Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Баннерная сеть

официальный сайт Уполномоченного по правам предпринимателей
Официальный интернет-портал правовой информации

Голосование

Какие источники информации являются для Вас более предпочтительными?






 

Постановление Правительства Челябинской области
от 17 августа 2010 г. N 90-П
"Об областной целевой Программе противодействия коррупции
в Челябинской области на 2011-2013 годы"

 

В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, и совершенствования мер по противодействию коррупции Правительство Челябинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа).

2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области:

организовать выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и назначить ответственных за их выполнение;

обеспечить своевременную корректировку утвержденных планов в соответствии с Программой на соответствующий период;

обеспечить профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области, в должностные обязанности которых входит участие в мероприятиях по противодействию коррупции, по программам, согласованным с Управлением государственной службы Правительства Челябинской области;

принять меры по обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов, предусмотрев возможность включения в состав комиссий представителей общественных организаций ветеранов, общественных советов;

оказывать содействие политическим партиям, общественным объединениям и другим институтам гражданского общества путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области:

проанализировать принимаемые меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, уделив особое внимание мерам по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция), и внести соответствующие предложения в Комиссию по противодействию коррупции в Челябинской области до 1 марта 2011 года;

оказывать содействие средствам массовой информации в широком освещении принимаемых мер по противодействию коррупции.

4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

 

Председатель Правительства Челябинской области

М.В. Юревич

 

 

 

 

Утверждена постановлением

Правительства Челябинской области

от 17 августа 2010 г. N 90-П

 

Областная целевая Программа
противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 553-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения

См. текст Паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы

 

Наименование Программы

-

областная целевая Программа противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Национальный план противодействия коррупции (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460),

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",

Закон Челябинской области от 29 января 2009 г. N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области",

постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 340-П "О Плане мероприятий Правительства Челябинской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 году"

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Челябинской области

Основной разработчик Программы

-

Управление государственной службы Правительства Челябинской области

Исполнители Программы

-

органы государственной власти Челябинской области,

органы местного самоуправления Челябинской области,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области,

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

Цель Программы

-

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области

Задачи Программы

-

для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

совершенствование мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области;

совершенствование мер по выявлению, пресечению коррупционных правонарушений;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Основные направления реализации мероприятий Программы

-

Программа предусматривает мероприятия согласно приложению 1 к настоящей Программе по следующим направлениям:

организационные меры по созданию механизмов реализации Программы;

противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе;

противодействие коррупции при размещении государственных заказов;

экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;

противодействие коррупции в органах государственной власти Челябинской области и отдельных сферах государственного управления;

установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области;

формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

проведение мониторинга и анализа уровня коррупции

Источники и объемы финансирования Программы

-

финансирование Программы в части, касающейся исполнения мероприятий органами государственной власти Челябинской области, производится за счет средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ, а также в пределах ассигнований на текущее содержание органов исполнительной власти в рамках финансирования деятельности органов государственной власти Челябинской области без дополнительного выделения средств из областного бюджета.

Общие затраты на реализацию Программы на период 2010-2013 годы составляют 2 680,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 1 140,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 1 100,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 440,0 тыс. рублей

Организация контроля за выполнением Программы

-

контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области.

Межведомственную координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет Управление государственной службы Правительства Челябинской области.

Информационное сопровождение Программы обеспечивают Министерство информационных технологий и связи Челябинской области и Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов;

количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших обучение по программам антикоррупционной направленности;

количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

1. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе Челябинской области.

2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области.

3. Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции.

4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению Челябинской области государственных и муниципальных услуг.

5. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Челябинской области.

7. Обеспечение эффективности государственного управления, высокого уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Челябинской области, в том числе:

повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы;

увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;

повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области;

развитие и укрепление институтов гражданского общества.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 27 апреля 2012 г. N 195-П в раздел I настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения целей административной реформы является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая по-прежнему является важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

Высокая актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена следующими факторами: коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан. Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей.

В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации 13 апреля 2010 года, а также Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" разработана настоящая Программа, определяющая задачи, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции, и содержащая комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области в целях достижения установленных задач.

Антикоррупционная политика Челябинской области представляет собой целенаправленную деятельность по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможность проявления коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих, правоустанавливающих и других документов.

Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти будет способствовать эффективному решению проблемы.

Эффективность достижения задач будет оцениваться на основании показателей, содержащихся в Программе.

В настоящее время уже выявлены следующие проблемы в сфере противодействия коррупции:

1. Недостаточность нормативной правовой и организационной базы для осуществления противодействия и профилактики коррупции.

2. Сложности в распознавании коррупции, а также отсутствие нетерпимости к ее проявлениям у населения, государственных и муниципальных служащих.

