Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Баннерная сеть

официальный сайт Уполномоченного по правам предпринимателей
Официальный интернет-портал правовой информации

Голосование

Какие источники информации являются для Вас более предпочтительными?






 

                                                                                                 
Муниципальная программа Брединского муниципального района
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Брединском муниципальном районе на 2015-2017 годы»

Муниципальная программа Брединского муниципального района

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

в Брединском муниципальном районе на 2015-2017 годы»

 (утверждена Постановлением Администрации Брединского муниципального района от 22.12.2014г.  № 847-П (с изменениями от 14.05.2015г. № 290-П, 29.06.2015г. № 373-П, 26.10.2015г. № 594-П, 31.12.2015г. № 735-П, 24.03.2016г. № 195-П, 12.08.2016г. №532, 20.10.2016г. № 667-П)

 
 
Паспорт
муниципальной программы Брединского муниципального района
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Брединском муниципальном районе на 2015-2017 годы»
 
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Администрация Брединского муниципального района Челябинской области (отдел экономического развития и прогнозирования).
Соисполнители муниципальной программы
-
Комитет по управлению имуществом  и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;
Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе;
Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района;
Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Брединского муниципального района;
Финансовое управление Администрации Брединского муниципального района.
Основные цели муниципальной программы
-
создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе.
Основные задачи муниципальной программы
-
устранение административных барьеров, препятствующих развитию и функционированию малого и среднего бизнеса;
развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
расширение перечня форм финансовой поддержки;
развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы социального партнерства и повышение социальной ответственности бизнеса, уровня деловой культуры и качества обслуживания населения за счет развитие передовых технологий ведения бизнеса;
содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
число субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
в 2015 году – 198,1 единиц на 10 тыс. человек населения;
в 2016 году – 200,8 единиц на 10 тыс. человек населения;
в 2017 году – 203,5 единиц на 10 тыс. человек населения;
 
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе:
в 2015 году – 28,5 процентов;
в 2016 году – 28,6 процентов;
в 2017 году – 28,6 процентов;
 
количество предоставленных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе:
в 2015 году – не менее 2 единиц;
в 2016 году – не менее 2 единиц;
в 2017 году – не менее 3 единиц;
 
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями поддержки, в том числе:
в 2015 году – не менее 1 единиц;
в 2016 году – не менее 1 единиц;
в 2017 году – не менее 3 единиц;
 
количество пригородных муниципальных маршрутов, в том числе:
в 2015 году – не менее 10 единиц;
в 2016 году – не менее 10 единиц;
в 2017 году – не менее 10 единиц;
 
