Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ              

____________                                                                                                                  _____                                                                                   п. Бреды

О внесении изменений  в постановление Администрации Брединского муниципального района от 17.04.2018 г. №360-П

 

 

 

 

 

       В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. №1546 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,  в целях реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», в связи с уточнением финансирования и перечня программных мероприятий,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в постановление Администрации Брединского муниципального района от 17.04.2018 г. №360-п «Об утверждении муниципальной программы Брединского муниципального района «Формирование современной городской среды на территории Брединского муниципального района на 2018-2022 годы» от 17.04.2018 г. №360-п (в редакции от 12.07.2018 г. №640-п, от 01.08.2018 г. №716-п, от 15.08.2018 г. №752-п, от 26.02.2019 г. №115-п, от 29.03.2019 г.№ 226-п, от 08.07.2019 г. №487-п, от 04.12.2019 г. №916-п), изложив муниципальную программу в новой редакции (прилагается).

2.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

3.Контрольно-хозяйственному управлению (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого

заместителя  Главы района О.А.Будякова.

 

 

Глава района                                                                                  С.М.Воробьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Приложение к постановлению Администрации Брединского муниципального района от _________ №_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

Брединского муниципального района

 «Формирование современной городской среды на территории

Брединского муниципального района на 2018-2024 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Брединского муниципального района

    «Формирование современной городской среды на территории

Брединского муниципального района на 2018-2024 годы»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Брединского муниципального района

Соисполнители Программы

Администрации сельских поселений Брединского муниципального района, отдел капитального строительства и проектирования администрации Брединского муниципального района

Подпрограммы Программы

Муниципальная программа является единой, подпрограмм в структуре не имеет

Проекты программы

Отсутствуют

Основные цели Программы

Повышение уровня благоустройства населенных пунктов Брединского муниципального района

Основные задачи Программы

-обеспечение формирования единого облика сельских поселений Брединского  муниципального района;

-обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территориях сельских поселений Брединского муниципального района, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

-повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Брединского муниципального района.

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата Программы

Количество ежегодно благоустраиваемых территорий, в том числе:

-количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды,  единиц;

-количество благоустроенных общественных пространств, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, единиц;

- доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства, %;

-доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства, %;

-доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды

Этапы и сроки реализации Программы

2018-2024 годы в семь этапов:

- первый этап - 2018 год;

- второй этап – 2019 год;

- третий этап – 2020 год;

- четвертый этап – 2021 год;

- пятый этап – 2022 год;

- шестой этап – 2023 год;

- седьмой этап – 2024 год.

Объемы бюджетных ассигнований Программы*

Общий объем финансового обеспечения  муниципальной программы в 2018-2024 годах составит 61 425 825,00 рублей, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов: 59 537 500,00 рублей, из них по годам:

2018 год – 7 560 000,00 рублей;

2019 год – 9 127 500,00 рублей;

2020 год – 8 462 700,00 рублей;

2021 год – 9 445 000,00 рублей;

2022 год – 9 883 500,00 рублей;

2023 год – 7 529 400,00 рублей;

2024 год - 7 529 400,00 рублей.

местного бюджета 1 888 325,00  рублей, из них по годам:

2018 год - 329 000,00 рублей;

2019 год - 273 825,00 рублей;

2020 год – 253 881,00 рублей;

2021 год – 283 350,00 рублей;

2022 год – 296 505,00 рублей

2023 год – 225 882,00 рублей;

2024 год – 225 882,00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации муниципальной программы к 2024 году планируется:

Всего благоустроенных территорий – 71 единиц,

в том числе

-количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, 45 единиц;

-количество благоустроенных общественных пространств, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, 26 единиц.

- благоустроить 100% объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства и заключенными соглашениями с собственниками  (пользователями) указанного недвижимого имущества (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве;

- благоустроить 100% территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства и заключенными соглашениями с собственниками  (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве;

-увеличить долю граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30 процентов.

     * - объемы финансирования на 2020-2022 годы предусмотрены на основании проекта  Закона Челябинской   области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

     -объемы финансирования на 2023 -2024 годы предусмотрены по аналогии с показателями муниципальной программы Брединского сельского поселения «Формирование современной городской среды на территории Брединского сельского поселения на 2017 год» и будут корректироваться с учетом предусмотренных ассигнований бюджетов всех уровней на текущий год.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 программными методами

 

     В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства,  стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня,  Стратегией социально-экономического развития Брединского муниципального района до 2020 года, приоритетами  муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

     Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

     До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства.

     Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Не ухоженность общественных пространств, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы – все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Брединского муниципального района.

     На территории Брединского муниципального района расположено 34 населенных пункта, из которых 9 населенных пунктов  с численностью населения более 1000 человек. 

     Площадь земель населенных пунктов, находящихся на территории Брединского муниципального района составляет 1,76 тыс. гектаров, из которых 0,53 тыс. гектаров (30 процентов) составляют застроенные территории, 88 гектаров – зеленые насаждения, в том числе 30 гектаров площадь насаждений общего пользования (парк). Общая протяженность улиц, проездов составляет свыше 335 км, в том числе: 92 км (27 процентов) с совершенствованным покрытием, 139,1 км (41 процент) освещенных частей.