3. Наличие возможности использования государственными и муниципальными служащими служебного положения и административных ресурсов в личных целях.

4. Отсутствие контроля полномочий государственных гражданских служащих в сфере предоставления государственных услуг населению, отсутствие обратной связи с получателями государственных услуг.

5. Коррумпированность сферы государственных и муниципальных заказов.

6. Наличие коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, медицины и других.

7. Недостаточное вовлечение гражданского общества в вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также недостаточная правовая грамотность населения.

8. Недостаток сведений о ходе реализации антикоррупционных мер для дальнейшей корректировки Программы и контроля над ходом ее реализации.

Активное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках проведения административной реформы в Челябинской области существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий.

В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на ее максимальное ограничение, а также устранение в комплексе причин и условий, способствующих проявлению коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.

 

Раздел II. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.

Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:

организация противодействия коррупции в органах государственной власти Челябинской области;

предупреждение коррупционных правонарушений;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

применение мер стимулирования антикоррупционного поведения должностных лиц и увеличение для них выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

 

Раздел III. Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется в течение 2011-2013 годов. Решение проблемы противодействия коррупции невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий упреждающего профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития обстановки, а также необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия коррупции. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.

Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы.

 

Раздел IV. Система программных мероприятий

 

Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы, в рамках которых предполагается:

преобразование созданного в 2007 году при Губернаторе Челябинской области совещательного и координационного органа - Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области, основной деятельностью которой является координация антикоррупционной политики, контроль за ее проведением в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации по Челябинской области;

разработка правовых актов в целях реализации Указов Президента Российской Федерации в части реализации кадровыми службами функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

корректировка и утверждение планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области;

представление информации о ходе реализации Программы;

оказание помощи органам местного самоуправления Челябинской области по корректировке муниципальных планов мероприятий по противодействию коррупции;

организация и проведение специальных совещаний и коллегий в органах исполнительной власти Челябинской области, посвященных антикоррупционной деятельности в подведомственных отраслях;

своевременное обновление и наполнение тематического раздела "Борьба с коррупцией" на официальном сайте Правительства Челябинской области и сайтах органов государственной власти Челябинской области;

разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.

2. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 в Аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 Указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. N 269 признан утратившим силу

 

Отдельным направлением должен стать постоянный мониторинг имущественного положения должностных лиц, в том числе тех, в отношении которых зарегистрированы жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации.

Для дальнейшего внедрения антикоррупционных механизмов необходимо осуществлять:

проверки органов исполнительной власти Челябинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы, в том числе по противодействию коррупции;

разработку подзаконных нормативных правовых актов в целях реализации механизма проверки достоверности представленных государственными гражданскими служащими Челябинской области сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

оказание методической и консультационной помощи органам исполнительной власти Челябинской области по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих Челябинской области;

распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;

развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

реализацию мер по обеспечению эффективного контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Челябинской области запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, путем проведения соответствующих проверок, принятия мер по устранению выявляемых нарушений;

проведение анализа уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Челябинской области в целях совершенствования системы их профессионального развития в качестве одной из мер поощрения антикоррупционного поведения;

включение в программы профессионального развития государственных гражданских служащих Челябинской области вопросов изучения законодательства по противодействию коррупции, а также морально-этических аспектов управленческой деятельности; организацию проведения обучающих семинаров по проблеме коррупции и предотвращению возникновения конфликта интересов;

повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации и непосредственного противодействия коррупции;

качественное формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих Челябинской области с соблюдением антикоррупционного законодательства, а также обеспечение его эффективного использования.

3. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов предусматривает:

организацию и проведение мониторинга цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Челябинской области, и ее качества;

оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области и участие в организации проведения государственных закупок, инвестиционных и подрядных торгов;

проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию;

подготовку структурного анализа размещения государственного заказа получателями средств областного бюджета по способу размещения;

внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок;

осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области законодательства о размещении заказов для нужд Челябинской области;

разработку и утверждение антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;

разработку и утверждение регламента контроля за соблюдением антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;

проведение плановых и внеплановых проверок деятельности в сфере размещения заказов для государственных нужд, анализ результатов этих проверок и разработку предложений по устранению выявленных нарушений;

обеспечение качественной профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере размещения заказов для государственных нужд;

анализ проведенных государственными заказчиками процедур размещения заказа на предмет выявления отклонений цен по заключенным государственным контрактам от среднерыночного уровня, причин закупок у единственного поставщика (обоснование целесообразности) на предмет признания конкурсных (аукционных) процедур несостоявшимися, внесения изменений и дополнений.

4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех проектов нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные функции, а также полномочия государственных гражданских служащих Челябинской области во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, порядок и сроки реализации данных полномочий.

