соответствующий период;

обеспечить профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области, в должностные обязанности которых входит участие в мероприятиях по противодействию коррупции, по программам, согласованным с Управлением государственной службы Правительства Челябинской области;

принять меры по обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов, предусмотрев возможность включения в состав комиссий представителей общественных организаций ветеранов, общественных советов;

оказывать содействие политическим партиям, общественным объединениям и другим институтам гражданского общества путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области:

проанализировать принимаемые меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, уделив особое внимание мерам по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция), и внести соответствующие предложения в Комиссию по противодействию коррупции в Челябинской области до 1 марта 2011 года;

оказывать содействие средствам массовой информации в широком освещении принимаемых мер по противодействию коррупции.

4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

 

Председатель Правительства Челябинской области

М.В. Юревич

 

 

 

 

Утверждена постановлением

Правительства Челябинской области

от 17 августа 2010 г. N 90-П

 

Областная целевая Программа
противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 553-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения

См. текст Паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы

 

Наименование Программы

-

областная целевая Программа противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Национальный план противодействия коррупции (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460),

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",

Закон Челябинской области от 29 января 2009 г. N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области",

постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 340-П "О Плане мероприятий Правительства Челябинской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 году"

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Челябинской области

Основной разработчик Программы

-

Управление государственной службы Правительства Челябинской области

Исполнители Программы

-

органы государственной власти Челябинской области,

органы местного самоуправления Челябинской области,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области,

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

Цель Программы

-

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области

Задачи Программы

-

для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

совершенствование мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области;

совершенствование мер по выявлению, пресечению коррупционных правонарушений;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Основные направления реализации мероприятий Программы

-

Программа предусматривает мероприятия согласно приложению 1 к настоящей Программе по следующим направлениям:

организационные меры по созданию механизмов реализации Программы;

противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе;

противодействие коррупции при размещении государственных заказов;

экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;

противодействие коррупции в органах государственной власти Челябинской области и отдельных сферах государственного управления;

установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области;

формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

проведение мониторинга и анализа уровня коррупции

Источники и объемы финансирования Программы

-

финансирование Программы в части, касающейся исполнения мероприятий органами государственной власти Челябинской области, производится за счет средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ, а также в пределах ассигнований на текущее содержание органов исполнительной власти в рамках финансирования деятельности органов государственной власти Челябинской области без дополнительного выделения средств из областного бюджета.

Общие затраты на реализацию Программы на период 2010-2013 годы составляют 2 680,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 1 140,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 1 100,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 440,0 тыс. рублей

Организация контроля за выполнением Программы

-

контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области.

Межведомственную координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет Управление государственной службы Правительства Челябинской области.

Информационное сопровождение Программы обеспечивают Министерство информационных технологий и связи Челябинской области и Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов;

количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших обучение по программам антикоррупционной направленности;

количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

1. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе Челябинской области.

2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области.

3. Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции.

4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению Челябинской области государственных и муниципальных услуг.

5. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Челябинской области.

7. Обеспечение эффективности государственного управления, высокого уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Челябинской области, в том числе:

повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы;

увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;

повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области;

развитие и укрепление институтов гражданского общества.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 27 апреля 2012 г. N 195-П в раздел I настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения целей административной реформы является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая по-прежнему является важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

Высокая актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена следующими факторами: коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан. Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей.

В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации 13 апреля 2010 года, а также Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" разработана настоящая Программа, определяющая задачи, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции, и содержащая комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области в целях достижения установленных задач.

Антикоррупционная политика Челябинской области представляет собой целенаправленную деятельность по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможность проявления коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих, правоустанавливающих и других документов.

Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти будет способствовать эффективному решению проблемы.

Эффективность достижения задач будет оцениваться на основании показателей, содержащихся в Программе.

В настоящее время уже выявлены следующие проблемы в сфере противодействия коррупции:

1. Недостаточность нормативной правовой и организационной базы для осуществления противодействия и профилактики коррупции.

2. Сложности в распознавании коррупции, а также отсутствие нетерпимости к ее проявлениям у населения, государственных и муниципальных служащих.

3. Наличие возможности использования государственными и муниципальными служащими служебного положения и административных ресурсов в личных целях.

4. Отсутствие контроля полномочий государственных гражданских служащих в сфере предоставления государственных услуг населению, отсутствие обратной связи с получателями государственных услуг.

5. Коррумпированность сферы государственных и муниципальных заказов.

6. Наличие коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, медицины и других.

7. Недостаточное вовлечение гражданского общества в вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также недостаточная правовая грамотность населения.