     В Брединском муниципальном районе по состоянию на 01.01.2018 насчитывалось 153 многоквартирных дома, общее количество дворовых территорий составляет 72 ед. площадью 116,8 тыс. м² (в Брединском сельском поселении – 30 ед., площадью 48,3 тыс. м², в Белокаменском сельском поселении - 6 ед., площадью 10,8 тыс.м², в Комсомольском сельском поселении - 1 ед., площадью 3,5 тыс. м², Рымникском сельском поселении – 2 ед., площадью 7,5 тыс. м², Павловском сельском поселении – 8 ед., площадью 5,5 тыс. м², Андреевском сельском поселении – 7 ед., площадью 14,2 тыс. м²,  Боровском сельском поселении 10 ед., площадью 12,6 тыс. м², Калининском сельском поселении – 6 ед., площадью 14,2 тыс. м², Наследницком сельском поселении – 2 ед., площадью 0,2 тыс. м²), Полностью благоустроенных дворовых территорий не было.

      В 2017 году в Брединском муниципальном районе на территории Брединского сельского поселения в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2017 год» началась реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общественного пользования. В рамках программных мероприятий благоустроены 7 общественных территорий (детские площадки) и комплексно благоустроена 1 дворовая территория (8 многоквартирных домов): отремонтированы дворовые проезды и тротуары, оборудованы парковки, установлены урны и скамейки, оборудованы детская и спортивная площадки и т.д.

     В 2018 году в рамках настоящей муниципальной программы в Боровском, Белокаменском и Комсомольском сельских поселениях благоустроены 5 общественных территорий (в  п. Маяк Белокаменского сельского поселения благоустроены: зона отдыха на территории Дома культуры, детская площадка, территория памятника «Скорбящей матери» и мемориальная стена, в п. Комсомольском: произведено обустройство детской и спортивной площадок, благоустроена концертная площадка перед зданием Дома культуры)  и 13 дворовых территорий (отремонтированы дворовые проезды и тротуары, оборудованы контейнерные площадки, установлены скамейки, урны, ограждение, заменены бетонные оголовки канализационных колодцев, проведено озеленение).

     В 2019 году в рамках программных мероприятий в Боровском, Брединском и Калининском сельских поселениях комплексно благоустроены 4 общественные территории. В с.Боровое Боровского сельского поселения проведено благоустройство центральной площади с.Боровое, ул.Мира, 18а. В п. Бреды Брединского сельского поселения проведено комплексное благоустройство территории прилегающей к храму Воскресения Христова п. Бреды, ул.Милицейская, 38А. В п.Калининский Калининского сельского поселения комплексно благоустроены две общественные территории – благоустройство детской и спортивной площадок п.Калининский, ул.Школьная, 4А и благоустройство парка п. Калининский, ул.Строительная, 4Б.

     Однако решены не все проблемы благоустройства. В Брединском муниципальном районе имеется ряд проблем, требующих комплексного решения и надлежащего финансирования: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий.

     Из-за ограниченности средств недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий.

     Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей района. В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, не хватает парковочных мест для автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья, недостаточно проводятся работы по озеленению.

     Общественные территории также не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя: ремонт тротуаров, установку скамеек и урн, обеспечение освещения и озеленения, оборудование автомобильных (гостевых) парковок.

     Благоустройство дворовых и общественных территорий невозможно выполнить без комплексного подхода, который позволит наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

     Комплексное решение проблемы будет способствовать повышению уровня комфортного проживания граждан. При этом проведение мероприятий по благоустройству территорий Брединского муниципального района необходимо выполнить с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

     Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Брединского муниципального района на 2018-2024 годы», (далее – Программа), предусматривает выделение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Брединского муниципального района бюджетам сельских поселений Брединского муниципального района (далее - сельские поселения) на благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий в соответствии с «Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

     Физическое состояние дворовой и общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном приказом Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 14.06.2017 г. №87/1 и содержащемся в государственной программе Челябинской области «Благоустройство населенных пунктов Челябинской области». Включение в программы сельских поселений дворовой территории без решения заинтересованных лиц не допускается. С целью повышения роли общественности в создании и управлении городской средой необходимо расширение практики привлечения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома, подлежащей благоустройству.

     Отбор дворовых и общественных территорий с учетом предложений заинтересованных лиц для включения в программы сельских поселений осуществляется в соответствии с Порядками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, о включении дворовой территории многоквартирного дома и общественных территорий в муниципальные программы формирования современной городской среды на территории сельских поселений, утвержденными Постановлениями сельских поселений Брединского муниципального района.

     Реализации Программы и своевременному достижению запланированных результатов могут препятствовать следующие риски:

- законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации Программы;

- финансовые риски, обусловленные недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования Программы.

- риск низкой активности граждан и представителей  бизнеса в участии по реализации проектов по благоустройству.

     Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий Программы что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы.

     Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Брединского муниципального района путем качественного повышения уровня благоустройства территорий сельских поселений способствует концентрации в районе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Брединского муниципального района, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций, тем самым обеспечит комфортные условия проживания жителей Брединского муниципального района.

 

Раздел 2. Основная цель (основные цели) и задачи муниципальной программы

 

     Реализация мероприятий муниципальной программы позволит стимулировать муниципальное образование на осуществление мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий, улучшению условий проживания населения, развитию объектов внешнего благоустройства.    