В рамках настоящего раздела предполагаются:

оказание практической помощи специалистам органов исполнительной власти Челябинской области при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов с целью выявления и своевременного устранения в них положений, способствующих проявлению коррупции на каждом этапе разработки и согласования документов;

проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области;

обеспечение условий проведения независимой (общественной) экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность;

организация, сбор и обобщение предложений общественных организаций, представителей бизнеса и граждан по формированию перечня нормативных правовых актов, подлежащих повторной первоочередной антикоррупционной экспертизе;

формирование базы данных и создание экспертных групп из числа аккредитованных независимых экспертов по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов как на территории Челябинской области, так и за ее пределами.

5. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и отдельных сферах государственного управления предусматривает:

реализацию планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области;

дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, наиболее приоритетных стандартов государственных услуг;

контроль за исполнением органами государственной власти Челябинской области областного бюджета;

представление контрольными и надзорными органами материалов о нецелевом использовании и неэффективном расходовании бюджетных средств;

внедрение форм общественного контроля за использованием бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета Челябинской области и местных бюджетов;

внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельность органов исполнительной власти Челябинской области;

разработку и заключение соглашений об информационном взаимодействии Правительства Челябинской области с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;

разработку методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и местного самоуправления, а также в подведомственных им учреждениях;

корректировку перечня должностных лиц в органах государственной власти Челябинской области, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, на основе анализа функций и данных антикоррупционного мониторинга;

разработку и принятие в органах государственной власти Челябинской области, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, ведомственных (отраслевых) целевых антикоррупционных программ;

проведение анализа исполнения ведомственных антикоррупционных программ и планов противодействия коррупции, подготовку отчетов и их публикацию на официальных Интернет-сайтах органов государственной власти Челябинской области;

подготовку предложений о совместных мероприятиях с участием правоохранительных органов, направленных на профилактику коррупционных проявлений, своевременное выявление и противодействие им.

6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Челябинской области предусматривает:

обеспечение качественной работы "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области;

организацию и проведение пресс-конференций с руководителями органов государственной власти Челябинской области, реализующими мероприятия данной Программы и внедряющими ведомственные программы (планы) противодействия коррупции;

введение в практику систематических отчетов руководителей органов государственной власти Челябинской области перед населением о результатах антикоррупционной деятельности и лицах, привлеченных к ответственности за коррупционные действия (бездействие).

7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции предусматривает:

подготовку и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности;

разработку методических и учебных пособий по организации и развитию системы антикоррупционного образования и их внедрение в практику работы образовательных учреждений и иных организаций, обеспечивающих повышение квалификации и профессиональную переподготовку государственных и муниципальных служащих Челябинской области;

организацию и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию;

размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации;

обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц органов государственной власти Челябинской области в средствах массовой информации;

проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по антикоррупционной тематике;

проведение тематических и проблемных семинаров антикоррупционной направленности с целью освоения техник интерактивного обучения государственных гражданских и муниципальных служащих Челябинской области, а также граждан антикоррупционному поведению.

Основная задача настоящего раздела Программы - формирование у государственных гражданских служащих Челябинской области осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционных.

8. Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции предусматривает:

ежеквартальное проведение Мониторинга хода реализации положений Национального плана противодействия коррупции в органах государственной власти и муниципальных образованиях Челябинской области;

проведение оценки эффективности антикоррупционных мер, принимаемых органами государственной власти Челябинской области;

публикацию в средствах массовой информации и на официальных Интернет-сайтах органов государственной власти Челябинской области результатов мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции;

выполнение научно-исследовательских работ по разработке и утверждению единой Методики проведения мониторинговых социологических исследований коррупции, разработку сравнительных критериев оценки состояния коррупции в органах государственной власти Челябинской области и муниципальных образованиях;

обеспечение проведения отраслевых исследований коррупционных факторов и антикоррупционных мер в рамках научно-исследовательских работ;

использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках реализации антикоррупционной политики;

анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов;

регулярный мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области;

анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих Челябинской области;

принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 553-П в раздел V настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

Раздел V. Ресурсное обеспечение программы

 

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 680,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1 140,0 тыс. рублей; в 2012 году - 1 100,0 тыс. рублей; в 2013 году - 440,0 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.

Финансирование Программы осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования областного бюджета на очередной финансовый год.

Финансово-экономическое обоснование затрат средств областного бюджета Программы приведено в приложении 2 к Программе.

 

Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикативные показатели ее эффективности

В результате реализации Программы ожидается:

1. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе Челябинской области.

2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области.

3. Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции.

4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению Челябинской области государственных и муниципальных услуг.

5. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Челябинской области.