8. Недостаток сведений о ходе реализации антикоррупционных мер для дальнейшей корректировки Программы и контроля над ходом ее реализации.

Активное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках проведения административной реформы в Челябинской области существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий.

В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на ее максимальное ограничение, а также устранение в комплексе причин и условий, способствующих проявлению коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.

 

Раздел II. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.

Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:

организация противодействия коррупции в органах государственной власти Челябинской области;

предупреждение коррупционных правонарушений;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

применение мер стимулирования антикоррупционного поведения должностных лиц и увеличение для них выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

 

Раздел III. Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется в течение 2011-2013 годов. Решение проблемы противодействия коррупции невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий упреждающего профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития обстановки, а также необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия коррупции. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.

Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы.

 

Раздел IV. Система программных мероприятий

 

Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы, в рамках которых предполагается:

преобразование созданного в 2007 году при Губернаторе Челябинской области совещательного и координационного органа - Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области, основной деятельностью которой является координация антикоррупционной политики, контроль за ее проведением в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации по Челябинской области;

разработка правовых актов в целях реализации Указов Президента Российской Федерации в части реализации кадровыми службами функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

корректировка и утверждение планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области;

представление информации о ходе реализации Программы;

оказание помощи органам местного самоуправления Челябинской области по корректировке муниципальных планов мероприятий по противодействию коррупции;

организация и проведение специальных совещаний и коллегий в органах исполнительной власти Челябинской области, посвященных антикоррупционной деятельности в подведомственных отраслях;

своевременное обновление и наполнение тематического раздела "Борьба с коррупцией" на официальном сайте Правительства Челябинской области и сайтах органов государственной власти Челябинской области;

разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.

2. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 в Аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 Указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. N 269 признан утратившим силу

 

Отдельным направлением должен стать постоянный мониторинг имущественного положения должностных лиц, в том числе тех, в отношении которых зарегистрированы жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации.

Для дальнейшего внедрения антикоррупционных механизмов необходимо осуществлять:

проверки органов исполнительной власти Челябинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы, в том числе по противодействию коррупции;

разработку подзаконных нормативных правовых актов в целях реализации механизма проверки достоверности представленных государственными гражданскими служащими Челябинской области сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

оказание методической и консультационной помощи органам исполнительной власти Челябинской области по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих Челябинской области;

распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;

развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

реализацию мер по обеспечению эффективного контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Челябинской области запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, путем проведения соответствующих проверок, принятия мер по устранению выявляемых нарушений;

проведение анализа уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Челябинской области в целях совершенствования системы их профессионального развития в качестве одной из мер поощрения антикоррупционного поведения;

включение в программы профессионального развития государственных гражданских служащих Челябинской области вопросов изучения законодательства по противодействию коррупции, а также морально-этических аспектов управленческой деятельности; организацию проведения обучающих семинаров по проблеме коррупции и предотвращению возникновения конфликта интересов;

повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации и непосредственного противодействия коррупции;

качественное формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих Челябинской области с соблюдением антикоррупционного законодательства, а также обеспечение его эффективного использования.

3. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов предусматривает:

организацию и проведение мониторинга цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Челябинской области, и ее качества;

оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области и участие в организации проведения государственных закупок, инвестиционных и подрядных торгов;

проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию;

подготовку структурного анализа размещения государственного заказа получателями средств областного бюджета по способу размещения;

внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок;

осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области законодательства о размещении заказов для нужд Челябинской области;

разработку и утверждение антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;

разработку и утверждение регламента контроля за соблюдением антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;

проведение плановых и внеплановых проверок деятельности в сфере размещения заказов для государственных нужд, анализ результатов этих проверок и разработку предложений по устранению выявленных нарушений;

обеспечение качественной профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере размещения заказов для государственных нужд;

анализ проведенных государственными заказчиками процедур размещения заказа на предмет выявления отклонений цен по заключенным государственным контрактам от среднерыночного уровня, причин закупок у единственного поставщика (обоснование целесообразности) на предмет признания конкурсных (аукционных) процедур несостоявшимися, внесения изменений и дополнений.

4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех проектов нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные функции, а также полномочия государственных гражданских служащих Челябинской области во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, порядок и сроки реализации данных полномочий.

В рамках настоящего раздела предполагаются:

оказание практической помощи специалистам органов исполнительной власти Челябинской области при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов с целью выявления и своевременного устранения в них положений, способствующих проявлению коррупции на каждом этапе разработки и согласования документов;

проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области;

обеспечение условий проведения независимой (общественной) экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность;

организация, сбор и обобщение предложений общественных организаций, представителей бизнеса и граждан по формированию перечня нормативных правовых актов, подлежащих повторной первоочередной антикоррупционной экспертизе;

формирование базы данных и создание экспертных групп из числа аккредитованных независимых экспертов по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов как на территории Челябинской области, так и за ее пределами.

5. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и отдельных сферах государственного управления предусматривает:

реализацию планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области;

дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, наиболее приоритетных стандартов государственных услуг;

контроль за исполнением органами государственной власти Челябинской области областного бюджета;

представление контрольными и надзорными органами материалов о нецелевом использовании и неэффективном расходовании бюджетных средств;

внедрение форм общественного контроля за использованием бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета Челябинской области и местных бюджетов;

внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельность органов исполнительной власти Челябинской области;

разработку и заключение соглашений об информационном взаимодействии Правительства Челябинской области с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;

разработку методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и местного самоуправления, а также в подведомственных им учреждениях;

корректировку перечня должностных лиц в органах государственной власти Челябинской области, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, на основе анализа функций и данных антикоррупционного мониторинга;

разработку и принятие в органах государственной власти Челябинской области, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, ведомственных (отраслевых) целевых антикоррупционных программ;

проведение анализа исполнения ведомственных антикоррупционных программ и планов противодействия коррупции, подготовку отчетов и их публикацию на официальных Интернет-сайтах органов государственной власти Челябинской области;

подготовку предложений о совместных мероприятиях с участием правоохранительных органов, направленных на профилактику коррупционных проявлений, своевременное выявление и противодействие им.

6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Челябинской области предусматривает:

обеспечение качественной работы "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области;

организацию и проведение пресс-конференций с руководителями органов государственной власти Челябинской области, реализующими мероприятия данной Программы и внедряющими ведомственные программы (планы) противодействия коррупции;

введение в практику систематических отчетов руководителей органов государственной власти Челябинской области перед населением о результатах антикоррупционной деятельности и лицах, привлеченных к ответственности за коррупционные действия (бездействие).

7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции предусматривает:

подготовку и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности;

разработку методических и учебных пособий по организации и развитию системы антикоррупционного образования и их внедрение в практику работы образовательных учреждений и иных организаций, обеспечивающих повышение квалификации и профессиональную переподготовку государственных и муниципальных служащих Челябинской области;

организацию и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию;

размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации;

обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц органов государственной власти Челябинской области в средствах массовой информации;

проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по антикоррупционной тематике;

проведение тематических и проблемных семинаров антикоррупционной направленности с целью освоения техник интерактивного обучения государственных гражданских и муниципальных служащих Челябинской области, а также граждан антикоррупционному поведению.

Основная задача настоящего раздела Программы - формирование у государственных гражданских служащих Челябинской области осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционных.

8. Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции предусматривает:

ежеквартальное проведение Мониторинга хода реализации положений Национального плана противодействия коррупции в органах государственной власти и муниципальных образованиях Челябинской области;

проведение оценки эффективности антикоррупционных мер, принимаемых органами государственной власти Челябинской области;

публикацию в средствах массовой информации и на официальных Интернет-сайтах органов государственной власти Челябинской области результатов мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции;

выполнение научно-исследовательских работ по разработке и утверждению единой Методики проведения мониторинговых социологических исследований коррупции, разработку сравнительных критериев оценки состояния коррупции в органах государственной власти Челябинской области и муниципальных образованиях;

обеспечение проведения отраслевых исследований коррупционных факторов и антикоррупционных мер в рамках научно-исследовательских работ;

использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках реализации антикоррупционной политики;

анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов;

регулярный мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области;

анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих Челябинской области;

принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 553-П в раздел V настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

Раздел V. Ресурсное обеспечение программы

 

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 680,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1 140,0 тыс. рублей; в 2012 году - 1 100,0 тыс. рублей; в 2013 году - 440,0 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.

Финансирование Программы осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования областного бюджета на очередной финансовый год.

Финансово-экономическое обоснование затрат средств областного бюджета Программы приведено в приложении 2 к Программе.

 

Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикативные показатели ее эффективности

В результате реализации Программы ожидается:

1. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе Челябинской области.

2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области.

3. Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции.

4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению Челябинской области государственных и муниципальных услуг.

5. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Челябинской области.

7. Обеспечение эффективности государственного управления, высокого уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Челябинской области, в том числе:

повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы;

увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;

повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области;

развитие и укрепление институтов гражданского общества.