количество информационно-консультационных услуг, оказанных информационно-консультационным центром, в том числе:
в 2015 году – не менее 31 единиц;
в 2016 году – не менее 35 единиц;
в 2017 году – не менее 35 единиц;
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
-
2015-2017 годы.
Муниципальная программа реализуется в два этапа,
в том числе:
I этап – 2015 год;
II этап – 2016−2017 годы.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
-
общий объем финансирования муниципальной программы общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы - 2351,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 426,0 тыс. рублей;
2016 год – 1750,0 тыс. рублей;
2017 год – 175,0 тыс. рублей;
из них средства местного бюджета – 1533,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 71,0 тыс. рублей;
2016 год – 1287,0 тыс. рублей;
2017 год – 175,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 818,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 355,0 тыс. рублей;
2016 год – 463,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства до 203,5 единиц на 10 тыс. человек населения к 2017 году;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 28,6 % к 2017 году;
предоставление не менее 7 субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
создание не менее 5 новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями поддержки;
осуществление перевозки пассажиров по не менее 30 пригородным муниципальным маршрутам;
предоставление не менее 101 информационно-консультационных услуг информационно-консультационным центром.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
1.         В Стратегии социально-экономического развития Брединского муниципального района Челябинской области до 2020 года, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства определено одной из «точек ускоренного роста» экономики района по причине его мобильности, способности быстро адаптироваться под ситуацию, создавать новые рабочие места. Малый и средний бизнес присутствует во всех отраслях экономики Брединского муниципального района Челябинской области, в его деятельность вовлечены все социальные группы населения.
По итогам 2013 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 536 единиц, в том числе: 71 малых предприятий – юридических лиц, 412 индивидуальных предпринимателей, 50 крестьянских (фермерских) хозяйств, 3 средних предприятий – юридических лиц.
Если говорить о структуре предприятий, то 29,1 процента средних и малых предприятий - юридических лиц действуют в сфере торговли, 23,3 процента - в сельском хозяйстве, 17,4 процента приходится на  «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», 10,5 процента – на предприятия строительства. Предприятия  с основными видами деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства» и «Транспорт и связь» «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» составляют в суммарном выражении 19,7 процента предприятий.
Основной задачей развития предпринимательства в Брединском муниципальном районе является обеспечение занятости населения. По оценке на 1 января 2014 года среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 2226 человек (40,0 процента от общей численности занятых в экономике Брединского муниципального района).
В среднем на одном малом предприятии - юридическом лице работают 12 человек, на среднем предприятии - юридическом лице - 192 человека. Наиболее крупными по числу работающих стали:
на средних - предприятия в сельском хозяйстве (192 человека в расчете на одно предприятие);
на малых предприятиях – предприятия в сельском хозяйстве (37 человек), транспорт и связь (55 человек), обрабатывающие производства (7 человек), оптовая и розничная торговля (4 человека).
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий имела тенденцию к росту. По сравнению с 2012 годом заработная плата работников таких предприятий увеличилась на 10,7 и 16,1 процентов соответственно и составила 10,2 тысяч рублей.
Оборот малых предприятий – юридических лиц составил в 2013 году 428,3 млн. рублей. Наибольший вклад в формирование оборота малых организаций вносят предприятия сельского хозяйства(61,7 процентов), организации оптовой и розничной  торговли (17 процентов), транспорт и связь (14,3 процентов).
Что касается оборота средних предприятий – юридических лиц, то в 2013 году он составил 261,9 млн. рублей в предприятиях сельского хозяйства.
Поддерживая политику Губернатора Челябинской области в отношении малого и среднего бизнеса, Администрация Брединского муниципального района ставит задачу: создание благоприятных условий для развития бизнеса.
2.         Вместе с тем в Брединском муниципальном районе существуют следующие факторы, сдерживающие дальнейшее развитие предпринимательства:
1)         нестабильность федерального законодательства;
2)         высокий уровень инфляции;
3)         недостаток залогового обеспечения при получении кредитных средств;
4)         слаборазвитая система микрофинансирования;
5)         изношенность оборудования;
6)         недостаточная конкурентоспособность местных производителей, сложности сбыта продукции и входа в сетевые торговые объекты, трудности в продвижении товаров (работ, услуг) на региональные рынки;
7)         недостаток квалифицированных кадров.
Решение указанных проблем программными методами установлено Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Муниципальная программа разработана с целью реализации основных положений указанного закона, создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, и является логическим продолжением ранее действовавших программ. Практика доказала правильность выбора программного метода как основного в районе управления процессами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а аналитическая оценка результатов реализации предшествующих программ позволила сделать вывод о его поступательном развитии. Комплексный подход обеспечит наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей.
3.         В муниципальной программе используются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства – потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
 