7. Обеспечение эффективности государственного управления, высокого уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Челябинской области, в том числе:

повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы;

увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;

повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области;

развитие и укрепление институтов гражданского общества.

 

Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы

 

Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности *

Базовое значение показателя на начало реализации Программы

Планируемые значения показателей по годам реализации

2011 год

2012 год

2013 год

1. Доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов (в процентом соотношении)

0

50

80

100

2. Количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности

4

30

45

60

3. Доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке, в том числе на конкурс, документов, сведений (в процентом соотношении)

0

50

75

100

4. Количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период

85

30

10

0

5. Доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен (в процентом соотношении)

0

8

12

18

6. Доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам государственной власти - показатель от общего числа обращений на "горячую линию - телефон доверия" (в процентном соотношении)

12

20

45

60

 

* Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности реализации Программы могут уточняться (изменяться) в случае необходимости корректировки Программы с учетом реализации мероприятий Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации.

Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:

1) доля принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Челябинской области, по которым проведена независимая экспертиза на коррупциогенность.

Показатель определяется по результатам проведения независимой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:

 

                         Э = Нв / Ни x 100%, где:

 

Э - доля нормативных правовых актов, по которым проведена независимая экспертиза на коррупциогенность;

Нв - количество принятых нормативных правовых актов Челябинской области и проектов нормативных правовых актов Челябинской области, прошедших независимую экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;

Ни - количество принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

2) количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности.

Показатель определяется в количественном выражении (суммарно) по результатам реализации государственного заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области за один год;

3) доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке (в том числе на конкурс) документов, сведений.

Показатель определяется по результатам проведения кадровыми службами органов государственной власти Челябинской области "упреждающей" проверки достоверности сведений и документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, посредством направления официальных запросов и обработки результатов, в том числе с использованием официальной базы данных ЕГРИП И ЕГРЮЛ, по итогам года по формуле:

 

                      П = Пз / По x 100%, где:

 

П - доля лиц, по которым проведена проверка на достоверность представляемых в установленном порядке документов;

Пз - доля лиц, по которым направлены официальные запросы и обработаны результаты, в том числе с использованием официальной базы данных ЕГРИП И ЕГРЮЛ;

По - общее количество лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, представивших сведения и документы в установленном порядке;

4) количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период.

Показатель определяется в количественном выражении (суммарно) по результатам проведения кадровыми службами органов государственной власти Челябинской области проверки достоверности представляемых государственными гражданскими служащими Челябинской области сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера посредством направления официальных запросов и обработки результатов, в том числе с использованием официальной базы данных ЕГРИП И ЕГРЮЛ, по итогам отчетного периода;

5) доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен.

Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию за один год по формуле:

 

                        Зк = Ка / Ко x 100%, где:

Зк - доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;

Ка - количество заключенных государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен в отчетном году;

Ко - количество заключенных государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области за год;

6) доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам государственной власти. Активное использование ресурса "горячей линии - телефона доверия" по прямому назначению (рост показателей) свидетельствует об эффективной профилактической работе и высоком уровне информированности населения о проводимой антикоррупционной политике органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.

Показатель определяется по результатам работы "горячей линии - телефонов доверия" за год по формуле:

 

                       ПД = Ст. / Обр. x 100, где:

ПД - доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;

Ст. - количество граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа обращений на "горячую линию - телефон доверия";

Обр. - общее количество обращений на "горячую линию - телефон доверия";

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения программы государственным заказчиком в соответствии с приложением 3 к Программе.

Раздел VII. Организация управления и механизм реализации программы

Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - Управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:

осуществляет координацию деятельности исполнителей программы - органов исполнительной власти Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области (по согласованию), Контрольно-счетной палаты Челябинской области (по согласованию), Избирательной комиссии Челябинской области (по согласованию), далее именуются - органы государственной власти Челябинской области;

разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения Программы;

готовит предложения по уточнению перечня и содержания программных мероприятий в очередном финансовом году, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;

согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

участвует в обеспечении эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

ежегодно по итогам года в установленные сроки представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;

осуществляет мониторинг хода реализации Программы и оценку эффективности принимаемых органами государственной власти антикоррупционных мер с представлением информации Губернатору Челябинской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

При необходимости внесения изменений в Программу государственный заказчик-координатор Программы организует соответствующую работу в порядке, установленном нормативными правовыми актами Челябинской области.

Реализация Программы осуществляется:

на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Челябинской области, заключаемых государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Государственный заказчик-координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области обо всех заключенных в рамках реализации Программы государственных контрактах (договорах).

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются регулярно на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области, образованной при Губернаторе Челябинской области.

Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

 

Заместитель Губернатора Челябинской области -
руководитель аппарата Правительства
Челябинской области

А.Г. Уфимцев

 


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 553-П настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1 к областной целевой Программе

противодействия коррупции в Челябинской области

на 2011-2013 годы

 

Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования

 

N

п/п

Наименование

мероприятия

Срок исполнения

Исполнители*

Объем финансирования,

тыс. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

I. Меры по нормативно-правовому и методическому обеспечению противодействия коррупции

 

1.

Мониторинг законодательства Челябинской области, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством в связи с его изменением, а также пробелов правового регулирования. Подготовка и своевременное внесение необходимых изменений

 

2011-2012 годы

 

УГС*, ГПУ*, ЗСО*, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

2.

Проведение антикоррупционной экспертизы действующих и проектов нормативных правовых актов Челябинской области

 

2011-2013 годы

 

ГПУ, ЗСО,

независимые эксперты

 

-

 

-

 

-

 

3.

Оказание государственным органам Челябинской области организационно-методической помощи в подготовке проектов правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции

 

2011-2013 годы

 

ГПУ, УГС

 

-

 

-

 

-

 

4.

Ведение реестра нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции в Челябинской области

 

2011-2013 годы

 

УГС

 

-

 

-

 

-

 

5.

Разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области и методических материалов по вопросам противодействия коррупции

 

2011-2013 годы

 

УГС, ГПУ, ЗСО

 

-

 

-

 

-

 

6.

Подготовка и издание сборника нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, и иных методических пособий

 

2011-2013 годы

 

УГС, УОиКР*

 

-

 

-

 

-

 

7.

Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов:

Челябинской области, принятых Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области в связи с необходимостью внесения изменений, признания утратившими силу (отмены) или принятия Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области нормативных правовых актов;

Российской Федерации в целях формирования и направления в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации

 

ежегодно до 1 мая

 

ГПУ,

органы исполнительной власти Челябинской области,

органы местного самоуправления Челябинской области

 

-

 

-

 

-

II. Меры, направленные на изучение причин коррупции, факторов, способствующих коррупции, профилактику коррупции

 

8.

Разработка, утверждение и корректировка единой методики проведения мониторинговых социологических исследований коррупции, сравнительных критериев оценки состояния коррупции в органах государственной власти и муниципальных образованиях Челябинской области

 

2011-2013 годы

 

УГС

 

-

 

-

 

-

 

9.

Анализ заявлений и обращений граждан, поступающих в органы исполнительной власти Челябинской области, а также результатов их рассмотрения на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Челябинской области, а также причинах и условиях, способствовавших проявлению таких фактов

 

2011-2013 годы

 

Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области,

органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

10.

Анализ практики рассмотрения органами государственной власти Челябинской области представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений

 

2011-2013 годы

 

УГС, ГПУ

 

-

 

-

 

-

 

11.

Формирование комплексной системы и проведение мониторинга хода реализации Национального плана противодействия коррупции, в частности:

по законодательному обеспечению противодействия коррупции;

по организации и проведению антикоррупционной экспертизы;

по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции;

 

2011-2013 годы

 

УГС, УОиКР,

органы государственной власти

Челябинской области, Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

по противодействию коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области;

по противодействию коррупции в сфере использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

по противодействию коррупции в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета;

по противодействию коррупции в сфере предпринимательства;

по противодействию коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе;

по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Челябинской области

 

 

 

 

 

 

12.

Мониторинг средств массовой информации в части освещения хода реализации антикоррупционных мер и результатов:

путем обработки и анализа информации в средствах массовой информации;

путем предоставления для мониторинга электронных макетов городских и районных газет

 

ежеквартально

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области,

УГС

 

-

 

-

 

-

 

13.

Организация проведения социологических опросов:

среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей;

среди населения Челябинской области о качестве и эффективности работы постоянно действующей "горячей линии" (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области

 

 

2012 год

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

УГС, МЭР ЧО*,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

УГС, Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

250, 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

250, 0

III. Меры, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной власти Челябинской области

 

14.

Корректировка и актуализация ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в органах государственной власти Челябинской области

2011-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

15.

Методическое и организационное обеспечение деятельности Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области

 

2011-2013 годы

УГС,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

16.

Разработка и внедрение административных регламентов осуществления органами исполнительной власти Челябинской области государственных функций, оказания государственных услуг

 

2011-2013 годы

 

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

17.

Проведение мониторинга качества разработки и внедрения органами исполнительной власти Челябинской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов

 

2011-2013 годы

 

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

18.

Организация и осуществление систематических проверок соблюдения административных регламентов осуществления органами исполнительной власти Челябинской области государственных функций, оказания государственных услуг с целью выявления и устранения коррупционных проявлений в действиях должностных лиц

 

 

2011-2013 годы

 

УГС, ГКУ, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

IV. Меры, направленные на исключение проявлений коррупции при расходовании бюджетных средств и использовании государственного имущества

 

19.