 

Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы

 

Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности *

Базовое значение показателя на начало реализации Программы

Планируемые значения показателей по годам реализации

2011 год

2012 год

2013 год

1. Доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов (в процентом соотношении)

0

50

80

100

2. Количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности

4

30

45

60

3. Доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке, в том числе на конкурс, документов, сведений (в процентом соотношении)

0

50

75

100

4. Количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период

85

30

10

0

5. Доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен (в процентом соотношении)

0

8

12

18

6. Доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам государственной власти - показатель от общего числа обращений на "горячую линию - телефон доверия" (в процентном соотношении)

12

20

45

60

 

* Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности реализации Программы могут уточняться (изменяться) в случае необходимости корректировки Программы с учетом реализации мероприятий Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации.

Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:

1) доля принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Челябинской области, по которым проведена независимая экспертиза на коррупциогенность.

Показатель определяется по результатам проведения независимой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:

 

                         Э = Нв / Ни x 100%, где:

 

Э - доля нормативных правовых актов, по которым проведена независимая экспертиза на коррупциогенность;

Нв - количество принятых нормативных правовых актов Челябинской области и проектов нормативных правовых актов Челябинской области, прошедших независимую экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;

Ни - количество принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

2) количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности.

Показатель определяется в количественном выражении (суммарно) по результатам реализации государственного заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области за один год;

3) доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке (в том числе на конкурс) документов, сведений.

Показатель определяется по результатам проведения кадровыми службами органов государственной власти Челябинской области "упреждающей" проверки достоверности сведений и документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, посредством направления официальных запросов и обработки результатов, в том числе с использованием официальной базы данных ЕГРИП И ЕГРЮЛ, по итогам года по формуле:

 

                      П = Пз / По x 100%, где:

 

П - доля лиц, по которым проведена проверка на достоверность представляемых в установленном порядке документов;

Пз - доля лиц, по которым направлены официальные запросы и обработаны результаты, в том числе с использованием официальной базы данных ЕГРИП И ЕГРЮЛ;

По - общее количество лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, представивших сведения и документы в установленном порядке;

4) количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период.

Показатель определяется в количественном выражении (суммарно) по результатам проведения кадровыми службами органов государственной власти Челябинской области проверки достоверности представляемых государственными гражданскими служащими Челябинской области сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера посредством направления официальных запросов и обработки результатов, в том числе с использованием официальной базы данных ЕГРИП И ЕГРЮЛ, по итогам отчетного периода;

5) доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен.

Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию за один год по формуле:

 

                        Зк = Ка / Ко x 100%, где:

Зк - доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;

Ка - количество заключенных государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен в отчетном году;

Ко - количество заключенных государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области за год;

6) доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам государственной власти. Активное использование ресурса "горячей линии - телефона доверия" по прямому назначению (рост показателей) свидетельствует об эффективной профилактической работе и высоком уровне информированности населения о проводимой антикоррупционной политике органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.

Показатель определяется по результатам работы "горячей линии - телефонов доверия" за год по формуле:

 

                       ПД = Ст. / Обр. x 100, где:

ПД - доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;

Ст. - количество граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа обращений на "горячую линию - телефон доверия";

Обр. - общее количество обращений на "горячую линию - телефон доверия";

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения программы государственным заказчиком в соответствии с приложением 3 к Программе.

Раздел VII. Организация управления и механизм реализации программы

Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - Управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:

осуществляет координацию деятельности исполнителей программы - органов исполнительной власти Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области (по согласованию), Контрольно-счетной палаты Челябинской области (по согласованию), Избирательной комиссии Челябинской области (по согласованию), далее именуются - органы государственной власти Челябинской области;

разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения Программы;

готовит предложения по уточнению перечня и содержания программных мероприятий в очередном финансовом году, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;

согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

участвует в обеспечении эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

ежегодно по итогам года в установленные сроки представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;

осуществляет мониторинг хода реализации Программы и оценку эффективности принимаемых органами государственной власти антикоррупционных мер с представлением информации Губернатору Челябинской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

При необходимости внесения изменений в Программу государственный заказчик-координатор Программы организует соответствующую работу в порядке, установленном нормативными правовыми актами Челябинской области.

Реализация Программы осуществляется:

на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Челябинской области, заключаемых государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Государственный заказчик-координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области обо всех заключенных в рамках реализации Программы государственных контрактах (договорах).

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются регулярно на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области, образованной при Губернаторе Челябинской области.

Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

 

Заместитель Губернатора Челябинской области -
руководитель аппарата Правительства
Челябинской области

А.Г. Уфимцев

 


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 553-П настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1 к областной целевой Программе

противодействия коррупции в Челябинской области

на 2011-2013 годы

 

Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования

 

N

п/п

Наименование

мероприятия

Срок исполнения

Исполнители*

Объем финансирования,

тыс. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

I. Меры по нормативно-правовому и методическому обеспечению противодействия коррупции

 

1.