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
4.         Целями муниципальной программы являются создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе.
5.         Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1)         устранение административных барьеров, препятствующих развитию и функционированию малого и среднего бизнеса;
2)         развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3)         расширение перечня форм финансовой поддержки;
4)         развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;
5)         развитие системы социального партнерства и повышение социальной ответственности бизнеса, уровня деловой культуры и качества обслуживания населения за счет развитие передовых технологий ведения бизнеса;
6)         содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки.
Раздел III. Срок и этапы реализации муниципальной программы
6.         Срок реализации мероприятий муниципальной программы: 2015-2017 годы. Муниципальная программа реализуется в два этапа.
В рамках реализации первого этапа (2015 год) предусмотрена разработка нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение районных конкурсов по вопросам предпринимательской деятельности, а также оказание различных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие в формировании и развитии кадрового резерва для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Второй этап (2016-2017 годы) предусматривает совершенствование нормативной правовой базы, содействие развитию объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, анализ эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы
7.         В муниципальной программе предусматривается реализация мероприятий по шести основным направлениям:
1)         совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, и устранение административных барьеров.
В рамках данного направления предусмотрены следующие основные мероприятия:
-           анализ нормативных правовых актов Брединского муниципального района, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию;
-           разработка нормативной правовой базы для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брединского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-           проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брединского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Брединского муниципального района, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-           проведение общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов Брединского муниципального района, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
-              взаимодействие с общественным представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области в Брединском муниципальном районе;
-           подготовка информации об осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля на территории Брединского муниципального района,  доклада  об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и размещение их на портале информационной системы «Мониторинг»;
-           мониторинг состояния и перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства Брединского муниципального района.
2)         содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:
-           оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района Челябинской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;
-           организация и проведение районных конкурсов для  представителей малого и среднего бизнеса, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в областных конкурсах;
-           участие в конкурсе «Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства»;
-           поддержание в актуальном состоянии и модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого и среднего предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами;
3)         финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными направлениями финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
-           предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
-           предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих у автотранспортных предприятий, осуществляющих  перевозки пассажиров по пригородным муниципальным маршрутам.
Эффективным средством станет работа по предоставлению субсидий за счет средств областного и (или) федерального бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.
4)         совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
-           мониторинг порядка предоставления органами местного самоуправления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков под строительство;
-           мониторинг реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» на территории Брединского района;
-           ведение Перечней недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
-           размещение в сети «Интернет» информации о муниципальном имуществе, предназначенном для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
5)         информационная  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Данное направление включает в себя следующий комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку малого и среднего предпринимательства и популяризацию их деятельности:
-           организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса;
-           ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства- получателей имущественной и финансовой поддержки и размещение его на сайте Брединского муниципального района;
-           оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки и развития предпринимательства с целью повышения налоговой, правовой и юридической грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства и начинающих предпринимателей;
-           организация и проведение семинаров, курсов, тренингов, мастер-классов, «круглых столов», конференций, консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в областных семинарах, курсах, тренингах, мастер-классах, «круглых столах», конференциях по вопросам предпринимательской деятельности;
-           развитие официального сайта Администрации Брединского муниципального района по вопросам поддержки и развития предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
-         организация и проведение районных мероприятий, посвященных празднованию Дня Российского предпринимательства, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства Брединского муниципального района в областных мероприятиях, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;
6)         развитие малого и среднего предпринимательства в сфере торговли.
Торговля является важнейшей сферой жизнеобеспечения, способом улучшения качества жизни населения. Торговля выступает самостоятельной отраслью экономики, особым видом хозяйственной деятельности субъектов, занимающихся непосредственным обеспечением потребителей потребительскими товарами и услугами.
Мероприятия данного раздела направлены на совершенствование координации и правового регулирования в сфере торговли на территории Брединского муниципального района, формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение экономической доступности товаров и территориальной доступности торговых объектов для населения района.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
-           мониторинг реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части обобщения сведений, содержащихся в торговом реестре хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, показателей, характеризующих состояние торговли в Брединском муниципальном районе, нормативных правовых актов Брединского муниципального района в сфере торговой деятельности);
-           мониторинг розничных цен на основные виды социально значимых продуктов питания в Брединском муниципальном районе в целях анализа ценовой ситуации на продовольственном рынке;
-           мониторинг обеспеченности населения Брединского муниципального района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;
-           ведение дислокации торговой сети  и организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговли  в районе;
-           внесение изменений и дополнений в  Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Брединского муниципального района (с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети);
-           реализация мер по исполнению Федерального закона от 30 декабря 2006 года      № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» (в части  организации розничных рынков Челябинской области);
-           обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случаях нарушения их прав;
-           организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Система основных мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
8.         Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства местного бюджета Брединского муниципального района. На реализацию мероприятий муниципальной программы могут быть привлечены средства областного и (или) федерального бюджетов, в порядке, определенном действующим законодательством. Результативность реализации мероприятий, софинансируемых за счет областных  (федеральных) средств, будет оцениваться в соответствии с показателями, которые будут определены планируемыми к заключению соглашениями между Министерством экономического развития Челябинской области и Администрацией Брединского муниципального района о предоставлении субсидий на содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней приводится на 2015-2017 годы и может уточняться.
Общий объем финансирования муниципальной программы  на весь период реализации составляет 1888,0 тыс. рублей (таблица 1).
Таблица 1
№ п/п
Наименование мероприятий
Источник финанси рования
Объем финансирования,
тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
всего
1.
Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, и  устранение административных барьеров
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
2.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
-
3.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
местный бюджет
федеральный бюджет
59,2
 