Организация контроля за исполнением органами исполнительной власти Челябинской области областного бюджета; представление материалов о нецелевом использовании бюджетных средств для рассмотрения на Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области

 

2011-2013 годы

Министерство финансов Челябинской области, ГКУ*, Контрольно-счетная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

20.

Анализ коррупционной составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальных образованиях Челябинской области, в ходе проведения ревизий местных бюджетов

 

2011-2013 годы

 

Контрольно-счетная палата Челябинской области

(по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

21.

Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области

 

2011-2013 годы

ГУМР*, ГКУ,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

22.

Проведение мониторинга размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями действующего законодательства

 

2011-2013 годы

ГУМР, ГКУ, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

23.

Обеспечение перехода на межведомственный электронный документооборот при размещении государственного и муниципального заказа

 

2011-2013 годы

ГУМР, органы государственной власти Челябинской области - государственные заказчики

 

-

 

-

 

-

 

24.

Расширение практики проведения открытых аукционов в электронной форме

 

2011 год

ГУМР,

органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

25.

Разработка, утверждение и внедрение методики выявления механизма коррупционных сделок

 

2011-2013 годы

 

ГКУ, УГС

 

50, 0

 

-

 

-

 

26.

Оценка эффективности и совершенствование контроля за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в том числе переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление

 

 

2011-2013 годы

Минпром* ЧО, ГКУ, УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

27.

Проведение общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

 

2012-2013 годы

Минпром* ЧО, Минстрой* ЧО, Общественная палата Челябинской области

(по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

28.

Анализ результатов проведения конкурсов и аукционов по продаже имущества, находящегося в собственности Челябинской области, в том числе земельных участков, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов

 

2011-2013 годы

ГКУ, Минпром ЧО, УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

V. Меры, направленные на совершенствование системы государственной гражданской службы, а также усиление контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих Челябинской области

 

29.

Методическое и организационное обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области с привлечением независимых экспертов

 

2011-2013 годы

УГС,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области

90, 0

90, 0

90, 0

 

30.

Мониторинг деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области

 

2011-2013 годы

УГС,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

31.

Разработка и внедрение механизмов внутреннего контроля и регулирования служебного поведения государственных гражданских служащих в целях профилактики и разрешения конфликта интересов на гражданской службе Челябинской области

 

2011 год

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

32.

Внедрение в деятельность кадровых служб органов исполнительной власти Челябинской области компьютерных программ в целях:

проверки достоверности и полноты представляемых государственными гражданскими служащими Челябинской области, их супругами и несовершеннолетними детьми сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего

 

2012-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

-

 

-

 

-

 

33.

Установление для лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и государственных гражданских служащих Челябинской области порядка сообщения в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

 

2012-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

-

 

-

 

-

 

34.

Разработка методики своевременного выявления и устранения конфликтов служебных и личных интересов с использованием инновационных систем тестирования на предмет выявления у государственных гражданских служащих Челябинской области склонности к коррупционным проявлениям

 

2011 год

УГС, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

250, 0

 

-

 

-

 

35.

Обеспечение эффективной системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на государственной гражданской службе Челябинской области:

осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Челябинской

 

2011-2013 годы

УГС, государственные органы Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих

 

-

 

-

 

-

 

области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков;

проведение мероприятий по формированию негативного отношения к дарению подарков указанным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

 

Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

 

 

 

36.

Приобретение, установка и поддержание в актуальном режиме "Запросной системы ЕГРИП и ЕГРЮЛ 2008" с целью проверки достоверности данных государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы

 

2011 год

УГС,

Министерство информационных технологий и связи

Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

37.

Оформление доступа к сведениям, содержащимся в федеральном Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
с целью проверки обеспечения соблюдения установленных ограничений и запретов для государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы

 

2012 год

 

УГС

 

-

 

-

 

-

38.

Проверка достоверности документов об образовании и сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, путем направления запросов в учебные заведения, налоговые и правоохранительные органы

 

2011-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов

 

-

 

-

 

-

 

39.

Постоянное обеспечение методического сопровождения применения современных кадровых технологий на гражданской службе Челябинской области с целью профилактики коррупции

 

2011-2013 годы

 

УГС, органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

40.

Формирование системы мер дополнительного стимулирования (компенсационного пакета) для государственных гражданских служащих, замещающих коррупционно опасные должности

 

2011 год

 

УГС, органы исполнительной власти Челябинской области

300, 0

500, 0

-

 

41.

Проведение регулярных проверок организации кадровых процессов в органах государственной власти Челябинской области

по особому графику

УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

 

-

 

-

 

-

VI. Меры, направленные на совершенствование подготовки должностных лиц,

ответственных за реализацию мероприятий по противодействию коррупции и профилактику коррупционных проявлений в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области

 

42.