Мониторинг законодательства Челябинской области, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством в связи с его изменением, а также пробелов правового регулирования. Подготовка и своевременное внесение необходимых изменений

 

2011-2012 годы

 

УГС*, ГПУ*, ЗСО*, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

2.

Проведение антикоррупционной экспертизы действующих и проектов нормативных правовых актов Челябинской области

 

2011-2013 годы

 

ГПУ, ЗСО,

независимые эксперты

 

-

 

-

 

-

 

3.

Оказание государственным органам Челябинской области организационно-методической помощи в подготовке проектов правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции

 

2011-2013 годы

 

ГПУ, УГС

 

-

 

-

 

-

 

4.

Ведение реестра нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции в Челябинской области

 

2011-2013 годы

 

УГС

 

-

 

-

 

-

 

5.

Разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области и методических материалов по вопросам противодействия коррупции

 

2011-2013 годы

 

УГС, ГПУ, ЗСО

 

-

 

-

 

-

 

6.

Подготовка и издание сборника нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, и иных методических пособий

 

2011-2013 годы

 

УГС, УОиКР*

 

-

 

-

 

-

 

7.

Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов:

Челябинской области, принятых Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области в связи с необходимостью внесения изменений, признания утратившими силу (отмены) или принятия Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области нормативных правовых актов;

Российской Федерации в целях формирования и направления в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации

 

ежегодно до 1 мая

 

ГПУ,

органы исполнительной власти Челябинской области,

органы местного самоуправления Челябинской области

 

-

 

-

 

-

II. Меры, направленные на изучение причин коррупции, факторов, способствующих коррупции, профилактику коррупции

 

8.

Разработка, утверждение и корректировка единой методики проведения мониторинговых социологических исследований коррупции, сравнительных критериев оценки состояния коррупции в органах государственной власти и муниципальных образованиях Челябинской области

 

2011-2013 годы

 

УГС

 

-

 

-

 

-

 

9.

Анализ заявлений и обращений граждан, поступающих в органы исполнительной власти Челябинской области, а также результатов их рассмотрения на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Челябинской области, а также причинах и условиях, способствовавших проявлению таких фактов

 

2011-2013 годы

 

Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области,

органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

10.

Анализ практики рассмотрения органами государственной власти Челябинской области представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений

 

2011-2013 годы

 

УГС, ГПУ

 

-

 

-

 

-

 

11.

Формирование комплексной системы и проведение мониторинга хода реализации Национального плана противодействия коррупции, в частности:

по законодательному обеспечению противодействия коррупции;

по организации и проведению антикоррупционной экспертизы;

по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции;

 

2011-2013 годы

 

УГС, УОиКР,

органы государственной власти

Челябинской области, Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

по противодействию коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области;

по противодействию коррупции в сфере использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

по противодействию коррупции в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета;

по противодействию коррупции в сфере предпринимательства;

по противодействию коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе;

по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Челябинской области

 

 

 

 

 

 

12.

Мониторинг средств массовой информации в части освещения хода реализации антикоррупционных мер и результатов:

путем обработки и анализа информации в средствах массовой информации;

путем предоставления для мониторинга электронных макетов городских и районных газет

 

ежеквартально

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области,

УГС

 

-

 

-

 

-

 

13.

Организация проведения социологических опросов:

среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей;

среди населения Челябинской области о качестве и эффективности работы постоянно действующей "горячей линии" (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области

 

 

2012 год

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

УГС, МЭР ЧО*,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

УГС, Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

250, 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

250, 0

III. Меры, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной власти Челябинской области

 

14.

Корректировка и актуализация ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в органах государственной власти Челябинской области

2011-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

15.

Методическое и организационное обеспечение деятельности Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области

 

2011-2013 годы

УГС,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

16.

Разработка и внедрение административных регламентов осуществления органами исполнительной власти Челябинской области государственных функций, оказания государственных услуг

 

2011-2013 годы

 

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

17.

Проведение мониторинга качества разработки и внедрения органами исполнительной власти Челябинской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов

 

2011-2013 годы

 

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

18.

Организация и осуществление систематических проверок соблюдения административных регламентов осуществления органами исполнительной власти Челябинской области государственных функций, оказания государственных услуг с целью выявления и устранения коррупционных проявлений в действиях должностных лиц

 

 

2011-2013 годы

 

УГС, ГКУ, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

IV. Меры, направленные на исключение проявлений коррупции при расходовании бюджетных средств и использовании государственного имущества

 

19.