     Целью Программы является повышение уровня благоустройства населенных пунктов Брединского муниципального района.

     Для достижения поставленной цели определены основные задачи:

- обеспечение формирования единого облика Брединского муниципального района;

- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территориях сельских поселений Брединского муниципального района, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Брединского муниципального района.

     В результате решения вышеуказанных задач будут достигнуты целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, значения которых приведены в Приложении 3 к Программе.

                       Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы  

 

     Программа рассчитана на период  2018 - 2024 годы и реализуется в семь этапов.

     В течение всего периода реализации Программы мероприятия, включенные в ее состав, будут направлены на решение обозначенных проблем в сфере благоустройства и задач, необходимых для создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Брединского муниципального района.

 

Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы 

 

     Система мероприятий Программы и финансовые ресурсы на ее реализацию отражены в Приложении № 1к Программе.

     Благоустройство дворовых территорий предусматривает минимальный и дополнительный перечень работ.

     Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет средств, полученных сельским поселением в 2019-2024 гг. в качестве иных межбюджетных трансфертов (далее именуется – минимальный перечень), включает в себя:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий;

3) установку скамеек, урн;

4) оборудование автомобильных парковок;

5) ремонт тротуаров.

     При этом указанный перечень является исчерпывающим и может быть расширен только при внесении соответствующих изменений в федеральное законодательство.

     Софинансирование за счет средств, полученных сельским поселением в 2019-2024 гг. в качестве иных межбюджетных трансфертов, работ по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня осуществляется при условии принятия собственниками помещений  в многоквартирном доме решения о принятии имущества, созданного в результате благоустройства, в состав общего имущества многоквартирного дома.

     Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств, полученных сельским поселением в 2019-2024 гг. в качестве иных межбюджетных трансфертов (далее именуется-дополнительный перечень), включает в себя:

   оборудование детских и (или) спортивных площадок;

   установка и ремонт ограждений;

   озеленение территорий;

   иные виды работ.

     Софинансирование за счет средств, полученных сельским поселением в 2019-2024 гг. в качестве иных межбюджетных трансфертов, работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня осуществляется при условии:

     1)принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о принятии имущества, созданного в результате благоустройства, в состав общего имущества многоквартирного дома;

     2)софинансирования указанных работ собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее именуются - заинтересованные лица).

     Доля участия заинтересованных лиц, определяется сельскими поселениями в Программах с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом, доля участия заинтересованных лиц в  работах по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня, должна составлять не менее:

     3 процентов от стоимости мероприятий дополнительного перечня для дворовых территорий,  включенных в Программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 г. №106 «О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

     20 процентов от стоимости мероприятий дополнительного перечня для дворовых территорий, включенных в Программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 г. №106 «О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

     Объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, подлежат благоустройству за счет средств собственников и (или) правообладателей соответствующих объектов недвижимого имущества и земельных участков в соответствии с заключенными соглашениями с Администрациями сельских поселений.

     Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, нормативы финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ  приводится в Приложении № 10 к Программе.

     Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, приведен в таблице 1 Приложения № 4 к Программе.

      К благоустройству общественных территорий относится: озеленение, обеспечение освещением, реконструкция, ремонт или обустройство пешеходных и велосипедных дорожек, обустройство детских и (или) спортивных площадок, ремонт или устройство ограждения, а также аналогичные виды работ, направленные на благоустройство общественных территорий.

     Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, приведен в таблице 2 Приложения №4 к Программе.

     Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для  их размещения, с заключенными по результатам инвентаризации соглашениями с собственниками  (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года реализации Программы в соответствии с требованиями, утвержденных Правилами  благоустройства сельских поселений Брединского муниципального района приведен в Приложении №6 к Программе.

    Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее  2020 года реализации Программы за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с собственниками (пользователями) указанного недвижимого имущества (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве согласно требованиям, утвержденных Правилами  благоустройства сельских поселений Брединского муниципального района, приведен в Приложении №5 к Программе.

     В рамках проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов возможно привлечение студенческих отрядов, а так же создание условий  для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий.

    Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленной задачи и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов.

     Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задачи Программы с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы федеральным и областным бюджетом и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Брединского муниципального района действующим законодательством.

     Все мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий проводятся с  учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

     Реализация Программы осуществляется за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных сельским поселениям Брединского муниципального района из бюджета Брединского муниципального района, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет Брединского муниципального района средств вышестоящих бюджетов.

     Потребность в финансовом обеспечении формируемой Программы за весь период реализации составляет 61 425 825,00 рублей, в том числе по годам:

- в 2018 году – 7 889 000,00 рублей;

- в 2019 году – 9 401 325,00 рублей;

- в 2020 году – 8 716 581,00 рублей;

- в 2021 году – 9 728 350,00 рублей;

- в 2022 году – 10 180 005,00 рублей;

- в 2023 году – 7 755 282,00 рублей;

- в 2024 году – 7 755 282,00 рублей.

     Финансирование Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете сельских поселений района, утвержденных решением Советов депутатов сельских поселений района о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и за счет планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет Брединского муниципального района средств вышестоящих бюджетов.

 

Раздел 6. Организация управления и механизм выполнения

мероприятий муниципальной программы 

  

    1.Ответственным исполнителем Программы является Администрация Брединского муниципального района. 