Организация обучения специалистов контрольно-счетных органов по использованию антикоррупционных методик в ходе осуществления финансового контроля

 

2011-2013 годы

УГС, Контрольно-счетная палата Челябинской области

(по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию)

150, 0

-

-

 

43.

Проведение семинаров, конференций, "круглых столов" для руководителей и специалистов в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области

 

2011-2013 годы

УГС, органы государственной власти Челябинской области, образовательные учреждения (по согласованию)

-

-

-

 

44.

Организация и проведение конференций по обсуждению результатов, основных проблем и приоритетов хода реализации мер по противодействию коррупции с участием политических партий, общественных объединений, союзов промышленников и предпринимателей, других институтов гражданского общества

 

2011-2013 годы

УГС,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

100, 0

160, 0

-

 

45.

Организация и проведение открытых обучающих семинаров, "круглых столов" для граждан с целью формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции

 

2011-2013 годы

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

VII. Меры, направленные на обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов исполнительной власти, в том числе в сфере противодействия коррупции

 

46.

Техническое, организационное и методическое обеспечение работы постоянно действующей "горячей линии" (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области

 

2011-2013 годы

Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области,

органы государственной власти Челябинской области

 

-

 

-

 

-

 

47.

Проведение мероприятий по обеспечению технической и информационной поддержки раздела "Борьба с коррупцией" официального интернет-сайта Правительства Челябинской области

 

2011-2013 годы

УГС, Администрация Губернатора Челябинской области

100, 0

 

-

 

-

 

48.

Проведение пресс-конференций о ходе реализации мер по противодействию коррупции

 

2011-2013 годы

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, УГС

 

-

 

-

 

-

 

49.

Подготовка и рассылка пресс-релизов в средства массовой информации

 

2011-2013 годы

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, УГС

 

-

 

-

 

-

 

50.

Анализ освещения в средствах массовой информации хода реализации мер по противодействию коррупции

 

2011-2013 годы

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, УГС

 

-

 

-

 

-

 

51.

Информационная и техническая поддержка интернет-сайтов органов государственной власти в части освещения хода реализации мер по противодействию коррупции

 

2011-2013 годы

УГС,

Министерство информационных технологий и связи

Челябинской области

-

-

 

-

 

VIII. Формирование нетерпимого отношения в обществе к проявлениям коррупции

 

52.

Организация и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию

 

2011-2013 годы

УГС, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области,

 

100, 0

100, 0

 

100, 0

 

53.

Выпуск тематических полос антикоррупционной направленности на сайтах и в печатных изданиях органов исполнительной власти Челябинской области, выход тематических сюжетов в новостных радио- и телепрограммах, в том числе с использованием материалов общественных объединений Челябинской области

 

2011-2013 годы

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области,

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, УГС

 

-

 

-

 

-

 

54.

Участие в реализации программы правового просвещения населения Челябинской области, воспитания у правоприменителей уважительного отношения к закону, формирования в обществе и органах государственной власти уважительного и бережного отношения к частной собственности

 

2011-2013 годы

УГС,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

55.

Участие в организации и развитии центров общественного доступа к правовой и социально значимой информации на территории Челябинской области и методическому обеспечению их деятельности

 

2011-2013 годы

Министерство социальных отношений Челябинской области, УГС,

Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

56.

Организационно-методическое содействие Общественной палате Челябинской области в сфере выработки общественных мер противодействия коррупции

 

2011-2013 годы

УГС

 

-

 

-

 

-

 

57.

Организация и проведение открытых заседаний Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области с участием представителей общественности, малого и среднего бизнеса, иных заинтересованных лиц

 

2011-2013 годы

УГС,

Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области, Общественная палата Челябинской области (по согласованию)

 

-

 

-

 

-

 

Итого

 

 

1 140, 0

1 100, 0

440,0

 

* Список использованных сокращений:

УГС - Управление государственной службы Правительства Челябинской области

ГПУ - Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области

УОиКР - Управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области

МЭР ЧО - Министерство экономического развития Челябинской области

Минпром ЧО - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области

Минстрой ЧО - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

ГУМР - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области

ГКУ - Главное контрольное управление Челябинской области

ЗСО - Законодательное Собрание Челябинской области (по согласованию)

 


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 553-П настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2 к областной целевой Программе

противодействия коррупции в Челябинской области

на 2011-2013 годы

 

Финансово-экономическое обоснование областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы

 

N

п/п

Наименование мероприятия

Направление расходов

Сумма расходов

(тыс. рублей)

1.