Организация контроля за исполнением органами исполнительной власти Челябинской области областного бюджета; представление материалов о нецелевом использовании бюджетных средств для рассмотрения на Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области

 

2011-2013 годы

Министерство финансов Челябинской области, ГКУ*, Контрольно-счетная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

20.

Анализ коррупционной составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальных образованиях Челябинской области, в ходе проведения ревизий местных бюджетов

 

2011-2013 годы

 

Контрольно-счетная палата Челябинской области

(по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

21.

Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области

 

2011-2013 годы

ГУМР*, ГКУ,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

22.

Проведение мониторинга размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями действующего законодательства

 

2011-2013 годы

ГУМР, ГКУ, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

23.

Обеспечение перехода на межведомственный электронный документооборот при размещении государственного и муниципального заказа

 

2011-2013 годы

ГУМР, органы государственной власти Челябинской области - государственные заказчики

 

-

 

-

 

-

 

24.

Расширение практики проведения открытых аукционов в электронной форме

 

2011 год

ГУМР,

органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

25.

Разработка, утверждение и внедрение методики выявления механизма коррупционных сделок

 

2011-2013 годы

 

ГКУ, УГС

 

50, 0

 

-

 

-

 

26.

Оценка эффективности и совершенствование контроля за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в том числе переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление

 

 

2011-2013 годы

Минпром* ЧО, ГКУ, УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

27.

Проведение общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

 

2012-2013 годы

Минпром* ЧО, Минстрой* ЧО, Общественная палата Челябинской области

(по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

28.

Анализ результатов проведения конкурсов и аукционов по продаже имущества, находящегося в собственности Челябинской области, в том числе земельных участков, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов

 

2011-2013 годы

ГКУ, Минпром ЧО, УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

V. Меры, направленные на совершенствование системы государственной гражданской службы, а также усиление контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих Челябинской области

 

29.

Методическое и организационное обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области с привлечением независимых экспертов

 

2011-2013 годы

УГС,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области

90, 0

90, 0

90, 0

 

30.

Мониторинг деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области

 

2011-2013 годы

УГС,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

31.

Разработка и внедрение механизмов внутреннего контроля и регулирования служебного поведения государственных гражданских служащих в целях профилактики и разрешения конфликта интересов на гражданской службе Челябинской области

 

2011 год

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

32.

Внедрение в деятельность кадровых служб органов исполнительной власти Челябинской области компьютерных программ в целях:

проверки достоверности и полноты представляемых государственными гражданскими служащими Челябинской области, их супругами и несовершеннолетними детьми сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего

 

2012-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

-

 

-

 

-

 

33.

Установление для лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и государственных гражданских служащих Челябинской области порядка сообщения в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

 

2012-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

-

 

-

 

-

 

34.

Разработка методики своевременного выявления и устранения конфликтов служебных и личных интересов с использованием инновационных систем тестирования на предмет выявления у государственных гражданских служащих Челябинской области склонности к коррупционным проявлениям

 

2011 год

УГС, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

250, 0

 

-

 

-

 

35.

Обеспечение эффективной системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на государственной гражданской службе Челябинской области:

осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Челябинской

 

2011-2013 годы

УГС, государственные органы Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих

 

-

 

-

 

-

 

области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков;

проведение мероприятий по формированию негативного отношения к дарению подарков указанным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

 

Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

 

 

 

36.

Приобретение, установка и поддержание в актуальном режиме "Запросной системы ЕГРИП и ЕГРЮЛ 2008" с целью проверки достоверности данных государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы

 

2011 год

УГС,

Министерство информационных технологий и связи

Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

37.

Оформление доступа к сведениям, содержащимся в федеральном Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
с целью проверки обеспечения соблюдения установленных ограничений и запретов для государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы

 

2012 год

 

УГС

 

-

 

-

 

-

38.

Проверка достоверности документов об образовании и сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, путем направления запросов в учебные заведения, налоговые и правоохранительные органы

 

2011-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

-

 

-

 

-

 

39.

Постоянное обеспечение методического сопровождения применения современных кадровых технологий на гражданской службе Челябинской области с целью профилактики коррупции

 

2011-2013 годы

 

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

40.

Формирование системы мер дополнительного стимулирования (компенсационного пакета) для государственных гражданских служащих, замещающих коррупционно опасные должности

 

2011 год

 

УГС, органы исполнительной власти Челябинской области

300, 0

500, 0

-

 

41.

Проведение регулярных проверок организации кадровых процессов в органах государственной власти Челябинской области

по особому графику

УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

VI. Меры, направленные на совершенствование подготовки должностных лиц,

ответственных за реализацию мероприятий по противодействию коррупции и профилактику коррупционных проявлений в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области

 

42.