    2.Участниками реализации мероприятий Программы являются сельские поселения.       

    3.Механизм реализации Программы предусматривает предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, перечисленных в бюджет Брединского муниципального района в виде субсидии из федерального и областного бюджетов, в целях поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Брединского муниципального района  бюджетам сельских поселений на  реализацию программ  формирования современной городской среды на 2019-2024 годы (приложение №2 к программе).

     Обязательства Администрации Брединского муниципального района:   

     1) организовать реализацию настоящей Программы и нести ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

     2) осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области по вопросам предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов в целях реализации мероприятий Программы и направления отчетности об использовании полученных из федерального и областного бюджетов денежных средств, а так же отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии из федерального и областного бюджетов;

     3) осуществляет координацию деятельности сельских поселений, участвующих в реализации мероприятий Программы;

     4) осуществляет контроль за ходом реализации муниципальных программ.

     5) представляет в Министерство строительства и инфраструктуры  Челябинской области заявку на финансирование Программы из областного и федерального бюджетов;

     6) осуществляет финансирование мероприятий Программы в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заключенного договоров (Соглашений) между Администрацией Брединского муниципального района и Администрациями сельских поселений.

          Обязательства Администраций сельских поселений района в рамках участия в реализации мероприятий настоящей Программы:

     1) осуществляют планирование и организацию работ по благоустройству территорий соответствующих сельских поселений Брединского муниципального района;

     2)обеспечивают проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в сельских поселениях Брединского муниципального района, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек в соответствии с утвержденными в сельских поселениях Порядками, регламентирующими процедуру инвентаризации;

     3) обеспечивают разработку и принятие муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее именуются - муниципальные программы), корректировку действующих муниципальных программ, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных и дворовых территорий и соответствующих требованиям пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г.№169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»,  с учетом проведения общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования соответствующего проекта муниципальной программы, в том числе при внесении в них изменений) (для сельских поселений Брединского муниципального района, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек);

     4) обеспечивают учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;

     5) обеспечивают осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с Правилами, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

     6) обеспечивают утверждение  не позднее 1 марта (ежегодно) с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, благоустройство которой планируется в рамках муниципальной программы в текущем году, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, разработанных в соответствии с требованиями правил благоустройства сельских поселений. В указанные дизайн-проекты включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

     7) обеспечивает синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в Брединском муниципальном районе федеральными, региональными и муниципальными программами, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории соответствующего сельского поселения Брединского муниципального района.

     8) обеспечивают синхронизацию мероприятий  муниципальной программы с  мероприятиями, реализуемыми в Брединском муниципальном районе в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

     9) обеспечивают проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

     10) обеспечивают заключение соглашений по благоустройству недвижимого имущества  с собственниками (пользователями) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов;

     11) осуществляют финансирование мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие цели в бюджетах сельских поселений, а так же объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджет сельского поселения;

     12) представляет Администрации Брединского муниципального района отчеты о реализации мероприятий Программы, а так же копии всех документов, сопутствующих ее выполнению.

      13) имеют право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а так же территории, которые планируются к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

     14) имеют право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли  решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей муниципальной программы или не приняли решение о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения сельского поселения общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией; 

     15) обеспечивают проведение работ по образованию земельных участков, а так же участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования  работ по благоустройству которых бюджету Брединского муниципального района предоставляется субсидия из областного и федерального бюджетов;

     16)обеспечивают заключение соглашений, договоров, контрактов (далее - соглашения) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее:

      1 июля года предоставления иных межбюджетных трансфертов - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;

      1 мая года предоставления иных межбюджетных трансфертов – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:

     случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

     случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

     случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании иных межбюджетных трансфертов в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов;

      предусматривают условие об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работы по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;

      17) обеспечивают размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) информации о реализации муниципальной программы с учетом методических рекомендаций о размещении информации в ГИС ЖКХ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

     18) обеспечивают реализацию мероприятий по созданию на территории сельских поселений – получателей иных межбюджетных трансфертов из бюджета Брединского муниципального района условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;

     19) обеспечивают привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;

     20) обеспечивают актуализацию  муниципальных программ в соответствии с пунктом 11 Правил, требованиями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в том числе по результатам представления предложений граждан, организаций на включение в адресные перечни программ территорий общего пользования и дворовых территорий и продление срока их действия на срок реализации Программы.

     21) осуществление расходов бюджетов сельских поселений, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, возможно с использованием способов, предусмотренных подпунктом «л» пунктом 8 Правил.

     22) несут предусмотренную законодательством ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, нарушение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, несвоевременное предоставление отчетности и нецелевое использование полученных в рамках настоящей Программы иных межбюджетных трансфертов.

   

             Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

     Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер.

     Осуществление своевременного финансирования и успешное выполнение мероприятий настоящей Программы позволит:

 - повысить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустить механизм трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

 - сформировать инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Брединского муниципального района.

     Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное общественное пространство.

     По итогам реализации Программы планируется к 2024 году достигнуть следующих результатов:

Всего благоустроенных территорий – 71 единица,

в том числе:

1.1.количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды – 45 единиц, в том числе по годам:

в 2018 году – 13 ед.;

в 2019 году – 0;

в 2020 году – 0;

в 2021 году – 11 ед.;

в 2022 году – 21 ед.;

в 2023 году – 0;

в 2024 году – 0.

