Основная задача Регионального оператора по обращению с ТКО

12.01.2018

Основная задача Регионального оператора по обращению с ТКО

 

   В настоящее время в России система обращения с отходами находится на стадии формирования. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ», в соответствии с которым во всех регионах должна быть организована работа по сокращению накопившегося экологического ущерба, а также по недопущению его дальнейшего роста.

 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» определяет, что регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется субъектом федерации посредством института регионального оператора по обращению с ТКО. Таким образом, основной задачей регионального оператора следует считать решение всего массива проблем экономического, социального и экологического содержания в сфере экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТКО на территории обслуживания.

  Региональный оператор по обращению с ТКО обязан обеспечить прозрачность своей деятельности и работы всех участников рынка обращения с ТКО.

  Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1, 89-ФЗ). Итак, это касается всех: от граждан, проживающих в многоквартирном доме до физических лиц, проживающих в индивидуальном строении, начиная с индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса, заканчивая крупными предприятиями.

  Наиболее эффективный способ экологически безопасного обращения с отходами – это строительство и эксплуатация современных безопасных мусороперерабатывающих комплексов по приемке и переработке отходов с получением из них вторичного сырья и дальнейшим захоронением остающихся отходов на специально оборудованных полигонах, оснащенных системой эко-мониторинга (наблюдения за состоянием окружающей среды). 

Лучшие мировые практики доказали, что оптимальная с экологической и эффективная с экономической точек зрения схема по обращению с твердыми коммунальными отходами включает в себя их приемку, в том числе раздельный сбор, транспортирование до места дальнейшей обработки, разделение на виды и отбор полезных фракций на сортировке и превращение их в товарные продукты за счет более глубокой переработки и последующее конечное безопасное захоронение оставшихся отходов на полигоне, оборудованном в соответствии со всеми нормами и правилами экологической безопасности и оснащенным системой постоянного эко-мониторинга (наблюдения за состоянием окружающей среды).

  Именно такой комплексный подход по консолидации у добросовестного инвестора всех технологических стадий по обращению с ТКО, по существу, блокирует возможности для появления не лицензируемых (недобросовестных) компаний по вывозу мусора, хаотичного образования нелегальных свалок, развития теневого бизнеса по переработке вторсырья и обеспечивает постепенное, но поступательное снижение экологической нагрузки на окружающую среду. Поэтому долгосрочная инвестиционная программа регионального оператора по обращению с ТКО должна разрабатываться с учетом необходимости строительства соответствующей коммунальной инфраструктуры.

  Статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера Челябинской области присвоен компании ООО «Центр коммунального сервиса». Срок действия соглашения 10 лет.

  Зоной деятельности регионального оператора является Магнитогорский кластер Челябинской области, включающий следующие муниципальные образования: Магнитогорский городской округ, Верхнеуральский муниципальный район, Кизильский муниципальный район, Агаповский муниципальный район, Нагайбакский муниципальный район, Чесменский муниципальный район, Варненский муниципальный район, Локомотивный городской округ, Брединский муниципальный район, Карталинский муниципальный район.

 


дата создания: 12.01.2018 15:24, дата последнего изменения: 12.01.2018 15:24