Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Баннерная сеть

официальный сайт Уполномоченного по правам предпринимателей
Официальный интернет-портал правовой информации

Голосование

Какие источники информации являются для Вас более предпочтительными?






 

                                                                         Утверждено

                                                         постановлением Администрации

Брединского муниципального  района 

Челябинской области от 29.03.2011 № 249-п

 

Кодекс этики и служебного поведения

муниципальных служащих Брединского муниципального района

Челябинской области

 

1.     Общие положения

 

      Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Брединского муниципального района (далее-Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 года (протокол № 21), федеральных законов от 25 декабря 2008 г.  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О  муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.                Кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих  Российской Федерации и муниципальных служащих  (далее- муниципальные служащие).

2.                Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться  муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.

3.                Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу  (далее - муниципальная  служба), обязан ознакомиться  с Положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4.                Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения  положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего  поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5.                Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения  ими своей профессиональной  деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных  служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих

6.                Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

7.                Кодекс служит основой для формирования  должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения  к муниципальной службе в общественном сознании. А также выступает как институт общественного сознания и нравственности  муниципальных служащих, их самоконтроля.

8.                Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности.

 

2.                Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных  служащих

 

9.                 Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения  граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

10.            Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения  эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что  признание, соблюдение и защита прав и свобод  человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов местного самоуправления, так и муниципальных  служащих;

в) осуществлять деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо  профессиональным или социальным группам и организациям,  быть независимыми  от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных  (финансовых) и иных интересов, препятствующих  добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы местного самоуправления обо всех случаях обращения  к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением  государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений  политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении  муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности  государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит  в должностные обязанности  муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о  работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных  единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских  прав, сумм сделок между резидентами Российской  Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных  и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися  в сфере  его ответственности.

12. Муниципальные служащие  обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные  конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

13. Муниципальные служащие  в своей деятельности  не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности  либо по иным мотивам.

14. Муниципальные служащие обязаны противодействовать  проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

     При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия  у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

 16. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя, нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных  правонарушений.

     Уведомление о фактах обращения в целях склонения  к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев. Когда по данным фактам проведена или проводится  проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

18.  Муниципальному служащему запрещается  получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от  физических и юридических  лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные  муниципальным  служащим  в связи с протокольными  мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными  мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью  субъекта  Российской федерации, органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Муниципальный служащий  может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе  местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несакционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

21. Муниципальный служащий,  наделенный  организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим,  должен быть для них образцом профессионализма,  безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении государственном органе  либо его подразделении  благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

22. Муниципальный служащий наделенный организационно-распорядительными полномочиями  по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности  политических партий и общественных объединений.

23. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

24. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим  муниципальным служащим, несет ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

 

3.     Этические правила служебного поведения муниципальных служащих

 

25. В  служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить  из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,  достоинства,  своего доброго имени.

26. В служебном поведении муниципальный служащий  воздерживается от :

а) любого вида высказываний  и действий  дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности,  языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических и религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

27. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного  взаимосотрудничества  друг с другом.

     Муниципальные служащие должны быть вежливыми,  доброжелательными, корректными, внимательными  и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

28. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать  общепринятому деловому стилю, который отличают официальность,  сдержанность, традиционность , аккуратность.

 

4.     Ответственность за нарушения положений Кодекса этики

 

29.  Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса этики и служебного поведения подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №821 « О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение  к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

      Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса этики и служебного поведения учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности,  а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 06 марта, 2014 [03:57]
Дата изменения: 06 марта, 2014 [03:57]