Организация обучения специалистов контрольно-счетных органов по использованию антикоррупционных методик в ходе осуществления финансового контроля

 

2011-2013 годы

УГС, Контрольно-счетная палата Челябинской области

(по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию)

150, 0

-

-

 

43.

Проведение семинаров, конференций, "круглых столов" для руководителей и специалистов в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области

 

2011-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области, образовательные учреждения (по согласованию)

-

-

-

 

44.

Организация и проведение конференций по обсуждению результатов, основных проблем и приоритетов хода реализации мер по противодействию коррупции с участием политических партий, общественных объединений, союзов промышленников и предпринимателей, других институтов гражданского общества

 

2011-2013 годы

УГС,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

100, 0

160, 0

-

 

45.

Организация и проведение открытых обучающих семинаров, "круглых столов" для граждан с целью формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции

 

2011-2013 годы

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

VII. Меры, направленные на обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов исполнительной власти, в том числе в сфере противодействия коррупции

 

46.

Техническое, организационное и методическое обеспечение работы постоянно действующей "горячей линии" (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области

 

2011-2013 годы

Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области,

органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

47.

Проведение мероприятий по обеспечению технической и информационной поддержки раздела "Борьба с коррупцией" официального интернет-сайта Правительства Челябинской области

 

2011-2013 годы

УГС, Администрация Губернатора Челябинской области

100, 0

 

-

 

-

 

48.

Проведение пресс-конференций о ходе реализации мер по противодействию коррупции

 

2011-2013 годы

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, УГС

 

-

 

-

 

-

 

49.

Подготовка и рассылка пресс-релизов в средства массовой информации

 

2011-2013 годы

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, УГС

 

-

 

-

 

-

 

50.

Анализ освещения в средствах массовой информации хода реализации мер по противодействию коррупции

 

2011-2013 годы

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, УГС

 

-

 

-

 

-

 

51.

Информационная и техническая поддержка интернет-сайтов органов государственной власти в части освещения хода реализации мер по противодействию коррупции

 

2011-2013 годы

УГС,

Министерство информационных технологий и связи

Челябинской области

-

-

 

-

 

VIII. Формирование нетерпимого отношения в обществе к проявлениям коррупции

 

52.

Организация и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию

 

2011-2013 годы

УГС, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области,

 

100, 0

100, 0

 

100, 0

 

53.

Выпуск тематических полос антикоррупционной направленности на сайтах и в печатных изданиях органов исполнительной власти Челябинской области, выход тематических сюжетов в новостных радио- и телепрограммах, в том числе с использованием материалов общественных объединений Челябинской области

 

2011-2013 годы

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области,

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, УГС

 

-

 

-

 

-

 

54.

Участие в реализации программы правового просвещения населения Челябинской области, воспитания у правоприменителей уважительного отношения к закону, формирования в обществе и органах государственной власти уважительного и бережного отношения к частной собственности

 

2011-2013 годы

УГС,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

55.

Участие в организации и развитии центров общественного доступа к правовой и социально значимой информации на территории Челябинской области и методическому обеспечению их деятельности

 

2011-2013 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области, УГС,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

56.

Организационно-методическое содействие Общественной палате Челябинской области в сфере выработки общественных мер противодействия коррупции

 

2011-2013 годы

УГС

 

-

 

-

 

-

 

57.

Организация и проведение открытых заседаний Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области с участием представителей общественности, малого и среднего бизнеса, иных заинтересованных лиц

 

2011-2013 годы

УГС,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области, Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

Итого

 

 

1 140, 0

1 100, 0

440,0

 

* Список использованных сокращений:

УГС - Управление государственной службы Правительства Челябинской области

ГПУ - Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области

УОиКР - Управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области

МЭР ЧО - Министерство экономического развития Челябинской области

Минпром ЧО - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области

Минстрой ЧО - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

ГУМР - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области

ГКУ - Главное контрольное управление Челябинской области

ЗСО - Законодательное Собрание Челябинской области (по согласованию)

 


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 553-П настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2 к областной целевой Программе

противодействия коррупции в Челябинской области

на 2011-2013 годы

 

Финансово-экономическое обоснование областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы

 

N

п/п

Наименование мероприятия

Направление расходов

Сумма расходов

(тыс. рублей)

1.