355,0
1270,0
 
463,0
160,0
 
-
1489,2
 
818,0
4.
Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития субъектов малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
-
5.
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
местный бюджет
11,8
14,0
15,0
40,8
6.
Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере торговли
местный бюджет
-
3,0
-
3,0
Всего
местный бюджет
федеральный бюджет
71,0
 
355,0
1287,0
 
463,0
175,0
 
-
1533,0
 
818,0
 
Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.
9. На территории Брединского муниципального района для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются виды деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы:
-                    раздел G - оптовая и розничная торговля (кроме кода 45 - ремонт автотранспортных средств и мотоциклов);
-                    раздел K - деятельность финансовая и страховая;
-                    раздел L - деятельность по операциям с недвижимым имуществом;
-                    раздел М - деятельность профессиональная, научная и техническая (кроме кодов 71. - деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа; 75. - деятельность ветеринарная);
-                    раздел N - деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;
-                    раздел О - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;
-                    раздел S - предоставление прочих видов услуг (кроме кодов 95. - ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения; 96. - деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (химчистка, парикмахерские и салоны красоты, ритуальные услуги, физкультурно-оздоровительная деятельность и др.);
-                    раздел Т - деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления;
-                    раздел U - деятельность экстерриториальных организаций и органов. ( ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1))  <*>       
-                    <*> До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1)) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видом деятельности, включенных в разделы:
-                     раздел G - оптовая и розничная торговля (кроме кодов 50 - тех. обслуживание и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; 52.7 - ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; 52.71 - ремонт обуви и прочих изделий из кожи; 52.72 - ремонт бытовых электрических изделий; 52.72.1 -  ремонт радио- и телеаппаратуры и прочей аудио- и видеоаппаратуры; 52.72.2 - ремонт прочих бытовых электрических изделий; 52.74 - ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки);
-                    раздел J - финансовая деятельность;
-                    раздел K - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
(кроме кода 74.2 - деятельность в области архитектуры; инженерно техническое проектирование; геолого - разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности,  связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки);
-                    раздел L - государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
-                    раздел O - предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (кроме кода 90. - удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; кода 92. - деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта; 93. - предоставление персональных услуг (химчистка, парикмахерские и салоны красоты, ритуальные услуги, физкультурно-оздоровительная деятельность));
-                    раздел P - предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства; 
-                    подкласс 63.3 раздела I (транспорт и связь) - деятельность туристических агентств (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1))   
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
10.       Отдел экономики:
1)         осуществляет управление реализацией муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2)         запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий муниципальной программы;
3)         проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
4)         в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
11.       Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
12.       Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Брединского муниципального района.
13.       Администрация Брединского муниципального района организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации муниципальной программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
14.       Реализация муниципальной программы позволит обеспечить стабилизацию и улучшение состояния субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения их роли в социально-экономическом развитии района. Динамика индикативных показателей**, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
(факт)
2014 год
(факт)
2015 год
2016 год
2017 год
Итого 2015-2017 годы
Развитие системы социального партнерства и повышение социальной ответственности бизнеса
1.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц на 10 тыс.человек населения
193,7
195,5
198,1
200,8
203,5
Не менее 203,5
2.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
процентов
30,0
28,4
28,5
28,6
28,6
Не менее 28,6
3.
Количество предоставленных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
единиц
5
0
2
2
3
не менее 7
4.
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями поддержки
единиц
5
0
1
1
3
не менее 5
5.
Количество пригородных муниципальных маршрутов
единиц
13
13
10
10
10
не менее 10 в год
Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
6.
Количество информационно-консультационных услуг, оказанных информационно-консультационным центром
единиц
46
31
31
35
35
не менее 101
** Значения показателей могут изменяться в зависимости от доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы Брединского муниципального района «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе области на 2015-2017 годы».
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
15.       Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы приведено в приложении 2 к муниципальной программе.
16.       Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 3.2  приложения 1 к муниципальной программе) осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Брединского муниципального района.
17.       Предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих у автотранспортных предприятий, осуществляющих  перевозки пассажиров по пригородным муниципальным маршрутам (пункт 3.6 приложения 1 к муниципальной программе) осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Брединского муниципального района.
Раздел IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
18.       Системная реализация мероприятий муниципальной программы, включающих меры по финансовой, информационно-консультационной, имущественной и другим видам поддержки, способствует достижению основной цели - создание благоприятного предпринимательского климата, что, несомненно, влечет за собой повышение общего уровня доходов населения, пополнение бюджетов всех уровней.
Финансовая поддержка дает предпринимателям возможность направить дополнительные средства на развитие и модернизацию бизнеса, улучшить финансовые показатели своей деятельности, что позволяет положительно оценить эффективность вложенных бюджетных средств.
19.       Показатели муниципальной программы взаимосвязаны с мероприятиями муниципальной программы и результатами их выполнения.
Условиями достижения показателей муниципальной программы является участие в мероприятиях муниципальной программы субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных и государственных учреждений, оказывающих им финансовую, имущественную, информационно-консультационную и иные виды поддержки.
20.       Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области.
 