1.2.количество благоустроенных общественных пространств, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды – 26 единиц, в том числе по годам:

в 2018 году – 5 ед.;

в 2019 году – 4 ед.;

в 2020 году – 4 ед.;

в 2021 году – 2 ед.;

в 2022 году – 4 ед.;

в 2023 году – 5 ед.;

в 2024 году – 3 ед.

2.Благоустроить 100 % объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства и заключенными соглашениями с собственниками  (пользователями) указанного недвижимого имущества (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве, в том числе по годам:

в 2018 году – 0;

в 2019 году – 58%;

в 2020 году – 100%;

в 2021 году – нет;

в 2022 году – нет;

в 2023 году – нет;

в 2024 году – нет.

3.Благоустроить 100% территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства и заключенными соглашениями с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве, в том числе по годам:

в 2018 году – 0;

в 2019 году – 50%;

в 2020 году – 100%;

в 2021 году – нет;

в 2022 году – нет;

в 2023 году – нет;

в 2024 году – нет.

4.Увеличить долю граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30 процентов, в том числе по годам:

в 2018 году – 6%;

в 2019 году – 9%;

в 2020 году – 12%;

в 2021 году – 15%;

в 2022 году – 20%;

в 2023 году – 25%;

в 2024 году – 30%.

     Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы (количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы) приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

     Сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задачи, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) Программы приведены в приложении 7 к настоящей Программе.

     Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей Программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение приведены в приложении 8 к настоящей Программе.

     Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей и источники получения информации о данных показателях приведены в приложении 9 к настоящей Программе.

    

 

Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы  

     Источником финансирования муниципальной программы являются средства федерального и областного бюджета, предоставляемые в виде субсидий бюджету Брединского муниципального района на реализацию программ формирования современной городской среды, и местного бюджета.

     Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в соответствии с условиями Соглашения между Администрацией Брединского муниципального района и Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области.

     Общий объем затрат на реализацию Программы составит  61 425 825,00 рублей.

п/п

Наименова

ние меро

прия

тия

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.****

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

итого

1

Иные межбюджетные трансферты бюдже

там сельс

ких поселе

ний на реализацию программ формирова

ния совре

мен

ной городской среды

ФБ*

6 123,600

8762, 400

7 237,500

9 067,100

9 453,400

7228,224

7228, 224

55100,448

ОБ**

1 436,400

365,100

1 225 ,200

377, 900

430,100

301, 176

301,176

4437,052

МБ***

329,000

273,825

253,881

283,350

296,505

225, 882

225,882

1888,325

 

итого

 

 

7889,000

9401, 325

8 716,581

9 728,350

10180005,00

7755,282

7755,282

61425,825

ФБ*-федеральный бюджет

ОБ**- областной бюджет                       

МБ*** - бюджеты сельских поселений

****- объемы финансирования на 2020-2022 годы предусмотрены на основании проекта  Закона Челябинской   области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

         -объемы финансирования на 2023-2024 годы предусмотрены по аналогии с показателями программы «Формирование современной городской среды на территории Брединского сельского поселения на 2017 год» и будут корректироваться с учетом предусмотренных ассигнований бюджетов всех уровней на текущий год:

      объемы финансирования из федерального бюджета будут уточнены после утверждения Правительством Российской Федерации распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по формированию комфортной городской среды на соответствующие годы;

      объемы финансирования из областного бюджета будут уточнены после утверждения Правительством Челябинской области распределения субсидий  из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по формированию современной городской среды на соответствующие годы; 

     объемы софинансирования из местного бюджета будут уточнены после утверждения Собраниями депутатов сельских поселений Брединского муниципального района Решений о бюджете сельских поселений на соответствующие годы.

    

     Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств федерального и областного бюджетов определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды» и  проектом Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

     В рамках настоящей Программы  планируется предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды.

 

   

Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

     Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном Постановлением Администрации Брединского муниципального района Челябинской области.


Приложение №1

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Брединского муниципального района на 2018-2024 годы»


СИСТЕМА

мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Брединского муниципального района на 2018-2024 годы» и финансовые ресурсы на ее реализацию

 

№ п/п

Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Сроки реализации

Источ

ник финан

сирования

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, руб.

 

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Цель: Повышение качества и комфорта городской среды на территории Брединского муниципального района

 

Задача 1: Обеспечение формирования единого облика Брединского муниципального района

 

1.1.

Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды (благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов)

 

Администрация Брединского муниципального района, Администрации сельских поселений

 

2018-2024 годы

ФБ*

4318976,98

-

-

3212935,43

5687807,11

-

-

13219719,52

 

ОБ**

1013138,26

-

-

133909,23

258777,36

-

-

1405824,85

 

МБ***

232045,76

-

-

100405,34

178397,53

-

-

510848,63

 

1.2.

Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений я на реализацию программ формирования современной городской среды (благоустройство общественных территорий)

 

 

 

 

Администрация Брединского муниципального района, Администрации сельских поселений

 

2018-2024 годы

ФБ*

1804623,02

8762400,00

7237500,00

5854164,57

3765592,89

7228224,00

7228224,00

41880728,48

 

ОБ**

423261,74

365100,00

1225200,00

243990,77

171322,64

301176,00

301176,00

3031227,15

 

МБ***

96954,24

273825,00

253881,00

182944,66

118107,47

225882,00

225882,00

1377476,37

 

Задача 2: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству  Брединского муниципального района

 

2.1.

Проведение не позднее 2020 г благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в сельских поселениях Брединского муниципального района  правил   благоустройства

юридические лица и индивидуальные предприниматели,   в собственности  (пользовании)

которых находятся

объекты недвижимого

имущества

(включая объекты

незавершенного

строительства) и (или) земельные участки (по

согласованию)

 

 

 

 

2018-2022 годы

 

 

Фи

нан

сирование отсутству

ет

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

2.2.

Проведение не позднее 2020 г. благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в сельских поселениях Брединского муниципального района правил благоустройства

собственники индивидуальных

жилых домов и территорий,

прилегающих к ним (по согласованию)

 

 

2018-2022 годы

Фи

нан

сиро

вание отсутству

ет

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

3.

Увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды

Администрация Брединского муниципального района, Администрации сельских поселений Брединского муниципального района

2018-2024 годы

Фи

нан

сиро

вание отсутству

ет

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

ИТОГО

 

 

 

7889000,00

9401325,00

8 716 581,00

9 728 350,00

10 180 005,00

7 755 282,00

7 755 282,00

61425825,00

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФБ*

 

 

 

6123600,00

8762400,00

7237500,00

9067100,00

9 453 400,00

7 228 224,00

7 228 224,00

55100448,00

 

 

ОБ**

 

 

 

1436400,00

365100,00

1225200,00

377900,00

430 100,00

301 176,00

301 176,00

4437052,00

 

 

МБ***

 

 

 

329000,00

273825,00

253881,00

283350,00

296 505,00

225 882,00

225 882,00

1888325,00

                                                 

                        

 ФБ*-федеральный бюджет

 ОБ** - областной бюджет

 МБ*** - бюджеты сельских поселений  


Приложение №2

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Брединского муниципального района на 2018-2024 годы»

 

Правила

 предоставления и распределения  иных межбюджетных трансфертов из бюджета Брединского муниципального района  бюджетам сельских поселений на  реализацию программ  формирования современной городской среды

на 2019-2024 годы. 

 

     1.Настоящие Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов  из бюджета Брединского муниципального района бюджетам сельских поселений на  реализацию программ  формирования современной городской среды на 2019-2024 годы (далее –правила) разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила) и  устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Брединского муниципального района на реализацию программ формирования современной городской среды.

     2.Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды (далее именуются – иные межбюджетные трансферты) является оказание поддержки сельским поселениям Брединского муниципального района при реализации муниципальных программ формирования современной городской среды.

     3.В целях настоящих правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами) тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

     Под территорией общего пользования поселений понимается территория поселений соответствующего функционального назначения: площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории.

     4.Иные межбюджетные трансферты из бюджета Брединского муниципального района предоставляются Администрацией Брединского муниципального района (главным распорядителем бюджетных средств Финансовым управлением администрации Брединского муниципального района) бюджетам сельских поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального района бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Администрации Брединского муниципального района в установленном порядке как получателю средств федерального и областного бюджетов, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

     5. Критерием отбора поселения на предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2019-2024 годах году является:

- включение в муниципальные программы комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а так же функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения;

-включение в муниципальные программы мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее именуется – цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее методические рекомендации по цифровизации).

     6.Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является предоставление сельскими поселениями Брединского муниципального района (далее именуются – сельские поселения) в Администрацию Брединского муниципального района (далее именуется – Администрация) ежегодно в срок до 15 января заявки с приложением следующих документов:

1)  муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, сформированной по итогам общественных обсуждений, с учетом требований пункта 11 Правил, предусматривающего реализацию комплексных проектов благоустройства общественных территорий;

2)копии муниципального правового акта, предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы мероприятий по благоустройству территорий соответствующих сельских поселений;

3)  копии муниципального правового акта, которым утверждены скорректированные в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.11.2017 г. №711/пр. «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов» правила благоустройства поселения (в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек).

4) копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах с решением принять участие в программе;             

     7. Администрация рассматривает документы, представленные сельскими поселениями, и в срок до 25 января принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов в отношении каждого сельского поселения.

     Не предоставление поселением заявки или предоставления заявки без приложения обосновывающих документов является основанием в отказе этому поселению в иных межбюджетных трансфертах.

          8.Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет средств, полученных поселением в 2019-2024 годах году в качестве иных межбюджетных трансфертов (далее - минимальный перечень) включает в себя:

1)ремонт дворовых проездов,

2) обеспечение освещения дворовых территорий;

3) установку скамеек, урн. 

4) оборудование автомобильных парковок;

5) ремонт тротуаров;

     Софинансирование за счет средств, полученных сельским  поселением в 2019-2024 г. в качестве иных межбюджетных трансфертов,  работ по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня осуществляется при условии принятия собственниками помещений в многоквартирном доме  решения о принятии имущества, созданного в результате благоустройства, в состав общего имущества многоквартирного дома.