Организация проведения социологических опросов:

среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей;

среди населения Челябинской области о качестве и эффективности работы постоянно действующей "горячей линии" (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области

организация и проведение конкурса на выполнение научно-исследовательских работ, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, внедрение методики проведения социологических опросов, оплата публикаций, оплата труда лиц, осуществляющих социологический опрос, оформление результатов, оформление информационных стендов, освещение в средствах массовой информации

средняя стоимость работ составит по годам:

в 2012 году - 250,0

в 2013 году - 250,0

2.

Разработка, утверждение и внедрение методики выявления механизма коррупционных сделок

выполнение научно-исследовательской работы, разработка и внедрение методики выявления механизма коррупционных сделок, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, оформление результатов внедрения методики, освещение в средствах массовой информации

средняя стоимость работ в 2011 году - 50,0

3.

Методическое и организационное обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области с привлечением независимых экспертов

разработка и издание методических пособий и рекомендаций, оплата труда представителей образовательных учреждений в составе комиссии, оплата публикаций, расходные материалы - приобретение канцелярских принадлежностей

средняя стоимость работ составит по годам:

в 2011 году - 90,0

в 2012 году - 90,0

в 2013 году - 90,0

4.

Разработка методики своевременного выявления и устранения конфликтов служебных и личных интересов с использованием инновационных систем тестирования на предмет выявления у государственных гражданских служащих Челябинской области склонности к коррупционным проявлениям

выполнение научно-исследовательской работы, разработка и внедрение методики своевременного выявления и устранения конфликтов служебных и личных интересов, организация и проведение тестирования в "пилотных" органах исполнительной власти Челябинской области

средняя стоимость работ составит в 2011 году - 250,0

5.

Формирование системы мер дополнительного стимулирования (компенсационного пакета) для государственных гражданских служащих, замещающих коррупционно опасные должности

разработка и формирование компенсационного пакета,

разработка и внедрение методики оценки антикоррупционного поведения (деятельности), дополнительное материальное поощрение государственных гражданских служащих Челябинской области по решению руководителя

стоимость работ в среднем составит по годам:

в 2011 году - 300,0

в 2012 году - 500,0

6.

Организация обучения специалистов контрольно-счетных органов по использованию антикоррупционных методик в ходе осуществления финансового контроля

организация размещения государственного заказа на обучение, разработка образовательных курсов,

обучающих программ, оплата труда преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, аккредитация и аттестация специалистов, прошедших обучение, изготовление и выдача соответствующих документов о повышении квалификации

стоимость работ

в 2011 году - 150,0

7.

Организация и проведение конференций по обсуждению результатов, основных проблем и приоритетов хода реализации мер по противодействию коррупции с участием политических партий, общественных объединений, союзов промышленников и предпринимателей, других институтов гражданского общества

организация размещения государственного заказа на проведение конференций, оплата расходов на организацию и проведение конференций, в том числе видеоконференций, оплата услуг связи, материально-техническое обеспечение, оплата труда преподавателей-лекторов, консультантов, расходы на оплату услуг организаторов и обслуживающего персонала, оформление методических материалов по результатам проведения конференций, освещение в средствах массовой информации

стоимость работ в среднем составит по годам:

в 2011 году - 100,0

в 2012 году - 160,0

8.

Проведение мероприятий по обеспечению технической и информационной поддержки раздела "Борьба с коррупцией" официального интернет-сайта Правительства Челябинской области

оплата услуг по перерегистрации действующего домена и осуществлению технической поддержки

средняя стоимость работ в 2011 году - 100,0

9.

Организация и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию

организация и оплата работ по проведению конкурса,

оплата труда независимых экспертов - членов комиссии (жюри),

материальное поощрение

участников конкурса - победителей

по номинациям конкурса

средняя стоимость расходов составит по годам:

в 2011 году - 100,0

в 2012 году - 100,0

в 2013 году - 100,0

 

 

общие затраты на реализацию Программы на период 2011 - 2013 годов составляют 2 680,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 1 140,0 тыс. рублей;

2012 год - 1 100,0 тыс. рублей;

2013 год - 440,0 тыс. рублей

 

 

 

Приложение 3 к областной целевой Программе

противодействия коррупции в Челябинской области

на 2011-2013 годы

Методика оценки эффективности областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.

Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для формирования эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе Челябинской области.

Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Национального плана противодействия коррупции (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460), Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Челябинской области от 29 января 2009 г. N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области".

Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.

В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:

доля принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Челябинской области, по которым проведена независимая экспертиза на коррупциогенность;

количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности от общего числа лиц, прошедших обучение в рамках государственного заказа на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области;

доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке (в том числе на конкурс) документов, сведений;

количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период;

доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;

доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам государственной власти - показатель от общего числа обращений на "горячую линию - телефон доверия".

Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 28 февраля, 2013 [12:31]
Дата изменения: 28 февраля, 2013 [12:31]