 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе Брединского муниципального района «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе на 2015-2017 годы»
 
Система основных мероприятий муниципальной программы и объем их финансирования
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители*
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования,
тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, и  устранение административных барьеров
1.1.
Анализ нормативных правовых актов Брединского муниципального района, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию
Отдел экономики; ОКС
2015-2017 годы
-
-
-
-
1.2.
Разработка нормативной правовой базы для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брединского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отдел экономики
2015 год
-
-
-
-
1.3.
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брединского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Брединского муниципального района, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отдел экономики
2016-2017 годы
-
-
-
-
1.4.
Проведение общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов Брединского муниципального района, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства
Отдел экономики; ОКС
2015-2017 годы
-
-
-
-
1.5.
Взаимодействие с общественным представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области в Брединском муниципальном районе
Отдел экономики; общественный представитель Уполномоченного; ОКС
2015-2017 годы
-
-
-
-
1.6.
Подготовка информации об осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля на территории Брединского муниципального района,  доклада  об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и размещение их на портале информационной системы «Мониторинг»
КУИиЗО
2015-2017 годы
-
-
-
-
1.7.
Мониторинг состояния и перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства Брединского муниципального района
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
Итого
-
-
-
-
2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
2.1.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района Челябинской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства
Отдел экономики; ОКС
2015-2017 годы
-
-
-
-
2.2.
Организация и проведение районных конкурсов для  представителей малого и среднего бизнеса, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в областных конкурсах
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
2.3.
Участие в конкурсе «Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства»
Отдел экономики; ОКС
2015-2017 годы
-
-
-
-
2.4.
Поддержание в актуальном состоянии и модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого и среднего предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
Итого
Местный бюджет
-
-
-
3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
Отдел экономики; Финансовое управление;
ОКС
2015-2017 годы
Местный бюджет
 
Федеральный бюджет
59,2
 
355,0
270,0
 
463,0
160,0
 
-
3.2.
Предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих у автотранспортных предприятий, осуществляющих  перевозки пассажиров по пригородным муниципальным маршрутам
Отдел ЖКХ и СГ;
Финансовое управление
2016-2017 годы
Местный бюджет
-
1000,0
-
Итого
Местный бюджет
Федеральный бюджет
59,2
 
355,0
1270,0
 
463,0
160,0
 
-
4. Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1.
Мониторинг порядка предоставления органами местного самоуправления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков под строительство
КУИиЗО
2015-2017 годы
-
-
-
-
4.2.
Мониторинг реализации Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» на территории Брединского района
КУИиЗО
2015-2017 годы
-
-
-
-
4.3.
Ведение Перечней недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
КУИиЗО
2015-2017 годы
-
-
-
-
4.4.
Предоставление муниципального имущества, включенного в Перечень, в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
КУИиЗО
2015-2017 годы
-
-
-
-
4.5.
Размещение в сети «Интернет» информации о муниципальном имуществе, предназначенном для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
КУИиЗО
2015-2017 годы
-
-
-
-
Итого
-
-
-
-
5. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1.
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
5.2.
Ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной и финансовой поддержки и размещение его на сайте Брединского муниципального района
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
5.3.
Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки и развития предпринимательства с целью повышения налоговой, правовой и юридической грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства и начинающих предпринимателей
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
5.4.
Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов, мастер-классов, «круглых столов», конференций, консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в областных семинарах, курсах, тренингах, мастер-классах, «круглых столах», конференциях по вопросам предпринимательской деятельности
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
5.5.
Развитие официального сайта Администрации Брединского муниципального района по вопросам поддержки и развития предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
5.6.
Организация и проведение районных мероприятий, посвященных празднованию Дня Российского предпринимательства, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства Брединского муниципального района в областных мероприятиях, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства
Отдел экономики; Отдел культуры; ОКС
2015-2017 годы
Местный  бюджет, всего
в том числе:
бюджет Админи-
страции БМР;
бюджет Отдела культуры
11,8
 