     9.Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств, полученных поселением в 2019-2024 годах в качестве иных межбюджетных  трансфертов (далее - дополнительный перечень) включает в себя:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

установку и ремонт ограждений;

озеленение территорий;

иные виды работ.

     Софинансирование  за счет средств, полученных  сельским поселением в 2019-2024 годах в качестве иных межбюджетных трансфертов, работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня осуществляется при условии:

     1) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о принятии имущества, созданного в результате благоустройства, в состав общего имущества многоквартирного дома;

     2) софинансирования указанных работ собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее именуются – заинтересованные лица).

     10. Доля участия заинтересованных лиц в работах по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня, определяется сельскими поселениями в Программах с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и должна составлять не менее:

      3 процентов от стоимости мероприятий дополнительного перечня для дворовых территорий, включенных в Программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 г. №106 «О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

     20 процентов от стоимости мероприятий дополнительного перечня для дворовых территорий, включенных в Программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 г. №106 «О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

     11.Объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, подлежат благоустройству за счет средств собственников и (или) правообладателей соответствующих объектов недвижимого имущества и земельных участков в соответствии с заключенными соглашениями с Администрациями сельских поселений.

    12.Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Администрацией Брединского муниципального района и Администрацией сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется – Соглашение), в котором должны быть предусмотрены:

       1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

       2)размер иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия предоставления, расходования и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;

       3)обязательства сельского поселения:

      - обеспечить проведение общественных обсуждений муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, в том числе при внесении в них изменений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования соответствующего проекта муниципального правового акта);

     - обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы;

     -обеспечивают актуализацию  муниципальных программ в соответствии с пунктом 11 Правил  и продление срока ее действия  на срок реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в составе государственной программы Российской Федерации  «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее именуется – федеральный проект), в том числе по результатам представления предложений граждан, организаций на включение в адресные перечни программ территорий общего пользования и дворовых территорий;

- обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы общественной комиссией, созданной в соответствии с Постановлениями сельских поселений, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

     - обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в Брединском муниципальном районе государственными программами Российской Федерации, Челябинской области, Брединского муниципального района, сельских поселений района предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории Брединского муниципального района;

     -обеспечить синхронизацию мероприятий федерального проекта в рамках Программы с мероприятиями, реализуемыми в Брединском муниципальном районе рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы»;

     -обеспечивать проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

      - обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;

      -обеспечить реализацию мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации муниципальной программы по благоустройству территорий;

      -обеспечивать финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета сельского поселения;

     - обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых благоустраиваются  с использованием средств иных межбюджетных трансфертов;

     - предусмотреть условие об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работы по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;

     - обеспечить заключение соглашений, договоров, контрактов (далее – соглашения) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее:

      1 июля года предоставления иных межбюджетных трансфертов – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;

      1 мая года предоставления иных межбюджетных трансфертов – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:

     случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

     случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

     случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании иных межбюджетных трансфертов в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов;

      -обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информации о реализации муниципальной программы, федерального проекта с учетом методических рекомендаций о размещении информации в ГИС ЖКХ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

     - обеспечить разработку и утверждение не позднее 1 марта (ежегодно) с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, благоустройство которой планируется в текущем году в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2024 годы, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, разработанных в соответствии с требованиями правил благоустройства сельских поселений. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

5) порядок представления сельскими поселениями отчетности об использовании средств иных межбюджетных трансфертов;

6) ответственность сельских поселений за нарушение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашением.

     13. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается распоряжением Администрации Брединского муниципального района.

     14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений из бюджета района осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений.

     15. Администрация сельского поселения ежемесячно, не позднее 3 числа месяца следующего за отчетным, предоставляет в отдел ЖКХ Администрации Брединского муниципального района отчеты о расходах бюджета сельского поселения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.

     16. Администрация сельского поселения имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а так же территории, которые планируются к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

     17. Администрация сельского поселения имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли  решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей муниципальной программы или не приняли решение о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения сельского поселения общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией

     18. Администрация сельского поселения несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами и договором (Соглашением), несвоевременное предоставление отчетности и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в соответствии с муниципальной программой.

     19. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным, остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в бюджет района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

     20. Иные межбюджетные трансферты, в случае их нецелевого использования и (или) нарушения сельским поселением условий их предоставления подлежат возврату в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством.

     21. В случае выявления фактов представления сельским  поселением недостоверных отчетов иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет района.

     22. Осуществление расходов бюджетов сельских поселений, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, возможно с использованием способов, предусмотренных подпунктом «л» пункта 8 Правил.

     23. В случае отказа сельского поселения от получения средств иных межбюджетных трансфертов, поступившего в  Администрацию Брединского муниципального района в официальном порядке за подписью Главы сельского поселения в период проведения расчета размера межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, сумма таких иных межбюджетных трансфертов перераспределяется в соответствии с положениями настоящих Правил между другими сельскими поселениями – участниками Программы, в дополнение к размеру иных межбюджетных трансфертов, определенных после распределения.

     24.Софинансирование за счет средств иных межбюджетных трансфертов мероприятий по цифровизации городского хозяйства осуществляется при условии соблюдения требований, установленных Методическими рекомендациями по цифровизации.