Организация проведения социологических опросов:

среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей;

среди населения Челябинской области о качестве и эффективности работы постоянно действующей "горячей линии" (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области

организация и проведение конкурса на выполнение научно-исследовательских работ, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, внедрение методики проведения социологических опросов, оплата публикаций, оплата труда лиц, осуществляющих социологический опрос, оформление результатов, оформление информационных стендов, освещение в средствах массовой информации

средняя стоимость работ составит по годам:

в 2012 году - 250,0

в 2013 году - 250,0

2.

Разработка, утверждение и внедрение методики выявления механизма коррупционных сделок

выполнение научно-исследовательской работы, разработка и внедрение методики выявления механизма коррупционных сделок, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, оформление результатов внедрения методики, освещение в средствах массовой информации

средняя стоимость работ в 2011 году - 50,0

3.

Методическое и организационное обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области с привлечением независимых экспертов

разработка и издание методических пособий и рекомендаций, оплата труда представителей образовательных учреждений в составе комиссии, оплата публикаций, расходные материалы - приобретение канцелярских принадлежностей

средняя стоимость работ составит по годам:

в 2011 году - 90,0

в 2012 году - 90,0

в 2013 году - 90,0

4.

Разработка методики своевременного выявления и устранения конфликтов служебных и личных интересов с использованием инновационных систем тестирования на предмет выявления у государственных гражданских служащих Челябинской области склонности к коррупционным проявлениям

выполнение научно-исследовательской работы, разработка и внедрение методики своевременного выявления и устранения конфликтов служебных и личных интересов, организация и проведение тестирования в "пилотных" органах исполнительной власти Челябинской области

средняя стоимость работ составит в 2011 году - 250,0

5.

Формирование системы мер дополнительного стимулирования (компенсационного пакета) для государственных гражданских служащих, замещающих коррупционно опасные должности

разработка и формирование компенсационного пакета,

разработка и внедрение методики оценки антикоррупционного поведения (деятельности), дополнительное материальное поощрение государственных гражданских служащих Челябинской области по решению руководителя

стоимость работ в среднем составит по годам:

в 2011 году - 300,0

в 2012 году - 500,0

6.

Организация обучения специалистов контрольно-счетных органов по использованию антикоррупционных методик в ходе осуществления финансового контроля

организация размещения государственного заказа на обучение, разработка образовательных курсов,

обучающих программ, оплата труда преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, аккредитация и аттестация специалистов, прошедших обучение, изготовление и выдача соответствующих документов о повышении квалификации

стоимость работ

в 2011 году - 150,0

7.

Организация и проведение конференций по обсуждению результатов, основных проблем и приоритетов хода реализации мер по противодействию коррупции с участием политических партий, общественных объединений, союзов промышленников и предпринимателей, других институтов гражданского общества

организация размещения государственного заказа на проведение конференций, оплата расходов на организацию и проведение конференций, в том числе видеоконференций, оплата услуг связи, материально-техническое обеспечение, оплата труда преподавателей-лекторов, консультантов, расходы на оплату услуг организаторов и обслуживающего персонала, оформление методических материалов по результатам проведения конференций, освещение в средствах массовой информации

стоимость работ в среднем составит по годам:

в 2011 году - 100,0

в 2012 году - 160,0

8.

Проведение мероприятий по обеспечению технической и информационной поддержки раздела "Борьба с коррупцией" официального интернет-сайта Правительства Челябинской области

оплата услуг по перерегистрации действующего домена и осуществлению технической поддержки

средняя стоимость работ в 2011 году - 100,0

9.

Организация и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию

организация и оплата работ по проведению конкурса,

оплата труда независимых экспертов - членов комиссии (жюри),

материальное поощрение

участников конкурса - победителей

по номинациям конкурса

средняя стоимость расходов составит по годам:

в 2011 году - 100,0

в 2012 году - 100,0

в 2013 году - 100,0

 

 

общие затраты на реализацию Программы на период 2011 - 2013 годов составляют 2 680,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 1 140,0 тыс. рублей;

2012 год - 1 100,0 тыс. рублей;

2013 год - 440,0 тыс. рублей

 

 

 

Приложение 3 к областной целевой Программе

противодействия коррупции в Челябинской области

на 2011-2013 годы

Методика оценки эффективности областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.

Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для формирования эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе Челябинской области.

Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Национального плана противодействия коррупции (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460), Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Челябинской области от 29 января 2009 г. N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области".

Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.

В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:

доля принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Челябинской области, по которым проведена независимая экспертиза на коррупциогенность;

количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности от общего числа лиц, прошедших обучение в рамках государственного заказа на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области;

доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке (в том числе на конкурс) документов, сведений;

количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период;

доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;

доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам государственной власти - показатель от общего числа обращений на "горячую линию - телефон доверия".

Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 28 февраля, 2013 [12:31]
Дата изменения: 28 февраля, 2013 [12:31]