 
11,4
 
 
0,4
14,0
 
 
14,0
 
 
-
15,0
 
 
15,0
 
 
-
Итого
Местный бюджет
11,8
14,0
15,0
6. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере торговли
6.1.
Мониторинг реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части обобщения сведений, содержащихся в торговом реестре хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, показателей, характеризующих состояние торговли в Брединском муниципальном районе, нормативных правовых актов Брединского муниципального района в сфере торговой деятельности)
Отдел экономики; ОКС
2015-2017 годы
-
-
-
-
6.2.
Мониторинг розничных цен на основные виды социально значимых продуктов питания в Брединском муниципальном районе в целях анализа ценовой ситуации на продовольственном рынке
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
6.3.
Мониторинг обеспеченности населения Брединского муниципального района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
6.4.
Ведение дислокации торговой сети  и организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговли  в районе
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
6.5.
Внесение изменений и дополнений в  Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Брединского муниципального района (с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети)
Отдел экономики
 
2015-2017 годы
-
-
-
-
6.6.
Реализация мер по исполнению Федерального закона от 30 декабря 2006года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» (в части  организации розничных рынков Челябинской области)
Отдел экономики; ОКС
2015-2017 годы
-
-
-
-
6.7.
Обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случаях нарушения их прав
Отдел экономики
2015-2017 годы
-
-
-
-
6.8.
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство
УСХиП;
Отдел экономики;
Отдел культуры
2015-2017 годы
Местный  бюджет, всего
в том числе:
бюджет Отдела культуры
-
3,0
 
 
3,0
-
Итого
Местный бюджет
-
3,0
-
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
Местный бюджет
 
Федеральный бюджет
71,0
 
 
355,0
1287,0
 
 
463,0
175,0
 
 
-
*В графе «Исполнители» таблицы использованы следующие сокращения:
Администрации сельских поселений - Администрации сельских поселений Брединского муниципального района (по согласованию);
КУИиЗО - Комитет по управлению имуществом  и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;
Отдел ЖКХ и СГ – отдел ЖКХ и субсидирования граждан;
ОКС - Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе;
Отдел культуры - Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района;
Отдел экономики – отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района;
Общественный представитель Уполномоченного -  общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области в Брединском муниципальном районе;
УСХиП – Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Брединского муниципального района;
Финансовое управление - Финансовое управление Администрации Брединского муниципального района.
 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе Брединского муниципального района
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе на 2015-2017 годы»
 
 
Финансово-экономическое обоснование  муниципальной программы
 
№ п/п
Наименование мероприятия программы
Обоснование расходов местного бюджета
1
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (пункт 3.1 приложения 1 к муниципальной программе)
Объем финансирования:
местный бюджет:
2015 год – 59,2 тыс. рублей;
2016 год – 270,0 тыс. рублей;
2017 год – 160,0 тыс. рублей.
федеральный бюджет:
2015 год – 355,0 тыс. рублей;
2016 год – 463,0 тыс. рублей.
2
Предоставление субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих у автотранспортных предприятий, осуществляющих  перевозки пассажиров по пригородным муниципальным маршрутам (пункт 3.2 приложения 1 к муниципальной программе)
Объем финансирования:
местный бюджет:
2016 год – 1000,0 тыс. рублей.
 
4
Организация и проведение районных мероприятий, посвященных празднованию Дня Российского предпринимательства, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства Брединского муниципального района в областных мероприятиях, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства (пункт 5.6 приложения 1 к муниципальной программе)
Оплата расходов по организации мероприятий в рамках празднования Дня российского предпринимательства (оплата расходов по оформлению помещений,  приобретение призов, подарков, цветов и дипломов, изготовление баннера).
Объем финансирования:
местный бюджет:
2015 год – 11,8 тыс. рублей;
2016 год – 14,0 тыс. рублей;
2017 год – 15,0 тыс. рублей.
5
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (пункт 6.8 приложения 1 к муниципальной программе)
Оплата расходов по организации ярмарки (изготовление баннера)
Объем финансирования:
местный бюджет:
2016 год – 3,0 тыс. рублей.
 
 
 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 07 февраля, 2013 [05:44]
Дата изменения: 21 ноября, 2016 [12:18]