 

 


Приложение №3

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Брединского муниципального района на 2018-2024 годы»

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ

 БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018-2024 ГОДЫ»

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения целевых показателей (индикаторов)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

Задача: Обеспечение формирования единого облика Брединского муниципального района

1

Количество ежегодно благоустраиваемых территорий, в том числе:

ед.

18

4

4

13

24

5

3

71

1.1.

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды

ед.

13

-

-

11

21

-

-

45

1.2.

Количество благоустроенных общественных пространств, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды

ед.

5

4

4

2

4

5

3

26

3.

Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

 

 

 

 

%

 

 

 

 

0

 

 

 

 

58

 

 

 

 

100

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

4.

Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

 

%

 

0

 

50

 

100

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

5.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды

%

6

9

12

15

20

25

30

30

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Брединского муниципального района на 2018-2024 годы»

 

План реализации

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ

 БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018-2024 ГОДЫ»

Таблица 1

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

№ п/п

 

 

 

Адресный перечень дворовой территории, мероприятие

Кол-во проживающих, чел

Площадь дворовой территории, м ²

 

 

 

Описание работ

Объем финансирования, руб.

Период благоустройства

 

 

 

 

ФБ

 

 

 

ОБ

 

 

 

МБ

 

 

 

Всего

 

1

п.Маяк, ул.Октябрьская, дома №17,19

50

2687

Ремонт дворовых проездов, ремонт тротуаров, установка скамеек, установка урн, устройство контейнерной площадки.

266 448,49

62 503,03

14 315,48

343 267,00

2018

 

2

п.Маяк, ул.Октябрьская, дома №20, 16, 18, пер.Школьный, д.1

130

4335

Ремонт дворовых проездов, ремонт тротуаров, установка скамеек, установка урн,

устройство контейнерной площадки, очистка территории от кустарника, устройство детской площадки.

1 112 986,17

261 082,40

59 797,43

1 433 866,00

2018

 

3

п.Маяк, пер.Школьный, д.2, ул.Октябрьская, д.14

50

1725

Ремонт дворовых проездов, ремонт тротуаров, установка скамеек, установка урн,

устройство контейнерной площадки.

442 737,44

103 856,60

23 786,96

570 381,00

2018

 

4

п.Маяк, ул.Мира, д.2

25

250

Установка скамеек, установка урн,

устройство контейнерной площадки, спил (обрезка) деревьев.

54 562,38

12 799,15

2 931,47

70 293,00

2018

 

5

п.Маяк, пер.Школьный, дома №3,4

70

1218

Ремонт дворовых проездов, ремонт тротуаров, установка скамеек, установка урн,

спил (обрезка) деревьев, устройство контейнерной площадки.

158 157,39

37 100,29

8 497,32

203 755,00

2018

 

6

п.Маяк, ул.Октябрьская, д.13

30

599

Ремонт тротуаров, установка скамеек, установка урн, устройство контейнерной площадки.

71 715,91

16 823,00

3 853,09

92 392,00

2018

 

7

с.Боровое, ул. Энгельса, д.23а

16

900

Ремонт дворового проезда, ремонт тротуаров, установка урн.

102 236,63

23 982,50

5 492,87

131 712,00

2018

 

8

с.Боровое, ул. Энгельса, д.25а

19

925

Ремонт дворовых проездов, ремонт тротуаров, установка урн.

381 623,82

89 520,67

 20 503,51

491 648,00

2018

 

9

с.Боровое, ул. Энгельса, д.25

40

1500

Ремонт дворовых проездов, ремонт тротуаров, установка скамеек, установка урн,

спил (обрезка) деревьев, расчистка территории от кустарника.

386 527,95

90 671,05

20 767,00

497 966,00

2018

 

10

с.Боровое, ул. Энгельса, д.26

16

750

Ремонт дворовых проездов, ремонт тротуаров, установка скамеек, установка урн,

спил (обрезка) деревьев.

155 024,59

36 365,40

8 329,01

199 719,00

2018

 

11

с.Боровое, ул. Энгельса, дома №22,24,  ул.Мира, д.16

92

4000

Ремонт дворовых проездов, установка скамеек, установка урн,

устройство ограждения, замена бетонных оголовков канализационных колодцев, спил (обрезка) деревьев, оборудование контейнерной площадки.

321 969,48

75 527,06

17 298,46

414 795,00

2018

 

12

с.Боровое, ул.Солнечная, дома №4,5

89

400

Ремонт тротуаров, установка скамеек, устройство ограждения, спил (обрезка) деревьев (кустарников).

159 204,50

37 345,92

8 553,58

205 104,00

2018

 

13

п.Комсомольский, ул.Черемушки, дома №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

121

3464

Ремонт дворовых проездов, ремонт тротуаров, установка скамеек, устройство автомобильной парковки, устройство детской площадки.

705 782,23

165 561,19

37 919,58

909 263,00

2018

 

14

 п.Бреды, ул.Аэродромная, д.36, д.38

56

1521

Установка урн, скамеек, устройство твердого покрытия, обеспечение освещения

315 025,65

13 129,69

9 844,66

338 000,00

2021

 

15

 п.Бреды, ул.Целинстрой, д.10

17

898

Устройство твердого покрытия, обеспечение освещения, озеленение

145 023,64

6 044,32

4 532,04

155 600,00

2021

 

16

 п.Бреды, ул.Лермонтова, д.18

20